Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Циники

Постановка - Театр на Юго-Западе
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
История одной любви на фоне преобразований первых послереволюционных лет России. Весь Мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш, мы новый Мир построим "- Делать-то вы что-нибудь умеете? - Конечно, нет. - H-да... И он деловито свел бpови. - В таком случае вас пpидется устpоить на ответственную должность". "- Каждый из нас придумывает свою жизнь, свою любовь и даже самого себя". А. Мариенгоф
Драматический
16+
Максим Лакомкин
21 декабря 2019
2 часа 20 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Мадикен К
82 отзыва, 85 оценок, рейтинг 25
30 декабря 2019
Бережная постановка Мариенгофа

В театре на Юго-западе премьера. Спектакль «Циники» для молодого режиссера Максима Ладо - дипломная работа. И сразу на известной сцене. Спектакль поставлен в традициях театра - минимум декораций, небольшое пространство, низкие потолки, зеркала. Для разграничения зон использованы инсталляции с подвесными буквами, которые летом в ММОМА демонстрировал Жауме Пленса. На мой взгляд, очень удачное решение. Что интересно, на встрече после спектакля режиссёр признался, что придумал решение с декорациями сам, ещё до проведения известной выставки!
Спектакль длится чуть более двух часов. Думаю, что со временем актеры будут укладываться в два или даже чуть меньше. Постановка достаточно динамичная, смотрится легко.
Сценография довольно простая. Картины разделены музыкальными вставками. Простой и эффектный приём. Однако в конце эти картины-кадры очень часто сменяют друг друга, отчего начинаешь уставать.
Я очень люблю сам роман Мариенгофа «Циники», поэтому на спектакль шла с небольшим опасением. Однако мне понравилось. Единственное, что вызвало отторжение - это образ главной героини Ольги и костюмы. Я представляла Ольгу этакой «флегмой», чувственной и надменной красавицей. А в спектакле, особенно вначале, она открытая и наивная, игривая как ребёнок. А ее прическа - просто ужас! И уж покорительницей сердец она никак не может быть... А вот Владимир (Андрей Кудзин) - стопроцентное попадание. Да и игра всех актеров была мне созвучна, увы, кроме Ольги. Но это не вызвало отторжение спектакля. Образ Марфуши, которую сыграла звезда театра Карина Дымонт, был изменён и дополнен. В спектакле по задумке режиссера она предстаёт практически «матерью» как ни дико это звучит.
Максим Ладо очень бережно подошёл к тексту Мариенгофа. Все известные цитаты сохранены и выделены в картины. И это чудесно! И для поклонников театра спектакль станет настоящим подарком к Новому году.

1
0
10
Amber
89 отзывов, 98 оценок, рейтинг 35
28 декабря 2019

Так бывает. Мариенгоф - писатель талантливый, но имя его малоизвестно. Роман «Циники» написан почти 100 лет назад, но свеж как гвоздика революционного красного цвета в петлице пламенного большевика.

После премьеры «Циников» Макса Ладо (Максима Лакомкина) сложно называть начинающим режиссёром, хотя по существу спектакль «Циники» его дебют на московской сцене. Спектакль получился настолько зрелым, мощным, идеально совпадающим с внутренним темпоритмом Театра на Юго-Западе, что не нужно ходить к гадалке за предсказанием, бесспорно он встанет в один ряд с лучшими постановками этого культового театра.

Нельзя не удивляться тому, насколько современно выглядит драматургический материал, написанный писателем Анатолием Мариенгофом в сложнейшие трагические постреволюционные годы. Роман долго лежал на полке ибо не был наполнен пропагандистским пафосом тех времён, не делил людей по цвету на красный и белый, а только бесстрастно давал жуткую документалистику бегущей телеграфной строкой и нарисовал точные психологические портреты тех людей, которым судьба уготовала жизнь в сложнейшей обстановке тотальной смены идеалов, власти, морали, отсутствия элементарного бытового комфорта и примитивного голода.

Текст сложный и его много, отношения запутанные, трагичный временной фон - действие романа происходит в течение 1918-1924 годов, захватывая революцию, гражданскую войну, голодомор, военный коммунизм, НЭП. Мариенгоф – имажинист, а имажинисты владеют даром вкусного языка, перенасыщенного красочными метафорами. «Цветы похожи на белых голубей с отоpванными головками», «ветеp бегает босыми скользкими пятками по холодным осенним лужам», «в печке тpещит сухое деpево, как будто кpепкозубая девка щелкает каленые оpехи». В «Циниках» богатая психологическая основа, интересные необычные персонажи, сочетание смешного и трагического, серьёзного и пошлого, высокого и низкого. Всё вместе взятое продолжает вызывать острый интерес у зрителей, даёт возможность актёрам глубоко проработать роли.

Главные герои – Ольга и Владимир, пара, которая на наших глазах пытается выжить, сохранив себя насколько это возможно. Макабрические диковинные отношения, где один партнёр любит, второй позволяет это делать, в серебряные времена воспринимались бы как декадентский шик и богемное презрение к условностям. В чудовищные и мутные 20-е единственный способ приглушить тотальную боль от того, что происходит с людьми и страной, приспособиться к новым лицемерным законам бытия – прикрыться бронёй цинизма. Природа этого цинизма не вульгарная, а вынужденная. Женщина хочет остаться женщиной, а мужчина не может утратить достоинство в любой ситуации.

Очевидная удача спектакля – точный выбор актёров, которые носят на себе типажи своих героев как вторую кожу. Андрей Кудзин (Владимир) и Ольга Авилова (Ольга) – великолепные работы. Они переполнены тем, что называют «актёрским воздухом» - мимические нюансы, жесты, детали, артикуляция, живые человеческие черточки. Наслаждение смотреть на них, на все те актерские приёмы, что заставляют зрителя забыть, где он находится и полностью уйти в действие на сцене. Актёры пользуются предельно драматическими красками, совершают огромное количество психофизических зигзагов в своих ролях, при этом остаются лёгкими, точными и одухотворёнными. Как говорили выдающиеся режиссеры: «Легкость спектакля есть важный признак искусства». В небольшой неглавной роли Карина Дымонт (Марфушка) совершила невероятное. Для меня гениальность этой замечательной актрисы открылась именно в «Циниках». Дуальная женская пара рельефно оттенила разность двух характеров, столкнув лбами мягкую преданность и надменную аморальность.

Весь спектакль также держится на внутренних связях между актёрами, на сцене вне зависимости от главенства роли никто не фальшивит, все держат градус. Инвалидная коляска, к слову, не ограничила Дениса Нагредтинова (Сергей) в фееричном актёрском мастерстве. Александр Шатохин (Докучаев) бесподобно показал повадки ошалевшего от денег нэпмана, «нового русского» того времени.

Все как-то правильно сложилось и подобралось в этом спектакле, хорошо утрамбовалось по времени, скорости и паузам. Потрясающая музыка в стиле нуар-шансон (питерская группа «Аффинаж»), отдельное спасибо за главную музыкальную тему - песню «Весело».

Максим Лакомкин точечно подправил Мариенгофа, в нескольких местах переставив фразу, дописав новые диалоги, но эти микроизменения, не изменив ни на йоту авторскую мысль, тем не менее, привнесли абсолютно новый и очень важный смысл, наполнили роман, написанный красиво, но холодно – любовью, о которой много говорят герои, но которой так мало у них. Передвинутая из середины пьесы в финал одна саркастическая реплика героини, внезапно превращает циничную сторонницу свободных отношений в любящую женщину и завершает историю на высокой ноте.

1
0
9
Svetlana Kilina
66 отзывов, 71 оценка, рейтинг 33
28 декабря 2019

ЦИНИКИ . ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.

Один из моих любимых театров Театр на Юго-Западе можно поздравить не только с премьерой , но и с появлением нового талантливого режиссера.

Это дебют любимого нами Максима Лакомкина в этой ипостаси.
( режиссерский псевдоним Макс Ладо)

В основу спектакля легло одноименное произведение Анатолия Мариенгофа.
Необычный автор , достаточно плохо известный широкой публике .
И это неудивительно,- ведь описывал он в своих произведениях трагические годы послереволюционного хаоса .

Роман совершенно аполитичен и тем самым невероятно страшен . В нем не важно за красных ты или за белых , а важно какой ты человек .
А человек .... он вдруг остался на холодном ветру совсем обнаженным . Его не укрывают устоявшиеся традиции , его идеалы заклеймены и уничтожены ; все, в незыблемость чего он верил ,- исчезло .

И что же делать ?

Можно просто поменять свои взгляды и с оголтелой фанатичностью броситься крушить старое во имя нового ... но если ты отчётливо видишь, что это лишь слова ? Как спастись и сохранить себя ?

Остаётся стать Циником .
Остаётся демонстрировать пренебрежение к традициям и морали и просто пытаться выжить .

Итак , спектакль .
На сцене перед нами разворачивается история любви, или нелюбви ; где главные герои ,Ольга и Владимир, переживают сложные перепитии чувств от любви до ненависти .

А ещё на сцене есть - Время . Не знаю как это удалось Максиму . Но без массовых сцен, декораций и бутафории , он показал в спектакле революцию, гражданскую войну, голодомор, военный коммунизм, НЭП.
И показал так , что стало как-то отчаянно больно и страшно .

Из всех декораций на сцене - несколько стульев и буквы , висящие на ниточках .
Ох уж эти буквы, складывающиеся в слова .
Они так трогательно- беззащитны , любой может их поменять местами , написать новые слова, отодвинуть , и просто пройти сквозь их строй , даже не заметив .
Но эти же буквы вдруг становятся непробиваемыми стенами , оковами , из которых не выбраться .

Слова, колыхавшиеся невесомой занавеской , мгновенно становятся железной клеткой .

И вот уже эти буквы-слова управляют тобой . Это они решают, что ты должен думать, кого любить и что чувствовать .
Призрачные люди-тени распластываются вдоль этих слов в тщетной надежде узнать истину .

Идеальные декорации , и совершенно безупречно обыграны .

Великолепно сыграны главные герои – Ольга ( Ольга Авилова) и Владимир.(Андрей Кудзин)

Ольга ... мне кажется , что режиссеру и актрисе удалось показать , что все эти знаменитые женщины вамп 20-х, это не феномен откровенного цинизма и пренебрежения к условностям и морали .
Это - защита . Защита от того, чтобы твоё сердце не остановилось в груди от боли видеть происходящее вокруг .
Правда , героиня все- таки не выдерживает и заканчивает жизнь самоубийством . Но, и это защита , ведь сосуд уже переполнен .

Невероятно органичен в роли Владимира Андрей Кудзин .
Роль сложная , в ней так много монологов , да ещё и с отсылками на философов и учёных . Но у него получилось не просто удержать внимание зрителя, а заставить его не дыша сопереживать каждому слову .

А ещё - когда в начале спектакля я увидела его светящиеся от любви глаза - я поверила о почувствовала, что он влюблён . Влюблён радостно, безудержно и безоглядно
И я видела как потом постарело его лицо и радость жизни начала уходить , стирая и нивелируя черты.
Аплодисменты и исполнителям и режиссеру так распределившему роли .

Постоянно говорила и ещё тысячу раз скажу - в Театре на Юго-Западе не бывает второстепенных ролей .
Совершенно настоящая , без всякой фальши , Марфушка в исполнении Карины Дымонт.
Ее роль совсем маленькая, но как она убедительна в каждом повороте словно неловко закостеневшей шеи, скупом оборванном жесте и взгляде .

Денис Нагретдинов в роли Сергея . Всесильный красный комиссар , оказавшийся потом в инвалидной коляске с трясущейся головой . Персонаж , невзирая на его блаженную улыбку и монолог о любви к жизни , страшный .
Человек, отдавшийся идее безраздельно . Уже инвалид , уже не мужчина , но он продолжает думать и действовать как комиссар .

Просто великолепно сыгранная Александром Шатохиным роль Докучаева .
Он невероятно органичен . Он ни хорош , ни плох ,- просто к очень быстрым и очень большим деньгам готовы не все .

Откройте любой отзыв о любом спектакле Театра на Юго-Западе .
Вы увидите сразу «три кита», на которых стоит каждый спектакль : свет, звук и сценография .

И спектакль Циники - это великолепней , истинно юго-западный спектакль .
В нем свет- это город и время, он обнажает и прячет , обманывает , создаёт иллюзии и он же укрывает .
Музыкальный ряд- песни группы «Аффинаж»( Петербург),- я впервые услышала этот коллектив на спектакле , а теперь знакомлюсь с их творчеством дома .

И сценография . Как же умеет Театр на своей объективно небольшой сцене , создавать целые миры . Как умеет переносить зрителя из одного места в другое без помощи декораций .

Я видела на спектакле город и людей в страшное для страны время . И этот город , и люди в нем были настоящие .
И мне было больно и страшно за них , и ужасно обидно , что все вот так произошло .

Поздравляю любимый театр с премьерой , а Макса Ладо с великолепным режиссёрским дебютом .

1
0
7
Анастасия Субботина
173 отзыва, 174 оценки, рейтинг 31
4 марта 2020

Посмотрела недавнюю премьеру в любимом Театре на Юго-Западе, уж очень много положительных отзывов на него прочитала у знакомых. А я вышла примерно с тем же настроением, как и после спектакля «Игроки»... Актеры замечательные, образы интересные, а вот спектакль в одну картину не сложился... Постараюсь в ближайшее время прочитать все таки книгу, любопытно, какое настроение в первоисточнике.
На сцене — революция, гражданская война, НЭП, страшное время. И на контрасте такая чистая любовь Владимира, для которого нет ничего важнее его чувств.
У Ольги Авиловой получилась очень циничная Ольга, но видно, что это маска, защитная реакция. И возникла ассоциация с Зоей из «Зойкиной квартиры» (хотя ту играют другие актрисы).
Интересно было наблюдать за переменой Владимира (Андрей Кудзин) от любви до ненависти, и даже измена с Марфушей — от безысходности, как мне показалось. И какой контраст с братом Сергеем.
Очень понравилась Карина Дымонт в роли Марфуши, наверно единственный персонаж, который вызывал у меня сочувствие. И не могу не отметить её преображение в образы революционерки-стенографистки и торговки на Сухаревке.
Второй яркий для меня персонаж — Сергей (Денис Нагретдинов), страшный персонаж, но внимание к нему приковывается моментально. Когда Сергей появляется на инвалидном кресле с той улыбкой, за которую его так критикует Владимир, я не могла справится со слезами (но это личная история, к спектаклю отношения не имеет). И даже кресло не могло ограничить масштаб этого героя постановки.
Декорации необычные и в стиле Театра — свисающие цепочки из букв, которые превращались то в книжные шкафе, то в стены, а то вдруг и в тюремные решетки. И снова потрясающая игра света, который создает настроение момента.
Наверно первый раз, когда музыка не складывалась с постановкой — хорошая музыка, но постоянные паузы затягивали действие и рвали текст. В итоге настроение смазано...

0
0
7
Екатерина Екимова
22 отзыва, 35 оценок, рейтинг 3
3 марта 2020
Ольга и Владимир - прекрасны, но это не про любовь, а про революцию

Очень странное впечатление осталось. Постараюсь пояснить.

С одной стороны, я очень люблю эту вещь у Мариенгофа, и считаю совершенно прекрасной. Это изящный и лаконичный текст, полный иронии, который можно цитировать с любого места. Завидую тем, кто еще не читал.
С другой стороны, не менее нежно я отношусь к театру на Юго-Западе. В том числе, как к единственному, где смогли гениально (не побоюсь этого слова) поставить "Мастера и Маргариту".

Но с "Циниками" каменный цветок для меня не сложился. Вот вроде и Владимир, и Ольга (особенно Ольга) идеальны. В смысле отлично вписываются в моё о них представление. И вообще чудесные. Владимир - мягкий интеллигент, пытающийся в изменяющихся обстоятельствах сохранить себя. Ольга... о, Ольга - это обворожительная женщина, которая даже обсуждая запор, остается леди.

И атмосфера в целом правильная. Революция, немного страшно, немного весело, все перемешано, и кажется, что все ненадолго.И довольно бережно с текстом обошлись, как я люблю. В общем, вот все вроде бы хорошо. Придраться не к чему. Но скууучно..

Исчезло ощущение легкости и стремительности, которое производит текст Мариенгофа. Исчезла хрупкость складывающихся в прихотливую мозаику дней. Исчезла ирония диалогов. И в итоге получилась пьеса больше про революцию, чем про людей. Т.е. появилась историчность, которой у Мариенгофа почти нет, потому что он про людей, про любовь и про ветер перемен.

Возможно, музыкальные паузы тут зря - рвут текст и затягивают действие, которое должно на одном дыхании происходить.
Возможно, не стоило нагружать спектакль философскими монологами Владимира, которые также, как музыка (философия - это почти музыка сфер) тормозят действие. Кстати, в оригинальном тексте этого заумья нет. Зачем вставили? Актеру и так прекрасно удался образ.
Возможно, надо было вообще спектакль для двух актёров ставить. Остальные - лишние. Нет, они все правильно играют и хорошо, но...

В общем, вроде, все по отдельности сделано замечательно и задумано интересно, а спектакль мне показался скучным и затянутым, несмотря на то, что он идет чуть больше 2х часов. Впрочем, возможно он смотрится совсем иначе, если вы не читали книгу.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все