Москва
8.3

Спектакль
Тот самый день

Постановка - Театр на Трубной / Школа современной пьесы
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Тот самый день… Это какой? Да тот, в который гарантированно можно зачать ребенка. И если он по всем биологическим часам наступил, то уж тут время терять нельзя. Так решила для себя героиня пьесы, у которой не очень складывается личная жизнь. Ей не так уж и много лет — ну, слегка за 30. Или 35… или под 40… Короче говоря, старуха. Вот и выходит наша героиня на поиски приключений в ночь — с благословения матери. Комедия? Безусловно. Но разве мало на свете милых, красивых, обаятельных женщин, которым надоело жить в полной свободе и независимости? И так захотелось иметь семью, что уже и не до смеха…
Драматический
18+
Денис Азаров
25 октября 2019
1 час 50 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Пользователь Афиши №4269997
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
26 февраля 2020

Спектакль удивляет с самого начала и до конца. Сперва поражает громадная многоярусная сцена. Потом с удивлением обнаруживаешь, что главную героиню играет Валерия Ланская. Далее только успевай следить за мельканием лиц и мизансцен.
На самом деле спектакль очень понравился. Современная пьеса об одиночестве, о желании быть любимым, об отсутствии взаимопонимания. Большинству женщин, сидевших в зале, эти проблемы близки, судя по реакции. Но при этом много юмора, порой острого, порой пикантного на грани. Замечательные артисты с успехом играли сразу по несколько ролей – в этом тоже своя изюминка. Открытый финал меня взволновал, еще долго думала потом, как же сложилось все у Марии-искусствоведа.

2
0
10
Алла А
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
5 марта 2020

«Тот самый день» - не про весело провести время. Тут нужно смотреть внимательно, подмечать и анализировать. Ведь темы он поднимает нешуточные. До чего нужно довести женщину, чтобы она ночью отправилась в неизвестность на поиски отца для своего будущего ребенка.
В спектакле много абсурдных ситуаций. Но не зря же говорят, что реальность порой выглядит фантастичнее выдумки. Затрагиваются даже вопросы политики и политиков. Но в наше время политикой приходится интересоваться даже тем, кто этого не хочет.
Мне спектакль понравился своей многоплановостью, сложностью. Совершенно по-новому проявилась Ланская, ей удалась непростая роль одинокой женщины, вынужденной делать то, что она не желает.

1
0
7
Галина К
141 отзыв, 144 оценки, рейтинг 26
16 февраля 2020

Скажу сразу – спектакль "Тот самый день" "Школы современной пьесы» (постановка Дениса Азарова) мне зашел очень хорошо. Несмотря на его недостатки (апофеозом которых считаю появление "православных активистов", ну очень глупо смотрелось, прям испытала приступ испанского стыда), на нагромождение штампов (дурак-депутат, Сталин, манерные гомики и пр.), в тот самый день, 14 февраля - это было именно то, что мне было нужно. День у меня не задался прямо с 00 часов, хотелось кусаться, и рассказ о всеобъемлющем страну пиз..це оказался очень кстати. И мат тоже был очень в тему! Ну очень! Жизненно, верилось. Был именно там, где просился, а не ради самого себя. Перед спектаклем, кстати, предупреждают, что будет ненормативная лексика, и если кто-то ее не приемлет, может прямо сейчас встать и пойти обменять билет на любой другой спектакль. Никто не встал)). И вот этот неуемный стёб, вот это доведенное до гомерического абсурда нагромождение черти чего превратилось в классный спектакль. Действительно смешной. А если вдуматься, то пронзительно грустный. Но грусть эта не считывается как раз потому, что и она - штамп. Конечно, одинока именно интеллигентная женщина - искусствовед с ученой степенью. Все свои 37 лет она слушается маму и смотрит в рот мужчинам - собеседникам. А если уж не слушается - то так, что пух и перья летят... От мамы. Ну а кто ж еще может быть виноват во всех ее бедах, если не мать, в одиночку ее вырастившая. Конечно, именно потому в свои 37 лет она одинока, что в 16 мать огораживала ее от блядства. Ну ладно, спектакль не совсем об этом, это так, до кучи... Это комедия вообще-то.
Приходит час, когда мать и дочь решают, что им нужен ребенок, и дочь в тот самый день, когда возможно зачатие, отправляется искать приключений на свою... ну скажем, жопу. И вот события этого вечера и ночи и рассказаны в спектакле.
Смотрится он легко. А почти финальное "пошел на х.й, пидор с крыльями", обращенное к демону (бывшему ангелу-хранителю) почему-то подействовало на меня столь целительно, что вышла я из театра, совершенно приведенная в нормальное состояние. Шла и ловила себя на том, что слишком часто это повторяю, даже испугалась, что мой собственный ангел-хранитель может принять на свой счет и обидеться.
Конечно, смотрится спектакль хорошо благодаря прекрасным актерам, в нем занятым. Я давно не была в ШСП, соскучилась, а тут прям сидела - радовалась узнаванию. Или неузнаванию. С удивлением уже после спектакля прочитала, что главную роль играла Валерия Ланская. Вот не узнала ее, еще удивлялась, что незнакомая совсем актриса какая-то в ШСП появилась, так-то все хотя бы в лицо знакомы. Прямо браво! Привыкли все, что она поет, а она и играет, оказывается, хорошо.
Радовалась Николаю Голубеву в небольшой, но талантливо сыгранной роли маменькиного сынка Алёши, Алексею Глиницкому, сыгравшему сразу несколько ролей. Кучу ролей играл и Максим Евсеев (один перечень уже вызывает улыбку: депутат, Матвей, Женя-Сталин, гопник Анатолий). Особенно хорош был экспрессивный танец депутата, но и в других ролях он смотрелся не хуже.
Но самой классной, самой яркой, самой талантливой для меня была Джульетта Геринг. Обожаю эту актрису. Она одинаково хороша и в трагической роли истеричной Натали Тучковой, и вот, в роли проститутки Анжелики (в миру, конечно, Маши). Браво! Именно Джульетта сделала для меня спектакль фейерверком. Захотелось пересмотреть "Лондонский треугольник".
Помимо собственно спектакля, мне было любопытно посмотреть на вновь обретенное здание театра, я бывала у них только на другой площадке. Красиво, даже помпезно местами, но, честно говоря, я ожидала от реконструкции чего-то более конструктивного и удобного для зрителей. Когда на лестнице в экстазе сливаются две очереди - в гардероб и туалет, а в самом туалете в час пик невозможно подойти к раковине или сушилке, это не айс. Да и подъем рядов в зале "Эрмитаж" оставляет желать лучшего, высокие потолки вполне позволяют сделать его более гуманным для задних рядов. Но мне повезло - было свободно место в ближнем партере, а очереди можно пережить. Девочки-капельдинеры выступают и в роли экскурсоводов по зданию, охотно демонстрируя зрителям зал Чайковского с белым роялем или Белый зал театра, в котором Достоевский репетировал свою речь в честь Пушкина. Захотелось побывать и в других залах. И вообще, освоить репертуар театра по максимуму. Театр очень к этому располагает).
Спектакль "Тот самый день" не рекомендую к просмотру снобам и ханжам, остальным - вполне. Никаких особых изысков там нет, есть досадные моменты, о которых я уже упоминала и еще, по мелочи, но в целом - хорошо. Отдохнете, посмеетесь, освободите собственную душу от лишних переживаний, излечившись целительным матом, посмотрите на талантливую игру замечательных актеров, подышите атмосферой старинного особняка.

1
0
7
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
6 февраля 2021

Сложно все же, когда театр уже любимый. Ему, с одной стороны, доверяешь, с другой, хочешь увидеть всё! И даже весьма сдержанный отзыв коллеги, ранее посмотревшей «Тот самый день», меня не сбил с пути – я тоже на днях ознакомилась с этой премьерой прошлого сезона.

На протяжении всего спектакля не покидало меня ощущение, что «где-то я что-то подобное уже видела». Мутная безысходность с элементами фарса и наскоро напиханными редкими шутками, которые все равно на таком поле не сильно-то приживаются… Уже дома вчиталась: пьеса-то Ярославы Пулинович, а она – ученица Коляды… А я, увы, не поклонница творчества Коляды. А оно, творчество это, очевидно, настолько заразительно и узнаваемо, что легко просматривается и в работе ученицы. Впрочем, режиссер Денис Азаров, похоже, пытался слегка «дооформить» пьесу: шуток там поболе, чем в найденном на просторах интернета тексте пьесы, а хаоса все же чуть меньше (как не сложно это вообразить). Зато мата не меньше, а то и больше. В публичном варианте пьесы даже финальный залп в адрес ангела-хранителя звучит поприличнее. Однако от спектакля неподготовленный театральный зритель может оказаться слегка шокированным словарным запасом героев. Впрочем, и на странице спектакля есть предупреждение о присутствии ненормативной лексики, и до начала предупреждают, уже в зале, так что трепетные могут не смотреть, обменяв билеты на другой спектакль.

Итак, фабула: 37-летняя незамужняя и бездетная главная героиня (Маша), обремененная лишь высшим образованием, ученой степенью и работой в музее, живет с подавляющей ее мамой. Мама решает, что дочери пора завести ребенка. Сначала она пытается свести Машу с сорокалетним (и столь же неприкаянным, как и Маша) Алешей, сыном подруги, а после неудачи и вовсе отправляет дочь в ночь с целью срочно найти мужика и зачать. Дальше начинаются похождения Маши по ночным клубам и прочим злачным местам.

Играли для нас:
Мария - Валерия Ланская
Алеша - Николай Голубев
Мать - Ольга Гусилетова
Анжелика - Джульетта Геринг
Андрей, Игорь, Ваня Христос, гопник Слава - Алексей Гнилицкий
Депутат, Матвей, Женя-Сталин, гопник Анатолий - Максим Евсеев
Григорий, Ростислав, Ангел - Александр Сеппиус
Блондинка, Брюнетка, Бармен, Тетя Лида - Мария Раевская

Интересно оформление сцены: при входе в зал первое впечатление - ремонт, леса кругом понастроены!
При более тщательном рассмотрении понимаешь, что эта многоуровневая конструкция обусловлена сценографией. Декорации, как сразу же очевидно, не мобильные, но их хватает более чем: тут и квартира Марии и ее мамы, и бары, и вообще все легко образуется. Собственно. как-то оформлена только "квартира", а все остальное появляется и исчезает благодаря, по большей части, освещению и видеопроекциям, мне показалось. В любом случае, это очень здорово решено. Художник - Николай Симонов, художник по свету - Иван Виноградов.

Артисты молодцы все! Валерия Ланская в немузыкальной абсолютно роли очень органична, а я-то до сих пор упорно считаю ее "мюзикловой" актрисой... Ольга Гусилетова хороша (но она всегда хороша). Дуэт у них очень выразительный и узнаваемый, вот этот момент давления общества и близких в вопросах "правильного" сценария личной жизни - это, так или иначе, всем знакомо наверное.
Анжелика - Джульетта Геринг прекрасна!
Единственное, что меня лично немного смущало - женская часть команды уверенно выглядит ровесницами (ну, плюс-минус год навскидку), а Ольга все же по роли мама!
Алексей Гнилицкий, Максим Евсеев и Мария Раевская выдали столько образов каждый, что сбиваешься со счета и искренне не узнаешь временами. Мое восхищение!
Александр Сеппиус очарователен в роли Ангела (собственно, во всех ролях хорош, но Ангелом - особенно).
Николай Голубев ооочень убедителен в образе Алеши!
Одним словом, актеров могу только уверенно хвалить.

Не очень понятен финал – зрители вообще не уловили, что уже всё закончилось, пока актеры не выстроились на поклоны. Какой-то финальный аккорд все же был нужен, на мой вкус – хоть бы и песенка «Дорогою добра», предусмотренная драматургом.

Надо сказать честно, если бы это был мой первый спектакль в ШСП, вернулась бы вряд ли. Но мое одиннадцатилетнее знакомство с этим театром, пожалуй, позволяет рассматривать эту постановку как нечто объективно интересное, независимо от моего личного впечатления. И дело не в том, что спектакль плох - он, конечно, совсем наоборот, и все по отдельности я могу хвалить совершенно искренне. И даже не в том, что много нецензурной лексики (интересно, в свете нового, вроде бы, принятого закона, не придем ли мы к цензуре и в театре?), - бывает, что и она к месту и не мешает, а вовсе наоборот. Просто для меня в этот раз паззл не сложился.

0
0
8
Наталья Бук
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 0
5 февраля 2021
грустно и смешно одновременно

Рожать или не рожать- вот в чём вопрос
Тяжёлая ситуация для свободных женщин, когда все вокруг считают, что им пора обзавестись потомством.

В соц сетях всё более популярными становятся блогерши -феминистки и чайлдфри.
А что поделать🤷♀️ "яжмать" уже банально и никому не интересно.

Эта же тема раскрывается в спектакле "тот самый день" в московском театре Школа Современной пьесы .


И конечно же, вечная проблема отцов и детей , в данном случае- матерей и дочерей...

Сложный вопрос "быть или не быть", то есть "рожать или не рожать"?

Итак тот самый день, когда взрослая 37летняя героиня пьесы может забеременеть и по наставлению матери отправляется в ночной клуб

на поиск биоматериала для своего будущего ребёнка!Как вам такое!?

События этой ночи весело и откровенно освещаются в спектакле.

Прекрасную героиню играет очаровательная Валерия Ланская.

И. как обычно, в этом оригинальном театре не обошлось без сюрпризов .... Но это надо видеть!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все