Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Легкая боль//Барнабас//Г.Пинтер

Постановка - Около дома Станиславского
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Главная тема Пинтера — ложь как художественный прием, позволяющий обострить драматический конфликт, как принятая форма общественного договора, как инструмент политики. Его жанр – «комедия угрозы»: атмосфера скрытого насилия, обозначаемая с помощью самых обычных слов и молчания.
  • Легкая боль//Барнабас//Г.Пинтер – афиша
  • Легкая боль//Барнабас//Г.Пинтер – афиша
  • Легкая боль//Барнабас//Г.Пинтер – афиша
  • Легкая боль//Барнабас//Г.Пинтер – афиша
  • Легкая боль//Барнабас//Г.Пинтер – афиша
Драматический, Классическая драма
16+
Юрий Погребничко
23 декабря 2019
1 час 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Татьяна Бакирова
33 отзыва, 33 оценки, рейтинг 4
9 января 2020

В любимом театре «Около дома Станиславского» - премьера. Причем премьера знаковая – «Пинтер для всех/Легкая боль» - по пьесе нобелевского лауреата Гарольда Пинтера, драматурга, во многом перевернувшего мир театра.
Очень непростой спектакль, однозначно – спектакль не для всех. Не отпускает даже спустя много времени после. Чем больше думаешь/осмысливаешь – тем больше граней, слоев, смыслов открывается.
На сцене – два человека. Муж и жена, уже давно живущие вместе, вероятно, наскучившие друг другу. Обычный день, обычные бытовые разговоры. Обычные ли? Кажущееся скучным (и странным) представление тем не менее держит в каком то напряжении, за каждой фразой видится трагедия и драма. И совершенно неожиданный финал – кажется вполне закономерным.
«Бытие есть. А не не есть».
Юрий Погребничко вместе с Пинтером безжалостно показывают нам, насколько же страшной может быть повседневная и на первый взгляд скучная жизнь двух близких (близких ли?) людей. Насколько одиноким и непонятым можно быть – в семье. И молчание третьего героя (а он не произносит ни слова за все пьесу) становится катализатором, вскрывает все нарывы, обнажает всю «легкую боль».
Евгений Цыганов в главной роли играет просто на разрыв аорты. Мгновенные перевоплощения, от которых даже вздрагиваешь. Он живет в этой роли, он – разный, как сама жизнь. Буду честной, даже не ожидала от него такой игры, такой самоотдачи. Мое восхищение!
Ольга Бешуля – Флора - гениально сыграла вроде бы спокойную, покорную, нежную и услужливую жену. Но какая сила, буря и драма видится за такими простыми движениями и фразами. Минимум визуальных средств, даже минимумом эмоций удается передать все полноту чувств.
Не могу не отметить Алексея Смирнова, продавца спичек. Так громко молчать - можно только в театре Около. Это было что-то запредельное, я не могла отвести глаз от его лица.
Ну и разумеется, без музыки у Юрии Погребничко – невозможно. Живая (и громкая!) электрогитара – это тоже разрыв шаблона, это тоже очень «по околовски», это передача чувств, несоответствия, абсурдности.
Спектакль – потрясающий. Сильный. Он вроде ни о чем – но ты думаешь и думаешь, он задает направление, он заставляет осмысливать, он вызывает любовь к жизни. Я прошла всю гамму чувств – от непонимания и даже начального разочарования до глубокого восхищения очередной гениальной работой гениального мастера, заставляющего нас – думать и жить. Непременно пойду еще раз, хочу увидеть игру Юлии Снегирь.
Спасибо!

0
0
9
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
26 декабря 2019
Оказывается лишь лёгкая боль в глазах может заменить нам всю картину мира.

На сцене двое - Эдвард (имя означает "Страж богатства") и Флора (каждый знает , что это значит).
Разговор идёт о цветах , Флора в этой теме прекрасно ориентируется , Эдвард лишь раздражается.
Ему всё мешает - осы , разговоры , а особенно новый страж у ворот , с виду продавец спичек.
Хозяин дома , каковым себя мнит мужчина , как глава малочисленной семьи , ранее много путешествовал , а сейчас домосед , изучает проблему времени и пространства , в основном лёжа под кустом или сидя с газетой.
Жена не вызывает у него даже вежливой улыбки и раз он позволяет себе нелестное слово в её адрес.
Продавец , он же нищий , бессловесен.
Всем кажется , что он стар и грязен.
Эдвард требует у жены привести этого старца , чтобы допросив его , выставить подобру-поздорову.
Нищий приходит , выслушивает монологи мужа и жены , но сам молчалив и не всегда податлив.
Флора распознаёт в нём молодость и силу , откровенничает с ним и предлагает свою заботу.
Постепенно Эдвард оказывается с лотком нищего , а продавец спичек становится хозяином положения.

0
0
10
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
26 декабря 2019

На самом деле, если в Париже есть театр, который называют дом Мольера, а Малый театр у нас дом Островского, то театр Около дома Станиславского я б назвала дом Гарольда Пинтера
Но не могу, раз уж в реальности пьес Пинтера совсем немного появилось на сцене в Вознесенском переулке. И это так странно. Было б классно, если б все 29 (или 60). Потому что пинтереск идет театру как нельзя лучше, и еще потому что это моя театральная грёза.
«Бытие есть. А не не есть»
Наконец-то, помимо яркого-спору нет «Сторожа», появилась еще одна пьеса, к тому же по более ранней пьесе (была радио-постановкой) и которую можно и нужно увидеть всем. Тем более Пинтер – для всех, сказал режиссер в названии.
Вот кто эти все, спрашивается?
У нас всегда много вопросов к Гарольду Пинтеру, который ведет с нами всеми свою игру.
Вот уж кому было за что премию Ф. Кафки дать.
Опять комната, в которой находятся двое, муж и жена, в постоянном диалоге. Странные.
Никчемная болтовня, в которой постоянно звучит мотив внутренней драмы. В этом есть что-то чеховское.
Мы видим даму, ее зовут Флора, и, конечно, из-за этого имени, она все про жимолость и настурции, вьюнки и другую садовую ботанику. Ольга Бешуля, такая нежная, само спокойствие, уют и вечная женственность. Такая услужливая, что многим смешно.
Супруг явно в разладе с ее чашкой чая. Их разговор обнажает
взаимное одиночество, разобщенность, непонимание.
Это смешно. Мы, зрители, понимающе улыбаемся и хихикаем. Кто как веселится по поводу этих неудачников в браке.
Но вот уж третий персонаж– почти на пороге милого домика, старик-бродяжка, с лотком со спичками на продажу. Стоит неделями уже, молчит. И его приглашают в дом, наскучив обществом своим или просто нельзя стерпеть этой драматичной ситуации. Но гость молчит, одним присутствием своим совершая переворот в этом доме. Беспокойство и сила чувств растут у обоих, и у Эдварда (Евгений Цыганов), и у Флоры.
Комичная абсурдность бытия постепенно врастает в трагичность. Легкая боль в глазах, временная слепота – вестники судьбы. Постепенно становится не смешно и даже страшно.
«Эдвард, вот твоя корзина»

0
0
7
Анна Столярова
148 отзывов, 161 оценка, рейтинг 20
25 декабря 2019

Пинтер для всех/Легкая боль

"Бытие есть. А не не есть"

Исследованию того, что мы называем жизнью, бытиём,посвящен спектакль "Пинтер для всех/Легкая боль" (Г.Пинтера) в театре "ОКОЛО дома Станиславского". Это довольно необычный спектакль, который несмотря на довольно вялотекущий сюжет, держит в напряжении. Во многом благодаря актерской игре Евгения Цыганова и Ольги Бешули, а во многом философии самого автора-&Гарольда Пинтера.nbsp;

Гарольд Пинтер — британский драматург ХХ века. Лауреат Нобелевской премии

«Между реальным и нереальным нет жёстких различий, как нет их между истинным и ложным. Совсем необязательно нечто является либо истинным, либо ложным – оно может оказаться и истинным и ложным одновременно»
Гарольд Пинтер. Искусство, правда и политика. Нобелевская лекция.

Спектакль Юрия Погребничко тому полное подтверждение. То, что мы видим и слышим не всегда истина, но и не ложь. Зависит от многих факторов, порой необъяснимых. Так благополучный горожанин, имея умницу жену и добротный дом с садом, может вести себя непредсказуемо. "Легкая боль" в глазах приводит к довольному странному поведению,в итоге которого изгнание его женой из дома и замена его на странного нищего торговца. Фокус.

Вещь эта довольно странная, требующая работы мысли)даже,скорее, освобождения от предвзятости и условностей. Поскольку время и пространство смещаются, довольно неожиданные повороты действия часто сбивают с толку. Но это особенность драматургии Пинчера плюс специфика стиля самого театра ОКОЛО. Эффект необычный.

Могу сказать, что на "Легкую боль" надо идти искушенному зрителю, так как это штучный, авторский "товар". И даже больше, не каждый выдержит эту странную философию. На удивление, зал был тих, внимателен, и никто не ушел. Так как люди в театре ОКОЛО неслучайный, свои.

Если вы не были в этом театре, то рекомендую начать знакомство все-таки не с Пинчера, разве только вы не любитель "авторского кино")

0
0
10
Пользователь Афиши №4137364
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 1
23 декабря 2019
обязательно посмотрите


. ------------ .
ЭДВАРД. Я не сказал, что я устал. Говорю тебе — легкая боль в глазах.
ФЛОРА. Что бы это могло быть?
ЭДВАРД. Понятия не имею .

В спектакле Пинтер для всех.Легкая боль главный герой Эдвард заинтригован ежедневным появлением у калитки в его сад продавца спичек.
Он неделями стоит с корзиной на дороге , по которой никто не ходит, ничего не продав. Эдварду кажется , что он стоит там даже ночью.
Он перестает выходить в сад, уверяя при этом свою жену Флору, что такое ничтожество, как этот продавец ,не может влиять на его настроение.
В конце концов, Эдвард не выдерживает и приглашает его в дом, чтобы выяснить причину такого поведения.
Однако все его расспросы наталкиваются на упорное молчание продавца, и тогда хозяин начинает много говорить сам, рассказывает ему про свою жизнь,даже то, что не принято говорить посторонним людям.

Не буду рассказывать весь сюжет, скажу лишь , что в финале Флора выгоняет Эдварда иэ дома, предпочтя ему нищего продавца спичек.

Как человек, ни разу не сказавший ни слова смог стать хозяином в чужом доме и любимым прекрасной женщиной, вы узнаете, посмотрев этот спектакль.

Действующие лица и исполнители:

Эдвард-Цыганов Евгений
Флора-Снигирь Юлия
-Бешуля Ольга
Продавец спичек-Сидоров Алексей
------------
. "Искусство общения с людьми состоит, во-первых, в умении видеть их насквозь, а во-вторых, в умении держать язык за зубами. Если у тебя хватает проницательности для первого и самообладания для второго, можешь считать, что ты уже состоялся как человек и как член общества." Гарольд Пинтер.

Актеры прекрасно исполняли свои роли, весь зал сидел не шелохнувшись, затаив дыхание и чувствовалось единение зрителей со сценой.
Зал небольшой, " домашний";, все хорошо видно даже с последнего ряда, на котором мы сидели, т.к расположен зал под большим углом к сцене.

#moskvalublu #moskva_lublu

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все