Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.8

Спектакль в Москве
Циники

Постановка - Et Cetera п/р Александра Калягина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Циники» Мариенгофа — история о любви в переломное время. В Москве 1920-х герои пытаются приспособиться к стремительно меняющейся реальности, но так до конца и не находят себе места в новой действительности. Молодые авторы спектакля увидели в тексте романа возможность поговорить о том, как эпоха ломает человека и он сталкивается с собой - осознает свою порочность и свое бессилие. Действие спектакля — это воспоминание главного героя о том, как менялись его чувства и как далеко он готов был зайти в стремлении «сделать вечной свою любовь» вопреки голоду, войне, новым идеалам эпохи и даже самой смерти.
Драматический
16+
Полина Золотовицкая
2 октября 2019
1 час 20 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Olya Glasova
83 отзыва, 86 оценок, рейтинг 10
23 февраля 2020
"Не дай вам Бог жить в эпоху перемен"

Недавно была театре "Et Cetera" на спектакле Анатолия Мариенгофа "Циники". Я очень хорошо отношусь к этому театру, особенно после незабываемого спектакля"Пожары" (самое сильное мое драматическое театральное впечатление, пожалуй, за всю жизнь). В гости приехала мама и очень хотелось порадовать ее чем-то качественным и по-настоящему хорошим. Скажу сразу - маме понравилось, хотя она у меня довольно критичный зритель.
Ну а теперь о моих впечатлениях.
Как-то мне очень близок сюжет (даже главная героиня тезка), хотя действие и происходит в 20-е годы прошлого века. Но это как раз такое время, когда менялась идеология, рушили веру и воспитание, прививали коммунальные взгляды. Люди, жившие в то время либо ломались, либо проникались новым, либо смирялись. Почему мне это близко? Моя молодость пришлась на 90-е годы того века, как раз когда была такая же ломка идеологии. Хотя у меня было даже страшнее, как мне кажется - одно сломали, а взамен не предложили ничего.
Минималистичный с точки зрения декораций спектакль выхватывает небольшой отрезок времени жизни молодых людей Ольги и Владимира и показывает, как от романтично-настроенных юноши (и в меньшей степени барышни) остаются "рожки да ножки" в моральном плане. Прекрасная актерская работа - текстовая Евгения Шевченко (Владимир) и практически физиологическая Елизаветы Рыжих (Ольга). Надо отдать должное актрисе - она практически киногероиня тех лет
Это почти продолжение "Хождения по мукам", потому что те же искания героев себя в наступившем на тебя мире. И ведь остаются еще какие-то идеалы - Ольга деньги, заработанные проституцией, отдает голодающим.
Хорошо. Местами слишком натуралистично. Я наблюдала за зрителями, довольно много было людей старшего возраста. Одна пара сидела, будто проглотив карандаши, стеклянно застыв в моменты, когда героиня или герой оголялись (полного раздевания не было, но ...) Хотя многие другие весьма спокойно пережили эти сцены. Это я к чему? Спектакль совершенно точно 18+. Странно, но при всем этом я не увидела совершенно никакой эротики и страстных позывов, все было как-то безнадежно и "раз так надо".
И совсем неудивителен был финал, когда все-таки героиня не справилась с "этим новым миром". Ее жаль, как жаль многих моих знакомых, подававших большие надежды в школе или институте и утонувших в безумии 90-х. У меня тоже была подруга, которая казалась "воздушным эльфом с воспитанием барышни 19 века", которая в силу обстоятельств стала обычной потребительницей (и это еще не худший вариант), институтский товарищ, мальчик из очень обеспеченной на нашем фоне семьи, повесился, не справившись с обстоятельствами. В общем, история повторяется и как говорил Конфуций "Не дай вам Бог жить в эпоху перемен".
Хочу только сказать немного о том, что предшествовало спектаклю. Эфрософский зал, где проходит показ, находится на 3-м этаже здания театра. Подняться туда можно на лифте или по лестнице, но... Почему-то до первого звонка (который так никто и не слышал), дверь к лифту и на лестницу не открывают, мало того, ее охраняют. Перед дверью образуется скопление всех зрителей, которые волнуются (а открыли двери даже позже назначенного начала в 20-00). Потом вся толпа галопом (кто может) несется в зал, кто на лифте, кто по лестнице. Как-то это неуважительно по отношению к зрителю. Хорошо, что это было сначала, а потом уже положительные впечатления пересилили этот момент. Но вообще-то театру нужно как-то менять ситуацию. Абсолютно неправильный подход.
В остальном вечер был отличным, спектакль мне однозначно понравился, мама была довольна (а это значит, что разные возрастные категории сошлись во мнении), зрители в основной своей массе (кроме той несчастной пары) тоже долго аплодировали.

1
0
9
Денис Пашкин
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 28
19 сентября 2020

"Как справиться с жестокостью выбора? Как не сломаться?" - жаль, что не придумали персонажа, который не сломался. Нужно было дать Гоге уйти за кордон или отсидеть и стать выдающимся кем-то.

0
0
9
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
27 февраля 2020

Если вы читали роман Мариенофа «Циники», то согласитесь с моим мнением, что поставить по нему спектакль, тем более одноактный, это смело.
Но молодым свойственно быть смелыми.

Роман о жизни и любви в Москве 1918-1924 годов.
То самое ужасное время, в котором голод и разруха заглушали все остальные человеческие чувства.
Время, пестрящее заголовками о канибализме и бытовой жестокости среди населения, одновременно залитое жестокостью и новой власти.
И вот в этой странной, пугающей и так непохожей на прежнюю жизнь действительности пытаются выжить наши герои.
Кто-то решившись сотрудничать с властью, кто-то пытаясь её перехитрить.

А кто-то находит в себе смелость предпринимать отчаянные попытки сохранить не только жизнь, но и любовь.
Прелесть версии Театра Et Cetera в том, что у них проучилось создать ту весьма характерную армосферу модерна, свойственного тому времени.
Яркие пятна в пространстве сцены, эффектные костюмы, стеклярус и роскошь, явственно чувствующаяся. Так же явственно как нужда и голод.

Что в какой-то момент начинает двигать всеми этими так непохожими друг на друга? Страх? Безысходность? Отчаяние? Или всё таки надежда на то, что получиться проскочить и избежать самое страшное.
Да и что самое страшное?
Изменить любимому или изменить себе? Продать свои принципы и тело за ужин в ресторане? А может, разрчароваться в новой власти, в идеалы которой успел поверить? Или страшнее всего этого вместе взятого банально умереть от голода?
Как справиться с жестокостью выбора? Как не сломаться?
Может, только став циником? Бледной тенью неимоверно циничного времени.

Так вот главная ценность спектакля в том, что нам наглядно напоминают, что выбор у любого из нас есть всегда. А если выбора нет, то надо изменить своё отношение к тому, что ты изменить не в силах.
Спектакль шокирует, выбивает из равновесия, бьёт по больному. Можно ещё долго перечислять эмоции, которые он вызывает, от брезгливости до восторга. Проще сказать, что он ни на минуту не оставляет равнодушным.

Я даже не могу выделить сцену, пробившую меня мощнее всего. Дефиле по столу или прощальный монолог молодого солдата.

А ещё полки и стеллажи. Маленькие "коробки" как символ стеснённых обстоятельств. Но эти же самые стеллажи наглядно демонстрируют, что в случае необзодимости или желания человек и там способен поместиться и выжить.
Но... талант этот даётся не всем. Да и не для всех "выжить" - самое ценное из...

Сходите в театр!

0
0
10
ЕКАТЕРИНА КУЗОВКИНА
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 3
16 февраля 2020
Спектакль, на котором я плакала

Я никогда не плакала в театрах. Вот в кино – это даааа, тонущий в холодных водах Атлантики Ди Каприо, сраженный световым мечом Гаррисон Форд, фотография Симоновой-«Джульетты» на надгробии – все это вызывало неудержимые слезы, да. Но не в театре. В театре как-то принято оценивать игру актеров, наслаждаться процессом этого таинства, слезы мне всегда казались неуместными.

Спектакль «Циники» в театре «Et Cetera» под руководством Александра Калягина стал исключением.
«Циники» Мариенгофа – роман, описывающий чрезвычайно суровые, сложные и жестокие времена нашей истории. 1918-1924 годы. Удивительно, как тогда вообще возможно было выживать, строить планы, думать о будущем. Все менялось и переворачивалось на 180 градусов постоянно.

Как можно было любить и оставаться собой? Почти никак. Люди в таких условиях практически бессильны. Те, кто пытался остаться собой – ломались и погибали. Те, кто пытался выжить и прогнуться – тоже погибали, так как не могли простить себя. Те, кто пытался сохранить любовь, пожертвовав ради нее всем, в том числе и своей личностью – все равно ее теряли.

Произведение Мариенгофа сложно перенести на театральные подмостки. Нужно было сохранить чудесный язык автора – с этим справились через монологи главного героя. Нужно было показать ужас, бедность и голод – этим справились игрой веселья сквозь отчаяние и скромными декорациями: шкаф с пустыми книжными полками в квартире людей, влюбленных в книги.

Спектакль совсем новый, он был включен в репертуар в октябре 2019 года и сразу же завоевал сердце публики – уж простите за клише. Постановка очень стильная, эстетская, но понравится и любителям классического театра. Рекомендую его к просмотру без сомнений.

Огромное спасибо команде:
Режиссер: Полина Золотовицкая
Актеры: Елизавета Рыжих, Евгений Шевченко, Иван Косичкин, Александр Жоголь.

0
0
10
Пользователь Афиши №4217803
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 2
15 февраля 2020

Спектакль "Циники" в театре "Et cetera" поставлен по одноименному роману Анатолия Мариенгофа. Очень приятно, что имя этого талантливого писателя снова на слуху, его книги издаются и ставятся спектакли по его произведениям.
Действие пьесы происходит в Москве в 1918-1924 годах. При строительстве нового мира никого не волнуют такие "мелочи" как: голод, разруха, произвол и террор. Вихрь революции сметает целые деревни, что там до судьбы двух молодых людей! Но неважно, что происходит в стране, когда ты молод и влюблен. Вместо муки и сахара Владимир тащит своей возлюбленной Олеге розы, он идет по улицам, глупо улыбаясь, потому что "любовь pаскpоила мою физиономию улыбкой от уха до уха."

Через историю отношений Владимира и Ольги мы видим страшную картину первых лет Советской власти. И как в любые времена кто-то будет пухнуть от голода и пойдет на людоедство ради жизни, а кто-то будет платить по 15 тысяч за ночь с понравившейся женщиной. Хроника событий того времени смешивается с историей отношений. Чтобы не сойти с ума и как-то выжить, герои абстрагируются от происходящего, пряча глубоко внутри себя истинные чувства. Проще цинично смеяться, не впускать в свой мир реальность. В финале будет страшная агония, агония жизни, как отражение смертельной агонии того времени, сменяющихся парадигм общества.
И все-таки для меня эта история, в первую очередь, о любви, о том, что когда романтика сгорает, остается цинизм. Мне очень интересно, был ли Владимир так циничен или же он просто надел маску, чтобы быть рядом с любимой женщиной? А Ольга? Что толкает ее на измены? Любила ли она Владимира? Каждый решит для себя сам. Мне в спектакле понравилось все, великолепная игра актеров, особенно хочу отметить Елезавету Рыжих, сыгравшую Ольгу, декорации в виде пустых книжных полок, шикарный занавес из блестящих бусин, как отражение блистательной и очень короткой эпохи НЭПа, костюмы и музыкально световые решения.
Это очень талантливая книга и очень талантливый спектакль. После просмотра меня так придавило, слишком страшно было просто даже подумать о том, что творилось в ту эпоху, и о чем мало кто осмеливался говорить. Кстати, за этот роман Мариенгоф был подвергнут травле в СССР, его творчество описывалось как «один из продуктов распада буржуазного искусства после победы пролетарской революции». Да уж... победы, какой ценой?!
Горячо рекомендую и спектакль и книгу!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все