Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Барабанщица

Постановка Театр Российской армии

8.7
Барабанщица – афиша
© пресс-служба Театра Российской Армии
1/10
1943 год. Маленький городок освобожден от фашистов, но еще вовсю идет война. Девушка Нила Снижко работает дворником. В городе она окружена стеной ненависти — на ней клеймо фашистской пособницы, предательницы Родины. Ведь во время оккупации она работала переводчицей в гестапо. Им всем невдомек, каково это — быть подпольщицей, работать в тылу врага по спецзаданию, служить фашистам. Нельзя открыться даже сейчас — немцы оставили в городе своих шпионов. Мужественная девушка остается бойцом «невидимого фронта», получив задание выявить вражеских агентов среди своих. Война обнажает в людях не только чистые человеческие чувства, но и пороки: в «Барабанщице» остро показаны ревность, корысть и стяжательство. Героиня гибнет не от рук врага, а от пособничества ему чиновника, трясущегося за свое положение.
Информация предоставлена Театром Российской армии
Возраст16+
Дата премьеры19 ноября 2019
Продолжительность2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

  16

Специальные предложения

Скачать приложение
Пушкинская карта
Подарочные сертификаты

Место проведения

АдресСуворовская пл., 2
Театр Российской армии
До слёз
Поучительно
9

«Запомните нас веселыми...»⠀
В театре Российской Армии состоялась премьера спектакля «Барабанщица», что особенно значимо в преддверии 75 годовщины Великой Победы!⠀
События времен 1943 года разворачиваются в провинциальном городке, освобождённом от немецких оккупантов.⠀
Главная героиня Нила Снижко (Ольга Герасимова) работала переводчицей у немцев в дни оккупации и была вынуждена быть под прикрытием, выполняя важное поручение.
Героиня испытывает тяготы не только военного времени, но и насмешки от своих же советских людей. Соседские мальчишки бросают камни ей вслед, окружающие называют «Немецкой овчаркой», предательницей Родины. Но она не предавала! Только не может никому об этом рассказать, выполняет задание.
Агрессия, зависть, злость, грубость, вот все то, что приходится каждый день выносить сильной женщине.
Разведчица, которой поручено важное задание - выявить немецких шпионов.
Костюмы и декорации превосходные, соответствуют военному времени, идеально выдержан стиль эпохи.⠀
По словам самой героини «в овчарок тоже стреляют». Финал трагичный. Немецкий шпион стреляет в упор и такая нелепая гибель Нилы моментально вызывает слёзы зрителей. Но самая патриотичная и щемящая сцена финала наступила с появлением на экране черно-белых фото участников Великой Отечественной Войны и кадры бессмертного полка. И тут были не только слёзы гордости, зал стоя аплодировал, в глазах каждого была торжествующая радость и всеобщее чувство патриотизма!
Сильный, патриотичный, глубокий, трагичный и безусловно необходимый спектакль всех поколений! Обязателен к просмотру с детьми-подростками. Возрастной ценз 16+.

30 ноября 2019
До слёз
Браво
Поучительно
9Обязательно к просмотру и взрослым, и подросткам.

«Барабанщица» - премьерный спектакль, поставленный в честь двойного юбилея: 90-летия самого Театра и годовщины Великой Победы. Основанная на пьесе А.Салынского, постановка повествует не просто о подвиге, а о постоянном преодолении себя ради своего патриотического долга. «Барабанщицу» уже ставили на сцене ЦАТРА в далеком 1959 г., сыграли несколько сотен раз и вот, наконец, спустя столько лет, решили восстановить и переосмыслить благодаря режиссеру Борису Морозову. Да и спектакль, надо сказать, более чем «в стилистике» ЦАТРА по теме и сюжету.

Главная героиня Нила Снижко (Ольга Герасимова) – молодая красивая девушка, работавшая во время оккупации переводчицей в ГЕСТАПО, а ныне дворником. В 1943 году город освободили от немцев, но дурная слава за Нилой, конечно же, осталась. Соседи называют ее «немецкой овчаркой», всячески унижают, а мальчишки кидаются камнями. К Ниле проникся добрыми чувствами только молодой архитектор Федор (Максим Чиков). Его любовь неспособны поколебать даже компроматные фото, на которых Нила запечатлена с немецкими офицерами.

Но окружающие не догадываются, что Нила – на самом деле шпионка-разведчица, она тайно помогала спастись раненым солдатам из немецкого плена, а сейчас ее задача ликвидировать оставшееся в городе немецкое подполье.

Меня всегда интересовала тема советских/русских шпионов. Мне очень тяжело представить, каково это: продолжать следовать своей задаче, даже преодолевая всеобщую ненависть, зная, насколько ошибаются другие, понимая, что может быть, они так никогда и не узнают о твоем героизме…

Так и Нила Снижко: всю свою недолгую жизнь девушка боролась не только с фашитами, но и с недоверием, страхом, завистью окружающих. И была бесконечно одинока, несмотря на внешнюю самоуверенность, раскованность и даже готовность к танцам на столе. Тем обиднее финал, который ее ждал: трагедия из-за глупости, косности и подозрительности соседа. Советские граждане оказались более страшными врагами, чем немцы.

Почитала другие отзывы на спектакль и послушала бабушек-капельдинеров в антракте: пьеса в наши дни считается неактуальной, сложной для понимания из-за переоценки ценностей у современной молодежи. Я так не считаю, темы войны и патриотизма должны остаться важными и понятными всем, вне зависимости от возраста.

26 ноября 2019
7

Автор писал вещь в послевоенные годы, но тему нашел еще в далеком 1943 году. Как вспоминал сам Салынский, основным для него были раздумья о вере в человека и казенном равнодушии, перестраховке. Раздумья, конечно, интересные, но вот только интриги, на мой взгляд не получилось.
С первых минут понимаешь, что главная героиня Нила Снижко засланый казачок, что просто наверняка где-то хранится рация и она передает шифровки советскому командованию (ошибочка вышла, но небольшая, поскольку Нила не была радисткой, а отправляла данные через связного).
А раз нет интриги, то и теряется интерес к постановке как таковой. Единственное, что цепляло девушек на следующем ряду за нашим, так это любовная линия. Слышала их шёпот: «Ну, когда же он ее поцелует?» Это относилось к нерешительному молодому архитектору, комиссованному после ранения, случайно встретившему главную героиню и полюбившему ее с первого взгляда. Но после этого первого взгляда проходит еще некоторое время, когда он ищет свою возлюбленную. Та же, как библейская грешница, в нее швыряют камни, припечатывают оскорблениями за связь с оккупантами, но она не отвечает на попреки. Ибо в отличие от грешницы ей не в чем каяться, всё было по заданию, и она это задание выполняла. Даже компрометирующие фото и шантаж не могут вызвать страха разоблачения.
И кто бы мог подумать, что постановка такой политически грамотной пьесы, написанной по канонам советской литературы, может не слишком понравится не только мне, но и моей маме. Её основной претензией была неудобоваримая акустика большого зала ЦАТРА. Именно с этим я связываю, что наиболее интересными артистами ей показались те, кто обладал сильными голосами и отличной дикцией. Главные герой и героиня (Ольга Герасимов и Максим Чиков), к большому сожалению, таких сильных голосов не имели. У нас были места в девятом ряду партера, что было слышно зрителям бельэтажа, не скажу.
Вот поэтому, наиболее яркой из женских персонажей смотрелась рыжеволосая соседка Нилы Тузикова в исполнении Татьяны Морозовой. Громкоголосая, нахрапистая. Образ удался. В весьма необычном для себя амплуа выступил Андрей Егоров. До этого я видела его только в ролях положительных героев. Здесь нудноватый, номенклатурный работник, но создал такой образ, который цепляет и запоминается.
Двое дворовых мальчишек, один из которых отчаянно ненавидит главную героиню, искренне считая ее предательницей, а второй пытается найти ей оправдания в глазах товарища. Кто нам нравится больше? Думаете, тот кто защищает? А вот и нет. Тот, кто бросался камнями, кричал громче, и роль сильнее получилась.
Вот так странно вышло, что отрицательные персонажи оказались более яркими, чем положительные.
Но конец — делу венец. И как говорил кто-то из великих писателей: «хотите, чтобы вещь ощущалась сильной и хорошей, закончите ее несчастливым концом». Несчастливый финал изменяет отношение к пьесе. Еще и заключительный аккорд — ретро-фото участников войны и кадры хроники шествия бессмертного полка — дает ощущение, что показанная односложная и несколько шаблонная история была одним из слагаемых великой победы.

26 ноября 2019
9

Баллада о Разведчице

Пьеса, Афанасия Дмитриевича Салынского, «Барабанщица», создана в 1958 году.
Героическая Драма, действие которой разворачивается, в только что освобожденном прифронтовом городе, в сложное время неустойчивого военного равновесия, когда города переходили из рук в руки, превращаясь в развалины.
Эта работа стала сразу сверх-популярной на театральной сцене, но ее «Альма матер» и «Пенатами» в одном лице, безусловно стал ЦТСА.
И закономерно то, что Фестиваль Военных Театров, открывается именно во Флагманском Военном Театре России – Центральном Академическом Театре Российской Армии, и открывается именно «Барабанщицей».
Я шел на спектакль в некотором волнении, помню «Барабанщицу» еще с Алиной Покровской и Людмилой Касаткиной в роли Нилы Снежко, и мне, конечно, была интересна трактовка Бориса Морозова и его Труппы…
Первым делом, зрителям показали некий Социальный срез фронтового города, побывавшего в оккупации.
Режиссер прописал персонажи Салынского, вольно, или невольно, сдобрив их флером Чехова и Зощенко, что сделало образы еще ярче. Любовь и дружба, коварство и наивность, жестокость и романтизм… все это было рельефно, и особенно при этом подкупала искренность игры актеров.
Художественное решение сцены было более, чем удачным: развалины на заднике сменяющиеся солдатскими письмами, карта фронтов на планшете просцениума, гротескно-ностальгическая коммуналка в разрушенном доме и некая символическая связь времён в виде противотанкового «ежа» слева и современной музыкальной остановки справа. Еще хочу отметить адекватные эпохе костюмы, что сейчас, увы, в театре не всегда является правилом. Вижу в этом профессионализм и уважение к зрителю.
Главной фабулой спектакля, на мой взгляд, стала фраза Федора, о том, что надо восстанавливать не только города, но и души. Слова Нилы «Запомните нас веселыми», это на мой взгляд лишь рефрен к этой мысли.
Буквально душой и сердцем, сыграла Нилу Снежко, Ольга Герасимова. Ей удалось показать и человека и маску, что являлось тут сверхзадачей. Очень сильно был сделан эпизод, её психологической дуэли с лже-Ставинским (Александр Рожковский).
Очень ярко сыграл Чуфарова, Андрей Егоров, у него получился типичный интеллигент конформист, типаж существующий во все времена и эпохи.
Зал очень тепло принял спектакль, принял овациями стоя. Было некое ощущение общности зрителей сороковых и двухтысячных.
В заключение скажу следующее… Легендарные стены ЦТСА, видевшие маршалов и генсеков, как всегда выдержал проверку временем, знаменитая сцена на которой являлись боевые корабли, может устоять в любой шторм. И это правильно!

22 ноября 2019
7

Великая Отечественная война. В городе, бывшем под оккупацией, живет дворничиха Неонила-Нила Снежко. Соседи ее не любят, что не удивительно, - она была переводчицей в фашистском штабе и очень весело проводила время с немецкими офицерами. В героиню влюбляется молодой архитектор, прибывший восстанавливать город, и ему наплевать на ее прошлое. А что героиня на самом деле помогла проводить наших бойцов через линию фронта и передавала информацию из фашистского штаба все узнают, к сожалению, слишком поздно.
Спектакль называется "Барабанщица", потому что героиня, оставшись одна, любит петь "наши советские песни", а больше всех - песню про барабанщика. Такая вот трогательная деталь.
В самой Ниле есть что-то от героинь Достоевского (которого тут цитируют) - с таким самозабвением она предается гибельному веселью, что чувствуется, что ничем хорошим это закончиться просто не может.
Пьеса советская и в Театре армии уже ставилась (об этом можно узнать, например, из памятных стендов в фойе театра). Поэтому, с одной стороны, она мягковата (соседи относятся к Неониле слишком снисходительно, в реальности было бы жестче. И называли бы ее не Овчаркой.), с другой, например, комсомольский значок тут не просто пароль, а настоящая святыня. Однако играют актеры так искренне, что никакой "несовременности" и фальши не замечаешь.
Особенно хороша Ольга Герасимова в главной роли. Она действительно не играет, а живет. Очень интересные роли у Татьяны Морозовой и Ксении Таран. Они играют соседок Нилы, связанных с ней сложными отношениями - они то враждуют, то дружат с ней. При этом сами соседки очень разные: Тузикова Татьяны Морозовой - наглая мещанка, думающая, как бы урвать свою выгоду, а Зоя Ксении Таран - честная работница, настоящая советская девушка.
Все действие происходит в одних декорациях - полуразрушенного дома Нилы Снежко, и они оформлены интересно и экономно.
Мне понравилось все, кроме финала - слишком пафосный после такого искреннего, человечного спектакля.

4 марта 2020
Все отзывы
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость