Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
«Вольный стрелок» — жемчужина немецкой романтической оперы. С первых спектаклей, состоявшихся в июне 1821 года в Берлине, опере сопутствовал невиданный успех. Известный поэт и теоретик романтизма Эрнест Теодор Амадей Гофман писал: «Этим новым большим произведением композитор воздвиг себе памятник, который создаст эпоху в истории немецкой оперы…». То было абсолютной правдой — с появлением «Вольного стрелка» в Германии закончилось господство итальянской оперы и началось становление немецкой романтической национальной оперы. Вагнер писал: «Он (Вебер) не хотел согласиться с тем, что источник подлинной мелодии надо искать в мелодизме Россини…» Александр Титель: «Постановка была задумана еще до того драматического периода, который все еще переживает все человечество, — пандемии COVID-19. Когда мы с художником и дирижером рассуждали о том, что человек все больше и больше переходит в виртуальный мир, а иногда путает мир виртуальный и реальный, мы и представить себе не могли, что вскоре на много месяцев уйдем в этот самый виртуальный мир. Герои нашего спектакля — реальные люди, наши современники, которые занимаются разработкой компьютерных игр. Они придумывают игру «Вольный стрелок». Нам кажется, что опера может «поговорить» о том, как в результате сталкиваются online и offline миры, взаимозаменяемы ли они…»
Опера
16+
Александр Титель
9 июня 2021
2 часа 30 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Yar B
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
27 мая 2021
Ужасное произведение

Отвратительный спектакль с ужасной постановкой. Чувство, что режиссер был под впечатлением немецких xxx фильмов. Советую к просмотру, если вы хотите потратить свои деньги на дешёвую самодеятельность!

1
0
9
опереточная лисичка
35 отзывов, 35 оценок, рейтинг 4
20 июня 2022

такое впечатление, что историзм пытается соблюдать только оперетта, а опера и обычный драмтеатр как "серьезные" жанры экспериментируют с постмодерном. в данном случае они сделали рамочный нарратив для сюжета оперы, перенеся все действие в современную компанию по производству компьютерных игр и разыгрывая основную оперу как игру, по сути как постановку в постановке. каспар тем не менее, после окончания игры, "внезапно перешел на другую работу", да и у макса с агатой начались отношения. выглядит это порой довольно забавно - охота на компьютерных птеродактилей на экране, футуристические бластеры вместо охотничьих ружей, пиджаки главных героев, деловые костюмы женщин (которые они потом впрочем меняют), всякие блестяшки и светяшки у действующих лиц, ну и особенно демоны - прямо герои компьютерной игры - в отличных костюмах, с сегментированными хвостами, головами как у чужого, на ходулях, напоминающих беговые протезы (!), полный отпад в общем. может показаться что все плохо, но пели все отлично и оркестр играл тоже отлично, полный улет, я был в восторге, наконец-то нормальный вокал без пережеванных усилком частот, так хочется чтобы оперетты сейчас тоже без микрофонов пели... оперные девочки немного толстенькие (: но не все. были и старинные костюмы, что-то вроде плащей и тирольских шляп у мужчин, многослойные юбки как для канкана и странные головные уборы, напоминающие уши микки-мауса (немецкий кокошник?) у женщин, белое платье агаты и т.д. девушки в многослойных платьях попытались изобразить недоканкан, а потом в качестве тяжелой артиллерии повернулись и дружно нагнулись показав трусы, было смешно, а так в принципе все прилично. мне понравились как анхен пшикала на агату водой из распылителя, у них вообще был очень милый дуэт

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все