Жак Оффенбах в союзе с либреттистом Жюлем Барбье в своем произведении обращается к трем известным новеллам Гофмана, объединяя их общим сюжетом. В основе сюжета три совершенно разные любовные истории, закончившиеся трагически для самого Гофмана. Фантастические видения гениального поэта, ищущего любовь в сложном и противоречивом мире, невозможность обрести душевную гармонию, переживания главного героя — вот основные проблемы, поднимаемые авторами произведения и постановщиками спектакля. Опера «Сказки Гофмана» — фантастический спектакль, непростая постановочная работа, необычный музыкальный материал, сложная драматургическая линия.
Перед зрителями раскрывается таинственный мир, наполненный необыкновенными персонажами. Люди и куклы, любовь и мистика — это энциклопедия душевных состояний творца, таинственный мир которого шаг за шагом раскрывается в прекрасной музыке Оффенбаха и драматургии спектакля.
В разных картинах оперы появляются диаметрально противоположные женские образы — возлюбленные главного героя (Олимпия, Джульетта, Антония, Стелла). Поражают и другие герои — насмешливые, бесчувственные и жестокие люди, окружающие поэта. Все герои, соединяясь в сознании Гофмана, будоражат и воображение зрителей.
В этом великом творении Оффенбаха, благодаря торжеству музыки, необычности формы и содержания, воображение и художественное восприятие зрителя позволит по-новому взглянуть на взаимоотношения человека и общества, мужчины и женщины, музы и поэта.