Москва

Спектакль в Москве
Фаина. Эшелон

Постановка Школа современной пьесы

9.3
оценить
1 час 30 минут, без антракта
12+
Спектакль Иосифа Райхельгауза по документальной повести Фаины Райхельгауз. Иосиф Райхельгауз поставил спектакль на основе воспоминаний своей матери, посвятив его всем, чье детство и юность совпали с трагедией Великой Отечественной войны. Здесь очень много личного — боли и радости, отчаянья и надежды, растерянности и простой радости бытия. А еще — много любви: ребенка к матери, женщины к мужу, а главное любви к жизни, которая стала для целого поколения спасательным кругом в водовороте немыслимых с точки зрения сегодняшнего дня событий. По замыслу режиссера героиня будет в течение всего спектакля варить настоящий борщ, которым в конце спектакля угостит зрителей, спокойно, без пафоса рассказывая зрителям эпизоды своей биографии. Эпизоды, которые заставят людей содрогнуться и заплакать, засмеяться и задуматься. Специальная система, расположенная под полом зрительного зала, создаст эффект движения поезда. Зрителей ожидает полная иллюзия движущегося состава — с качанием, внезапными остановками, ускорением и замедлением движения. При помощи видеопроекции стены зрительного зала превратятся в мелькающие реалистичные картины театра военных действий, которые зрители увидят как бы через окна вагона.
Информация предоставлена театром «Школа современной пьесы»

Расписание спектакля

Школа современной пьесы
Неглинная, 29, стр. 1
7.5
  • 13 Декабря, вс
    20:00
    ~ до 21:30
    от 2200₽
  • 14 Декабря, пн
    20:00
    ~ до 21:30
    от 2200₽
  • 23 Января, сб
    20:00
    ~ до 21:30
    от 2200₽
  • 24 Января, вс
    20:00
    ~ до 21:30
    от 2200₽

Место проведения

Школа современной пьесы

Школа современной пьесы

7.5
В особняке на Трубной площади, где до революции славился салатами от повара Оливье ресторан «Эрмитаж», театр Иосифа Райхельгауза поселился в 1990 году. Сегодня здесь ставят тексты Евгения Гришковца, Бориса Акунина, Дмитрия Быкова и даже Михаила Дурненкова. Каждую осень театр проводит драматургический фестиваль «Действующие лица», представляющий собой обратную сторону «Любимовки», проходящей почти в то же время в «Театре.doc».
телефон +7 (495) 111 22 22
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 15.30–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Фаина. Эшелон»

Фото Майя Ширкина
Фото Майя Ширкина
отзывы: 16
оценки: 16
рейтинг: 2
До слёз
10
Идите на спектакль! И не забудьте взять с собой платок...

Щемящая душу история, написанная мамой режиссера Иосифа Райхельгауза, поставленная им самим и сыгранная великолепной Еленой Санаевой!

Сейчас так много интерактива, что язык не поворачивается упомянуть относительно этого спектакля такое слово.
Напишу, что это полное погружение в воспоминания!

Благодаря очень трогательной и такой близкой Елене Санаевой, героиня которой на кухне готовит фирменный борщ и рассказывает нам о своей семье, о родителях, о войне...

Благодаря режиссеру Иосифу Райхельгаузу, который мастерски ставит спектакль и всей душой погружен в него...

В какой-то момент из кухни, ты переносишься в вагон, на котором едут эвакуированные евреи и оказываешься внутри этого эшелона....

Рассказ тем временем продолжается, жизнь не останавливается. И вот тебе уже накрыли стол и ты чувствуешь аромат борща, слышишь историю, которая звучит не первый раз (ведь наши бабушки любят рассказывать знакомые с детства истории неоднократно), а значит она уже не столь режет сердце...ко всему привыкаешь и к смерти тоже и вдруг 💥

1
0
...
4 октября 2020
Фото Яна Стоян
Фото Яна Стоян
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
До слёз
10
К годовщине победы

Замечательный спектакль! Уже успела сходить на него и советую всем посмотреть – это действительно очень личная история и вместе с тем огромная дань уважения всем участникам великой отечественной войны.
Елене Санаевой выпала непростая роль. Она произносит текст и одновременно готовит борщ (по семейному рецепту матери режиссера Райхельгауза), но ничего не изображая, а делая это так обыденно, как в повседневной жизни. Глубокая, талантливая актриса рассказывала о страшных событиях, о гибели близких людей, о трудной жизни в эвакуации. Параллельно шла трансляция документальных хроник. И возникало ощущение абсолютного погружения в ту тяжелую атмосферу. А рядом присутствовал молчаливый фантом так и оставшейся навсегда молодой мамы.
Я уходила после спектакля со слезами на глазах, но впечатления остались очень светлые.

1
0
...
3 марта 2020
Фото Пользователь Афиши №4267990
Фото Пользователь Афиши №4267990
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
До слёз
10

От того, что в основу пьесы легли личные воспоминания мамы режиссера (Фаины), а сценографом выступила ее внучка спектакль получился очень сокровенным. Сидя непосредственно рядом с актрисой Еленой Санаевой за накрытым столом, я чувствовал себя у нее в гостях. Вот она нарезает продукты, варит борщ и между делом рассказывает об ужасах войны: об издевательствах фашистов, о мародерах, о гибели матери и отца.
Тут же проносятся кадры документальной хроники, портреты уже ушедших актеров, будто перенося нас в прошлое, показывая нашу связь. И ты понимаешь, как важно помнить, как важно не терять связь настоящего с прошлым.
Очень мощный спектакль. Просто разговор женщины, просто воспоминания, но от них ком в горле и огромная благодарность.

1
0
...
25 февраля 2020
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 128
оценки: 128
рейтинг: 16
До слёз
10
Просто потрясение

«Фаина. Эшелон» в Школе современной пьесы, пожалуй, оказался в этом сезоне одним из самых потрясших меня «военных» спектаклей, хотя постановок о ВОВ я успела посмотреть (несмотря на локдаун) три или четыре в разных театрах.

«Фаина. Эшелон» - спектакль Иосифа Райхельгауза по документальной повести Фаины Райхельгауз, матери режиссера. От этого он становится еще пронзительнее и болезненнее. Зрителей приглашают рассесться вдоль двух очень длинных деревянных столов, посередине которых стоит плита, кастрюля и .. лежат ингредиенты для борща. Да-да, настоящего борща, который по мере своего рассказа будет готовить исполнительница главной роли (а это, по сути, моноспектакль) Елена Санаева.

Елена рассказывает историю жизни своей героини, но так часто «сливается с ней», что видно, что этот материал был невероятно глубоко пропущен ею через себя. Часто ловишь себя на мысли, что это произошло как будто с самой Еленой, и это достойно восхищения. Воспоминания Фаины кажутся еще страшнее от того, что ты словно погружаешься в них. Вот по столу проходит тихо, как видение, призрак ее матери, погибшей в войну (Татьяна Циренина), вот она зажигает лампу, стелет скатерти. Вот на гармони играет музыкант, а на экране показывают старые фото и отрывки из военных фильмов. Рассказ неторопливый, про знакомство и свадьбу родителей, тихую жизнь в еврейском колхозе, мечты стать врачом, любимом брате и сестрах. И тут начинается война – война, которая заберет всю почти всю семью Фаины.

А почему в названии фигурирует эшелон? На эшелон предложили пересесть семье Фаины, когда они эвакуировались на подводе из колхоза. И именно этот эшелон обстреляли немецкие самолеты и 15-летняя Фаина с младшей сестрой потеряли при этом мать и отца. При этом столы, стоящие на платформе, словно куда-то «едут», имитируя движение поезда.

Но есть в истории и светлые воспоминания: взятие Берлина, влюбленность в будущего мужа, рождение сына и жизнь с семьей в маленькой коммуналке.

К концу, как кажется логичным, на столе уже есть миски и ложки, и умиротворенным гостям предлагается отведать борща хозяйки, но… А вот после этого «но» и произошло то, что меня и, думаю, всех, просто ошеломило.

Не буду открывать всех секретов, но спектакль обязательно порекомендую к просмотру, это очень сильно и заставляет заново задуматься об ужасах войны. 10 из 10.

0
0
...
28 октября 2020
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 225
оценки: 225
рейтинг: 129
10

"Фаина. Эшелон" в театре Школа современной пьесы

В зале "Зимний сад" создана особая атмосфера, в которой происходит какая-то совершенно реальная история, до которой всем есть дело. Так получается. Документальный театр вообще имеет давнюю, наверное, даже столетнюю историю, но все равно не так уж часто используется напрямую. Миссия такого театра - показать политический и социальный контексты существования человека.
Живая речь, совершенно личная интонация Елены Санаевой вовлекает в трагическую историю. Актриса воспроизводит строки дневника, будто б писанного ее рукой, и трансформирует себя, а вместе с собой и зрителей в участников и соучастников торжественного ужина.
Рассказ о жизни еврейского колхоза, о смерти родителей на поле у поезда, о любви и простоте нас вовлекает на ту сторону бытия стремительно. А хроника, кадры из фильма, показываемые на двух мониторах, не так уж и прибавляют реальности происходящему. Даже запах борща вторичен, тогда как алюминиевые ложки и цветы вышитые на скатерти становятся столь важными фрагментами. Все эти детали будто являются частью воскресительного процесса, в котором мы все принимаем участие. Нас ведет нить Ариадны - голос актрисы, ее бытовая, личная, интимная интонация, движения рук, завязки фартука.
На столах - скатерти какие-то музейные, драгоценные, а мисочки - голубые эмалированные. Милота.
Еще у нас есть Татьяна Циренина, она выступает из темноты, из черного квадрата, со свечой, в белом платье. Поэтичная и хрупкая: поет нежную песню, бежит из черного в черное. Воплощенное видение.
Да..и посмотрите, мы ведь в безопасности, в театре, зимнем саду, берем ложку, кладем сметану в борщ, и не хотим туда идти, где все это случалось, страшное и неуютное. Нет, нам всем, наверное, нужно остаться здесь, не утрачивая память, однако пребывая на внешней границе дневника, в любви.

0
0
...
8 октября 2020
Краткое описание
«Фаина. Эшелон»
Информация предоставлена театром «Школа современной пьесы»
Спектакль Иосифа Райхельгауза по документальной повести Фаины Райхельгауз. Иосиф Райхельгауз поставил спектакль на основе воспоминаний своей матери, посвятив его всем, чье детство и юность совпали с трагедией Великой Отечественной войны. Здесь очень много личного — боли и радости, отчаянья и надежды, растерянности и простой радости бытия. А еще — много любви: ребенка к матери, женщины к мужу, а главное любви к жизни, которая стала для целого поколения спасательным кругом в водовороте немыслимых с точки зрения сегодняшнего дня событий. По замыслу режиссера героиня будет в течение всего спектакля варить настоящий борщ, которым в конце спектакля угостит зрителей, спокойно, без пафоса рассказывая зрителям эпизоды своей биографии. Эпизоды, которые заставят людей содрогнуться и заплакать, засмеяться и задуматься. Специальная система, расположенная под полом зрительного зала, создаст эффект движения поезда. Зрителей ожидает полная иллюзия движущегося состава — с качанием, внезапными остановками, ускорением и замедлением движения. При помощи видеопроекции стены зрительного зала превратятся в мелькающие реалистичные картины театра военных действий, которые зрители увидят как бы через окна вагона.