Москва

Спектакль
Фома

Постановка Новосибирский музыкальный театр

оценить

Биография русского рока

В основу рок-мюзикла «Фома» легла биография лидера группы «ДДТ» Юрия Шевчука. Партитура составлена из песен музыканта — сквозь них можно проследить историю русского рока и страны в целом. «Это будет спектакль про нас с вами, про нашу страну, про сложное перестроечное время и, конечно, про любовь и мечты молодого музыканта, его непростой, но удивительный, интересный и поучительный жизненный путь», — рассказывает режиссер Филипп Разенков.

Спектакль — лауреат «Золотой маски-2021» в номинациях «Мюзикл», «Мужская роль» и «Лучшая роль второго плана».

Создатели
Режиссёр:
Филипп Рaзeнков
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Краткое описание
«Фома»
Информация предоставлена Организатором
«Фомой» называет себя лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук в одной из старых песен. Фомой назвали героя своего мюзикла режиссер Филипп Разенков и либреттист Константин Рубинский, составив партитуру из песен Шевчука. Канва биографии Шевчука, положенная в основу сюжета, высвечивает биографию страны, в которой и о которой он писал свои песни. За два с половиной часа мир на сцене, не меняя технических приемов воплощения, меняется кардинально и в то же время закономерно. Если в начале одинаково одетые толпы ходят строем по указке фанерного Ленина и сцена кажется окошком в ту ушедшую (далеко ли?) реальность, то в финале вокруг одинокого героя вырастают ирреальные нарисованные цветы, а пространство спектакля втягивает в себя находящихся в зале, чтобы все о чем-то пели и смеялись, черт возьми. И не обязательно показывать Шевчука — гражданского и политического активиста в действии. Хватает его стихов, розданных всем персонажам спектакля, где Фома, студент «с периферии», выбирает быть не мальчиком-мажором, а андеграундным певцом, из-за чего попадает в ситуации, мерзость которых (сперва это конвульсии умирающего СССР, до последнего пытающегося сожрать все индивидуальное и свободное, потом гримасы новорожденного рынка) могла бы унизить кого-то другого, но из Фомы вынимает вместо компромиссов — песни. И он становится звездой, не изменяя себе, зато, кажется, изменяя нас. Кей Бабурина