Спектакль

Спектакль Нана

Постановка Александринский театр

Выбор «Афиши»
7
© Владимир Постнов/фестиваль «Золотая Маска»
1/18
Нана–ребенок, раненый олененок, сломанная кукла, хрупкая, резкая, злая, Нана–проститутка, Нана–мещанка, Нана–болезнь. Анна Блинова играет Нана грандиозно, совершенно бесстрашно, эта роль – настоящее событие. Не ведая стыда, готовая к любой боли, любому безумному экстазу, она отдает и терзает свое тело, но ничто не может заполнить той огромной пустоты, что зияет внутри нее, ворочается и алчет. Пустота вынуждает Нана беспрестанно дергаться, танцевать, порхать, вертеться, гнуться в самых невообразимых позах. Ее беззащитность порой такова, словно мы видим ее вывернутой наизнанку, словно она вся целиком незаживающая рана. Внутри хрупкой маленькой Нана шевелится небытие. Ее подбрасывают конвульсии, но не сладострастия, а тела, которому кажется, что оно умирает. Она постоянно совокупляется, но в спектакле это происходит по большей части в пустоте, с пустотой. Невинность этого беспредельно развратного существа ошеломляет, сбивает с толку. Она чует свою обреченность, будто запах тления постоянно преследует ее, она кидается любить и любит так же неистово и бесплодно, как мастурбирует. Мир пользует эту ее болезнь. Ее власть над мужчинами всего лишь грубая иллюзия. Чтецы мерным ровным голосом задают ей траекторию движения. Роман звучит как приговор, Нана послушно играет все, что ей велят. Нана кривляется, пытаясь набить свою пустоту пусть хаосом и грязью, но заглушить этот сосущий голод. Нана пялится в пустоту перед собой страшным взглядом безумца, пустота рвется наружу.

Владислава Куприна, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»

Предоставлено организатором
Возраст18+
Продолжительность3 часа, 1 антракт

Участники

  16

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты
Арт-терапия
Современочка
7УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙ. НЕ КАЖДЫЙ ВАС, ЖОЛДАК, ПОЙМЕТ!

На Новой сцене Александринского театра начались (премьерные) показы спектакля "Нана" Андрия Жолдака по роману Эмиля Золя.

Действие разворачивается в привычном глазу пространстве, из чего следует, что Жолдак "не выходил из комнаты" задолго до объявления самоизоляции. Те, кто регулярно ходит на постановки украинского режиссера, обязательно заметят сходство отеля/особняка, в котором принимает Нана, с декорациями "Мадам Бовари" и "Росмельхольма". Есть огромное окно, из которого привычно в конце повеет дымкой, голые стены и два-три предмета интерьера. Нет молока в графине, но оно есть в героине и польется в нужный момент из груди Нана.

С текстом классика режиссер привычно не стал церемониться. Опустил "скучное" начало и перешел сразу к делу.

И вот перед зрителем предстает Нана, с завидной регулярностью теребящая свою вагину. Опытная куртизанка и манипуляторша в теле сущего ребенка, она, как и все героини Жолдака, слегка сумасшедшая и говорит так, будто у нее диагностировали ЗРР (задержка речевого развития). Служанка Зоя тоже не удостоилась чести быть нормальной женщиной, одеревеневшая и в голосе, и в движениях она повсюду следует тенью за развратной королевой. За кадром роль рассказчика примеривают на себя один за другим любовники Нана. Они как будто присматриваются к этому невиданному зверю ("Нана выглядела поистине роскошным животным") и только потом переходят в наступление, пускаясь во все тяжкие. Животных, кстати, у Жолдака много... преимущественно убитых.

Минута за минутой, час за часом, издавая немыслимые вопли, безнравственная Нана залезает в трусы каждому входящему вне зависимости от пола и статуса. И лишь однажды, отдаваясь старому графу, она с тоской признается, что мечтает сыграть роль порядочной женщины в новом спектакле Валерия Фокина.

Ощущение от постановки - сумасшедший дом. Истерия. Истерия помноженная на раздвигание ног. И под конец третьего часка - резкий обрыв. Жизни и спектакля.

Дорогостоящая содержанка умирает в номере отеля, заразившись оспой от сына. И даже из ее кончины Жолдак устраивает целое представление. Любовники, пришедшие проститься, жестоко избивают бездыханную куртизанку, с яростью втыкая в ее прелестное тело, которое когда-то с любовью ласкали, штыки.

13 октября 2020
До слёз
Абсолютный катарсис
Современочка
10

Мне понравилось.
Вообще я поклонник нестандартных театральных постановок. В первую очередь это Юрий Бутусов и все что он сделал в театре Ленсовета. Вот здесь что-то такое похожее.
Ну и покупая билет имейте ввиду про что роман. Когда роман только вышел, российский царский цензор в своём рапорте писал: "В своём новом романе известный автор-реалист в героине своей рисует женщину, аристократическую кокотку, предающуюся самому отвратительному разврату во всевозможных его проявлениях. Вся книга состоит из непрерывного ряда цинических сцен, так сказать, постепенно усиливающихся..."

6 января 2022
Все отзывы
10 театральных премьер мая
10
театральных премьер мая
10 театральных премьер мая
Спектакли недели: «Я не участвую в войне» и песни Егора Летова
Спектакли недели: «Я не участвую в войне» и песни Егора Летова
Спектакли недели: «Я не участвую в войне» и песни Егора Летова
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость