Москва

Спектакль в Москве
Дуб Майкла Крейг Мартина

Постановка Скороход

оценить
1 час 30 минут
16+

Режиссер и один из зрителей создают спектакль с нуля

Режиссер Илья Мощицкий выбирает добровольца из зала и вместе с ним с нуля придумывает спектакль. Здесь нет заученных текстов, распределения ролей, кулис, костюмов и разыгрывания персонажей. Но при этом есть столкновение с реальным обстоятельствами, которые обнажают природу театра, а вместе с ней и природу социальных связей. По задумке авторов, в этом спектакле «изобретаются новые правила, которые рифмуются с сегодняшним днем, со зрителем, который нуждается в новом, экстремальном, уникальном опыте, который нельзя получить где-либо в другом месте».

Создатели
Режиссёр:
Илья Мощицкий

Расписание спектакля

Центр им. Мейерхольда
Новослободская, 23
8.5
  • 11 Марта, чт
    19:00
    ~ до 20:30
    от 1045₽
  • 4 Апреля, вс
    19:00
    ~ до 20:30
    от 1045₽

Место проведения

Центр им. Мейерхольда

Центр им. Мейерхольда

8.5
Главная резиденция независимых театральных команд
Универсальный зал-трансформер с поднимающейся и опускающейся сценой и демонтирующимися рядами кресел — главный козырь проектной площадки без собственной труппы, названной именем важного театрального экспериментатора прошлого века. Здесь принимают гастролеров со всего мира, повышают квалификацию театральных режиссеров, прокатывают спектакли, не имеющие собственной площадки, и выпускают немало собственных премьер (в числе резидентов Центра — «Июльансамбль», Мастерская Брусникина и Московский ансамбль современной музыки). Открытым в 1991 году ЦИМом до 2012 года руководил худрук Александринского театра Валерий Фокин, а после — один из пионеров «новой драмы» Виктор Рыжаков. В этом году ЦИМ возглавил минималист-интеллектуал, главный герой российского постдраматического театра Дмитрий Волкострелов.
касса +7 (495) 363 10 48
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–14.00, 15.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Дуб Майкла Крейг Мартина»

Фото Oleg Kalinka
Фото Oleg Kalinka
отзывы: 140
оценки: 140
рейтинг: 24
9

Глаза эмпатии «Дуба Майкла Крейг Мартина».
Спектакль Ильи Мощицкого «Дуб Майкла Крейг Мартина»
Площадка СКОРОХОД. Санкт Петербург 27.02.2020
Авторский проект Иьи Мощицкого «Дуб Майка Крейг Мартина» предлагает нам возможность оказаться в центре сценического эксперимента, который создан на тонкой грани слияния различных видов театральных приемов и практической психологии. В своём сценическом эксперименте Мощицкий создаёт особую плоскость, в которой он нивелирует линию разграничения, разделяющую театр на два мира. В общепринятом понимании один мир традиционно принадлежит зрителям, по другую сторону от него за этой линией, находится мир актеров и режиссеров, а также других специалистов, создающих спектакль для зрителя. Мощицкий в своём проекте «Дуб Майкла Крейг Мартина» на короткий промежуток времени разрушает этот многовековой формат, он смешивает эти два мира и создаёт высоко – иммерсивную театральную среду. Этот эффект достигается им с помощью отказа от профессионального актерского состава и прямого участия обыкновенного зрителей в создании спектакля в сценическом пространстве.
В его проекте создание иммерсивной среды и инсталляция в неё зрителей осуществляется поэтапно и на разных уровнях. На первом этапе Мощицкий создаёт предпосылки для нивелирования театральных условностей, он предлагает зрителю принять добровольное участие в его сценическом эксперименте. На этом этапе он создаёт эффект случайного выбора участника проекта и здесь этот осуществляется через делегирование зрителю право выбора потенциального участника проекта сценического уровня. Он освобождает этот процесс от возрастных, гендерных и других ограничений и при этом потенциальный участник сценического уровня не имеет представление о параметрах роли и содержание сюжета спектакля. Через это отсутствие ограничений и свобода в воплощении сюжета создаётся эффект случайного выбора и этот прием придаёт этому эксперименту высокий уровень вариативности.
Мощицкий с помощью эффекта случайного выбора формирует у участников проекта первичный уровень эмоциональной вовлечённости и эмпатичного восприятия сценического действа. Эта форма восприятия выражается в том, каждый из наблюдающих сценический эксперимент смотрит на происходящее через призму собственного восприятия и пытается представить себя в этой роли.
В этом проекте непосредственный участник сценического эксперимента абстрагирован на плоскости, здесь он помещен на другой уровень эмоционального восприятия. В условиях эксперимента, уровень его обзора ограничен и он не позволяет ему видеть детали мизансцен и видео-инсталляцию на заднем плане, световой поток не позволяет ему наблюдать за реакцией зала. Эта форма абстрагирования персонажа создаёт особые условия восприятия сценического действа и аутентичность реакции на сюжетные действия спектакле, где ему приходится играть роль переднего плана.
В сценическом пространстве его действия руководятся режиссером и участник проекта воплощает сюжетные ходы в линейной последовательности, в которой он читает незнакомый для него текст, последовательно выполняет различные простые действия, не понимая дальнейшие сюжетные ходы спектакля. С помощью этого приёма достигается аутентичность эмоционального восприятия материала спектакля, так как текст или реплика произносится единожды и все действия выполняются участником в его собственном видении и понимании, при этом здесь полностью исключается их повторение и придание действию эстетики актерского мастерства. В этом проекте Мощицкий создаёт точку наблюдения аутентичных эмоций, в ней зритель становится реальным свидетелем процесса создания спектакля и это формирует более высокий уровень восприятия драматического сюжета проекта, который не достижим при просмотре в традиционном формате.
Илья Мощицкий через иммерсию воплощения открывает зрителю более высокий уровень восприятия драматической истории под названием «Дуб Майкла Крейг Мартина» и здесь их сознание более открыто к восприятию человеческой трагедии. Эмпатическое восприятие придаёт образам персонажей очертания реальной драмы и чувство сопричастности к великому таинству театрального искусства.

0
0
...
5 марта 2020
Фото Юлия Григорьева
Фото Юлия Григорьева
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
10

Перед вами режиссерская работа, как она есть - по каплям, в тоновых переходах, раскрывается с изнанки, видны опорные конструкции и временные крепления, нарастающее тело образа превращают стакан воды в крепкий текстурный дуб, и вы уже слышите шелест его листьев. Прислушайтесь…весь спектакль режиссера Ильи Мощицкого основан на демонстрации приемов работы с артистом. Мы видим процесс создания спектакля от задумки режиссера, выбранного текста и подготовленной сцены - не хватает только исполнителя главной роли. Этим исполнителем может стать любой зритель, да, даже вы – при условии, что вы не артист, иначе демонстрация будет не такой вкусно-детальной, ведь артист уже знает способы создания образа и перескочит пару пунктов, добавит свое, и сыграет в итоге на публику нам любимого, но очередного - Гамлета. Нет, пусть будет свеженький человек, любой профессии, далекой от театральности, да, так интереснее, я бы сказала, изюместее, наблюдать. Нашего героя сталкивают с важными актерскими и человеческими страхами и переживаниями, чтобы уйти от поверхностного прочтения роли, чтобы человек-не актер не наигрывал так, как ему кажется – ведь главный здесь режиссер, его замысел. Режиссер научит следовать правилам, подчиняться, слушать себя, слышать персонажа, чувствовать себя свободнее и смелее, преодолевать неудобство и себя в этом неудобстве, перескакивать от минуса к плюсу, не теряя себя, заземляясь на здесь и сейчас.
Так кем же, вы - зритель, окажетесь после спектакля: волшебником или измененным стаканом?!
У вас будет выбор – как смотреть, и что видеть, да, режиссер озвучит вам эту возможность в нужный момент. Вы сможете превратить человека из зала в актера, в персонажа, в другого персонажа, или даже самого себя. Вы можете измениться сами - погружаясь в медитативный поток режиссерского замысла, закрывая глаза, расслабляясь и позволяя себе поверить в театральную магию.

0
0
...
26 января 2020
Краткое описание
«Дуб Майкла Крейг Мартина»
Информация предоставлена площадкой «Скороход»
Илья Мощицкий ведет спектакль в качестве режиссера, роль перформера исполнит один из зрителей. Спектакль «Дуб Майкла Крейг Мартина» — это не спектакль в традиционном понимании. В нем нет заученных текстов, распределения ролей, кулис, костюмов, разыгрывания персонажей. Но при этом есть столкновение с реальным обстоятельствами, которые обнажают природу театра, а вместе с ней и природу социальных связей. Становятся осязаемыми и объемными понятия персоны и персонажа, действенным и значимыми становятся категории игры, но не в театральном, а скорее в бытийном смысле. В этом спектакле изобретаются новые правила, которые рифмуются с сегодняшним днем, со зрителем, который нуждается в новом, экстремальном, уникальном опыте, который нельзя получить где-либо в другом месте. Это попытка избавиться от всего пыльного, наигранного, ожидаемого. Это желание выйти в поле таинственной, непостижимой человеческой сущности. Сбить с театра саркофаг досугового мероприятия и вывести в пространство подлинного риска и живой дискуссии. Мы привыкли к тому, что спектакль — это серия запланированных эпизодов, мизансцен, провокаций, диалогов. Актеры всегда все знают заранее и лишь играют в новизну восприятия. Благодаря конструкции спектакля мы имеем возможность возвратиться к самому началу и сыграть спектакль сразу, с первой читки, адаптируясь и преодолевая новые обстоятельства в ходе происходящего. Одновременно существуя в театральной условности и в пространстве действительности. В основе действия сразу несколько произведений искусства. Во-первых, инсталляция Майкла Крейг Мартина, представляющая собой стакан воды, расположенный в одном из залов галереи «Тейт» в Лондоне. Текст, который сопровождает инсталляцию, используя семиотические аргументы, поясняет зрителю, почему работа является взрослым деревом дуба, а не стаканом воды. Вторым произведением, послужившим основой спектакля, является пьеса британского драматурга Тима Крауча. Третьим стало «Общество спектакля» Ги Дебора. Есть еще четвертое, девятое и двадцать пятое, радикальная форма, ньюрайтинг, постдраматические приемы, виджеинг, но все это останется второстепенным.