Кто из нас не мечтал обрести свой «Блаженный остров»? А где он разместится – в малогабаритной квартире или в собственном доме на хуторе, не столь и важно. Каждый человек имеет право на счастье, личное счастье, на простые человеческие радости. Героям пьесы «Блаженный остров» тоже было важно сохранить свой маленький мирок, живущий простыми обывательскими интересами, но вместе с революцией в этот мир поселился и страх. Эту трагикомическую историю про семью Савватия Савельевича Гуски, который хотел спастись от революции, а нашел смерть, написал Микола Кулиш, украинский драматург, которого по праву можно поставить в один ряд с Копковым, Эрдманом, Булгаковым… Автор честно клеймил зажиточного мещанина, претендующего всего лишь на спокойную и сытую жизнь. В 37-ом году его самого расстреляли. И что интересно, тех, кого он клеймил, сегодня нам кажутся вовсе не отрицательными персонажами, а, напротив, людьми пусть и смешными и в чем-то наивными, но вызывающими искреннее сочувствие. Семь дочек на выданье выросло в семье незадачливого Гуски, их бы вовремя замуж выдать, да еще в собственных интрижках разобраться, а тут революция, которой не интересны такие ничтожные проблемы на фоне затеянных глобальных преобразований. Пьеса, как это бывает в настоящей литературе, обретает свою жизнь, иногда даже автором не предполагаемую. И сегодня эта жизнь возникнет в спектакле известного режиссера Михаила Бычкова, лауреата Премии Станиславского и его соавтора художника Николая Симонова. Мир, который они создают, наполнен добрым юмором, мудрыми размышлениями о дне сегодняшними, а главное, живыми чувствами живых людей.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Блаженный остров»

Фото Анастасия Меликова
Фото Анастасия Меликова
отзывы: 12
оценки: 12
рейтинг: 1
9

Глубокий спектакль, образный, выпуклый, вряд ли кого-то оставит равнодушным.
И. Золотовицкий в роли Савватия Савельевича Гуски превосходен! Браво! Цельный образ незадачливого, по-житейски слеповатого, совершенно не приспособленного к каким-либо изменениям в укладе даже семьи, не говоря уже о стране. И посмеяться над ним хочется, только горько от этого, он одновременно наполнен какой-то одухотворённостью, смыслом, но в то же время ощущение чего-но прогнившего в нем, совсем разложившегося. Мощный контраст социального мироощущения. Спектакль оставляет послевкусие, вовлекает в размышления и долго не отпускает.
Финальный художественный приём с ковыляющей вниз по лестнице старорежимной коляской здорово расславил итоговые акценты. Очень понравилось!

0
0
...
1 марта 2020
Фото Тина Лучина
Фото Тина Лучина
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 1
Поучительно
9
Для тех кто умеет не только жевать.

Комедия? Не думаю. Это чистой воды трагедия. Трагедия людей живущих в эпоху перемен. Помните было такое «проклятье» : Да что б ты жил в эпоху перемен. Вот это о таком моменте.
Да смешного много. А еще.. ещё есть изюминка у которой срок годности не прошёл за 100 лет, а наоборот только как хорошему вину, придал красоты вкуса. Это странно, но факт: произведение написано сто лет назад, авторский слог сохранён на всевозможный процент, а шутки о сопредельном государстве актуальны сейчас ооооочень. Автор, если что, укринского происхождения.
Прекрасное сочетание хорошего слога автора и изумительной игры актёров под изумительным "соусом" режиссерских находок - то что надо для человека культурного вечером.
Врятли можно остаться равнодушным к этой постановке! Нельзя. В постановке не один текст. Их много. Один тот что мы слышим и видим и те что между строк.
Мы с подругой смотрели одно и тоже, но увидели такое разное! Она своё, а я.. ну не то что она увидела. Долго ещё обсуждали увиденное и кое что стало у нас крылатой фразой, если это так можно назвать.
Смотреть? Да!

0
0
...
21 января 2020
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 86
оценки: 82
рейтинг: 9
Поучительно
9

Спектакль "Блаженный остров" заявлен как комедия, и действительно, пьеса Миколы Кулиша, написанная 100 лет назад о незадачливом Савватии Савельевиче Гуске и его большой семье, изначально наполнена мягким юмором и подтруниваниями над героями, но чем дальше развивалось действие, тем меньше мне было смешно.
Гуска имеет семь дочек на выданье, а тут революция! Ему бы со своими проблемами разобраться, а надо уже учиться выживать в новом мире, приспосабливаться под новые порядки.
Все в его большой семье любят друг друга, даже по именам семерых дочек называют только ласково: Устенька, Настенька, Христенька, Письтенька, Хростенька, Анисенька, Ахтисенька. Савватий Савельевич с тоской вспоминает прошлое: "ах, какие куличи", "какие наливки" были! Но прошел не месяц, прошли годы (6 лет со времени новой власти), а наш герой живет в своей башне из слоновой кости, живет и не замечает, что дочери выросли, что самой младшей 23 года! Его девочки отчаянно хотят замуж, они готовы растерзать старого знакомого Пьера, сбежавшего из Киева от новой власти, лишь бы вырвать немного мужского внимания, а папенька все про наливочки и колбаски вспоминает! Как можно быть настолько слепым?!

Поездка на остров всей семьей - это попытка сбежать от революции, вдохнуть чистого воздуха, но... получится ли этот побег? Куда бежать? Да и как? Ни он, ни его семья не готовы что-то реально делать, максимум на что они способны, это приплыть на ближайший остров и блуждать там в зарослях травы, вдыхая свежий воздух...

У меня от спектакля осталось странное чувство - чувство какой-то растерянности. Вроде и хочется пожалеть этого незадачливого Гуску и его большую семью, а не могу. Слишком уж он не от мира сего, но при этом слишком мелочен и по житейски слеп. Новая власть и новые порядки как мухи лезут во все щели, но и Гуска, простите, на мед не слишком-то похож, скорее другие ассоциации.

Удивительно, что пьеса, написанная в начале 20 века, не теряет своей актуальности. Как много в нас этого мещанства, готовы ли мы к каким-то решительным действиям, или способны только на то, чтобы прятать свинью в подполе и вдыхать чистый воздух на острове, распевая старорежимные песни пока никто не слышит? Есть о чем подумать и о чем задуматься...
Совсем не новогодняя премьера получилась в театре Et Cetera, но удивительно актуальная.

0
0
...
5 января 2020
Фото Пользователь Афиши №3613818
Фото Пользователь Афиши №3613818
отзывы: 4
оценки: 6
рейтинг: 0
5

Под занавес уходящего года Театр Et Cetera порадовал зрителей премьерой спектакля «Блаженный остров» по пьесе малоизвестного советского писателя-сатирика Николая Кулиша «Так погиб Гуска». Спектакль получился необычным, собрал прекрасный коллектив очень талантливых людей, среди которых приглашённый режиссёр Михаил Бычков, педагог по вокалу Ирина Мусаэлян, заслуженный художник России художник Николай Симонов, художник по костюмам Мария Данилова, художник по свету Иван Виноградов, актёрский коллектив во главе с заслуженным артистом России Игорем Золотовицким. Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий подобрал "дочерей" своему герою Гуске из своих же студенток, поэтому девичий ансамбль получился слаженным и обаятельным.
С точки зрения драматургии пьеса, мягко говоря, не выдающаяся. Много персонажей, много повторов, мало действия. Обилием повторов сюжет напоминает сказку «Колобок», где сбежавший из дома беглец каждому встречному повторяет один и тот же нарратив. Только здесь беглянок семь, а первый встречный — эсэр-террорист из Киева — один и каждая хочет ему отдаться под предлогом благодарности за спасение отца. Причем каждая гуска, пробужденная сексуальной революцией, хочет сделать это первой и мешает другим конкуренткам, чтобы не опередили. При этом девицы регулярно, одна за другой падают в обморок. Всё это происходит под угнетающее и усыпляющее жужжание мух. Уже под занавес, когда сама пьеса заканчивается и начинаются режиссёрские находки, условные мухи материализуются в виде комиссаров в кожанках, которые семь раз изображают пальцем пистолетик и семь девиц привычно падают на пол — и это уже не невинный девичий обморок. Долгое сокрытие режиссёрского замысла кажется несколько странным, когда в наше время осуждать "кровавый сталинский режим" можно прямо, без эзопова языка и фиги в кармане. Но бьёт очень эмоционально и после двух с половиной часов ожидания хоть какого финала даже слёзы наворачиваются. Настолько это похоже на расстрел четырёх принцесс-наследниц царского дома Романовых красными комиссарами в ипатьевском подвале… Там ведь тоже были недалёкие, невиновные в преступлениях ни царского, ни большевистского режима девицы, тоже хотели замуж.
Театрализация пьесы получилась яркая и талантливая, а учитывая нынешние тенденции театральной жизни, у неё есть шансы получить какую-нибудь награду театральных критиков и сообществ.
Однако, если спектакль и наградят, то не за то, что в пьесе есть, а за то, чего там нет.

0
0
...
4 января 2020
Фото Lizz E
Фото Lizz E
отзывы: 34
оценки: 34
рейтинг: 2
Очень добрый спектакль
9

Интересно как получается в жизни: Драматург Микола Кулиш писал пьесу, разоблачающую мещанское существование "бывших", а получилась щемящая вещь о потерявшихся в новой жизни людях, не понимающих и не принимающих происходящего вокруг, до судорог пугающихся слова "субботник" и озадаченных проблемой загадочной "регистрации". Они еще пытаются сохранить в добротном деревянном доме старорежимный уклад, но уже усвоили приемы выживания: прячут в подвале свинью, а на чердаке трюмо. Глава семьи, такой уютный, большой и добрый отец семерых дочерей Савватий Савельевич Гуска в великолепном исполнении Игоря Золотовицкого, так вкусно тоскует по ушедшей жизни: «Какие наливки были – на всю губернию пахли, в куличи по триста яичек клали. Желе, а не жизнь была». В этой семье привыкли друг-друга называть ласковыми уменьшительными именами: Устенька, Настенька, Христенька, Пистенька, Хростенька, Анисенька, Ахтисенька. Да мы о таких именах и не слыхали, или слыхали только в сказках. Так спектакль "Блаженный остров" тоже почти сказка, подобная сказке про Мальчика с пальчик, только блаженному семейству хлебные крошки не помогут найти дорогу к прежней жизни, так они и зачахнут на казалось бы счастливо обретенном необитаемом острове, поросшем прекрасными, но ядовитыми борщевиками. Режиссер Михаил Бычков поставил светлый, тихий, красивый спектакль, а художник Николай Симонов чудесным образом превращает бревенчатый дом в корабль, подобный Ноеву ковчегу, только уплыть семейству Гуски от потопа революции не удается. Новая жизнь для них ассоциируется с нашествием навозных мух, навязчиво жужжащих, повсюду пролезающих и отравляющих существование даже на блаженном острове. А Гуски такие изнеженные, бестолковые и напуганные, верят, что им сможет помочь только сбежавший из Киева студент, такой же неприспособленный и напуганный жизнью. Так и затонет несостоявшийся ковчег под райское пение семерых сестер. На сайте театра «Et Сetera» жанром спектакля "Блаженный остров" значится комедия, да, в нем много смешного, милого, трогательного и щемяще красивого, только заканчивается все грустно, что это все-таки трагикомедия. Именно этот жанр больше всего подходит для нашей жизни вообще.

0
0
...
3 января 2020
Информация от организатора
Информация предоставлена театром Et Cetera п/р Александра Калягина
Кто из нас не мечтал обрести свой «Блаженный остров»? А где он разместится – в малогабаритной квартире или в собственном доме на хуторе, не столь и важно. Каждый человек имеет право на счастье, личное счастье, на простые человеческие радости. Героям пьесы «Блаженный остров» тоже было важно сохранить свой маленький мирок, живущий простыми обывательскими интересами, но вместе с революцией в этот мир поселился и страх. Эту трагикомическую историю про семью Савватия Савельевича Гуски, который хотел спастись от революции, а нашел смерть, написал Микола Кулиш, украинский драматург, которого по праву можно поставить в один ряд с Копковым, Эрдманом, Булгаковым… Автор честно клеймил зажиточного мещанина, претендующего всего лишь на спокойную и сытую жизнь. В 37-ом году его самого расстреляли. И что интересно, тех, кого он клеймил, сегодня нам кажутся вовсе не отрицательными персонажами, а, напротив, людьми пусть и смешными и в чем-то наивными, но вызывающими искреннее сочувствие. Семь дочек на выданье выросло в семье незадачливого Гуски, их бы вовремя замуж выдать, да еще в собственных интрижках разобраться, а тут революция, которой не интересны такие ничтожные проблемы на фоне затеянных глобальных преобразований. Пьеса, как это бывает в настоящей литературе, обретает свою жизнь, иногда даже автором не предполагаемую. И сегодня эта жизнь возникнет в спектакле известного режиссера Михаила Бычкова, лауреата Премии Станиславского и его соавтора художника Николая Симонова. Мир, который они создают, наполнен добрым юмором, мудрыми размышлениями о дне сегодняшними, а главное, живыми чувствами живых людей.