Пьеса Анны Гейжан «Люди ждут, когда танки пойдут» рассказывает о недавнем событии в истории современной России — августовском путче 1991 года. Постановка показывает несколько разных точек зрения на эту ситуацию, что создает объем и полноту картины. Чета Горбачевых сидит в плену в Форосе, Мстислав Ростропович в Белом доме в ожидании штурма играет вместо виолончели на автомате Калашникова, генерал-майор Лебедь разыскивает в центре Москвы пропавший танковый батальон. Все чего-то ждут: одни — рассвета, другие — заката, а третьи — приказа стрелять по своим. Объединено же все, с одной стороны, страхом и неопределенностью, мучительным ожиданием, а с другой — сплоченностью людей и необходимостью перемен.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Люди ждут, когда танки пойдут»

Фото Анна Мартынюк
Фото Анна Мартынюк
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 1
Браво
10

Я очень люблю новые и необычные форматы спектаклей. Центральный Академический Театр Российской Армии в последнее время удивляет оригинальной подачей и необычным подходом к постановкам.

В этот раз я посетила спектакль-банкет по случаю развала СССР «Люди ждут, когда танки пройдут». Согласитесь, только одно название уже интригует…

Спектакль проходит в банкетном зале театра. Раньше я здесь не бывала. Роскошные потолки, великолепная люстра… Стулья зрителей располагаются практически на самой сцене. Никакой границы между артистами и гостями не существует.

Постановка демонстрирует события 1991 года с разных ракурсов: с точки зрения Михаила Горбачева, Мстислава Ростроповича, Бориса Ельцина, Александра Лебедя и самых обычных граждан.

С какой бы стороны ты не взглянул на эту ситуацию, понимаешь, что здесь нет победивших, только побежденные.

На сцене слились воедино документальные хроники, факты, искрометный юмор, блестящая актерская игра.

Вроде бы спектакль рассказывает о трагических событиях, но здесь это так не чувствуется. Практически всю первую часть спектакля мы просмеялись, а вторая его часть заставила нас задуматься.

Я не помню тех событий (была еще очень маленькая), но читала о том, что в тот период действительно без остановки по телевидению показывали балет. В спектакле это очень здоровы обыграно: куда не посмотришь (на море, в телевизор, за угол), всюду шныряют «эти лебеди».

Мне очень понравилось, что в постановку добавили забавные факты: например, в как Ростропович изображал умирающего лебедя.

Хорошо изображены танковый батальон и Белый дом (здесь, пожалуй, сохраним интригу). У создателя постановки - режиссера Романа Лыкова - острый ум и необъятная фантазия.

Основная декорацией служит сам банкетный зал: его лестница, окна, диван… Мне очень понравилось, как менялся свет на окнах. Они были синими, когда действие происходило на море, революционно-красными в самые острые моменты. На стене демонстранировались документальные хроники и кадры, отражающие суть тех событий.

Очень впечатлил Александр Рожковский, исполнивший роль Ростроповича. Композитор получился удивительно трогательным и душевным.

Актерский состав очень сильный. Николай Козак (Горбачёв), Наталья Лоскутова (Раиса), Андрей Кочинов (Ельцин), Сергей Иванюк (Лебедь). Нет второстепенных ролей, каждый персонаж главный, у него есть своя собственная история.

Постановка мне очень понравилась. По дороге домой я поподробнее изучила информацию об августовском путче)

0
0
...
22 марта 2020
Фото Алёна
Фото Алёна
отзывы: 109
оценки: 111
рейтинг: 9
Браво
8

В выходные посчастливилось побывать на новом спектакле ЦАТРА по пьесе Анны Гейжан «Люди ждут, когда танки пойдут». Хоть с момента описываемых в ней событий уже прошло 29 лет, но у тех людей, кто был в Москве в августе 1991 года, они навсегда останутся в памяти, поэтому премьера более чем актуальна.
В спектакле три сюжетные линии: Горбачев (Николай Козак) с Раисой Максимовной (Наталья Лоскутова) на даче в Крыму, генерал-майор Лебедь (Сергей Иванюк), которого вызвали в Москву с не совсем понятной целью, и Мстислав Ростропович, который в парижской пекарне узнает о государственном перевороте в России и тут же, не заходя домой, вылетает в Москву.
Конечно, ждать от персонажей точного соответствиям историческим реалиям не стоит, скорее фарса, аллегорий, необычного взгляда на ситуацию и анекдотов. Хотя документальных видеосюжетов и фотографий будет показано достаточно, связь с реальностью не теряется, так что пусть вас не смущают игрушечные танки, которые возят за веревочку и Белый дом из картонной коробки.
Особенно мне понравился момент, когда балерина-лебедь (Диана Борина) незаметно откусывала кусочки от багета Ростроповича. Ельцин (Андрей Кочинов) получился очень натуральный, пусть эта роль довольно условная и не с кем не взаимодействующая. Дед (Денис Кутузов), принимающий послания для Лебедя, трогательный персонаж, монолог у него в конце спектакля запоминающийся получился.
Отдельно хочется отметить Александра Рожковского, сыгравшего Мстислава Ростроповича. Я считаю, что этому молодому актеру прекрасно удалась роль 64-летного знаменитого музыканта и композитора, который непременно хотел умереть на Родине, хоть и прожил долгое время заграницей.
Несомненным плюсом стала и финальная песня Nautilus Pompilius «Хлоп-Хлоп» (1986 г.)
Возможно, спектакль «Люди ждут, когда танки пойдут» не войдет в число лучших в ЦАТРА, но он определенно вызывает интерес, желание его посмотреть и обсудить. Если вам интересен необычный взгляд на события августа 1991 года с участием прекрасных артистов ЦАТРА, то советую посмотреть эту постановку, места лучше брать ближе к середине первого ряда (рядов всего два).

0
0
...
22 января 2020
Фото cheryba
Фото cheryba
отзывы: 51
оценки: 53
рейтинг: 6
9

Я отлично помню это время, помню как сидели у телевизора с постоянным балетом, а потом Белый дом, танки, и мы у экрана с горящими глазами, с ужасом ждущими, чем все это закончится. Столько времени прошло, но события августовского путча 1991 года до сих пор свежи. Это та история, которая перевернула спокойное безмятежное детство. Конечно, я не могла пройти мимо премьеры в Центральном Академическом Театре Российской Армии (ЦАТРА), который к праздникам подарил взрослым совсем не новогоднюю историю с елками и игрушками, а историю с танками, лебедями и Горбачевым с Ельциным в придачу.

Спектакль называется "Люди ждут, когда танки пойдут". Но не стоит ждать от этой постановки какой-то серьезности и воссоздания исторической правды. Это все же комедия абсурда. И в этом жанре спектакль прекрасен. Балансируя на тонкой грани некоторого стёба и исторической правды, режиссер смог создать нечто такое, где за смехом скрывается та самая глубина и ужас происходящих событий.
Мстислав Ростропович с французским багетом рвущийся из благополучного Парижа в Москву, чтобы защищать Белый дом. И багет - это не просто булка, а вкус свободы. Этим багетом он сумел накормить всех. Еще несколько интересных режиссерских решений в спектакле: Белый дом из коробки, танки на веревочке, кадры хроники на экране параллельно со сценическим действом. Ну и финальная фраза. Ее нужно услышать самим. Насколько не питаю уважения к Горбачеву, но не могу не отметить внешнее сходство и отличную игру актеров. Зато генерал Лебедь, защитники вместе с Ростроповичем просто шикарные. Ельцин был хорош и очень громогласен. Прямо один в один с оригиналом.
Вроде бы совсем не новогодний формат, но настроение поднимет. Да, заставит задуматься, может быть погрустить, провести параллель с сегодняшним днем, тем более, что в конце спектакля уже попадаем в наши дни. Но все же после него не выйдешь подавленным и прибитым. Выйдешь с надеждой, что все это было не зря, что все должно же измениться в лучшую сторону.

Поэтому спектакль рекомендую. И конечно, бонусом идет просмотр интерьера еще одного зала театра, куда просто так не попасть. Но зал маленький. Всего 3 ряда стульев. Заметьте, не кресел, а стульев, то есть все ряды на одном уровне. Поэтому желательно выбирать первый ряд.

0
0
...
28 декабря 2019
Фото Regina
Фото Regina
отзывы: 12
оценки: 13
рейтинг: 2
7

Спектакль грустный, навевающий чувство невозвратной и невосполнимой утраты, утраты свободы и чувства собственного достоинства. Благодаря двум романтикам – плененному политику Михаилу Горбачеву, не утратившему силу духа в самой сложной для него жизненной ситуации и настроенному держаться до победного конца, и великому музыканту Мстиславу Ростроповичу, приехавшему защищать Родину из безопасного Парижа прямо на баррикады, нашему народу удалось переломить трагический ход истории. Тогда, в конце августа 1991 года все праздновали победу. Прошло почти 30 лет, и мы оказались в стране, где победил ГКЧП. Что это параллельная реальность, в которую попали мы? И появятся ли романтики, которые вернут нам свободу и утраченное чувство собственного достоинства? Окажемся ли мы когда-нибудь в прекрасной России будущего? Спектакль не оставил равнодушным никого. Ностальгия просто накрыла зал. Люди почти плакали. А в завершение были новости из 2018 –го, как в театре. doc. Мы опять в современности, где аресты, задержания, стрельба, эвакуация. И из Банкетного зала роскошного здания на Суворовской площади опять попадем в картонную собянинскую Москву –лучший город Земли.
Хочу отметить то, что удалось. Удалось напомнить зрителям, что все мы люди, а не придатки к телевизору. Создать дополненную реальность, где оживали кадры кинохроники того времени. Актерам удалось воспроизвести героев этих трудных дней. В роли Горбачева Николай Козак, Раисы Максимовны – Наталья Лоскутова, Ростроповича – Александр Рожковский, Ельцина – Андрей Кочинов, генерала Лебедя (сходство даже портретное) – Сергей Иванюк.

0
0
...
27 декабря 2019
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром Российской армии
Пьеса Анны Гейжан «Люди ждут, когда танки пойдут» рассказывает о недавнем событии в истории современной России — августовском путче 1991 года. Постановка показывает несколько разных точек зрения на эту ситуацию, что создает объем и полноту картины. Чета Горбачевых сидит в плену в Форосе, Мстислав Ростропович в Белом доме в ожидании штурма играет вместо виолончели на автомате Калашникова, генерал-майор Лебедь разыскивает в центре Москвы пропавший танковый батальон. Все чего-то ждут: одни — рассвета, другие — заката, а третьи — приказа стрелять по своим. Объединено же все, с одной стороны, страхом и неопределенностью, мучительным ожиданием, а с другой — сплоченностью людей и необходимостью перемен.