Спектакль раскрывает основные сюжетные линии великого романа, при этом главный акцент сделан на истории Пьера Безухова, на его превращении из «западника» в русского патриота, из Пьера в Петра Кирилловича. В образе этого человека, живущего в сомнениях, смятении и поиске истинного пути, отражается вся Россия начала XIX века. В ней — преклонение перед западными идеями и ведение войны с Францией, симпатия к масонам и принятие своего народа-богоносца. В результате граф Безухов понимает, что сила России — в духовной мудрости простого человека, его нравственных идеалах, милосердии и правдивости, в семейных ценностях.

Место проведения

Модерн

Модерн

6.8
телефон +7 (495) 632 28 67
адрес
подробнее
режим работы пн-пт 12.00–20.00, сб-вс 11.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Война и мир»

Фото nifandro
Фото nifandro
отзывы: 25
оценки: 73
рейтинг: 134
10
Историческое художественное театральное погружение в мир романа "Война и мир" Л. Н. Толстого

Погружение в мир романа Л. Н. Толстого - настолько реалистичное, когда кажется, что герои романа "Война и мир", известные всем нам, общаются - так мне кажется - с тобой лично. Спектакль - кульминация всего того, что я видел в театре "Модерн" за последние 3 года и Юрия, как театрального режиссера.
По велению какого-то волшебства ты переносишься в XIX век (и при этом есть понимание, что "волшебство" это - рукотворно, и как сложно было этого добиться). Церковь, православная церковь - прямо на сцене (!) - и за спиной зрителей, "на хорах" - на балконе, сменяется масонским обрядом, посвящением Пьера. Не буду дальше раскрывать... но каждый фрагмент (а это, разумеется, ключевые фрагменты романа) настолько фундаментально придуман и воплощен, что это - потрясение!
А капелла Хора Свешникова! Пластика "человеческой массы" (на сцене под сотню актеров!). Невероятные костюмы XIX века! Потрясающие актерские работы ключевых персонажей! Прекрасная работа по театральному свету! И, конечно, режиссерская работа - удивительное выстроенное сочетание образов: героев романа, народа, русского духа, - и ощущений! И, как вишенка на торте, - стилизованное фойе!
Браво!

2
0
...
11 декабря 2019
Фото Вера Старцева
Фото Вера Старцева
отзывы: 3
оценки: 5
рейтинг: 2
9

Кинематограф на сцене драматического театра!
Именно эта мысль возникла у меня после просмотра премьерной постановки Юрия Грымова "Война и мир. Русский Пьер".

Конечно, театр и кино - это разные реалии, но у Юрия Грымова получилось их как-то скрестить.
Уверена, вы почувствуете этот момент.
Это тот случай, когда у режиссёра огромный кинематографический и театральный опыт, и в итоге - неожиданный и оригинальный результат.

Масштабное действие романа виртуозно "смонтировано" в трёхчасовую клипную нарезку. План за планом мы мчимся с невероятной скоростью от начала романа к его финалу.
Только что ты была зрителем на балу и вдруг уже жестокая война.

Грымов - мастер ярких эффектов и визуальных решений, сильный сценограф.
В этой постановке-мистерии он выходит за рамки сцены. В самом здании театра происходит мощная метаморфоза и все антракты со смыслом и сюрпризами.
Не раскрою тайны, вы должны увидеть их так, как увидели мы, чтобы они вас поразили и эмоционально "втянули" в действие.

Четыре мира постановки - свет, музыка костюмы и актёры.

Так как на сцене практически нет декораций, то свет на общем затемнённом фоне становится архиважен.
Он разговаривает с нами, ставит смысловые и эмоциональные акценты.
Он двигает планы; выводит из темноты и опять погружает в неё героев и предметы.

Уникальность и особую духовность на сцене можно ощутить благодаря Академическому русскому хору им. А.В. Свешникова. Браво!
Он - полноценный участник событий.
Хор не только на сцене, но и на балконе. Пение окружает вас со всех сторон.

Костюмы - великолепны! Более 400 костюмов - оцените масштабы! Проработаны до мелочей.

100 актёров за сценой! Сложно представить!
Князь Болконский (Андрей Давыдов),
Курагин (Александр Шам) и Магистр Масонов (Юрий Анпилогов) - браво!

Военные сцены и речь Наполеона о том, что "он загонит нас в берлогу" как ножом в сердце.
Очень сильно!
Но сцена с ампутированием ноги Курагина как-то слишком "в лоб", прямолинейно. Опять отсылает к кино.
Я думаю она иллюстрирует, что война не щадит никого и мирит всех. Ведь следом сразу идёт сцена примирения Андрея Болконского и Курагина.

Что мне действительно не хватило - русской философии, души на сцене.
Я потеряла их за зрелищностью и визуальными эффектами.

Постановка получилась очень "театрогеничной" (по аналогии с киногеничной).
И всё же, я буду рекомендовать вам её смотреть, этот опыт важен каждому зрителю.

0
0
...
17 декабря 2019
Фото Анна Мартынюк
Фото Анна Мартынюк
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 1
Браво
10
Невероятный спектакль!


Этот спектакль меня попросту ошеломил, я получила невероятное наслаждение от просмотра.

К этой постановке Юрий Грымов готовился на протяжении трёх лет.

Первая моя мысль была: «как можно в один спектакль уместить все 4 тома романа Толстого». И вы знаете, оказывается, это возможно!

В этом спектакле отражены все основные сюжетные линии. Мы видим историю молодой и наивной Наташи Ростовой с Андреем Болконским, разрушающую, сметающую все на своём пути войну, и Пьера, жизнь которого так сильно меняется в связи с событиями, происходящими в стране.

Юрий Грымов уже довольно давно выработал свой собственный стиль. Он показывает нам историю покадрово. Создаётся ощущение, что видим сцены из фильма длиною в целую жизнь.

Интересно решена сцена бала. Гости проскальзывают мимо нас в своих великолепных нарядах, отправляясь на очередной танец, а мы видим забавную «закулисную» жизнь, чем занимаются официанты, когда никто не видит. Это делает спектакль ещё более реальным.

Военные действия показаны безупречно. Не было сделано ни одного выстрела, ни одна пушка не пальнула, но мы видели и ощущали залпы от тысяч орудий.

Действие спектакля начинается сразу же после первого звонка, проходя в зал, вы окунаетесь в происходящее вокруг.

Отдельное спасибо Антону Исаеву за столь тонкую работу со светом. Эти пистолеты, оказывающиеся в слепящих лучах в сцене дуэля, отблески от камина (чувствуешь жар огня на ногах героя), свет от пожара на лице Наполеона.... свет помогает создавать иллюзию бесконечности пространства. Возникает ощущение, что не существует сцены, ты просто живешь вместе с героями, проживаешь с ними эту войну, взрослеешь вместе с ними.

Декораций нет. Но ты их видишь. Они создаются при помощи предметов интерьера и света. За счёт темного фона пространство кажется просто безграничным. Особенно сильно это чувствуется в военных сценах. Декорации будут, но совсем не там, где вы их ждёте) Они ждут вас во втором антракте...в фойе... Война началась и не пощадила здание театра. В фойе точно что-то произошло, пока мы смотрели второй акт. Все в дыму, люстры окутаны темной паутиной, лежат оставленные в спешке детские игрушки, за окном слышны взрывы и грохот орудий. Спектакль покинул рамки сцены.

Особую атмосферу спектаклю придают костюмы. Специально для постановки Ирэна Белоусова создала 423 костюма. Все они ассоциируются у нас с 1812 годом: роскошные мундиры, великолепные бальные платья, яркие костюмы масонов...

В самом спектакле задействовано около 70 человек: вся труппа театра, приглашённые артисты, а также Хор имени Свешникова под руководством Евгения Волкова.

Песни в исполнении Хора имени Свешникова звучат особенно проникновенно. Больше всего меня впечатлили православные песнопения и шум ветра, который также создавал хор.

Мне очень понравилась Ирина Лукина в роли Наташи Ростовой. Там, на балу, ей действительно 15 лет. Она юная, беззаботная, настоящая.... Как же изменилось лицо Наташи после войны. Она стала взрослой дамой, ее лицо изменилось. Создаётся полное ощущение того, что мы прошли вместе с ней через все эти ужасы войны...

Александр Колесников идеально подошёл на роль Пьера Безухова. Мне кажется, что у Толстова Пьер именно такой.

Рекомендую сводить сюда детей, читающих это произведение в школе. Поверьте, они воспримут его совершенно иначе.

И сами непременно посетите этот спектакль. Невероятные эмоции, великолепная постановка!

0
0
...
16 декабря 2019
Фото Че Полино
Фото Че Полино
отзывы: 15
оценки: 18
рейтинг: 0
Браво
8
Действие спектакля вышло за рамки сцены! Это грандиозно!

Мне посчастливилось побывать на премьерном показе спектакля «Война и мир. Русский Пьер» в театре Модерн!

Постановка грандиозная! Такого размаха я ещё не видела! Юрий Грымов, готовил её более трёх лет! Мало того, что в ней занята вся труппа, так ещё и приглашённый хор имени А.В. Свешникова! Но спектакль поражает не только размахом!

Действие в нём вышло за рамки сцены! С самого начала, только зайдя в зал, ещё до 3-го звонка, зрители, занимая свои места, становятся свидетелями Богослужения! Момент начала спектакля размыт, все просто погружаются в него! Поэтому это тот случай, когда надо сделать всё возможное и невозможно, лишь бы не опоздать к началу!

На этом сюрпризы не заканчиваются, ведь даже фойе театра начинает играть свою роль! Роль спалённой Москвы! Вот тут, мне кажется, удивились все зрители, даже самые искушенные театралы!

Сам выбор произведения для постановки, конечно удивляет! Я не берусь судить о целесообразности этого выбора! Я себя ловила на мысли, будто читаю «краткое содержание», все же грешили этим в школе!? Центральной линией стала история Пьера Безухова, образ которого очень точно воплотил Александр Колесников! Акцентировано внимание на преображении Пьера в Петра Кирилловича!

Некоторые сцены меня, если честно, покоробили, излишними физиологическими подробностями! Некоторые испугали, уж очень достоверно звучали звуки выстрелов из-за спины, от которых актёры падали как подкошенные! А некоторые порадовали красотой костюмов (которых создано аж 423!), танцев и музыки!

Этот спектакль безусловно стал заметным событием в театральной жизни Москвы и стоит внимания! Но идти на него советую только заядлым театралам! Продолжительность 3.20 с двумя антрактами! Не каждый выдержит! Мужа своего я бы точно на него не повела!

0
0
...
15 декабря 2019
Фото Vera
Фото Vera
отзывы: 42
оценки: 43
рейтинг: 5
До слёз
Браво
Арт-терапия
10
Эпическая постановка

В неповторимый Театр "Модерн" я вернулась на предпремьерный пресс-показ почти невероятного: постановки Юрия Грымова "Война и мiр. Русский Пьер". И с самого начала я бы хотела выразить своё глубокое уважение этому отважному и стильному режиссёру, который взял на себя смелость работать с, возможно, самым эпичным романом мировой литературы.
Грымов почти не использует декорации, сцена утопает в темноте.
Но создана великолепная визуальная партитура, где лучи направленного света выделяют героев на сцене, между которыми сейчас что-то происходит, и мы как будто подглядываем, очень живой эффект.
Cпециально для спектакля создано 423 исторических костюма, великолепно воссоздающих эпоху.
Я в восхищении от глубоких, тщательных сцен, акцент которых не на детальной семантике, а на очень насыщенной атмосферности. В эмоциональную составляющую сцен можно было вплывать очень глубоко, даже слишком порой.
Шикарным аспектом этой постановки явилось участие академического хора имени Свешникова. Особенно примечательно, что хоровой состав был введён в качестве массовки. За каждый персонажем было очень интересно наблюдать, даже за слугами, прекрасная сплочённая актёрская игра.
В целом, направленный свет, объёмный звук, костюмы, идеальная мизансцена, элементы декораций на своём выразительном месте, тщательно погружённые в роли актёры, иммерсивные моменты - всё это вместе уже после первого акта родило во мне мысль: это лучшее, что на данный момент я видела в мировом театре.
Если вы не боитесь раскрываться пронзительному и эпичному искусству, идите на эту постановку.
Полный отзыв https://flamingovv.livejournal.com/1130657.html

0
0
...
15 декабря 2019
Информация от организатора
Информация предоставлена театром Модерн
Спектакль раскрывает основные сюжетные линии великого романа, при этом главный акцент сделан на истории Пьера Безухова, на его превращении из «западника» в русского патриота, из Пьера в Петра Кирилловича. В образе этого человека, живущего в сомнениях, смятении и поиске истинного пути, отражается вся Россия начала XIX века. В ней — преклонение перед западными идеями и ведение войны с Францией, симпатия к масонам и принятие своего народа-богоносца. В результате граф Безухов понимает, что сила России — в духовной мудрости простого человека, его нравственных идеалах, милосердии и правдивости, в семейных ценностях.