Спектакль

Спектакль Брак

Постановка Pop-up театр

© Natalia Tuzova/Pop-up театр
1/3

Киберспектакль Семена Александровского о мире, который никогда не будет прежним

Киберспектакль Семена Александровского по пьесе Аси Волошиной говорит о мире будущего. 2035 год. Мир оправился от катастрофы , но по-прежнему зависит от тех событий, которые мы проживаем сегодня. Семейная пара проводит ностальгическое свидание в zoom, вспоминая, как начинались их отношения, и пытается переосмыслить прошлое, чтобы развязать затянувшиеся узлы, а зрители оказываются в необычной роли.

Возраст18+
Продолжительность1 час

Участники

  3
Абсолютный катарсис
8

Брак, как семейная инстанция (в РФ по конституции союз мужчины и женщины) или брак/ошибка/сбой в хорошо налаженной системе подавления желаний? По-разному можно трактовать название спектакля, но главное не это. И даже не тот факт, что один из модулей донес на семейную пару, а потом как ни в чем не бывало заказал себе набор в Макдональдсе. А в том, что как бы мы не старались прикрыться словами, но наши желания все равно найдут выход наружу. И тогда, Господи! Помоги мне выжить среди э́той смертной любви.
P.S. Еще подумалось, что так могли бы развиваться события до начала романа Олдоса Хаксли "О дивный новый мир".

9 сентября 2020
Браво
9Отличный спектакль, сочетающий тренд на онлайн и внутреннее переживание, которого ждёшь от театра

Мы оказываемся свидетелями ностальгического свидания в Зуме: герои живут на 15 лет позже нас и вот, решили «по-старинке» отметить годовщину. Кстати, нас на самом деле не существует, мы — модусы, слепки виртуальных личностей, оставшиеся в программе для массовости. И даже когда нам напрямую задают вопросы и пытаются привлечь в качестве экспертов в вопросах гендерных различий, мы на самом деле не сильно влияем на сюжет. Мы — эхо.

А в Зуме тем временем разворачивается картина будущего. Из обрывков фраз двух героев-сапиосексуалов (это люди, которых возбуждает интеллект) — историка Миши и психотерапевтки Норы — становится понятно, как изменилась экономика, семья, общение, хотя вопросов всё равно больше, чем ответов.

Конфликт двоих выводит сначала на уровень отношений, а потом на уровень разговора про человечество, который снова скатывается в личное. Похоже, в будущем так и не научились общаться и слышать о потребностях друг друга. Даже самые умные и совпадающие люди (на целых 86%!) по-разному видят счастье, сколько бы фактов про экологию и прогресс и цитат из умных книг они ни приводили. И там, где для одного рай, другому не терпится быть из него изгнанным.

Пока двое беседуют, ругаются и признаются друг другу в том, о чём вообще говорить нельзя, рядом на экране открыт поисковик и блокнот. Невидимый наблюдатель параллельно гуглит слова из заумного разговора и записывает ключевые факты по ходу пьесы. Для зрителей он вроде бы друг и проводник — полезный, понимающий, что не все догоняют сложную терминологию, помогающий не чувствовать себя дураками. Но он же и Большой Брат, который в случае чего доложит куда следует.

В финале становится окончательно ясно: с точки зрения системы перед нами и правда брак, который следует немедленно устранить. И согласны мы или нет — неважно, ведь мы просто боты, которые принимают все поправки к сюжету. Антиутопия приветливо машет ручкой из ближайшего будущего, которое не так уж далеко от настоящего, как хотелось бы верить, а театр, как обычно, позволяет прорепетировать реальность и понять, подходит ли она нам в таком виде. Только вот думать об этом придётся самостоятельно, как всегда после хорошего спектакля.

9 сентября 2020
Все отзывы
6 спектаклей, которые можно успеть посмотреть на «Точке доступа»
6
спектаклей, которые можно успеть посмотреть на «Точке доступа»
3 июля 2020
7 интерактивных онлайн-спектаклей для тех, кто любит эксперименты
7
интерактивных онлайн-спектаклей для тех, кто любит эксперименты
5 июня 2020
10 спектаклей декабря
10
спектаклей декабря
1 декабря 2021
Стендап по Достоевскому и еще 6 неожиданных прочтений классика
Стендап по Достоевскому и еще 6 неожиданных прочтений классика
29 ноября 2021