Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Тайм-аут

Постановка - Тверской театр юного зрителя
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Тайм-аут – афиша
  • Тайм-аут – афиша
Драматический
16+
Владимир Скворцов
14 апреля 2019
2 часа 15 минут

Как вам спектакль?

Отзывы

8
Алексей Скай
26 отзывов, 27 оценок, рейтинг 25
10 мая 2020

Я не хочу зарабатывать на жизнь; я хочу жить.
Оскар Уайльд

СОЦИАЛЬНЫЙ АНТИМИР
(рецензия на спектакль «Тайм-аут» Тверского театра юного зрителя в рамках проекта «Большие гастроли»)
Премьера состоялась 14 апреля 2019 года. Режиссер спектакля – Владимир Скворцов (г. Москва) (работает актером театр и кино, режиссером, актер на радио, является главным режиссером Московского драматического театра «Человек»).
Автор пьесы – Марина Крапивина – современный драматург; живёт и работает в Москве. На сегодняшний день автор 7 пьес. А также пишет сценарии к документальным и игровым фильмам.
Пьеса «Тайм аут была написана в 2018 году, а сам спектакль представлен в рамках фестиваля «Играем вместе в 2019 году – это коллаборация московских и тверских актеров. Вначале пьесы у автора написано «Памяти Михаила Угарова» (российский драматург, режиссер, худрук театра DOC и «Центра драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина»; скончался от сердечного приступа в апреле 2018 года в Москве).
Удалось найти только одно упоминание о попытке поставить данную пьесу в рамках пятой лаборатории современной драматургии Experiment 123 под руководством Павла Руднева в Прокофьевском театре. Это был эскиз режиссера Ивана Пачина.
Сюжет незамысловат и довольно остросоциален – все разворачивается вокруг одной простой женщины – соцработника Люды. Он рассказывает о простых жизненных вещах и возвращает нас к потерянному поколению 90-х.
Говоря о спектакле Тверского ТЮЗа, то здесь жанр постановки определен как трагикомедия. Начинается спектакль с почти девятиминутной лекции о том, кто такой соцработник и какие у него обязанности. В оригинале пьесы этого нет. К слову, это ни к чему абсолютно, так как в процессе самой пьесы понятно, что и кто делает. Слушать это невыносимо и очень затянуто (просто звучит «сухой» мужской голос). Но дальше начинается развитие событий, довольно динамичное и узнаваемое. Работа в бюджетной, социальной структуре – это как правило работа без конца и края и, зачастую, отсутствия благодарности за труд. Вместо благодарности ты получаешь упреки, недовольство, поучения, унижения. А потому… в этой сфере надо иметь железную выдержку и холодный разум. Работа добивает морально и в этом помогают пенсионерки Лидия Афанасьевна и Нонна Михайловна (в исп. засл. арт. РФ Татьяны Лютаевой) , и начальник соцотдела Ляшко (в исп. арт. Галины Сергеевой) … но это только начало… Дальше идет скитание по жизни от безысходности. То в фанатизм и странную любовь к эпатажному певцу Геннадию (в исп. арт. Анатолия Кота), то в попытку вернуть экс-супруга (в исполнении засл. арт. РФ Андрея Иванова) в семью, то переходный из подросткового во взрослый возраст дочери Даши (в исп. арт. Дианы Бадагиевой)… и как итог – уход главной героини Люды (в исп. засл. арт. РФ Натальи Щукиной) в другую сферу, тоже социальную, но более спокойную.
По сути, депрессивная история. Заявленный жанр трагикомедии не оправдан. Разве что приставка ТРАГИ. В постановке - трагедия жизни, трагедия судьбы. И не одного человека. Даже сценография носит депрессивные тона – черные. И как попытка скрасить жизнь – цветные буквы и светомузыка. Но это лишь иллюзия, игра, попытка скрыться от мракобесия вокруг. Люди никогда не задумываются, что даже за яркой картинкой может быть своя судьба, далеко не самая яркая и легкая. Но побеждает обратная, печальная сторона жизни. К слову, сами декорации трансформенные и абстрактные. Даже буквы с одной стороны составляют слово КАРАОКЕ, а с обратной – как перегородки, стены. В конце спектакля герои Татьяны Лютаевой и Виктора Дегтярева (который исполняет роль соседа Одинцова) ведут диалог из параллельной Вселенной (попытка режиссера сделать душевный эпилог), а в пьесе финал завязан на диалоге Ляшко и Люды.
Музыка в спектакле разная – и экспрессивная,, и дерзкая, и печальная – она будто играется нотками души персонажей постановки. Герои ходят в современных костюмах, которые точно отражают их социальную принадлежность и финансовые возможности. Есть здесь и массовка. Она скорее как приложение, задаёт атмосферу в клубных сценах (например).
По актерской игре хочется отметить Наталью Щукину (главную героиню). Она очень точна в своих проявлениях. Абсолютно филигранный образ получился у Дианы Бадагиевой, которая играла дочку главной героини. Типичный подросток. Таких сейчас полно - гордая, самоуверенная, свободолюбивая. Ну и Галина Сергеева (начальник соцотдела) - властная, не слышащая и не уважающая своих подчиненных – именно такие сегодня легко идут по карьерной политической лестнице вверх в нашей стране.
Постановка производит неоднозначное впечатление, но определенно заставляет задуматься. В самом начале рецензии цитата. Как мне кажется, она отражает суть ключевого элемента постановки, который «заваривает всю эту кашу». Причём нужно понимать, что не просто жить, а жить по-настоящему, без страданий.
В конце, когда гаснет свет, остаются лишь три светящиеся буквы КАК. Видимо это вопрос, как жить дальше, а значит режиссер ставит многоточие в этой истории… Многоточие… как возможность всё переосмыслить и посмотреть на мир другими глазами.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все