Йокнапатофа — это придуманный Уилльямом Фолкнером округ на юге США. Писатель изменил карту американского юга, добавив к штату Миссисипи несуществующий округ Йокнапатофа. Именно здесь Фолкнер поселил многих героев своих романов, которые для англоязычного читателя превратились из вымышленных персонажей в живых людей, как для нас Чацкий, Дубровский, Болконский, Карамазовы, Чичиков и Бобчинский с Добчинским. И именно так называется новая версия постановки Миндаугаса Карбаускиса по роману этого американского писателя, лауреата Нобелевской, Пулитцеровской и многих других престижных премий. Впервые режиссер обратился к этому автору в 2000-х годах, тогда его постановка в Театре Табакова (2004) прогремела на всю Москву и была удостоена двух «Золотых масок» и премии «Хрустальная Турандот». Сейчас художественный руководитель «Маяковки» вновь возвращается к этому материалу, только уже с артистами Театра Маяковского и студентами его Мастерской в ГИТИСе. В постановке Карбаускиса мы познакомимся с семьей Бандрен и вместе с ними отправимся в путешествие по пыльным дорогам американского юга с его строптивыми реками и покорными мулами, запряженными в скрипучую телегу. Пересекая бурную, сметающую мосты реку, мы увидим, как тонут люди и животные в несуществующем в реальности на сцене потоке воды. Удивимся, как в магии театрального действа напольные часы вдруг превращаются в гроб, а таз с водой для стирки — в бушующий поток. Карбаускис превратил модернистский роман в роман-путешествие, сделал из монологов увлекательную инсценировку, ведь в путешествии человек открывается таким, каким он есть на самом деле. Главное событие спектакля — уход из жизни матери семейства — обнажит для нас характеры и чувства каждого из героев. Это спектакль-парадокс. В нем двадцать героев смеются и плачут, ругаются и грустят, одним словом, живут под выразительные мелодии в стиле кантри, не боясь смерти, понимая ее неизбежность и относясь к ней с мудрым спокойствием.

Место проведения

Театр им. Маяковского. Сцена на Сретенке
Потайная сцена Маяковки — в подвале жилого дома на Сретенке
Здание сто лет назад спроектировали братья Веснины, и хоть от их замысла остались только подвальные своды (в остальном в итоге получился вполне заурядный многоквартирный жилой дом), — именно под ними и происходило самое интересное. До Второй мировой тут гнездились студии Малого театра, а после войны — Театр им. Станиславского, который драматический. Сейчас здесь — сцена-трансформер, то есть универсальная площадка с мобильным выдвижным зрительным залом. Аналогов немного: малая сцена «Современника», «Актовый зал» в «Фабрике» и самый технологически продвинутый пример — блэкбокс Центра им. Мейерхольда. Значит, в Москве стало одной фестивальной площадкой больше. Проект разработал Сергей Куцевалов — тот самый сценограф и архитектор, чья конструкторская мысль подарила городу, например, благородные интерьеры «Студии театрального искусства» и Театра наций. Помимо обнаженных белокирпичных стен, всевозможного антиквариата и эргономичных конструкций из самых настоящих рельс, «Сцена на Сретенке» может похвастаться мини-статуэтками артистов труппы (вместо портретов), плазменными панелями и изящным подъемным механизмом для инвалидов.
касса +7 (499) 678 03 04
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром им. Маяковского
Йокнапатофа — это придуманный Уилльямом Фолкнером округ на юге США. Писатель изменил карту американского юга, добавив к штату Миссисипи несуществующий округ Йокнапатофа. Именно здесь Фолкнер поселил многих героев своих романов, которые для англоязычного читателя превратились из вымышленных персонажей в живых людей, как для нас Чацкий, Дубровский, Болконский, Карамазовы, Чичиков и Бобчинский с Добчинским. И именно так называется новая версия постановки Миндаугаса Карбаускиса по роману этого американского писателя, лауреата Нобелевской, Пулитцеровской и многих других престижных премий. Впервые режиссер обратился к этому автору в 2000-х годах, тогда его постановка в Театре Табакова (2004) прогремела на всю Москву и была удостоена двух «Золотых масок» и премии «Хрустальная Турандот». Сейчас художественный руководитель «Маяковки» вновь возвращается к этому материалу, только уже с артистами Театра Маяковского и студентами его Мастерской в ГИТИСе. В постановке Карбаускиса мы познакомимся с семьей Бандрен и вместе с ними отправимся в путешествие по пыльным дорогам американского юга с его строптивыми реками и покорными мулами, запряженными в скрипучую телегу. Пересекая бурную, сметающую мосты реку, мы увидим, как тонут люди и животные в несуществующем в реальности на сцене потоке воды. Удивимся, как в магии театрального действа напольные часы вдруг превращаются в гроб, а таз с водой для стирки — в бушующий поток. Карбаускис превратил модернистский роман в роман-путешествие, сделал из монологов увлекательную инсценировку, ведь в путешествии человек открывается таким, каким он есть на самом деле. Главное событие спектакля — уход из жизни матери семейства — обнажит для нас характеры и чувства каждого из героев. Это спектакль-парадокс. В нем двадцать героев смеются и плачут, ругаются и грустят, одним словом, живут под выразительные мелодии в стиле кантри, не боясь смерти, понимая ее неизбежность и относясь к ней с мудрым спокойствием.