Серьезная сказка по пьесе Павла Пряжко

«Лунная масленица» — спектакль для семейного просмотра, сюжет которого кажется простым: дети отправляются в путь, чтобы вернуть на землю своих родителей, которые оказались в «лунном» плену. По дороге их, конечно же, ждут испытания и приключения, встречи с удивительными персонажами», — поясняет свой замысел Филипп Григорьян. Но режиссер предлагает не просто веселую сказку со счастливым концом, а выстраивает остроумную, но жесткую историю о современных молодых людях.

Создатели

Место проведения

Дворец на Яузе

Дворец на Яузе

7.1
телефон +7 (499) 558 02 08
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–19.30 (касса)
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Лунная масленица»

Фото Пользователь Афиши №3754556
Фото Пользователь Афиши №3754556
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2
9

Спектакль-шок! Просто потому, что, на сегодняшний день, нет альтернативы этой постановке. Поверьте и проверьте. Сходив и просто посмотрев его я думаю Вы согласитесь со мной. Что понравилось? Практически все. Прежде всего, работа режиссёра и работа художников, костюмеров и конечно артистов. Всех можно поздравить. На протяжении спектакля были яркие моменты как некие креативные вспышки. И кажется, что все они удались и все получилось как задумывалось. Мы то и дело переглядывались с женой на предмет ощущений от увиденного. Я постоянно смотрел на реакцию ребёнка (7 лет) . Порой мне казалось, что он скажет: Папа, когда будет антракт? Но этого не было. Любопытно, что на вопрос о том, какой персонаж больше понравился он ответил, что бабочка. Её мимолетное присутствие было сродни фрагменту какого-то мюзикла: яркое, смешное, весёлое, зажигающее (с бутылкой шампанского скорее всего перебор, так как 6+).
Мне очень понравилась работа светорежиссера. Жена приходит в себя от увиденного похоже... Не могу пересказать её взгляд на спектакль. Прка ответа не получил. Наверное написанного вполне достаточно для того, чтобы сходить и посмотреть, но только услышав один недостатоток, а может быть и нет. Спектакль не на 6+, скорее 12+. Но дети сейчас такие продвинутые и порой не знаешь о том, что для них в этом возрасте хорошо, а, что нет. Мы очень часто ходим в театр и можно сказать, что мы подготовленный зритель. Это как полет в Космос. Нужно потренироваться в центрифуге, а потом лететь. В противном случае организм может и не выдержать перегрузок. ОГУ. Ксзать только одно, что реакция на спектакль будет и о посещении его захочется рассказать. Уверен, что будет много отрицательных отзывов, но и не все воспринимают творчество Дали например.

2
0
...
16 февраля 2020
Фото Пользователь Афиши №4293987
Фото Пользователь Афиши №4293987
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
10
Не имеет аналогов!

Спектакль -замечательный! Сказка - метафора, сказка - иносказание. Отдельное спасибо режиссеру и актерам и всем, кто делал этот спектакль, за доверие зрителю, в надежде, что нам с вами всем не лень будет чуть-чуть напрячь инструментарий, выданный Господом, и подумать, и включить воображение, умение анализировать и слышать. Тут хочется процитировать Карлсона, который продолжает жить на крыше (не смотря на век высоких технологий): "фантазии не бывает только у тупиц". Вам ведь не хочется оказаться тупицей, правда? Тогда давайте, напрягите свою душу, настройте ваше сердце в режим слушания, растрясите немножко "лунный жир", которым мы все слегка (а некоторые и не слегка) подзаплыли и - вперед, на спектакль!
Понравилось все: костюмы, герои, художественная работа со светом и современными технологиями, которые невидимо погружают, а не торчат кричаще из такой тонкой и уязвимой ткани сказки.
Спектакль, конечно не для детей. Он для взрослых. Но очень часто взрослость и возраст не имеют никакой связи. Иногда человек 7ми лет способен понять и осмыслить то, что не доступно некоторым в 40....
История про нашу жизнь.... про то, что погрузившись в этот мир с его "играми", самые главные для детей люди - мама и папа - забывают играть и разговаривать с самыми главными людьми в своей жизни - своими детьми. А бабушки и дедушки - не меннее важные, как выясняется, люди в жизни - хранятся в заброшенном сарае и до них добраться можно лишь через ночной сад, набравшись решимости и сразившись с таким потрясающе страшным - Темнотой!
Удивительно завораживает в спектакле переключение из одной реальности (со своей скоростью и атрибутами) в другую!
Сначала волшебство появления двух ангелов - малышей в комфортной и отлаженной хай-так жизни молодой пары - в модной, идеально чистой и выстроенной в соответствии с требованиями комфорта квартире. Родители в костюмах супергероев (отдельный низкий поклон художнику по костюмам).
Потом вдруг ночной сад, наполненный ветром и тьмой, воображаемые друзья-герои, помогающие детям пройти сквозь страх, чтобы спасти родителей. И потеря крыльев, потому что нужно взрослеть и "отвоевывать" своих родных людей, а для этого приходится чем-то жертвовать. А потом вдруг такая нежная, такая до слез хрупкая и пронизывающая всего тебя сцена в старом сарае, где, не смотря на Пыль и Сырость живет память о Любви, и Тепле, и Семье, и Бережности друг к другу вопреки человеческим немощам и болячкам...и тут песня Вертинского про дочек, такая...переворачивающая и смиряющая.
А потом вдруг, похожая на дурной сон гротескная и нелепая сцена с родителями, заплывшими жиром и забывшими обо всем, кроме Сыра...отвратительная в своей бессмысленности, бездумности, беззаботности....
Потом фантастическая, ирреальная встреча с Лунным Жиром, которому не помогает даже наличие головы с мозгами и во зможностью думать, но у которого должно же быть сердце....и он же должен понять и отдать родителей.... а он - такой отдельно существующий в вакууме - ничего не брал. Ему вообщеничего не нужно, он - самоподдерживающаяся такая штука, изначально придуманная (возможно), чтобы спасти и помочь (сердце), но превратившаяся в плаксивую, самовольную обидчиво-издевающуюся, несчастную фантасмогорию..
И финальная сцена - идеально чистая дизайнерская хай-тек жизнь наполняется наконец-то Жизнью, со всеми её плюсами и минусами: детскими воображаемыми супер-героями, воспоминаниями, бабушками-дедушками, салфеточками, Пылью и Сыростью, старинными часами, мешающими спать по ночам, разговорами, желанием услышать и быть услышанным и принятым вопреки всему....такой теплый, такой желанный для всех домашний праздник, с посиделками и беседами, куда можно прийти любым - даже уставшим, злым, разбитым, неуспешым.... ты там необходим просто потому, что ты - это ты.... и даже такому вредному и бесполезному Лунному Жиру там нашлось место - на нем же можно жарить блины! Ура!
В спектакле есть потрясающая сцена, где дети жертвуют временем своей жизни (целых 100 лет), заснув, в надежде дождаться своих родителей. А родители, заметив, что дети спят, спокойно живут дальше, добывая "лунный сыр"....а потом, через 5 лет (дети все еще спят!), когда к родителям в костюме доктора приходит Темнота и рассказывает, что всё, детей нужно похоронить, случается Поворот (это для тех, кто не понял сюжета). И родители Просыпаются...
Лунный жир - это отдельный такой блистательный, такой потрясающий персонаж данной истории. Он - это наше с вами такое тщеславное стремление наружу - в мир - к "лунному сыру" (великой карьере, зарплате, шмоткам, играм, машинам, домам, социальному величию - у каждого он свой) забыв, что в сыре есть такой вредный Жир, которым бы лучше не обрастать, а полезно жарить на нем блины и кушать их всей семьей, собравшись за столом, покрытом бабушкиной скатертью с кружавчиками, под тиканье и бой старинных часов.
Итог. Если вы не боитесь смотреть в зеркала прямо и честно, хотите менятся (а для этого ведь необходимо слышать о себе правду, хоть это и больно местами) и быть живыми, вам - сюда. Тут про изнанку, на которой все совсем не как "с лица".
Мы с мужем на спектакль пришли с двумя детьми (5 и 11 лет). После спектакля, по дороге домой, интересно проговаривали-обсуждали друг с другом кто что понял-почувствовал-выловил в сказке. Про что каждая сцена, каждая фраза Истории....
На этот спектакль нужно идти с детьми.
На этот спектакль нужно идти с родителями.
Вам будет о чем интересно поговорить друг с другом (:

0
0
...
16 марта 2020
Фото User Name
Фото User Name
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
10
Стоящий того спектакль, призывающий задуматься каждого родителя.

Детским этот спектакль конечно назвать сложно, ибо затронуты глубинные темы о смысле жизни, о балансе между работой и времери которое мы уделяем себе и своим детям и близким. Всё действие - сплошная метафора, где можно найти и ипотеку вынуждающую проводить всё время на работе, и представителей РПЦ, внушающих смирение и безысходность, и деньги которые повелевают всем живым и не живым (в виде лунного жира). Но всё встаёт на свои места когда герои аппелируют к своим корням в виде памяти предков, к базовым человеческим ценностям, любви и вниманию. Очень понравилось то что режиссёр не прибегает к таким попсовым театральным приёмам как контрастная игра, когда монологи шёпотом сменяются на громкие сцены, не использует заискивающий интерактив со зрителями. В общем, судя по отзывам, не каждому доступная постановка, но надеюсь, как сказал "классик", кто не понял, тот поймёт...

0
0
...
15 марта 2020
Фото Ilia S
Фото Ilia S
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

Весь спектакль построен на спецэффектах. Текст слабый, положительной смысловой нагрузки нет. Скорее даже слишком много негатива для детей. Не рекомендую.

0
0
...
29 февраля 2020
Фото Алексей
Фото Алексей
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
1

Написать, что жалко потраченного времени, это ничего не написать. Тем кто предпочитает психа Дали, взамен русской классики, и мотевирую, что это всемирное искусство, тем кому нравится, прикрываясь современностью, возвеличивать умы придурышных режиссёров, вперёд, это полоумие для вас, вперёд, скупайте билеты

0
0
...
23 февраля 2020
Информация от организатора
Информация предоставлена театром на Малой Бронной
«Лунная масленица» — спектакль для семейного просмотра, сюжет которого кажется простым: дети отправляются в путь, чтобы вернуть на землю своих родителей, которые оказались в «лунном» плену. По дороге их, конечно же, ждут испытания и приключения, встречи с удивительными персонажами», — поясняет свой замысел Филипп Григорьян. Но режиссер предлагает не просто веселую сказку со счастливым концом, а выстраивает остроумную, но жесткую историю о современных молодых людях.