Москва

Спектакль в Санкт-Петербурге
Утиная охота

Постановка Театр им. Ленсовета

7.6
оценить
Дата выхода
2 сентября 2020
12+
«Однажды ты кожей начинаешь чувствовать, как уходит время, мечешься, хватаешься за воздух, в судорогах пытаешься найти ответы на известные и мучительные вопросы. Тебя охватывает страх, паника. Попадая в эту воронку, ты понимаешь, что опоздал: всё уже сделали старшие, а молодые гонят тебя, их дыхание в спину горячо и убийственно. И тогда воздух начинает сгущаться, дышать становится невозможно, ты начинаешь бежать, не понимая - убегаешь от чего-то или что-то преследуешь». Режиссер: Роман Кочержевский
Информация предоставлена театром им. Ленсовета

Расписание спектакля

Театр им. Ленсовета
Санкт-Петербург, Владимирский просп., 12
7.5
  • 18 Марта, чт
    19:00
    от 1430₽
  • 6 Апреля, вт
    19:00
    от 770₽

Место проведения

Театр им. Ленсовета

Театр им. Ленсовета

7.5
Яркая труппа и полное отсутствие репертуарной политики
Владислав Пази, мечтавший превратить театр в российский Бродвей и упиравший на развлекательные пьесы, умер в 2006 году. Он оставил почти идеальный актерский состав, который позже унаследовал Юрий Бутусов, модный режиссер, исповедующий принципы авангардного театра. Козырь театра — по-прежнему актеры разных поколений: от приходящего ради пары ролей Михаила Боярского («Смешанные чувства» и «В этом милом старом доме») до Сергея Мигицко, Анны Алексахиной, Александра Новикова, Анны Ковальчук, а также тридцатилетних Виталия Куликова, Натальи Шаминой и Лауры Пицхелаури, которые представляют интерес даже в самых слабых спектаклях. После ухода Бутусова в театр прочили молодого худрука, но завершилось все даже хуже, чем предполагали: на пост художественного руководителя назначили актрису Ларису Луппиан, которая уверена, что театр сделан для катарсиса и ни для чего больше.
телефон +7 (812) 713 21 91
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–14.00, 14.30–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Утиная охота»

Фото Alla
Фото Alla
отзывы: 207
оценки: 207
рейтинг: 607
Что-то новенькое
Поучительно
Мыльная опера
9
Смотреть.

Абьюзерские отношения демонстрируются Главным Героем: ожидая 18 летнюю любовницу доводит жену до истерики: Вина, Обвинение. Жена возвращается и застает ужинающим с любовницей. Далее сюжетная линия поездки к отцу на похороны обрывается. Когда Главного героя запирают в квартире не понятно куда делась жена. Признания в любви жене нарушает 18 летняя любовница. Инструменты Романом Кочержевским использованы неожиданные: бумага как акцент произнесенных слов во время ссоры Главного героя с женой. И первая и вторая сцена смерти неожиданны. Не встречала таких способов на сцене ранее. Смотреть. Если хотите на деструктивные абьюзерские отношения со стороны посмотреть.

1
0
...
12 октября 2020
Фото Алёна Мороз
Фото Алёна Мороз
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 7
8
Батенька, да вы абьюзер!

«Утиная охота» — это вторая большая премьера Романа Кочержевского в Театре им. Ленсовета как самостоятельного режиссёра. И сравнение с первой, «Мертвыми душами», начинается ещё до того, как входишь в зал — с выполненной в узнаваемом стиле программки. У «Мёртвых душ» она предлагала зрителю дорисовать по цифрам голову некоего мужчины. Теперешняя подкидывает новую загадку: на ней изображён силуэт, образованный прорезями в полотне. Можно предположить, что для Кочержевского постановка — это процесс разгадывания главного персонажа. Но если Чичикова он по пути собирал из разных образов, то его Зилов с самого начала перед нами, и он настолько монолитен, что вызывает желание поковырять себя, проверить, настоящий ли он, и что у него внутри?

Режиссёр позволяет себе минимальные вмешательства в текст, но так расставляет акценты, что никуда не деться от актуальной терминологии, которую непривычно применять к старым добрым героям великой русской: то, что делает Зилов с женой и окружающими — это самый настоящий абьюз! Причём такой, что спектаклю прямая дорога в наглядные пособия к учебникам психологии: тут и эгоцентризм, и навязывание окружающим чувства вины, и обесценивание, и ревность, и желание контролировать, и двойные стандарты, и вечные качели от идеализации к обвинению во всех грехах, и угрожающее поведение, и невыполнение обязательств, и манипуляции, и даже репетиция самоубийства!… И — главное — жизнь в бесконечном цикле от любви к ненависти, от надежды к разочарованию.

Зилов Виталия Куликова — эталонный нарцисс, не способный на искреннее чувство, равнодушный лжец, для которого аборт жены — в первую очередь примета неуважения к нему (почему не посоветовалась?), а смерть отца — не более, чем возможность для манипуляции. Вожделенная охота здесь превращается из мечты и надежды на возрождение в ещё одну игрушку, которую жаль отпустить (как и наскучившую Галину). А трогательная сцена переигрывания первого поцелуя больше всего походит на попытку приставить бабочке крылышко, которое ты ей только что оборвал.

К душе-бабочке, запертой в банке, стремился ленсоветовский Чичиков. Здесь банки тоже есть — у кого-то в них горят свечки, а у Зилова в них — пустота, которую он пытается заполнить водой. Виталий Куликов в этой роли даёт настоящей магии. Оборотистный, развязный и харизматичный, он не делает ничего особенного и кажется совершенно безобидным, но к середине вызывает стойкое желание задушить себя вот-этими-руками.

Маятник неумолим, уровень жестокости нарастает: в сцене в кафе, когда Зилов прощается с женой, чтобы поехать на похороны отца, и торопится выпроводить её — до прихода любовницы — над ним на заднике нависает тёмная тень. В сцене ссоры с женой, которая пытается от него уехать, теней уже две — с двух сторон. Здесь Зилов начинает швыряться мебелью и становится действительно пугающим, а потом выдаёт прочувствованную речь для Галины, но, не моргнув глазом, переадресовывает её Ирине… Тень побеждает — в очередной раз. Окна квартиры, которая должна была стать уютным семейным гнездом, затягиваются слепыми бельмами. И без того разреженное пространство сцены раскрывается в холодную бесконечность, разбавленную дождём.

Счастье невозможно, но оно и не нужно, потому что не ценно. Одиночество непреодолимо — но иначе и быть не может, потому что весь весь мир крутится вокруг одного человека, и даже дождь идет исключительно назло ему. Зилов здесь в главной роли, а остальные — лишь статисты. После разыгранной (видимо, в очередной раз) попытки самоубийства они снимают вычурные костюмы и возвращаются на сцену уже в обычной одежде, деловито наводят порядок и подсказывают Зилову последние реплики, а на заднем плане звучат авторские описания персонажей из пьесы. Круг замкнулся, идём на новый виток, куда тебя девать, Витя, придётся тебя терпеть!

0
0
...
6 декабря 2020
Фото Оксана Васько
Фото Оксана Васько
отзывы: 402
оценки: 600
рейтинг: 14
Браво
Спектакль арестован за красоту
Абсолютный катарсис
10
Актуально! Дерзко! Откровенно!

Ни одна из известных мне психологических книг про перверзных нарциссов не идет ни в какое сравнение с тем, что сделал Кочержевский - Куликов с пьесой Вампилова на сцене театра Ленсовета. Это прямо настольная книга, даже Библия по нарциссическим личностям нашего времени. А сейчас их, кстати, развелось великое множество: эго у всех раздутое-прераздутое, живут для себя и ради себя. И всё только во имя УДОВОЛЬСТВИЯ! Своего, конечно же.

Нарциссы дьявольски обаятельны, чарующе загадочны, тотально бессовестны и неизлечимо бездушны. Они идеальны. Они галантны, обладают разносторонними интересами, красиво ухаживают, наделены какой-то магически притягательной силой. Они пришли в этот мир разрушать чужие жизни.

Нарцисса непросто распознать: он, как правило, социально хорошо адаптирован, демонстрирует одобряемые в обществе качества и достигает значительных успехов. Облачившись в маску любящего человека, сострадательного друга, надежного коллеги нарцисс преследует только одну цель - превратить партнера в ВЕЩЬ. "Хочу признаться: я люблю себя самого. Себя! И это моя самая большая привязанность!" (Зилов)

Куликов держит на себе всё внимание зала все 3 часа, как будто выбирает, кто станет его следующей жертвой, его уткой, которую можно подстрелить на очередной охоте. Ну а пока...Пока можно и покрутить шашни с Верой (Наталья Шамина), создать видимость любви с супругой Галиной (Лаура Пицхелаури) и позаигрывать со случайной прохожей Ириной (Лидия Шевченко). В каком-то смысле "Осенний марафон". В КУБЕ, правда.

Мне кажется, что если в "Мертвых душах" всё внимание Романа Кочержевского было занято художественной составляющей спектакля, то в "Утиной охоте" идет акцент на красивые актерские работы, завораживающие своей безусловной правдоподобностью.

0
0
...
29 сентября 2020
Краткое описание
«Утиная охота»
Информация предоставлена театром им. Ленсовета
«Однажды ты кожей начинаешь чувствовать, как уходит время, мечешься, хватаешься за воздух, в судорогах пытаешься найти ответы на известные и мучительные вопросы. Тебя охватывает страх, паника. Попадая в эту воронку, ты понимаешь, что опоздал: всё уже сделали старшие, а молодые гонят тебя, их дыхание в спину горячо и убийственно. И тогда воздух начинает сгущаться, дышать становится невозможно, ты начинаешь бежать, не понимая - убегаешь от чего-то или что-то преследуешь». Режиссер: Роман Кочержевский