Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Модерн

9.3
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Екатерина Урзова
Фото Екатерина Урзова
отзывы: 237
оценки: 264
рейтинг: 129
8
Хороший спектакль

Это спектакль о войне. О той, про которую говорят, не добавляя слово "Финская" или "первая мировая". О войне, которая перепахала жизнь всех семей в Советском Союзе.

Но зрители, пришедшие в театр Модерн, не увидят боевых действий. Спокойно, не торопясь, режиссер Юрий Грымов рассказывает историю тех, кто остался в оккупации. Это Надежда (Н. Меньшова), ее сестра Марька (А. Богданова) и ее дочь Леська (М. Канивец). Три персонажа разного возраста: женщина, девушка, девочка. Они такие разные, они мечтают о разном, но они едины в одном: им всем недостает любви, надежды, веры. И иногда кажется: вот закроешь глаза, задержишь дыхание и - твое заветное желание исполнится, надо только очень захотеть.

Что делать, как жить, если муж ушел в армию и вот уже несколько месяцев нет никаких известий о нем? Если каждая картошка на вес золота и постоянно хочется есть? Если в твоем доме живет чужой человек из далекой враждебной страны?

В спектакле "Человек с глазами Моцарта" нет ничего героического или пафосного. Есть жизнь. Есть люди, которые способны и на высокий и на низкий поступок. Вот как баба Катя, которая гадает, если принесешь какую-нибудь золотую вещь. И идут к ней бабы, чтобы узнать что-нибудь о муже, сыне или брате. И несут ей последнее кольцо, последний золотой крестик. Но эта же баба Катя, обманщица и мироед, отдает свое золото, чтобы спасти советских военнопленных. Почему? Ну, вот так. Человек - сложная зверюшка.

Грымов бережно обошелся с текстом пьесы М. Сулчани и создал интересную, яркую, берущую за душу постановку. Причем зритель настраивается на происходящее еще в фойе, когда слышит музыку военных лет.

Очень хороши актерские работы. Это и великолепная А. Каменкова, которая легко перевоплотилась в придурошную старуху, и Ю. Анпилогов, сыгравший холодного и чопорного Курта и М. Канивец, ставшую задорной и недалекой Марькой. Да, взрослая актриса, довольно крупная женщина, блистательно сыграла ребенка. И сделала это так, что зрители понимают ситуацию, не видя ремарок автора. Хочу отметить еще два момента: подбор актеров и работу художника по костюмам И. Белоусовой. Не секрет, что за 70-80 лет критерии красоты поменялись. Но Надежда, красивая баба по пьесе, хороша именно как женщина 1940-х лет: статная в теле. А, если посмотреть на бабку Катю, то можно увидеть не только вязанную кофту и темный платок, но и многочисленные кольца на пальцах. Или вот сапог Нади, у которого подошва подвязана тряпкой. Можно больше ничего не говорить, сразу видно уровень благосостояния персонажа.

В общем, приходите на спектакль, не пожалеете.

0
0
...
19 сентября 2020
Фото Svetlana Kilina
Фото Svetlana Kilina
отзывы: 66
оценки: 71
рейтинг: 33
9

ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ МОДЕРН .

Я не часто рассказываю о театрах - и обещаю не писать о самых знаменитых .

Но есть те, которые «не на слуху», а между тем, там создаются новые интересные спектакли , рождаются идеи и пульс театральной жизни бьется , не останавливаясь .

Премьера в Театре Модерн .
Если вы не были в нем последние три года - значит вы не были в нем никогда .
С приходом нового режиссера, Юрия Грымова изменилось абсолютно все .

Я напомню о том, что сам Театр небольшой и невероятно красивый внутри . Наши любимые интерьеры стиля модерн .
Это неудивительно - ведь расположился он в здании Хлебной биржи , 1911 года постройки .

А ещё есть очень стильная и уютная библиотека и живая музыка, льющаяся с клавиш...

Я всегда прихожу сюда пораньше , чтобы насладиться именно его атмосферой .

Но я обещала рассказать о премьере .
Человек с глазами Моцарта .

Это спектакль о войне , а я уже боюсь ходить на что-то о войне , слишком много фальшивого ура-патриотизма , какого-то возродившегося спустя 75 лет ликования по поводу Победы ; и слишком много табу .

Появилось много правил как описывать войну , есть то, что нельзя говорить ; то, как не принято думать - иначе будешь растоптан псевдопатриотами .

Я шла и боялась .
Для меня война- это не для того , чтобы разгромить врага, убить его ещё и ещё раз , проклясть и заклеймить .

Война- это о том , как защищать и беречь мирную жизнь .
Это о том, как умирать не ради подвига или партии , а за детский смех на качелях , за вышивание крестиком по вечерам , за звуки скрипки и мирный вечер в кругу семьи .

И вот - спектакль .

В нем нет подвигов в привычном понимании слова , в нем даже нет ни одного советского солдата , но в нем есть война .

Эта та война, что пришла в дом без приглашения и бесцеремонно села за стол .
Она безжалостно смела то, что мы не ценили , но потеряв это - стали несчастными .
Уроки музыки, запах буханки хлеба, магазин, где можно купить обувь , разговоры о пустяках ...

Война и с души сорвала все покровы .
Не каждый нравственно чист и силён , кому-то это лишь повод глумиться над остальными .

Актёрская игра очень сильная - на пределе человеческих эмоций .
Аплодисменты и тому, как выбраны актёры : Анна Каменева в роли Бабушки Кати, Александра Богданова в роли Марьки, Любовь Новак в роли Элеоноры Иосифовны...

Спектакль разворачивается в пространстве , вырванном лучами света из бесконечной черноты сцены .
Люди в перекрестье этих прожекторов - словно под прицелом наведённого орудия или пристальным недобрым взглядом .

Очень понравился образ немецкого офицера Курта Майера , в исполнении Юрия Анпилогова .
Взгляд, отстранённый , словно у учёного, наблюдающего в микроскоп за личинками .
В каждой фразе читается: вы не люди , в каждом движении видно: вы другой, худшей породы .
И вдруг эти стеклянные глаза стекают каплями расплавленных слез и в них остаются боль и любовь .

Для меня важно , что немец показан не как абстрагированный «киношный» злодей . А как человек .

Все , кто участвовал в войне не сами ее придумали и не об этом мечтали .
Власть над миром - это не стремление людей, а игры правителей . А мечты у людей одинаковые - дом, семья, любовь , радость ...

Много очень сильных и эффектных сцен, но не хочу их описывать - посмотрите сами .

Но я была бы не я , если бы не сказала о недостатках .
Если вы не были ещё на спектаклях в этом театре - режиссерские решения вас удивят и потрясут .

Но, если были, то вы узнаете в них сценические решения спектакля «Ничего, что я Чехов».
Кстати, очень советую его посмотреть , а ещё «Нирвану» и «Войну и Мир».

Героиня для меня слишком экзальтированная , я знаю что моя бабушка, прошедшая войну, экзальтации и истерик не приемлила.
Просто спокойно делала все, что возможно .
А ещё ее 💜образ очень напомнил мне героиню из спектакля «Матрешки на поверхности Земли»

Но, честное слово , увидеть стоит .
Вспышки, тени на стене, клубы дыма и вылитое ведро воды .

Вы точно не останетесь равнодушными .
Любите театр, ходите в театр и имейте обо всем своё собственное мнение .

0
0
...
13 сентября 2020
Фото Мадикен К
Фото Мадикен К
отзывы: 81
оценки: 84
рейтинг: 25
10
Спектакль о войне для молодежи

В театре Модерн премьера нового спектакля о войне. На конференции, приуроченной к пресс-показу, главный режиссёр Юрий Грымов с сожалением заметил, что серьезные фильмы о войне, например, такие как «Иди и смотри», вероятно больше не будут показывать на российском телевидении. Они тяжёлые, страшные, отпугивающие... Молодежь легче воспринимает «развлекательное» кино. Премьерный спектакль «Человек с глазами Моцарта» тоже рассчитан на молодежь. Молодежь мало читающую и мало смотрящую про войну. Но в отличие от фильмов в спектакле не будет современного акцента на «экшн», потому что война это не развлечение...
Как «взрослый» человек, выросший уже из категории «молодежь», я почти ничего нового для себя не открыла. Почему «почти» - потому что раньше серьёзно не задумывалась, что обычные простые люди из глубинки, да и не только из глубинки, к началу войны и представить себе не могли, какие ужасы могут быть им уготованы. Еврейские гетто, концлагеря... Люди боялись репрессий, верили обещаниям новой власти, мечтали о лучшей жизни в Германии. И как распознать, что за красивой картинкой сытой жизни стоит газовая камера...
На самом деле «Человек с глазами Моцарта» - это спектакль о любви. Несчастной и сложной любви трёх разных женщин. Главная героиня Надя любит и переживает за своего мужа, ушедшего на фронт. Ее младшая сестра Марька любит их постояльца, немецкого фотографа «с глазами Моцарта». Ее соседка Зина любит своего подлеца мужа Митьку-полицая, влюблённого в Надю. И даже старая и полуглухая ворожея бабка Катя тоже любит. Любит как сыновей всех пленных солдат и готова отдать за их жизни все накопленное богатство...

Надя и Зина настолько дорожат своим маленьким тихим семейным счастьем, своими мужьями, так мечтают об их возвращении, что в какой-то момент оказываются на грани выбора
между добром и злом. Радоваться ли тому, что любимый наконец-то будет все время рядом и живой, хотя и пойдет в услужение к полицаям... Тут нет места высоким идеям и боли за родину. Тут есть только бабья тоска и страх потери.

Юрий Грымов как художник по свету безусловно гениален. Он не перестаёт удивлять применяемыми приемами. Светотень в спектакле создаёт не только атмосферу, а заменяет декорации, а порою ей даже достаётся отдельная роль.

Спектакль идёт без антракта чуть более полутора часов. Тайминг чудесно выверен - спектакль постоянно держит внимание, следишь за развитием событий не отвлекаясь. И в этом чувствуется серьезная режиссерская работа.

0
0
...
11 сентября 2020
Фото Елена Смирнова
Фото Елена Смирнова
отзывы: 150
оценки: 162
рейтинг: 22
10

Одна из самых известных в мире книг о войне, книга Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» – опыт уникального проникновения в духовный мир женщины, выживающей в нечеловеческих условиях войны.

Пьесе Марины Сулчани «Человек с глазами Моцарта», как и поставленному Юрием Грымовым спектаклю, на мой взгляд, больше подошло бы такое же название.

Только существенное отличие – героини книги Алексиевич женщины – ветераны войны, а у Марины Сулчани - простые деревенские бабы, в чью незамысловатую жизнь ворвалась война.

Скажу честно, я не поняла одержимость главной «героини» Нади (Надежда Меньшова) любой ценой увидеть мужа Виктора, ушедшего на фронт не так давно (как я поняла, действие происходит в первый год войны). Ведь из обрывков ее фраз мы знаем, что лицом он не вышел (оно у него в оспинах), что пьет, что грязные сапоги, придя в дом, не снимает.
Весь спектакль она не может больше ни о чем думать, только как-бы ей хоть краем глаза увидеть своего ненаглядного. И ее абсолютно не волнует дочь Леська (Марианна Канивец), которая, в надежде хоть немного утолить постоянное чувство голода, согласилась даже бросить комья грязи в лицо учительнице музыки.
А мама Надя в это время несет бабушке Кате, ворожее и ведьме (Анна Каменкова) золотой крестик, чтобы та посмотрела, как там ее Виктор. И несет мешок картошки (!!!) на станцию, где находятся пленные русские солдаты, в надежде, что и он среди них…
То есть материнский инстинкт у нее с приходом войны исчез полностью…

Другой «героине», Зинке (Мария Орлова), абсолютно наплевать, что муж пошел к немцам работать полицаем, а вот от того, что он до сих пор любит Надю, она просто не находит себе места!

Сестра Нади, Марька (Александра Богданова), возвышенная девушка, любящая и знающая классическую музыку, и вовсе влюбилась в немца, который у них квартирует. Курт Майер, немецкий фотограф – «человек с глазами Моцарта» (так она его назвала). И мечтает уехать с ним в Германию.
А Курт этот (Юрий Анпилогов), кстати, вслед за Митькой-полицаем (Александр Сериков), тоже влюбится в Надю.

«Этот спектакль без военных действий. Мы говорим о семье. Мы говорим про первые месяцы войны. Ещё никто не знал, что такое ужасы войны. Просто мужики ушли на войну, а в городок пришли немцы» (из интервью Юрия Грымова).

Это что касается сюжета.

Сама же постановка, подбор и игра актеров – выше всех похвал!!!

Актерский ансамбль настолько слаженный, что даже не хочется выделять кого-то одного. Пожалуй, отмечу только Марианну Канивец, которая просто «на ура» сыграла странную девочку Леську.

Почти любого режиссера можно узнать «по подчерку», вот и в арсенале у Юрия Грымова много «фирменных фишек», которые он очень удачно использует во всех своих театральных постановках.
«Лаконичность сценографии, большие пространства на маленькой сцене, сценические «пустоты», спецэффекты уровня иллюзионистов» - и это малая толика из того, что можно перечислить!
Грымову с его магией удается вовлечь зрителя в свое пространство, сделать чуть-ли не соучастником происходящих на сцене событий.
В спектакле затронуты темы уничтожения евреев и «радостный» отъезд жителей оккупированных территорий в Германию. И решены они сценически так, что просто мороз пробегает по коже…

Говорить о спектакле можно еще много и долго. Лучше – идите и смотрите!!!

0
0
...
21 сентября 2020
Фото Николай Голенкин
Фото Николай Голенкин
отзывы: 152
оценки: 160
рейтинг: 22
7

Был на спектакле 28.03.2021.
Рекомендую к просмотру, но… .

И тема спектакля вроде серьёзная, связанная с Великой Отечественной войной, и умом понимаешь, что спектакль хороший и очень правильный, - а вот за душу не берёт. Вот такое у меня основное впечатление об этом спектакле театра "Модерн".
Да, пожалуй, не только об этом. Многие новые спектакли из текущего репертуара театра я видел. И постоянно после просмотра меня посещает странное чувство вины. Мне стыдно или как-то неудобно перед самим собой, что тот или иной спектакль меня до конца не зацепил, не взял за душу. Неудобно перед зрителями, которые посмотрели спектакль и написали восторженные отзывы.

Люблю бывать в театре "Модерн", нравится неуловимая атмосфера этого театра, этого здания. Да и в целом район около метро "Бауманская" напоминает мне о далёких, беззаботных студенческих годах. Казалось бы, много составляющих, способствующих позитивному восприятию спектаклей этого театра. Тем более, что и тематика спектаклей разнообразная, интересная, а спектакли сделаны красиво. Но, увы… Не берут они меня за душу, и всё тут! Очень понравился только спектакль "На дне".
Видимо Юрий Грымов не совсем "мой" режиссёр. Да, он прекрасно создаёт красивые, яркие, запоминающиеся визуальные образы. Но чего-то в его режиссуре мне не хватает...

… Вот и в этом спектакле были очень запоминающиеся визуальные эффекты.
Например, когда на группу актёров, неподвижно стоящих на неосвещенной сцене, попеременно направлялся свет из прожекторов, расположенных в разных концах сцены. Потрясающий эффект! Создаётся полное впечатление, что ты видишь две абсолютно разных "фотографии" людей.

Или, например, проекция огромной тени полицая с винтовой, нависающей над пленными евреями, стоящими у стены! И лёгким движением этой винтовки полицай как бы сплющивал людей, подгонял под один размер!

Но был и момент, почему-то врезавшийся в память, и вызвавший непонимание. Молодой актёр, исполнявший роль еврейского молодого человека, вышел на сцену с серьгой в ухе. Даже если ношение серьги мужчиной и не противоречит традициям еврейского народа, то, боюсь, находясь на оккупированной фашистами территории, этот молодой человек сильно рисковал бы своей жизнью, расхаживая в таком виде.

0
0
...
31 марта 2021
Фото Katerina Starostina
Фото Katerina Starostina
отзывы: 102
оценки: 105
рейтинг: 19
До слёз
Что-то новенькое
Арт-терапия
9

Посмотрела я спектакль “Человек с глазами Моцарта” в театре Театр Модерн и хочу сказать, не дай бог снова война. Сидим в теплых и светлых квартирах, выбираем из любого ресторана любимые блюда, имеем возможность точно знать, что с нашими родными и близкими, жалуемся на 2020, который ограничил нашу жизнь.

А в спектакле Юрия Грымова война, в которой вместо всего вышеперечисленного из человеческого есть только надежда на будущее и воспоминания из прошлого. А в настоящем только обостренные животные инстинкты. как выжить? чем накормить детей? Как пережить зиму? В спектакле показано женское лицо войны. Пока мужчины воевали, женщины выживали в запредельных обстоятельствах.
Минималистичные декорации позволяют не отвлекаться от главного. От жизни. Которая продолжалась вопреки всему. и каждый день настоящий вызов и все равно свои радости. Например, музыка. Марька (Александра Богданова), которая училась играть на скрипке до того, как началась война. И вопреки здравому смыслу нашла в синих глазах немца (Юрий Анпилогов), который оккупировал их дом, Моцарта. И влюбилась.

А сестра ее Надька делала все, что говорила местная бабка-гадалка, чтобы услышать и поверить в то, что Витка жив и скоро вернется.. И даже смести пыль в мешок и обменять его как мешок муки у евреев на золото. Зная, что не придется им лепешек уже поесть.. и таких компромиссов у женщин в оккупации хватало с избытком. и я не осуждаю их и так не хочется когда-нибудь узнать, а как сама бы себя повела на их месте…Несколько сильных сцен даже взгляд увлажнили.

А вообще этот спектакль про любовь, хоть и грустный, но жизнеутверждающий.

0
0
...
4 апреля 2021
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 139
оценки: 139
рейтинг: 16
Браво
9
О тяготах войны с новой стороны

"Человек с глазами Моцарта" - это премьера, которая должна была состояться в театре "Модерн" еще в мае этого года, т.к. была приурочена к 75-летней годовщине Победы в ВОВ. Однако, всем известные события внесли свои коррективы, и мы смогли посетить спектакль только сейчас, в сентябре.

Спектакль поставлен по пьесе современного драматурга Марины Сулчани – и я рекомендую ее прочитать перед походом в театр. На примере одной семьи автор показывает, как в войну поменялся привычный образ жизни людей, и как вели себя немцы, квартирующиеся по домам русских женщин. Они «в одночасье» стали в глазах наших людей зверями; а ведь у них тоже были семьи и любимые.

Так и у Нади, главной героини пьесы (Надежда Меньшова), живущей с юной сестрой Марькой (Александра Богданова) и дочерью Лесей (Марианна Канивец), останавливается немецкий фотограф Курт (Юрий Анпилогов). Марька-скрипачка сразу отмечает его холодные голубые глаза, «как у Моцарта» и интересуется его дневником: вдруг, он стихи пишет. Марька влюбляется в квартиранта, а он обращает внимание только на Надю, на редкость красивую женщину. В конце спектакля очень пронзительное письмо, которое Марька пишет Курту. Может показаться, что бОльшая часть произведения посвящена этим взаимоотношениям, но это неверно.

Через весь спектакль красной нитью идут поиски мужа Нади, пропавшего без вести, и в поисках его она не гнушается ничем: ни походами к местной ворожее бабе Кате (Анна Каменкова), ни поцелуями руки полицаю, лишь бы узнать, что с Виктором, увидеть его.

«Человек с глазами Моцарта» состоит из разрозненных картин страшной военной жизни, которые соединяются вместе в целое полотно. Вот Митька-полицай грозится расстрелять Надю, вот баба Катя показывает, жив ли ее муж, вот Леся кидается грязью в учительницу музыки Элеонору Иосифовну (Любовь Новак), потому что соседские дети пообещали ей за это помочь с едой. Одна из самых страшных сцен – евреи, ходящие по кругу перед тем, как захлопнется дверь «печи» и оттуда пойдет пар.

Если честно, мне не хватило целостности в спектакле: как отдельные события хороши, но не хватает четкого и понятного эпилога. К сожалению, я не совсем поняла, чем закончилось произведение: в спектакле кажется, что Надю с семьей расстреляли, а в пьесе – что Надю увели, а Марька и Леся остались жить в доме. И чем закончилась история с Куртом? Именно поэтому еще раз рекомендую прочитать сначала пьесу.

0
0
...
16 сентября 2020
Фото Анна Мартынюк
Фото Анна Мартынюк
отзывы: 72
оценки: 72
рейтинг: 16
Браво
10

В Театре «Модерн» на этой неделе прошел пресс-показ спектакля «Человек с глазами Моцарта».

Уже 17-го сентября состоится премьера этой постановки.

Этот спектакль рассказывает нам о войне, но не о поле боя, ни о победах и поражениях, а о том, как война меняет жизнь обычных людей. Как она вторгается в их быт, не спрашивая разрешения, и рушит привычный уклад жизни.

Спектакль был поставлен по пьесе Марины Сулчани «Человек с глазами Моцарта».

Эта постановка приурочена к 75-летию победы в Великой Отчественной войне (спектакль должен был выйти еще весной, но судьба-злодейка немного скорректировала планы).

Юрию Грымову удалось создать зрелищный, берущий за душу спектакль.

Действие проиходит в самом обычном доме, вдалеке от звуков выстрелов. Так что же чувствуют эти люди?

Кто-то наслаждается внезапно свалившейся властью над своими соседями, кто-то ищет спасения в музыке, кто-то вопреки всему надеятся на чудо … а кто-то просто исчезает в клубах дыма…

Основной декорацией служат огромные металлические листы. Благодаря мультимедийным проекциям и игре света они перевоплощаются в лесную чащу, в лагерь военнопленных, деревенский дом, улицы города.

Очень хорошо выстроен свет. Здесь даже тень является отдельным персонажем и полноценным участником действия.

Хочется отдельно поблагодарить актерский состав спектакля.

Юрий Анпилогов был неподражаем в роли немецкого офицера, которого подселили в дом к одинокой женщине. Его строгие черты лица, острые скулы, пронизывающий взгляд делают образ очень эффектным. Но в одну секунду строгость образа ломается, и Курт Майер, отбросив все условности, с горящими глазами бежит за женщиной, завоевавшей частичку его сердца.

Также хочется отметить Надежду Меньшову. «Надя» - абсолютно ее образ. Искренняя, любящая, ждущая возвращения своего единственного. Все ее эмоции передают глаза.

Мне спектакль понравился. Он оставил «стойкое послевкусие». В нем чувствуется уже знакомый мне фирменный стиль Грымова.

0
0
...
13 сентября 2020
Фото Елизавета Ефремова
Фото Елизавета Ефремова
отзывы: 126
оценки: 127
рейтинг: 12
Браво
10

В театре Модерн премьера - спектакль о войне по пьесе молодого драматурга Марины Сулчани. У пьесы совсем невоенное название: "Человек с глазами Моцарта", да и в спектакле нет боев, это тыловая история и это история о любви. Эта история без выстрелов и маршей, и победителей в ней нет, на сцене никого не убивают, но за каждым эпизодом угадывается смерть. Даже лагерь скрыт от наших глаз за стеной, многие оттуда не выйдут, а пока бабы выкупают у полицаев и своих и чужих мужиков, отдают последнее, скребя по сусекам картошку. И сложная вязь взаимно-невзаимных любовей опутывает почти пустой куб сцены. Митька-полицай (Александр Сериков) любит Надю (Надежда Меньшова), и немец Курт (Юрий Анпилогов) любит Надю, а она ждет своего непутевого Витьку - несет местной ворожее бабке Кате (Анна Каменкова), с трудом добытый золотой крестик, в надежде хоть одним глазком увидеть своего милого на гадальном блюдечке. А вот Марька, сестра Нади (Александра Богданова) любит немца Курта, который на нее и не смотрит. Именно Марька увидела у Курта глаза Моцарта - любовь загадочна и непредсказуема - спектакль полон недоговорённостей, оставляющих простор для размышлений. Это история о том, как важно не терять надежду и ждать своих любимых даже в самое тяжелое время.
В спектакле множество прекрасных актерских работ, когда актеры в конце выходят на поклоны, даже удивительно как же много в постановке действующих лиц. Среди героев спектакля нет абсолютно плохих или абсолютно хороших людей - это просто люди, живущие и выживающие как получается. Но среди действующих лиц есть абсолютно светлый человечек - Леся, дочь Нади (Марианна Канивец). Взрослая, крупная актриса создает пронзительный образ наивного ребенка, любящего всех окружающих лишь за то, что они живут рядом.
Помимо актеров в спектакле есть еще немаловажные и полноценные действующие лица - это свет и звук. Они рассказывают то, о чем нам не говорят словами, создают густо-вязкую атмосферу начала войны, когда о грядущих ужасах почти никто и не догадывался.
Режиссер Юрий Грымов даже не пытается в этой работе скрывать свое кинематографическое прошлое: смена кадров, затемнения, крупные планы и в результате разрозненные сцены собираются пазл.
По словам Грымова: «Человек с глазами Моцарта» — трогательная и живая история о людях, о вере, о выборе и переходе человека от добра ко злу и наоборот». Человек не умирает, когда его кто-то любит, говорит бабка Катя, и так хочется ей верить.

0
0
...
21 сентября 2020
Фото olly_ru
Фото olly_ru
отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 4
9

Казалось бы, что о Великой отечественной войне сказано уже столько много, что и добавить-то нечего.
Да и стоит ли постоянно говорить о ней, раз столько уже сказано?

На этот вопрос лично у меня один ответ - стоит.
Особенно если это не бравурные марши победителей с хвастливым: "Можем повторить!", а размышление на тему, через что пришлось пройти нашим бабушкам и дедушкам. Людям, мир которых рухнул в одночасье.

Мы можем сколько угодно быть патриотами, гуманистами, размышлять о добре и зле. Но может стоит лишний раз (совсем не лишний) поставить себя на их место, особенно на место тех, кто остался в тылу, кто попал в оккупацию и снова задать себе вопрос: а что бы вы делали на их месте?

Спектакль "Человек с глазами Моцарта" - хороший повод ещё раз это сделать.
Поразмышлять на тему, куда вымощена дорога благими намерениями. Вспомнить о том, что не бывает (почти не бывает) однозначно хороших и плохих людей. Увидеть, как быстро делается тот самый один шаг, который от любви до ненависти. И на что люди готовы ради этой самой любви.
Просто для того, чтобы не забывать, что война - это очень страшно.

"Человек с глазами Моцарта"- постановка по пьесе Марины Сулчани.
События происходят в самом начале немецкой оккупации, когда люди не подозревали, чем для них это обернётся и как изменятся их отношения к друг другу и к происходящему.

Честно скажу, спектакль неоднозначный. Достаточно тяжёлый.
Впрочем, никто, надеюсь, и не ждёт, что спектакль о войне будет весёлым.

На афише спектакля стоит рекомендация +12. Не знаю, я бы поставила +16. Не потому что в нём есть какие-то сцены, которые двенадцатилетним видеть не надо, а потому, что спектакль оставляет много простора для "подумать".
Не знаю, насколько двенадцатилетние дети готовы к таким размышлениям.
Это как четырёхлеток на "Маленького принца" сводить. Вроде как ничего плохого. Но зачем?

Да, и если вам творчество Юрия Грымова не близко - то спектакль тоже вряд ли вам понравится.

Лично мне нравятся его постановки, в которых сразу узнаёшь фирменный стиль - когда на ряду с актёрами полноценными действующими лицами являются свет и звук, с помощью которых создаётся атмосфера и показывается то, о чём не говорится словами.
Как и те недоговорённости, которых так много в постановках Грымова. Недоговорённостей, которые оставляют простор для размышлений.

0
0
...
14 сентября 2020
Фото Анастасия
Фото Анастасия
отзывы: 29
оценки: 31
рейтинг: 3
Поучительно
9
Мы живы, пока нас любят и ждут.

В одном из самых уютных и красивых театров Москвы совсем скоро состоится премьера спектакля Юрия Грымова "Человек с глазами Моцарта", по пьесе Марины Сулчани. Постановка к 75-летию Победы, но не праздничная и пафосная, а простая, местами даже обычная, но от того и более пугающая, реалистичная. Все сцены будут показаны резко, кратко. Актеры не станут переигрывать, даже изображая отчаяние или безразличие, а свет и звук только усилят эффект реальности происходящего. Наши страхи не в криках и призывах, не в слезах или в смехе, они вшиты в память. И такие спектакли нужны, чтобы современные молодые люди тоже помнили и чувствовали боль войны.

0
0
...
15 сентября 2020
Фото Мадина Нугманова
Фото Мадина Нугманова
отзывы: 29
оценки: 30
рейтинг: 2
До слёз
9

Чуть больше недели назад, ровно в конце января мы снова с мужем попали в мир модерна. В этот раз на спектакль "Человек с глазами Моцарта".

Во-первых, обратила внимание, что зал был заполнен на все доступные 50%. И в прошлый раз на все 25%. И это прекрасно, потому что в этот раз была очень важная пьеса.

Вообще я считаю, раз или 2 в год обязательно нужно посещать спектакли на военную тему. Чтобы помнили. Этот спектакль не исключение. Местами сложный, местами ясный и легкий, но такой жизненный.

Не буду пересказывать сюжет, лишь расскажу, что все герои были живыми и настоящими. И ситуации, в которых они оказывались. Они ведь были и действительности. Каждый оказывался перед нелегким выбором. И увы не каждый мог выбрать пюверную дорогу. Нет, безусловно, для человека любая выбранная им дорогая, будет так или иначе верной. Но если говорить в рамках поселения, города, области, страны, как может одно решение изменить судьбу многих.

Но самое прекрасное в этом произведении, это вера, любовь и взаимоподдержка. Да, местами нехотя, да, вынужденная помощь, но она была. А как забыть тех женщин, что ждали, несмотря ни на что. Несмотря на войну, голод, насмешки и, самое главное, года. Верили и надеялись. И эти чувства сделали этот спектакль не таким мрачным и тяжелым.

Если вы не очень любите спектакли о войне, Я все равно рекомендую сходить на этот. По крайней мере, для того, чтобы понять, как ваша жизнь прекрасна сейчас и как некоторые некоторые проблемы такие несущественные. Что жизнь прекрасна в любых её проявлениях. И уже за эти чувства я благодарна и режиссёру, и автору, и актерам, которым великолепно получилось передать настроение и прожить свои роли.

0
0
...
8 февраля 2021
Фото Мария Рудницкая
Фото Мария Рудницкая
отзывы: 51
оценки: 51
рейтинг: 2
До слёз
10

В Театре "Модерн" состоялся пресс-показ спектакля «Человек с глазами Моцарта».
Спектакль по пьесе Марины Сулчани. Это история простых людей из русской далекой глубинки, проводивших своих близких на фронт и ещё не понимающих, чего от этой войны ждать.
Режиссёр спектакля - Юрий Грымов, потрясающе раскрыл и передал каждую деталь. Всего в 1,5 часа спектакля уместилось все самое важное, без стратегических ходов и сражений, только чувства и эмоции тех, кто был по ту сторону.
Декорации спектакля очень символичные. Как таковых декораций нет, но удивительная игра света и тени преобразует обычные металлические листы в стены газовой камеры, в лесную опушку, стены дома, лагерь пленных. И все понятно без лишних слов, без множества декораций и объяснений.
На первый взгляд незначительная сцена одной фотографии женщин с колбасой и тушёнкой, отданной им немецким офицером, а сколько за этим сюжетом унижения, боли, скорби нашего народа!
Сильная сцена с мультимедийной проекцией на стену ладоней заключённых мужчин и бегущих к этим ладоням женщин.
Режиссёр оставляет право зрителю подумать, глубоко задуматься и понять об этом периоде нашей истории, что до этого дня было за гранью нашего сознания.
Зрители прожили вместе с героями все эмоции: от счастья при виде полного стакана муки до ужаса газовых камер.
Игра актеров фантастическая! Надежда Меньшова в роли женщины, ждущей мужа с фронта. Ее глаза все сказали бы без слов. Финальная сцена встречи с любимым уже не на этой земле навзрыд, до дрожи!
Юрий Анпилогов отлично исполнил роль немецкого фотографа. Его речь, костюм и манера поведения, даже выражение лица были невероятно «вражескими».
Народная артистка РСФСР Анна Каменкова сыграла бабку-ведунью. За свои предсказания ведьма берет высокую цену золотом, но отдаёт все сбережения за возможность встречи жён с нашими солдатами, которых любит как своих детей.
Сила человеческой веры, любви и надежды спасла много жизней. Где люди брали силы пережить эти годы? Каждый находил поддержку, где мог: кто-то приспосабливался к новой власти и видел спасение в «сладкой» жизни на стороне врага, а кто-то - в творчестве. Музыка Бетховена и Моцарта, желание играть на скрипке среди подобного ужаса, вселяла в людей веру, помогала любить и побеждать.
Спектакль отличается невероятной душевностью, проникновенностью, он остро попадает в самое сердце и остаётся в памяти.
Премьера спектакля запланирована на 17 сентября 2020 года.

0
0
...
14 сентября 2020
Фото Marina Kalinkina
Фото Marina Kalinkina
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 1
10

Лучший спектакль о войне, из тех, что я видела- стоит в одном ряду с «Одна абсолютно счастливая деревня Фоменко. Театр Модерн выпускает хиты один за другим, это самый интересный и модный театр в Москве на настоящий момент.

0
0
...
28 сентября 2020
Фото Ольга Патова
Фото Ольга Патова
отзывы: 3
оценки: 13
рейтинг: 1
Что это было
6

Выбрали очередной спектакль для просмотра, ориентируясь на самый высокий рейтинг , но, к сожалению, ожидания не были оправданы( В целом идея понятна и похвальна, игра актеров на высоте, но слишком уж много непонятного символизма. Спектакль о военном времени должен быть предельно понятен, чтобы не оставалось белых пятен и кучи вопросов, а что же имел в виду автор. Именно из-за этого не получилось полностью проникнуться рассказанной нам историей, мозг все время пытался сосредоточенно понять, что происходит на сцене, вместо того, чтобы просто погрузиться. Эмоций было получено недостаточно, одной игры акторов не хватило, подкачал сам сценарий.

0
0
...
28 марта 2021
Фото Vadim Ruban
Фото Vadim Ruban
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
До слёз
Поучительно
Арт-терапия
10
Мощная работа про любовь в декорациях войны.

Про любовь в декорациях войны (о спектакле “Человек с глазами Моцарта”, театр Модерн, реж. Юрий Грымов).

Живут себе люди, живут себе дети. Играют в игры, спорят, что-то обсуждают, мечтают о чем-то, к чему-то стремятся. Ищут свое счастье - каждый как может, как умеет, как готов. А счастье-то оно вроде для каждого разное, а по сути одно на всех - любовь. И тогда уже не совсем важно кто победил в этой войне, кто оказался правым, у кого больше танки - главное - любовь. “Радость у меня. Сказали, что Москву сдали и Митька мой домой вернулся. И война закончилась”, говорит Зинка (Мария Орлова) главной героине Наде (Надежда Меньшова). И зрители видят, что действительно радость, ведь главное для неё, для её бабьего счастья, что Митька (Александр Сериков) домой вернулся.

Отдельно хочу отметить лаконичную и яркую сценографию и свет в постановке (автор сценической редакции Дмитрий Сериков, художник-постановщик Кирилл Данилов). Этот дуэт очень четко, понятно и к месту ведет зрителя по страницам спектакля. Порой дополняя главное действие, а порой привнося уже свои новые акценты и смыслы. В начале практически каждой сцены сложно избавиться от явного чувства, что смотришь кино или клип на экране, а не живой спектакль, где действие рождается прямо у вас на глазах. Удивительно. И несомненная заслуга режиссера (Юрий Грымов). Вообще, говоря о создателях этого спектакля, мы видим удивительно слаженную команду, которая работает на один, самый важный результат. В этой команде никто не тянет одеяло на себя - ни актеры, ни музыка (музыкальное оформление Юрий Грымов), ни режиссер (Юрий Грымов). Благодаря этой по-настоящему командной игре в итоге выигрывает именно зритель, поскольку финальное впечатление и эмоция завораживают, мысли и чувства становятся слишком осязаемыми, сильными. Однако вернемся к сюжету, ко смыслам спектакля.

“Нужно чтобы кто-то любил, кому-то нужен был - а иначе плохо, а иначе - война”, - говорит бабушка Катя, деревенская ворожея (заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова). И это и есть продолжение темы любви и главных чаяний людей, жителей деревни … а иначе война. И делают они все, чтобы получить эту любовь, кто-то бежит за ней, кто-то грезит о ней, кто-то отбирает её себе, как в детстве игрушку ребенок. Но все про любовь, про то, чтобы не одному быть, не одному.

И вновь закручивает спираль людских судеб баба Катя: “Одна баба любила не того мужика, а мужик любил не ту бабу - поэтому теперь и война”. И действительно, рдеют, достают из под земли последнее наши герои, делают всё, чтобы получить её в свою жизнь, ну а кто-то вернуть - свою любовь.

Негромкой, но уверенной линией идет тема искусства в спектакле. Музыка, скрипка и самое светлое и высокое, что есть у человека - это то что нас отличает от испуганных, загнанных животных под раскатами страшных снарядов. “Музыка должна быть сильнее голода, иначе, какие мы люди”, говорит Элеонора Иосифовна, учительница музыки (заслуженная артистка РСФСР Любовь Новак). И мы понимаем, что вот она высшая цель и смысл и оружие человека в неравной схватке с голодом, унижениями и смертью. Вот она суть человека и его подлинная сила. А значит, мы всё одолеем, все выстоим, пока мы люди, пока слышим музыку и знаем цену любви.

А война придет и покинет наш дом, главное, оставаться человеком и верить в свою любовь. Яркий спектакль о любви в декорациях войны получает свои заслуженные 10-минутные овации и каждый зритель уходит со своим светлым чувством любви и надежды.

0
0
...
5 февраля 2021
Фото Natalia
Фото Natalia
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 0
До слёз
10

Я иногда размышляю: как человечество допустило такое, почему одни люди уничтожали других людей? Одно из посланий варшавского гетто: «Мир молчит, мир знает и молчит»...
Спектакль театра Модерн "Человек с глазами Моцарта" поставлен по пьесе Марины Сулчани. Текст трогает до глубины души: «Жил-был один человек. Его никто никогда не любил, и никому он совсем нужен не был. И вот сначала он злился, завидовал, ненавидел, а потом долго молчал, и плакал. А потом сделал так, чтобы одни, которых любят, стреляли в других, которых тоже кто-то любит».
Общество воздействует на людей, делая их стереотипно мыслящими, не принимая тех, чье мнение отличается. Поэтому важно иметь свои принципы, воспитывать в себе человечность и любовь к жизни!
В спектакле показан период начала войны и немецкой оккупации, когда немецких солдат и офицеров распределяли на подселение в русские семьи. Война меняет психику людей, их восприятие мира и открывает истинную сущность, испытания вынуждают проявить силу или слабость характера. Одни сразу осознанно переходят на сторону врага, другие до последнего сохраняют достоинство и неподступность. Но даже в условиях изнуряющего труда, голода и одиночества, человек сохраняет способность любить и верить в лучшее: «У него глаза – как у Моцарта. Заметили? Синие, странные. Человек с такими глазами обязательно должен быть добрым».
Со сложной творческой задачей раскрыть глубокий подтекст с помощью интонаций, мимики и жестов - актеры справились великолепно. Невозможно было бы так сыграть роли, без внутреннего убеждения и проживания каждого характера.
Действие проходит по нервам силой света, звука, внезапного движения. Лучами прожекторов, ревом мотора мотоцикла, дымом газовых камер... На меня, как на визуала, все эти картины произвели сильное впечатление!
Война это страшно, но пробудить волю к жизни способна надежда на встречу с любимыми, семьей, детьми: «Человек не умирает, когда его кто-то любит. Жестоко это. Странно. Не по-человечески – погибнуть, когда тебя ждут…»

Оставайтесь людьми при любых обстоятельствах!

0
0
...
5 декабря 2020
Фото Пользователь Афиши №4559145
Фото Пользователь Афиши №4559145
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
До слёз
Браво
10


Я побывала на «Человек с глазами Моцарта» - спектакль о войне . Премьеру готовили к 9 мая , но короновирус 🦠 и в театральной среде насолил , сдвинул сроки до сентября , а теперь ещё на спектакли можно только в масках 😷 и желательно в перчатках - общественное место . Ну, его !

Давайте разберём , что же это за человек такой с глазами Моцарта❓ Это друзья , тот самый немец , который поселился в одном из глухих городишек нашей необъятной Матушки, тогда когда русский мужик ушел Родину защищать.

В оккупацию пришли фрицы и остановились в домах у местных дам. Если одни из них не брезгуют банки фашисткой тушенки , другие до самой смерти отстаивают честь и ждут любимого мужа с войны . В финале от этой сцены (встречи) со снежными хлопьями и слёзы на глазах , и мурашки по всему телу.

«Человек не умирает, когда его кто-то любит» !

Это правдивый , жесткий спектакль об отчаянной вере в жизни простых людей , столкнувшихся с ужасами голода , предательства и ежеминутной угрозе смерти... о том , что добро и зло живет в каждом из нас !

Здесь проживаешь все эмоции вместе с героями : от счастья при виде стакана муки или мешка картошки до ужаса газовых камер вместо путёвки в сказанный санаторий и муки голода...

Я рекомендую : 10 из 10 ⭐️
Постановка выше всех похвал - это впечатляющий , шокирующий спектакль о войне , любви и силе искусства 🎻 Понимаете , не банальный спектакль , где немец - фашист , а русский - хороший...
Нет !

Здесь и немец в русскую влюблён , но она ждёт мужа с войны...
И русский предстаёт предателем расстреливающим своих соседей по приказу немца...

Постановка, игра актеров 😩😭👏 света и звуковые эффекты - аплодировали стоя !

У нас были потрясающие места , ощущение присутствия не покидало... видеть каждую эмоцию на лице актеров со второго ряда дорогого стоит 🌹🔥
Спасибо , @teatr_modern ❤️ 🎭
@moskvalublu ❤️ всегда рада писать об искусстве !

Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта

#рецензии_energizer #человексглазамимоцарта #театрмодерн

0
0
...
7 ноября 2020
Фото Александра Николаевская
Фото Александра Николаевская
отзывы: 16
оценки: 22
рейтинг: 0
До слёз
Браво
10
Очень рекомендую посетить!

Это было очень сильно! Необычно, не банально, местами очень неожиданно. Здесь тема нацизма, евреев, неразделенной любви, и как меняется человек под влиянием таких чудовищных обстоятельств, но лейтмотив - это ожидание любимого человека с войны.

Действие очень погружает в себя, не даёт отвлечься ни на минуту. 1 час 40 минут без антракта пролетели как 20 мин.

Замечательно было всё. Ну правда, просто не к чему придраться! Декорации были минимальны, но их с лихвой окупили работа светооператора и звукооежисера.

Актеры играли идеально. Застывшие настоящие слёзы в глазах даже после занавеса, когда актёры выходили на поклон.

Местами был даже юмор, но уместный в данной очень драматической постановке.

И сам театр очень красивый 👌🏻

0
0
...
2 ноября 2020
Фото Ольга Ольга
Фото Ольга Ольга
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
До слёз
Браво
Арт-терапия
10
Идти однозначно!

«А войну же можно пережить!»- говорит героиня. Нет, нельзя- так считаю я. Мы так и не пережили её. Хоть и пытаемся. Это родовая память, генетическая боль. Делать спектакли про войну наверное сложно, ведь нет ничего красивого в том, как люди, разорванные на части, разбросаны в радиусе 20 метров. Нет красоты в горе матери и жены. Но красота есть в любви, которая преображает убийц, но и её отсутствие опускает на самое дно, делая из человека полицая. В процессе просмотра спектакля, на меня обрушилось какое-то невероятное количество чувств, смешанных, разных. Хотела всё сразу написать, а написать некоторые вещи-то и не получается. Сходите, это недолго (1ч40мин), но очень глубоко и о главном. А ещё это другая сторона войны, женская...

P.s. У Грымова играет всё: и свет и предметы и звуки...

0
0
...
29 сентября 2020
Фото Маша Абдулина
Фото Маша Абдулина
отзывы: 48
оценки: 48
рейтинг: 0
Поучительно
7

Спектакль "Человек с глазами Моцарта" театра "Модерн" поставлен по пьесе современного автора Марины Сулчани. Постановка изначально была приурочена к юбилею Победы, но пресс-показ по определенным причинам прошел около недели назад.

О чем спектакль? Действие происходит в самом обычном поселении, вдалеке от выстрелов. Здесь нет места привычному подвигу с ружьем на перевес. Мы наблюдаем жизнь обычных людей, чьих судеб коснулась война: не принесли похоронку - праздник, есть хлеб - тоже праздник. Основным жизненным приоритетом становится выживание. Теряются главные человеческие ценности: доброта, сочувствие, честность, способность делиться, быть верным себе и своим убеждениям. Остается только желание выжить и урвать побольше для себя. Словно война, бесцеремонно ворвавшись в жизнь людей, вымывает со дна самое низкое, о чем человек не догадывался, а возможно, просто прятал от себя. Эта трансформация искусно показана в спектакле режиссером Юрием Грымовым.

Удивляет разнообразие характеров. Митька-полицай (Александр Сериков), чтобы выжить и быть сытым, почувствовав силу и власть, помыкает своими односельчанами; бабушка Катя (Анна Каменкова), смекнув, что во время войны можно неплохо заработать, занимается ворожбой. Женщины, потеряв надежду получить какие-либо известия, несут ей последнее. Лишь немногим удается оставаться верными себе. Это искренняя и сильная Надя (Надежда Грымова) и Элеонора Иосифовна, учительница музыки (Любовь Новак). "Музыка поможет все вынести" - говорит Элеонора Иосифовна своей бывшей ученице Марьке (Александре Богдановой). Именно музыка и помогает выжить ей среди новых реалий.

"Человек не умирает, когда его кто-то любит." И именно в этой фразе, на мой взгляд, отображена основная идея спектакля: человек не умирает, не только когда его кто-то любит, но когда не теряет веры и надежды, когда остается верным себе и и своим ценностям. Именно это дает силы жить и оставаться собой.

Декорации и костюмы в спектакле минимальны, но, на мой взгляд, они и не особо нужны: игра света мастерски передает блики солнца, свет настольной лампы, сумерки, а профессиональная игра актеров полностью погружает в действие спектакля.

В театре "Модерн" я побывала впервые. В целом, впечатления очень приятные: расположение недалеко от центра, отдельное здание в стиле классицизма, три этажа, уютное фойе, где перед пресс-показом не только напоили вкусным чаем, но и порадовали живой фортепианной музыкой.

Повторюсь, что премьера пройдет 17 сентября. И в ближайшее время у вас есть возможность увидеть спектакль лично. Если тема войны вам не безразлична и интересна, если вы готовы к просмотру достаточно серьезного произведения, то премьера не оставит вас равнодушными. Впрочем, в этом лучше убедиться лично.

0
0
...
15 сентября 2020
Фото Пользователь Афиши №4490707
Фото Пользователь Афиши №4490707
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
До слёз
Браво
10
Оценка 10 из 10

Спектакль смотрится на одном дыхании. Но после просмотра ещё долго не можешь отойти от впечатлений.
История о женщинах, о первых днях войны, когда люди ещё не понимают, что их ждёт впереди. Они надеются на лучшее, ждут хороших новостей, и только зритель знает, через что этим несчастным предстоит пройти.
Очень рекомендую, особенно молодым людям. Оценка 10 из 10.

0
0
...
15 сентября 2020
Фото Пользователь Афиши №4735527
Фото Пользователь Афиши №4735527
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 0
До слёз
10
Сильная работа, смотреть обязательно

Сижу, пишу отзыв, а слёзы текут сами собой. В зале не плакала. Там было погружение, можно сказать соучастие, без слезоточивости, без заигрывания режиссёра со зрителем. А сейчас вдруг нахлынуло как воспоминания о пережитом. И так всех жалко.

Наверное, этот спектакль один из самых сильных и глубоких, что я видела. И он о войне. А я ведь не знала о чём🤦‍♀️, иначе скорее всего не пошла. Слишком уж сложная для меня тема, в которой так легко скатиться до лжепатриотизма, до разделения на героев и врагов, когда судьбы людей оказываются менее важны.

В спектакле жизнь идёт несмотря ни на что. Война — что-то такое огромное, ещё до конца не осознанное. И главное не победа, главное, чтобы она кончилась, главное увидеть любимых рядом. Главное — дожить. И идти ради этого приходится на многое.

Спасибо Юрию Грымову за этот смелый и честный взгляд, мне очень отозвалось. И кажется (судя по овациям), не только мне. А ведь зал был полон, в том числе людьми весьма преклонного возраста🙏.

Выделять актёров после этого спектакля сложно, так слаженно они работали. Но и не отметить Марианну Канивец (странная девочка Леська) просто не могу. И конечно, Надю, которую сыграла Надежда Меньшова — всякий раз, когда она бежала по сцене (эти мучительные круги ада), у меня внутри всё сжималось и переворачивалось. Необъяснимо сильное чувство.

0
0
...
2 апреля 2021
Фото ИРИНА ХУДЯКОВА
Фото ИРИНА ХУДЯКОВА
отзывы: 2
оценки: 3
рейтинг: 0
До слёз
Браво
10

А если очень хочешь увидеть человека, а его все нет, знаете, что нужно сделать?

Три женщины стояли зажмурившись и задержав дыхание, и каждая - ребенок, девушка и женщина - загадала свое. Когда они открыли глаза - в село вошли немцы. Один из оккупантов, Курт поселился в их доме - от него пахнет дорогим одеколоном, с ним чемодан, полный ароматных деликатесов - здесь и лоснящиеся кольца колбасы, и вкуснейшая тушенка в банках со свастикой. Кукла Гретхен с белокурыми локонами, в отсутствие хозяина охраняет имущество почище средневековых гномов.

У Курта прекрасные глаза - как у Моцарта. Разве может человек с такими глазами совершать зло? Разве глаза - не зеркало души? Если зеркало, то почему человек с глубокими глазами Моцарта принес другим смерть? Впрочем, великолепный спектакль режиссера Юрия Грымова @yuri_grymov "Человек с глазами Моцарта" в театре "Модерн" @teatr_modern не только о Курте- он о каждом герое произведения Марины Сулчани.

О первой красавице села Надежде, собирающей золото для местной ведьмы в обмен на возможность увидеть живого мужа. О ее сестре Марьке, мечтающей о настоящей скрипке и настоящей любви. О дочке Нади, которая делает голодный выбор, чтобы заполучить куриную похлебку. О полицае Митьке, смешно считающем по-немецки людей, которые не встретят праздник Победы. О многих, обо всех, здесь важен каждый. Даже если от человека осталась лишь память. Или тень.

Спектакль Юрия Грымова @yuri_grymov
"Человек с глазами Моцарта" - машина времени, соприкосновение с войной на уровне оголенных проводов души - идёт без антракта, полностью увлекая зрителей, смотрится на одном дыхании. Подростки, которые были в зале, не отрывали глаз от сцены. Первое, краткое, что сказал Федор:

- Хорошо, что я это узнал. Это знание мне нужно.

Оно нужно всем - но особенно нашим стремительно взрослеющим детям, которые постепенно, по капле, теряют чувство единства с прошлым, а значит, и себя в будущем. Идите вместе на этот глубокий и многослойный спектакль - он читается и понимается на уровне души. Потрясая, оставляет открытым главный вопрос к себе: "А кто же я?" Над этим можно и нужно думать..

0
0
...
30 марта 2021
Загрузить еще