Классическая пьеса глазами современного человека. Фарс в восьми сновидениях. Кто-то упивается «соловьиными трелями» по ТВ, кто-то с головой ушел в соцсети… А наш герой заснул в аэропорту перед тем как навсегда покинуть Родину. И снятся ему сны. Восемь странных снов молодого человека… Режиссер Леонид Трушкин славится своим проникновением в природу поступков человека. Почему мы так поступаем? Что стоит за словами?

Место проведения

ДК Академии им. Плеханова

телефон +7 (499) 237 18 18
адрес
подробнее
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «На посадку»

Фото Анна Мартынюк
Фото Анна Мартынюк
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 1
Арт-терапия
10


Спектакль поставлен по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты».

Мне очень понравилось, что когда входишь в зал, на сцене по ленте для выдачи багажа едут чемоданы....по ней же совершенно неожиданно выезжают и наши герои.

Декорации меняются словно по взмаху волшебной палочки: раз! ... и ты уже совсем в другом месте. Эффектно решён «образ» дневника Глумова: на огромной книге, расположенной в центральной части сцены, при помощи проектора демонстрируются записи и зарисовки нашего героя.

Главное действие спектакля происходит во сне Глумова (Ивана Добронравова). Ему снится, что он должен исполнить какую-то миссию, спасти этот мир.

Последняя сцена стала самой зрелищной во всем спектакле. Егор Глумов пробирается сквозь густые пары дыма, изобличающий его дневник найден, все тайны раскрыты.

Очень впечатлило музыкальное оформление. Музыку к спектаклю написал Владимир Давыденко, а рэп для гадалки Манефы - Батишта.

В театре Антона Чехова всегда отличный актерский состав.

В роли Крутицкого мы видим горячо любимого, блистательного Геннадия Хазанова. У него все персонажи получаются безумно трогательными и обаятельными.

Роль Егора Глумова исполняет Иван Добронравов. Он выглядит очень беззащитным. Сразу и не скажешь о его коварных замыслах)

Очень понравилась яркая Дарья Повереннова в роли страстной и роскошной Клеопатры Львовны.

Спектакль получился очень интересным, лёгким, смешным, с тонким подтекстом.

Огромное спасибо Театру Антона Чехова за замечательный вечер!

1
0
...
16 декабря 2019
Фото Elena Shmyreva
Фото Elena Shmyreva
отзывы: 144
оценки: 144
рейтинг: 18
Арт-терапия
8
Вещь, написанная более чем полтора века назад, выглядит современной и смешной. Это замечательно.

Варианты постановок «по мотивам классики» видела уже не один раз. В театре Антона Чехова дело завязано на снах в аэропорту. Случайные попутчики главного героя становятся действующими лицами его снов. А сны эти удивительным образом совпадают с пьесой Островского «На всякого мудреца довольно простоты».
Подобный вариант подачи материала во многом развязывает режиссеру руки, да и актерам проще. Можно не учить роль слово в слово, ведь это «по мотивам» допускает вольности трактовки.
Общий сюжет весьма близко передает линию повествования Островского. Пронырливый небогатый, но амбициозный молодой человек решает войти в круг светских лиц. В ход идут родственные связи, лесть, хитрость, умение плести интриги и моральная нечистоплотность. Хотя всё это прикрывается высокими словами о желании творить добро и оправданиями, что на своем нынешнем месте это неосуществимо. Только поднявшись по светской лестнице и заняв определенное положение, ты сможешь выполнить задуманное и к тебе будут прислушиваться.
А чтобы никто не сомневался в чистоте помыслов, главный герой решает вести дневник. И конечно, эти честные, но шокирующие откровения становятся достоянием гласности. Карточный домик, построенный с таким трудом, в одночасье рушится.
У Островского в финальном монологе Глумов, обращаясь к обманутым им покровителям, говорит: «Но я вам нужен, господа!...» В постановке этих слов нет. Мою подругу это сильно задело, а мне показалось логичным. Перенос действия в зону аэропорта не предполагает новых встреч со случайными попутчиками, это во-первых. А во-вторых, в наши дни девальвировалось отношение к человеческим связям. Мало кто кому нужен. А если и нужен, то на очень короткий срок. Клиповость сознания, клиповость отношений.
Мимолетом встретились и разбежались, каждый понесся по своему маршруту. Но когда встретились на сцене, вполне правдоподобно перевоплотились из разноликих и разнохарактерных пассажиров в героев фантазий Глумова.
Почему ему приснился Островский? Была бы в руках пьеса Грибоедова, носил бы молодой человек фамилию Молчалин. Характер- калька. Только Молчалин, как оказалось умнее, компрометирующих себя дневников не вёл.
С артистами всё было прекрасно. Отлично передавали образы героев.
Иван Добронравов, исполнявший роль Глумова, с нынешней прической на красавца, как его именует тетушка Клеопатра Львовна, не тянет, но если взять за постулат, что всё это Глумову снится... то кто себя во сне не ощущал суперменом и покорителем женских сердец. Хотя хотелось бы, чтобы отрастил шевелюру, и тогда всё бы встало на место без дополнительных оправданий, потому что к игре претензий нет.
Очень понравился Геннадий Хазанов в роли Крутицкого — липкий сластолюбец, тянущий руки к симпатичным женским ножкам.
Небольшая роль шантажиста Голутвина досталась Александру Юшину, но он сумел сделать ее достойной и яркой.
Из всех героев не сложилось только с Манефой. Появляется особа, вся такая в цыганском наряде, как будто вышедшая из кадра фильма «Ах, водевиль, водевиль». Но вместо того чтобы запеть «Ежедневно меняется мода...» или «Очи черные», начинает зачитывать рэп. Я к этому жанру нормально отношусь, но тут мне он показался притянутым за уши, хоть слова были в тему.
Прекрасны были и дядюшка Нил Федосеич Мамаев в исполнении Бориса Дьяченко, и его супруга Клеопатра Львовна в исполнении Дарьи Поверенновой. Запоминающимися получились Софья Игнатьевна Турусина (Галина Данилова) и Иван Иванович Городулин (Борис Хвошнянский).
Огромным достоинством постановки считаю сочные образы, созданные актерами, и такую расстановку акцентов, что вещь, написанная более чем полтора века назад, выглядела современной и смешной.
Постановка стала отличным подарком в канун женского дня. Спасибо театру!

0
0
...
14 марта 2020
Фото сергей исаев
Фото сергей исаев
отзывы: 16
оценки: 16
рейтинг: 0
Поучительно
10

В праздничные мартовские выходные посмотрела спектакль "На посадку" в Театре Антона Чехова. Театр Антона Чехова - это частная антреприза, ведущая свою историю с 1990 года. Неизменным режиссером является Леонид Трушкин. Своей сцены у него нет а спектакли проходят в конресс-центре им. Г.В.Плеханова. Спектакль "На посадку" поставлен по пьесе А.Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты". Современными оказываются декорации - зал ожидания в аэропорту и лента для багажа, на которой эффектно выезжают наши герои. Костюмы также современны, особенно у женского пола. Очень мне понравились - яркие и стильные. А вот сюжет и текст почти без изменений, поэтому спектакль отлично смотрится. Об актуальности пьес Островского на все времена я думаю даже не нужно говорить.
Итак, если кто забыл или не читал. Главный герой - Глумов Егор Дмитрич, в исполнении Добронравова Ивана. Красивый, амбициозный, умный, но бедный молодой человек, мечтающий добиться карьеры и денег. Его мать - Глумова Глафира Климовна, в исполнении Ивановой Марины. Безумно любящая своего сына и всячески помогающая ему. Глумов решает втереться в доверие к своему богатому дядюшке, с целью получить службу. Придумав план он приступает к его осуществлению, при этом решает вести дневник, в который записывает реальные свои мотивы и чувства. Получив возможность бывать в доме дядюшки, оказывает знаки внимания дядюшкиной молодой жене - Клеопатре Львовне. Та с радостью принимает знаки внимания и тоже хлопочет о Глумове. Также перед нами предстают Крутицкий - пожилой, богатый стат-советник, который также попадает под очарование Глумова. Софья Игнатьевна Турусина - богатая вдова, мечтающая удачно выдать свою племянницу замуж. Всех водит за нос Глумов и добивается высот, пока в один день не пропадает его дневник и раскрываются его намерения...
Хочется отметить прекрасный актерский состав. Кроме названных выше особо хочу отметить Геннадия Хазанова в роли Крутицкого, Галину Данилову в роли Турусиной. Замечательные комедийные актеры, игра которых бесподобна. Также отметила бы необычные песни Манефы в стиле рэп. Очень современно и актуально.
Очень добротный, хороший получился спектакль. В нем прекрасно все и актеры, и сюжет, и декорации. В плане декораций еще отметила бы огромный дневник, с перелистывающимися страницами прямо перед зрителями. Очень эффектное и необычное решение. Спектакль "На посадку" прекрасная возможность посмеяться и поднять настроение.

0
0
...
10 марта 2020
Фото Anna Stolyarova
Фото Anna Stolyarova
отзывы: 144
оценки: 146
рейтинг: 22
Что-то новенькое
Поучительно
9

новый взгляд на хорошо знакомое произведение.
"На всякого мудреца довольно простоты" А.Н.Островского знают многие, а спектакль Леонида Трушкина как раз по ней и называется Фарсом в восьми сновидениях.

Итак, герой спектакля Егор Глумов с матушкой ждут посадку в аэропорту, чтобы улететь в Париж подальше от постылой Родины, где кругом взяточничество, бюрократия и сплошной регресс. Митинги, пикеты, да и посты в Фейсбуке уже "не торт" и изменить ничего не выходит. Одна дорога- "на посадку!"

Но..Егор Глумов засыпает и видит сны..и тут уже мы переносимся во времена( умозрительно, конечно) Островского, и Егор Дмитрич Глумов решает обхитрить всех и..проникнув на "верха" стать "Наполеоном". А удалось ему или нет, тут лучше смотреть самим.

Спектакль яркий и легкий с характерными персонажами. Про каждого можно сказать-"в точку сыграл".

Очень радостно было увидеть на сцене Ивана Добронравова(Егор Глумов), Галину Данилову(Турусина), Семена Фурмана(Крутицкий) и Александра Юшина(Голутвин). Впервые и приятно поражена игрой Светланы Тимофеевой-Летуновской (Мамаева), Елены Галибиной (Глумова) и Бориса Хвошнянского.

Оригинальная и осовремененная подача совсем не испортила пьесу, а сделала её актуальной. Так что это тот случай, когда "человечество смеясь расстаётся со своим прошлым". Хотя, если бы это подействовало.. Но шалость удалась!

0
0
...
28 февраля 2020
Фото Анастасия Субботина
Фото Анастасия Субботина
отзывы: 138
оценки: 135
рейтинг: 24
Браво
10

Открыла новый для себя театр — Театр Антона Чехова, посмотрела спектакль «На посадку». Спектакль поставлен по пьесе А. Островского «На всякого мудреца довольно простоты».
Начинается он в современном аэропорту, где Егор Дмитрич Глумов и его маменька ждут самолёт. И вот он засыпает и видит очень любопытные сны. Понравился этот контраст с классической пьесой. Но при этом сохранен авторский текст и смысл тот же, что и у Островского, только в новом прочтении Леонида Трушкина.
Вот смотрела же постановку этой пьесы, но здесь смотрелось как настоящий детектив — раскроется обман или нет, удастся ли Глумову (Иван Добронравов) его замысел.
Очень понравились Клеопатра Львовна Мамаева (Дарья Поверенова) и Софья Игнатьевна Турусина (Галина Данилова). Вообще женские образы оказались ярче в этой постановке. А уж Манефа (Екатерина Решнова) просто прекрасна с рэпом, такого я не ожидала, но она гармонично вписалась.
Интересные декорации из чемоданов, кофров и прочих тому подобных предметов. И вариант с дневником интересно решен, особенно его пропажа.
В целом, прекрасная постановка, которую совершенно не стыдно порекомендовать, и на которой не будет скучно даже тем, кто считает, что Островский это что-то несовременное.

0
0
...
27 февраля 2020
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром Антона Чехова
Классическая пьеса глазами современного человека. Фарс в восьми сновидениях. Кто-то упивается «соловьиными трелями» по ТВ, кто-то с головой ушел в соцсети… А наш герой заснул в аэропорту перед тем как навсегда покинуть Родину. И снятся ему сны. Восемь странных снов молодого человека… Режиссер Леонид Трушкин славится своим проникновением в природу поступков человека. Почему мы так поступаем? Что стоит за словами?