Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Палачи

Постановка Гоголь-центр

Выбор «Афиши»
8.2
© gogolcenter.com
1/16
Сегодня понятие «смертная казнь» кажется чем-то из далекого прошлого. Но в России ее отменили только 1996 году, а в Англии — в 1964-ом. Пьеса Мартина МакДонаха «Палачи» закручивается вокруг именно этого события: бывший палач, оставшись без работы, открывает паб на окраине города, пытается ужиться с женой и дочерью-подростком, пьет пиво с постоянными клиентами, общается грубо и свысока — ведь палачи бывшими не бывают, а профессия почетная. Представить, что история из английского паба 60-х без существенных изменений может произойти в подмосковном кабаке нулевых — сложно. Тем не менее адаптация Кирилла Серебренникова, сделанная для Гоголь-центра, убеждает нас в обратном — у палачей появились русские имена, а криминальная ситуация вокруг появления в пивной загадочного незнакомца обросла узнаваемыми подробностями. Мартин МакДонах, известный миру по фильмам «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», стал одним из самых популярных западных авторов в российском театре. Он делает все, что мы любим: последовательно рассказывает историю, пишет блистательные диалоги, держит интригу, создает парадоксальные ситуации и в итоге выворачивает героев наизнанку. Он создает такие обстоятельства, с которыми каждый может себя соотнести и серьезно задуматься: «А что бы на их месте делал я?». В результате история про палача-бармена и его окружение приводит к разговору о ценности жизни, нелепости смерти, правосудии, обществе, свободе.
Предоставлено организатором
Возраст18+
Дата премьеры12 сентября 2019
Продолжительность3 часа, 1 антракт

Участники

  15

Специальные предложения

Рассрочка СберБанка на 3 месяца
Скачать приложение
Пушкинская карта
Подарочные сертификаты

Место проведения

8

Перед началом спектакля был промоушен в фойе по теме палачей, жертв и смертной казни.
Ну что сказать - я бы не посоветовал спектакль своим близким, т.к. в противном случае меня бы сочли сумасшедшим.
Первая часть - сцена в тюрьме Расстрел. сделана сыро, диалоги – не отшлифованы. Играют – так же не очень. Пластиковый перфоманс со смертью.
Сцены в кафе - шикардосные, реалистичные.
Подобрали, колорит 90-х, джинсы мальвины, столы пластиковые, телек пузатый, пульт на цепочке, пиво Жигулевское, вобла солонющая, клипы Влад Сташевский, форма и сандалии мента, все в точку.
Кто главный на сцене - дочь Света! Она главная, что бы не говорили иные, всё крутится вокруг неё, и актриса сыграла великолепно: заикание, манера, формы тела, все попадало, и я верил всему и сопереживал ей. А шпагат, с её то формами - великолепен, чуть не захлопал на этом месте. Молодец!
Геннадич - более простой персонаж - военный мужлан, как сказали ли бы мадмуазели, и жена под стать ему. Но жена в образе и прекрасно вписалась. Обзавидуешься игре.
Пидоров, нет Сидоров, хорошо сыграл, мне понравилось, ограничен и ты веришь ему, немного переигрывает, но такой текст, чтобы где то массы зрителей должны поржать и поаплодировать.
Кац - виртуоз и по сценарию и на сцене - Верю! Так верю, что аж мурашки по коже, от его слов, сказанных и недосказанных.
Он держит в напряжении когда появляется на сцене, как удав над кроликами.
Александр Филлипенко играет Батю, престарелого старика, палача 30-50хх годов, убивавшего народ пачками, по решению "троек" и пр. чрезвычайных комиссий по расправе над собственным ни в чем не виновным собственным народом. Как только его увидел на сцене аж опешил. Я не знал, что этот мастодонт жив и играет. И как играет!!
Веришь ему. Чеканит каждое слово в граните.
У меня камень с плеч упал, когда пропавшая девочка наконец обнаружилась живой и здоровой, а мальчика жаль, его повесили....
Палачи они остаются палачами навсегда, вне времени и места.
Не зря мальчик в фойе показал реал текущей жизни: Верите ли вы судам? - Неееет; Верите ли вы в беспристрастность правосудия? - Неееет; Вы за смертную казнь? - даааааа.........
НЕТ! Вот тот вывод, который нужно вынести от просмотра этого дикого сюжета на сцене, НЕТ ни у кого права убивать себе подобных, по суду или тем более без суда. Это право нам не дано свыше, не развито у нас общество для решений на тему смерти или жизни.
Не общество даёт нам жизнь и не обществу забирать её.
05.03.2020
День смерти Сталина. Большого палача.
Трое лиц нашли в молодом человеке вину в исчезновении дочки Геннадича: Геннадич, Сидоров и капитан милиции, тоже завсегдатый кабачка Геннадича.
Эта Тройка по косвенным свидетельствам о вине - молодого человека, истязала и била его, пытала его, и нечаянно повесила (удушье через петлю). Самое главное, вот эта нечаянность, типа «само так вышло», очень часто происходит у нас до сих пор повсеместно, скрывая одно преступление - губят или даже причиняют смерть другому.
Они, эта тройка, при появлении Бати, закрыли его, подвешенного к потолку с петлёй на шее простынями, а затем стульчик упал, и удушение петлей в виде пытки превратилось в повешение. Помочь его поднять, они не могли вовремя, что бы Батя ничего не узнал и они не ударили в грязь лицом перед ним. Так он и умер, не откачали.

6 марта 2020
7

Спектакль качественный, актеры великолепны, декорации, нюансы, "фишки" - все очень хорошо. Но в целом постановка показалась не похожей на Серебренникова. Спектакль получился слишком уж "Макдонаховским" (если можно так сказать) - с элементами детектива и похожим на кино. Три часа в одних и тех же декорациях, хотя часто сюжетная линия "цепляла", все равно хотелось как-то чуть больше разнообразия и динамики.
В общем, мне не хватило более интересного и неожиданного раскрытия темы.
И еще совет - не берите билеты в первый (а также, наверное, во второй и третий ряды) - оттуда будет скорее всего плохо видно. Вообще, на мой взгляд, целостно картинку лучше всего удастся воспринять из амфитеатра. Правда, минус в том, что оттуда сложно разглядеть в деталях мимику актеров. Из нашего первого ряда часто приходилось задирать голову высоко вверх, чтобы хоть что-то увидеть на верхнем ярусе сцены. А нижний ярус частично загораживала барная стойка, стоящая в левой трети сцены.

17 сентября 2019
8

Единственный недостаток этого спектакля - он трехчасовой (вместе с антрактом)! Серебренников сделал адаптацию пьесы МакДонаха и получилась черная комедия в духе МакДонаха, но с русскими реалиями. Актриса, играющая девочку-подростка - феноменальная!!! И Александр Филиппенко! И последний Палач!! Спасибо вам, ребята)

24 января 2020
7

Серебренников довольно ловко перепёр пьесу Макдонаха из Англии 60-х в Россию 90-х. получилось убедительно, выпукло, правдоподобно. обстановка и действительность чётко маркированы деталями той эпохи. единственный прокол, и то вероятно тупо оговорка актёра, когда он заявил, что отправится в "полицию". все мы помним, что ещё не так давно это называлось по-другому...
Кирилл Семёныч не смог отказать себе в удовольствии добавить кинематографичности спектаклю. получилось здорово. а зритель, особенно с дальних рядов, наконец обрел то, чего обычно лишен в театре: крупные планы актеров и их мимику. за дождь на сцене особое спасибо создателям спектакля.
обилие инвективной лексики не пугало и не раздражало - здесь это было уместно и по делу.
первый раз наблюдал, как артисты разыгрываются. начали как-то натянуто. потом раскочегарились. интересная находка сделать дочку немного особенной - так получилось безусловно пронзительней и трогательней.
всерьез задумался стоит ли читать накануне пьесу, если это детектив. пожалуй, нет. знание деталей и ключевых моментов подпортило общее впечатление.
а ещё кому-то могло показаться, что это история про то, как "злие рюсские" убили милого и немного странного Каца. но ведь это не так, правда ведь?

6 марта 2020
9

Очень крутой спектакль: тексты, сценарий, игра актеров, шутки, тонкое и точное видение российской реальности сквозь английское произведение!

Просто мега-круто!!!! Браво!!!! 👏🏻

27 января 2020
Все отзывы
Спектакли недели: нобелевская речь Бродского и эксперименты Юхананова
Спектакли недели: нобелевская речь Бродского и эксперименты Юхананова
Спектакли недели: нобелевская речь Бродского и эксперименты Юхананова
Спектакли на выходные: мистическая бродилка в темноте и шоу-тренинг про этику
Спектакли на выходные: мистическая бродилка в темноте и шоу-тренинг про этику
Спектакли на выходные: мистическая бродилка в темноте и шоу-тренинг про этику
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9
спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9 московских опер, которые стоит увидеть
9
московских опер, которые стоит увидеть
9 московских опер, которые стоит увидеть
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость