Москва

Спектакль в Москве
Тетка Чарли

Постановка Театр п/р Армена Джигарханяна

8.0
оценить
Дата выхода
27 сентября 2019
16+

Информация предоставлена театром п/р Армена Джигарханяна

Расписание спектакля

Театр п/р Армена Джигарханяна
Ломоносовский просп., 17
8.3
  • 21 Августа, пт
    19:00
    от 550
  • 6 Сентября, вс
    18:00
    от 550
  • 25 Сентября, пт
    19:00
    от 550

Место проведения

Театр п/р Армена Джигарханяна

Театр п/р Армена Джигарханяна

8.3
телефон +7 (495) 930 70 49
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 10.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Тетка Чарли»

Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 133
оценки: 135
рейтинг: 144
Браво
10
"Кофе, орешки, обезьяны"

В МДТ п/р Армена Джигарханяна состоялась премьера спектакля «Тётка Чарли» по знаменитой пьесе английского драматурга Брендона Томаса. Постановка режиссёра Юрия Клепикова о двух друзьях, решивших подменить тётушку-миллионершу своим другом, чтобы пригласить на свидание девушек, в которых влюблены. Узнаёте сюжет? В 1975 году по этому произведению был снят культовый фильм «Здравствуйте, я ваша тётя», где Армен Борисович сыграл одну из ролей.

Перед началом я думала: «Смогу ли не сравнивать то что увижу сейчас с эпизодами любимого фильма?». А сравнивать не пришлось, открылся занавес и на сцене оказалась небольшая цирковая арена, велосипед, гимнастические кольца, качель. Появились молодые люди с цветными волосами, одетые в панковском стиле: майки с надписями, косуха с шипами и клоунские ботинки — это Джек Чеснэй (Алексей Лапшин) и Чарли Вэйкам (Дмитрий Володин). К ним присоедились их возлюбленные в цветных париках, друг Бабс (Михаил Железнов) в костюме белого кролика и лакей в килте. Но интересно и смешно стало с того момента, когда Бабс согласился сыграть роль бразильской тётушки и переоделся в платье монахини с чепцом (такой же образ был у комедианта Уильяма Сидни Пенли, который первым исполнил роли донны Люсии) — в дельнейшем такой образ вкупе с блестящей актёрской игрой вызывали улыбку и смех. Артиста Михаила Железнова я видела ранее в детском спектакле этого театра, он играл Карлсона, но в роли донны Люсии д'Альвадорез смотрелся иронично и самобытно, ничем не напоминая Александра Калягина, сыгравшего тётушку в фильме. Забавный и запоминающийся получился герой Френсис Чеснэй (Кирилл Анисимов), в форме, берцах и берете, не прихрамывал, но имел свою отличительную особенность. Кириллу Анисимову мастерски удаются роли комического жанра, будь то бравый полковник в постановке для взрослых или напрмер Ходжа Насреддин в детском спектакле. А вот адвокат Спэттиг (Ибрагим Гагиев) очень похож на Армена Джигарханяна, игравшего эту роль в фильме, может костюм в полосочку создавал такое впечатление или походка, движения рук, очки, усы... , может быть всё вместе, но образ получился очень искромётным. Любопытно как именно на это исполнение отреагировал Армен Борисович, известно только что после премьеры он сказал в интервью: «... Это трудная пьеса, она не смешная, это не наша жизнь, поэтому её трудно играть, актёры - большие молодцы. Очень хорошее напряжение, они играют, тратя себя, и это очень важная вещь. Доволен, просто молодцы они!».

Вообще хочется похвалить всю команду МДТ Армена Джигарханяна за постановку своей версии музыкальной комедии и пожелать чтобы она побила все рекорды популярности. А зрителям от 16 лет рекомендую обязательно увидеть этот спектакль.

1
0
...
8 октября 2019
Фото Верона Симанова
Фото Верона Симанова
отзывы: 59
оценки: 63
рейтинг: 12
8
Лёгкая и яркая комедия


На днях посетила премьеру авантюрной истории "Тётка Чарли" в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна.

Премьерный спектакль поставлен по пьесе английского драматурга Брендона Томаса «Тётка Чарли». Именно она стала основой для фильма «Здравствуйте, я Ваша тетя!». Помните, в роли опекуна девушек играл сам Армен Джигарханян!?

Блестящая фарсовая пьеса Томаса - это 100% хит для театра. Поздравляю театр с этой премьерой!
Получилась лёгкая комедия, местами невероятно смешная.
Огромный плюс, что не пошли по проторенной дорожке фильма, а сделали свою оригинальную версию, близкую к книге.

Свежий взгляд на влюбленных молодых людей - панк-стайл рулит. В первые минуты удивляешься и переживаешь, а впишутся ли они сюда, в эту историю. А потом понимаешь - легко! Они как противовес всем остальным героям.
Они авантюристы и бунтари, так что два панка в первом акте - Джек и Чарли (Алексей Лапшин и Дмитрий Володин) - на сцене, вполне логичный ход.

Прекрасная игра актёров. И прежде всего Бабса (Железнов Максим)! Как же здорово он "поймал" образ тётушки. С какой виртуозностью и бешенной энергетикой он играет. Бесподобно!
Роль Бабса - ключевая, это цемент, который скрепляет все кирпичи вокруг себя. Без Бабса не будет тётушки Чарли!

Мой второй герой - Спэттинг (Гагиев Ибрагим).
И если Железнов нашёл свой образ тётушки, образ супергероини, которой подвластно всё, то Гагиев повторил где-то образ Спэттинга-Джигарханяна из знакомого фильма. Смотрится как отличная пародия.
Все актёрские работы интересны и удачны.

Моя мама в восторге от спектакля, она составила мне компанию на премьере. И даже образы панков её не смутили. Так что приглашайте смело родителей, родных и друзей.

1
0
...
6 октября 2019
Фото Екатерина Екимова
Фото Екатерина Екимова
отзывы: 22
оценки: 24
рейтинг: 5
Что-то новенькое
Браво
Очень добрый спектакль
8
милый, легкий и приятный спектакль, немного ошарашывающий вначале и радующий на всем его протяжении

Спектакль "Тетка Чарли" поставлен по пьесе английского драматурга Брендона Томаса «Тётушка Чарлея», которая впервые увидела свет (точнее лондонский свет увидел ее) в 1892 году. Однако, подозреваю, что большинству из нас сюжет известен не по тексту пьесы, а по известнейшему советскому фильму "Здравствуйте, я Ваша тетя".

Надо признать, что этот фильм я смотрела неоднократно, однако ни разу не заподозрила, что его основой стала английская пьеса. Несмотря на забавность происходящего, ни персонажи, ни юмор телефильма не унаследовали абсолютно ничего английского, он совершенно наш. А вот в спектакле на его происхождение намекают неоднократно. И лакея нарядили в килт, и про Оксфорд упоминают, и про каникулы в Шотландии, не говоря уже о том, что спектакль поставлен очень близко к оригинальному тексту, что позволило сохранить изящный английский юмор (а местами даже и приумножить), а не концентрироваться только на комедии положений и переодеваний.

Первое, что видят зрители, усевшись на свои места - огромный портрет тетушки, выполненный в стиле, напоминающем Джузеппе Арчимбольдо:

Дальше на сцене, больше всего похожей на миниатюрный цирковой манеж (зритель делает подсознательный вывод, что сейчас ему тут покажут "цирк"), появляются два весьма взлохмаченных молодых человека совершенно панкового вида: в дырявых джинсах, майках с надписями и кожаных куртках, усыпанных шипами и стразами. Помимо лохматости волосы парней местами весело раскрашены в позитивные оттенки ярко-розового и зеленого. Слом шаблона, как он есть.

Услышав чуть позже упоминание Оксфорда, ты быстренько настраиваешься на постмодернисткую трактовку пьесы (например, про развлечения золотой молодежи), но тут же обнаруживаешь, что парни ведут вполне светские беседы, трогательно обсуждают, как писать романтическое письмо, призывают лакея (который появляется в килте!) и вообще довольно милые. И это слом шаблона номер два. Потому что внешний вид абсолютно не вяжется с разговорами.

Более того, девушки, которым чуть позже отправляют письменное приглашение на ланч, воспользовавшись так удачно подвернувшейся тетушкой, выглядят абсолютно также, как и их мальчики. Поэтому, очень трудно представить, что у этих парочек есть какие-то сложности с проведением времени наедине :) Однако к моменту появления "тетушки" в образе вполне успеваешь проникнуться атмосферой легкого и веселого сумасшествия, царящего на сцене, и просто не обращаешь внимание на такие мелкие нелогичности.

Кстати, "тетушка", которую замечательно играет Михаил Железнов, вышла совершенно очаровательной (и, мне понравилась куда больше того образа, который создал когда-то Калягин). Ее (или правильнее его?) нарядили в почти монашеское платье и чепец, что, конечно, странновато для практичной богатой дамы, которая приехала из Бразилии ("кофе, орешки, обезьяны"), но если вспомнить, что она теперь вдова, то можно даже обнаружить некоторую логику.

Роль Френсиса Чеснея (отца Джека) уморительно сыграл Кирилл Анисимов, и надо признать, что именно его появление на сцене сработало своеобразным переключателем - зрители словно вернулись в старую добрую Англию, с ее прекрасным смешным юмором и колониальными джентельменами (хотя я и представляла последних несколько иначе). Ну и дальше, как вы понимаете, все заверте...

Получился очень милый, легкий и приятный спектакль, немного ошарашывающий вначале и радующий на всем его протяжении.

Спектакль продолжается чуть больше двух часов и идет с антрактом.

Несмотря на то, что мне все понравилось, глядя на сцену, я не раз думала, что интересно было бы посмотреть "Тетку Чарли", поставленную в стиле театра (как поставлен здесь "Пигмалион"). То есть с реалистичными декорациями (уютный кабинет с камином и видом на университетский двор и сад из окна) и викторианского вида персонажами (строгие английские костюмы и некоторая чопорность, из-под которой во все стороны выпирает веселое хулиганство). Но это был бы уже совсем другой спектакль.

1
0
...
27 сентября 2019
Фото Владимир Панцер
Фото Владимир Панцер
отзывы: 24
оценки: 25
рейтинг: 3
9

Обезьяны и орешки…

Идти на спектакль, экранизацию которого ты уже видел всегда немного тревожно. А уж идя на «Тетку Чарли», самого Армена Джигарханяна, волнуешься тем более.
У меня конечно муссировали мысли, что из уважения к Мэтру, а Армен Борисович более, чем достоин уважения, авторы сделают некий ремейк к «Тете», но слава Мельпомене я ошибся, хотя тревожные моменты, безусловно были, особенно когда на сцену вышли два панка… Это были Джек Чесней и Чарли Вэйкам, перенесенные из Викторианской Англии, в наше время и в нем апробированные. Я испытывал легкий диссонанс, пока не осознал, что на сцене сооружена цирковая арена, и все фрагменты мозаики стали на свои места. Изящный стилистический гэг соединил времена и века. И самое главное, Юрий Клепиков, поставил канонический вариант пьесы Брэндона Томаса, сохранив в либретто все изначальные оттенки пьесы, в том числе и шутку про орешки, которую в фильме, как вы помните, заменили «диких обезьян», то есть «…откуда привозят орехи» (where nuts come from), понятную в смысловом смысле только для британской публики, перевели в понятный у нас русский аналог: «…где в лесах много диких обезьян»).
А «Орешки, обезьяны» как бы объединили обе цитаты, что было очень удачным решением. Ну и очень Важно, что в этой постановке Тетушку звали не Донна Роза, а Донна Люсия. Ну и конечно Джигарханянцы, не смогли позволить себе оставить эту постановку, без флера присутствия своего Мэтра… адвокат Стефан Спэттинг, тот самый, который опекун Эмми и Китти, в исполнении Ибрагима Гагиева, тонко и филигранно, но, тем не менее напомнил зрителям, именно образ судьи Кригса.
Каюсь, что, будучи в Театре, постоянно вспоминаю тот Фильм. Но слишком уж тот сюжет врос в подсознание нашего зрителя. В антракте, я слышал разговоры зрителей, и все они сравнивали фильм и спектакль. Причем в пользу спектакля.
Актеры внесли в свои образы, достаточно четкую индивидуальность, и это было их победой.
Всем очень понравились очаровательные Эмми и Китти, Ланы Крымовой и Светланы Чигриной, в ауре студенческой богемы восьмидесятых. Полковник, Сэр Френсис Чеснэй, вызвал просто бурю положительных эмоций, ну а великолепный Бабс, Михаила Железнова, побил все рекорды популярности у зрителей. Не реально перечислять все его жесты и находки, для этого надо смотреть весь спектакль, но даже, один его озорной жест из под занавеса многого стоит.
Резюмируя скажу одно, спектакль удался и Театр Армена Джигарханяна, как всегда на высоте.


0
0
...
31 декабря 2019
Фото Юлия Косолапова
Фото Юлия Косолапова
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 0
7

"Здравствуйте, я - ваша тетя!" - простая фраза тут же тянет за собой другие, известные и близкие каждому по грандиозной кинопостановке с поистине звездным составом. И тем сложнее брать первоисточник для постановки пьесы уже на сцене.
В первоисточниках значится пьеса английского драматурга Брендона Томаса «Тётка Чарли», и тем удивительнее, что вновь "прочитать" эту пьесу и рискнуть перенести ее на сцену решили именно в театре Джигарханяна. Ведь именно Джигарханян когда-то блистательно исполнил роль судьи Кригса.
Режиссер Юрий Клепиков сильно рисковал: и на него и на актеров давит и будет давить слава известнейшей постановки на протяжении всего пути - от решения до последнего спектакля. Да, любимая всеми история была достаточно сильно переработана, и далека от оригинала во многих моментах, но заданная планка актерской игры высока. Дотянуть, а тем более переиграть весьма сложно.
Классика жанра, на сцене, в театре... Думаю, многие шли на постановку, предвкушая не только просмотр новой постановки, но и возможность обсудить и сравнить с киноклассикой.
И с первых же минут, как занавес открылся, начинается новое. Первый удар зритель получает от вида этих самых двух студентов.
После такого начала возникает полный недоумения вопрос "это еще что за?!", и вопрос не исчезает, заставляя морщиться от некоторых пошлых фраз. А уж когда появится та самая тетушка, то недоумение достигает критической точки...
Но в один момент вопрос пропадает, и ты с удивлением ловишь себя на мысли, что декорации, внешний вид, и вроде бы современный слэнг меркнет, уходит на второй план, позволяя выйти на первый план актерской игре, отыгрышу ситуаций, фразам, интонациям, мимике... Начинаешь замечать какие-то нюансы, штрихи. Тем более, что где-то в глубине сидит вопрос - каким образом актеры смогут удержать планку актерского мастерства, заданную в первые минуты, смогу ли не свалиться в банальное подражание или, хуже того, плагиат.
Актеры нашли свои, именно свои, образы. И если Джеку и Чарли было попроще, все-таки студенты, Оксфорд, все дела... то тетушке Чарли, он же Бабс, в исполнении Михаила Железнова пришлось гораздо сложнее. И тем не менее актеру удалось найти свою тетушку, своих диких обезьян и свое объяснение откуда вообще эта самая тетушка. И именно эта тетушка "жгла" на сцене, четко удерживая внимание на себе, и заставляя переживать и верить. И накал эмоций от сцены к сцене шел по кривой: то вверх, то вниз, и снова вверх - эта кардиограмма позволяла зрителям выдохнуть, и снова быть там, на сцене...
Конечно, сложнее всех приходилось исполнителю роли адвоката: ведь за его игрой наблюдал сам Армен Борисович. Да, худрук театра нежданно пришел на премьеру... И судя по смеху (а он сидел за нами) остался доволен. Актер Ибрагим Гагиев справился практически на сто процентов: он смог пройти по тонкой грани между подражанием, небольшими реверансами в сторону Кригса, и своей игрой, своими находками. Да, его игра отдавала гротеском, излишней патетикой, но...и вот тут встает большое такое "но"... Его нельзя было сыграть по-другому в этой ситуации, в этом положении и в этой постановке.
Не обошлось и без реверансов в сторону всей кинопостановки, и крылатым фразам, но сделано это было настолько тонко и к месту, что не оставляло сомнений для чего именно это было сделано.
Все происходящее - на первый взгляд напоминает просто фарс, на второй - уже видишь игру на тонкой грани между тогда и сейчас, и именно из-за соблюдения тонкого баланса и получается заинтересовать, заинтриговать и утащить за собой, в происходящее на сцене.
Все знают финал, но от минуты к минуте, от фразы к фразе интерес растет - как же они это обыграют?!
Тем более что оригинальную пьесу мало кто знает или помнит)))
Вообще, рассуждать о постановке, о минусах или плюсах, о находках и неудачных моментов можно очень долго. Но оставим это тем, кто критикой зарабатывает на жизнь)) А мой вердикт прост: постановка имеет право на жизнь, и имеет право на свою долю любви зрителей. Она выполнена в том формате, что будет понятна и молодежи, и более старшему поколению. Хотя вот как раз у старшего больше всего может вызвать недоумение и недовольство))
Сравнивать непременно будут! И не всегда сравнение будет в пользу спектакля, но у каждого свои критерии, свои оценки. В данной ситуации остаться объективным крайне сложно. Минусы есть, и их хватает, как и остаются вопросы после финала... но, пожалуй, стоит оставить их на совести режиссера. Ведь этого его детище, его творение, и его находка. Отдельно стоит отметить не только костюмы, но и декорации - вот уж никогда не думала, что аллегорично так можно обыграть обстановку!)))
Рекомендация посмотреть непременно может выглядеть странно, но по-моему оно того стоит. На редкость оригинальное оформление классики))))

Ну что, третий звонок. Занавес открыт. Стук в дверь и... "Здравствуйте, я - ваша тетя!"

0
0
...
4 ноября 2019
Краткое описание
«Тетка Чарли»
Информация предоставлена театром п/р Армена Джигарханяна
Двое студентов Оксфорда Джек и Чарли решили подменить реальную тетушку Чарли своим другом Бабсом, чтобы устроить тайное свидание с возлюбленными Китти и Эмми. Интрига имеет ошеломляющие последствия. Фальшивую тетку-миллионершу начинают преследовать со страстными признаниями в любви отец Джека — сэр Френсис Чесней и адвокат Спэттиг, которые ценят деньги выше искренних чувств. С появлением настоящей Донны Люсии д’Альвадорез, тетушки Чарли, события принимают непредсказуемый поворот.