Москва

Спектакль в Москве
Тот самый день

Постановка Школа современной пьесы

7.4
оценить
Дата выхода
25 октября 2019
1 час 50 минут, без антракта
18+
Тот самый день… Это какой? Да тот, в который гарантированно можно зачать ребенка. И если он по всем биологическим часам наступил, то уж тут время терять нельзя. Так решила для себя героиня пьесы, у которой не очень складывается личная жизнь. Ей не так уж и много лет — ну, слегка за 30. Или 35… или под 40… Короче говоря, старуха. Вот и выходит наша героиня на поиски приключений в ночь — с благословения матери. Комедия? Безусловно. Но разве мало на свете милых, красивых, обаятельных женщин, которым надоело жить в полной свободе и независимости? И так захотелось иметь семью, что уже и не до смеха…
Информация предоставлена театром Школа современной пьесы

Расписание спектакля

Школа современной пьесы
Неглинная, 29, стр. 1
7.6
  • 10 Марта, ср
    19:00
    ~ до 20:50
    от 440₽
  • 14 Апреля, ср
    19:00
    ~ до 20:50
    от 440₽

Место проведения

Школа современной пьесы

Школа современной пьесы

7.6
В особняке на Трубной площади, где до революции славился салатами от повара Оливье ресторан «Эрмитаж», театр Иосифа Райхельгауза поселился в 1990 году. Сегодня здесь ставят тексты Евгения Гришковца, Бориса Акунина, Дмитрия Быкова и даже Михаила Дурненкова. Каждую осень театр проводит драматургический фестиваль «Действующие лица», представляющий собой обратную сторону «Любимовки», проходящей почти в то же время в «Театре.doc».
телефон +7 (495) 111 22 22
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 15.30–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Тот самый день»

Фото Пользователь Афиши №4269997
Фото Пользователь Афиши №4269997
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
Современочка
10

Спектакль удивляет с самого начала и до конца. Сперва поражает громадная многоярусная сцена. Потом с удивлением обнаруживаешь, что главную героиню играет Валерия Ланская. Далее только успевай следить за мельканием лиц и мизансцен.
На самом деле спектакль очень понравился. Современная пьеса об одиночестве, о желании быть любимым, об отсутствии взаимопонимания. Большинству женщин, сидевших в зале, эти проблемы близки, судя по реакции. Но при этом много юмора, порой острого, порой пикантного на грани. Замечательные артисты с успехом играли сразу по несколько ролей – в этом тоже своя изюминка. Открытый финал меня взволновал, еще долго думала потом, как же сложилось все у Марии-искусствоведа.

2
0
...
26 февраля 2020
Фото Алла А
Фото Алла А
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
Браво
Современочка
10

«Тот самый день» - не про весело провести время. Тут нужно смотреть внимательно, подмечать и анализировать. Ведь темы он поднимает нешуточные. До чего нужно довести женщину, чтобы она ночью отправилась в неизвестность на поиски отца для своего будущего ребенка.
В спектакле много абсурдных ситуаций. Но не зря же говорят, что реальность порой выглядит фантастичнее выдумки. Затрагиваются даже вопросы политики и политиков. Но в наше время политикой приходится интересоваться даже тем, кто этого не хочет.
Мне спектакль понравился своей многоплановостью, сложностью. Совершенно по-новому проявилась Ланская, ей удалась непростая роль одинокой женщины, вынужденной делать то, что она не желает.

1
0
...
5 марта 2020
Фото Галина К
Фото Галина К
отзывы: 119
оценки: 122
рейтинг: 3
7

Скажу сразу – спектакль "Тот самый день" "Школы современной пьесы» (постановка Дениса Азарова) мне зашел очень хорошо. Несмотря на его недостатки (апофеозом которых считаю появление "православных активистов", ну очень глупо смотрелось, прям испытала приступ испанского стыда), на нагромождение штампов (дурак-депутат, Сталин, манерные гомики и пр.), в тот самый день, 14 февраля - это было именно то, что мне было нужно. День у меня не задался прямо с 00 часов, хотелось кусаться, и рассказ о всеобъемлющем страну пиз..це оказался очень кстати. И мат тоже был очень в тему! Ну очень! Жизненно, верилось. Был именно там, где просился, а не ради самого себя. Перед спектаклем, кстати, предупреждают, что будет ненормативная лексика, и если кто-то ее не приемлет, может прямо сейчас встать и пойти обменять билет на любой другой спектакль. Никто не встал)). И вот этот неуемный стёб, вот это доведенное до гомерического абсурда нагромождение черти чего превратилось в классный спектакль. Действительно смешной. А если вдуматься, то пронзительно грустный. Но грусть эта не считывается как раз потому, что и она - штамп. Конечно, одинока именно интеллигентная женщина - искусствовед с ученой степенью. Все свои 37 лет она слушается маму и смотрит в рот мужчинам - собеседникам. А если уж не слушается - то так, что пух и перья летят... От мамы. Ну а кто ж еще может быть виноват во всех ее бедах, если не мать, в одиночку ее вырастившая. Конечно, именно потому в свои 37 лет она одинока, что в 16 мать огораживала ее от блядства. Ну ладно, спектакль не совсем об этом, это так, до кучи... Это комедия вообще-то.
Приходит час, когда мать и дочь решают, что им нужен ребенок, и дочь в тот самый день, когда возможно зачатие, отправляется искать приключений на свою... ну скажем, жопу. И вот события этого вечера и ночи и рассказаны в спектакле.
Смотрится он легко. А почти финальное "пошел на х.й, пидор с крыльями", обращенное к демону (бывшему ангелу-хранителю) почему-то подействовало на меня столь целительно, что вышла я из театра, совершенно приведенная в нормальное состояние. Шла и ловила себя на том, что слишком часто это повторяю, даже испугалась, что мой собственный ангел-хранитель может принять на свой счет и обидеться.
Конечно, смотрится спектакль хорошо благодаря прекрасным актерам, в нем занятым. Я давно не была в ШСП, соскучилась, а тут прям сидела - радовалась узнаванию. Или неузнаванию. С удивлением уже после спектакля прочитала, что главную роль играла Валерия Ланская. Вот не узнала ее, еще удивлялась, что незнакомая совсем актриса какая-то в ШСП появилась, так-то все хотя бы в лицо знакомы. Прямо браво! Привыкли все, что она поет, а она и играет, оказывается, хорошо.
Радовалась Николаю Голубеву в небольшой, но талантливо сыгранной роли маменькиного сынка Алёши, Алексею Глиницкому, сыгравшему сразу несколько ролей. Кучу ролей играл и Максим Евсеев (один перечень уже вызывает улыбку: депутат, Матвей, Женя-Сталин, гопник Анатолий). Особенно хорош был экспрессивный танец депутата, но и в других ролях он смотрелся не хуже.
Но самой классной, самой яркой, самой талантливой для меня была Джульетта Геринг. Обожаю эту актрису. Она одинаково хороша и в трагической роли истеричной Натали Тучковой, и вот, в роли проститутки Анжелики (в миру, конечно, Маши). Браво! Именно Джульетта сделала для меня спектакль фейерверком. Захотелось пересмотреть "Лондонский треугольник".
Помимо собственно спектакля, мне было любопытно посмотреть на вновь обретенное здание театра, я бывала у них только на другой площадке. Красиво, даже помпезно местами, но, честно говоря, я ожидала от реконструкции чего-то более конструктивного и удобного для зрителей. Когда на лестнице в экстазе сливаются две очереди - в гардероб и туалет, а в самом туалете в час пик невозможно подойти к раковине или сушилке, это не айс. Да и подъем рядов в зале "Эрмитаж" оставляет желать лучшего, высокие потолки вполне позволяют сделать его более гуманным для задних рядов. Но мне повезло - было свободно место в ближнем партере, а очереди можно пережить. Девочки-капельдинеры выступают и в роли экскурсоводов по зданию, охотно демонстрируя зрителям зал Чайковского с белым роялем или Белый зал театра, в котором Достоевский репетировал свою речь в честь Пушкина. Захотелось побывать и в других залах. И вообще, освоить репертуар театра по максимуму. Театр очень к этому располагает).
Спектакль "Тот самый день" не рекомендую к просмотру снобам и ханжам, остальным - вполне. Никаких особых изысков там нет, есть досадные моменты, о которых я уже упоминала и еще, по мелочи, но в целом - хорошо. Отдохнете, посмеетесь, освободите собственную душу от лишних переживаний, излечившись целительным матом, посмотрите на талантливую игру замечательных актеров, подышите атмосферой старинного особняка.

1
0
...
16 февраля 2020
Фото Марина
Фото Марина
отзывы: 159
оценки: 167
рейтинг: 7
7

Прошлое воскресенье был тот самый день не только для героини спектакля "Тот самый день", но и для актеров, зрителей театра ШСП . Трубная площадь не очень гостеприимно встречала.....

Впервые была в ШСП в их родном здании после реставрации. Очень красиво и богато: широкая лестница, огромное зеркало с едва заметными следами от пожара, огромная люстра в зрительном зале, много золота.... Декорации спектакля слегка дисгармонировали с убранством зрительного зала. Как будто часть его решили внезапно отремонтировать, для чего и развернули строительные леса. Четко в спектакле показана лишь квартира Маши (убогая, как и вся ее жизнь), а все остальные локации - с помощью света и видеопроекций. На самом деле, очень классная задумка.

Главная героиня (Маша) - старая дева, живущая с мамой. Высшее образование и твердая уверенность, что во всех бедах виновата мама, - это в общем-то всё, что есть у Маши. Мама, как может, пытается устроить ее несостоявшуюся личную жизнь с сыном подруги, который тоже мается рядом с властной матерью. И, вроде бы, героиня хочет вырваться из-под маминой опеки, но соглашается с ее идеей родить ребенка. И в день овуляции, да, в тот самый день (все не просто так, а подтверждено анализами), она отправляется в бар. И тут у автора пьесы случилась большая куча мала: Путин и Навальный, депутаты, голубые, проститутки и т.д. Некоторые шутки показались где-то уже услышанными и хорошо воспринимались зрителями, хорошо подогретыми в буфете. Где-то я могу понять героиню в ее метаниях и попытках противостоять социальному прессингу: часики тикают и все такое... Но серьезное отношение в виде анализов и бар, на мой взгляд, вещи совершено не совместимые. В общем, странная история получилась. Конец так вообще внезапным был: актеры вышли на поклоны, а до зрителей дошло это лишь спустя несколько минут ..

Мне показалось, что Валерии Ланской эта роль не подошла, как платье неудачного фасона. Она яркая актриса с хорошим голосом, тонкая и звонкая) Были ожидания, что мы непременно услышим голос Валерии в спектакле. И даже неудачное чёрное платье, в котором она пошла в бар, не помогло ей стать ближе к этой роли. Ну на мой вкус) Мне же видится главная героиня немного полноватой, неуклюжей, зажатой женщиной.

Очень рада была видеть в спектакле Джульетту Геринг. Ей все роли по плечу; очень интересно наблюдать ее в разных образах. Браво!
Ольга Гусилетова в роли мамы получилось очень убедительной. Про себя думаешь: только бы не стать такой, только бы не стать такой. Браво!

Очень понравилось, что некоторые актеры играли по несколько ролей. Сначала это сбивало с толку. Александр Сеппиус очень хорош в роли Ангела. Крылья на кроссовках - это класс)

Соглашусь с большинством отзывов, что спектакль получился странным. Но, думаю, он сможет найти своих поклонников. Автор пьесы Ярослава Пулинович ученица Николая Коляды. И, возможно, ей придется повторить опыт учителя, у которого есть как ярые поклонники, так и столь же ярые противники.

Конечно, этот спектакль не уменьшит моей любви к Театру Школа современной пьесы. Непременно вернусь сюда ещё не раз)

0
0
...
8 февраля 2021
Фото Елена ККК
Фото Елена ККК
отзывы: 321
оценки: 704
рейтинг: 227
7

Сложно все же, когда театр уже любимый. Ему, с одной стороны, доверяешь, с другой, хочешь увидеть всё! И даже весьма сдержанный отзыв коллеги, ранее посмотревшей «Тот самый день», меня не сбил с пути – я тоже на днях ознакомилась с этой премьерой прошлого сезона.

На протяжении всего спектакля не покидало меня ощущение, что «где-то я что-то подобное уже видела». Мутная безысходность с элементами фарса и наскоро напиханными редкими шутками, которые все равно на таком поле не сильно-то приживаются… Уже дома вчиталась: пьеса-то Ярославы Пулинович, а она – ученица Коляды… А я, увы, не поклонница творчества Коляды. А оно, творчество это, очевидно, настолько заразительно и узнаваемо, что легко просматривается и в работе ученицы. Впрочем, режиссер Денис Азаров, похоже, пытался слегка «дооформить» пьесу: шуток там поболе, чем в найденном на просторах интернета тексте пьесы, а хаоса все же чуть меньше (как не сложно это вообразить). Зато мата не меньше, а то и больше. В публичном варианте пьесы даже финальный залп в адрес ангела-хранителя звучит поприличнее. Однако от спектакля неподготовленный театральный зритель может оказаться слегка шокированным словарным запасом героев. Впрочем, и на странице спектакля есть предупреждение о присутствии ненормативной лексики, и до начала предупреждают, уже в зале, так что трепетные могут не смотреть, обменяв билеты на другой спектакль.

Итак, фабула: 37-летняя незамужняя и бездетная главная героиня (Маша), обремененная лишь высшим образованием, ученой степенью и работой в музее, живет с подавляющей ее мамой. Мама решает, что дочери пора завести ребенка. Сначала она пытается свести Машу с сорокалетним (и столь же неприкаянным, как и Маша) Алешей, сыном подруги, а после неудачи и вовсе отправляет дочь в ночь с целью срочно найти мужика и зачать. Дальше начинаются похождения Маши по ночным клубам и прочим злачным местам.

Играли для нас:
Мария - Валерия Ланская
Алеша - Николай Голубев
Мать - Ольга Гусилетова
Анжелика - Джульетта Геринг
Андрей, Игорь, Ваня Христос, гопник Слава - Алексей Гнилицкий
Депутат, Матвей, Женя-Сталин, гопник Анатолий - Максим Евсеев
Григорий, Ростислав, Ангел - Александр Сеппиус
Блондинка, Брюнетка, Бармен, Тетя Лида - Мария Раевская

Интересно оформление сцены: при входе в зал первое впечатление - ремонт, леса кругом понастроены!
При более тщательном рассмотрении понимаешь, что эта многоуровневая конструкция обусловлена сценографией. Декорации, как сразу же очевидно, не мобильные, но их хватает более чем: тут и квартира Марии и ее мамы, и бары, и вообще все легко образуется. Собственно. как-то оформлена только "квартира", а все остальное появляется и исчезает благодаря, по большей части, освещению и видеопроекциям, мне показалось. В любом случае, это очень здорово решено. Художник - Николай Симонов, художник по свету - Иван Виноградов.

Артисты молодцы все! Валерия Ланская в немузыкальной абсолютно роли очень органична, а я-то до сих пор упорно считаю ее "мюзикловой" актрисой... Ольга Гусилетова хороша (но она всегда хороша). Дуэт у них очень выразительный и узнаваемый, вот этот момент давления общества и близких в вопросах "правильного" сценария личной жизни - это, так или иначе, всем знакомо наверное.
Анжелика - Джульетта Геринг прекрасна!
Единственное, что меня лично немного смущало - женская часть команды уверенно выглядит ровесницами (ну, плюс-минус год навскидку), а Ольга все же по роли мама!
Алексей Гнилицкий, Максим Евсеев и Мария Раевская выдали столько образов каждый, что сбиваешься со счета и искренне не узнаешь временами. Мое восхищение!
Александр Сеппиус очарователен в роли Ангела (собственно, во всех ролях хорош, но Ангелом - особенно).
Николай Голубев ооочень убедителен в образе Алеши!
Одним словом, актеров могу только уверенно хвалить.

Не очень понятен финал – зрители вообще не уловили, что уже всё закончилось, пока актеры не выстроились на поклоны. Какой-то финальный аккорд все же был нужен, на мой вкус – хоть бы и песенка «Дорогою добра», предусмотренная драматургом.

Надо сказать честно, если бы это был мой первый спектакль в ШСП, вернулась бы вряд ли. Но мое одиннадцатилетнее знакомство с этим театром, пожалуй, позволяет рассматривать эту постановку как нечто объективно интересное, независимо от моего личного впечатления. И дело не в том, что спектакль плох - он, конечно, совсем наоборот, и все по отдельности я могу хвалить совершенно искренне. И даже не в том, что много нецензурной лексики (интересно, в свете нового, вроде бы, принятого закона, не придем ли мы к цензуре и в театре?), - бывает, что и она к месту и не мешает, а вовсе наоборот. Просто для меня в этот раз паззл не сложился.

0
0
...
6 февраля 2021
Краткое описание
«Тот самый день»
Информация предоставлена театром Школа современной пьесы
Тот самый день… Это какой? Да тот, в который гарантированно можно зачать ребенка. И если он по всем биологическим часам наступил, то уж тут время терять нельзя. Так решила для себя героиня пьесы, у которой не очень складывается личная жизнь. Ей не так уж и много лет — ну, слегка за 30. Или 35… или под 40… Короче говоря, старуха. Вот и выходит наша героиня на поиски приключений в ночь — с благословения матери. Комедия? Безусловно. Но разве мало на свете милых, красивых, обаятельных женщин, которым надоело жить в полной свободе и независимости? И так захотелось иметь семью, что уже и не до смеха…