Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
В.Е.Р.А.

Постановка - Мастерская Дмитрия Брусникина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Осень 1962 года. Москва. Еще относительно свободно дышат и живут носители идеологии перемен, «дети ХХ съезда» — художники, поэты, режиссеры. Они едва ли предполагают, что воспеваемый ими мир находится на грани ядерной катастрофы. В названии спектакля — «В.Е.Р.А.», в основе которого лежит поэтическая драма Андрея Родионова и Екатерины Троепольской, зашифрованы имена четырех главных героев, лидеров московской поэтической сцены — Вознесенского, Евтушенко, Рождественского, Ахмадулиной. Этим четырем предстоит стать свидетелями конца эпохи оттепели и пережить ее, что неминуемо подвергнет их веру в идеалы серьезному испытанию.
  • В.Е.Р.А. – афиша
  • В.Е.Р.А. – афиша
  • В.Е.Р.А. – афиша
  • В.Е.Р.А. – афиша
  • В.Е.Р.А. – афиша
Драматический
12+
Сергей Карабань
29 июня 2019
1 час 20 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

8
Катерина Мелимук
116 отзывов, 119 оценок, рейтинг 22
10 марта 2020
Спектакль - погружение в эпоху шестидесятых! настроения и мысли о том времени

Немного боялась идти на них, после того, как Брусникина не стало. Это могло стать чем угодно. Он ведь строил театр по командным принципам, где коллектив важнее личности. Зря боялась, очень классные они остались.

В.Е.Р.А. По первым буквам фамилий Вознесенского, Евтушенко, Рождественского и Ахмадулиной. Подозреваю, что актёров выбирали по росту;) чтобы когда они выстраивались в слово “Вера” из себя - это сценически красиво смотрелось. Потому как сцена маленькая, декорации минималистичные и все внимание на актерах. И теме. Оттепель и те самые шестидесятники, которые стали новой религией и собирали стадионы, без костюмов, перьев и шоу, просто на стихи. Это клевый период.

В спектакле правда уже конец того свободного времени и оттого его можно назвать минорным. Несколько сюжетов в стихах о Хрущеве и Вознесенском, немного о карибском кризисе и ещё чуть меньше борщевике, на который возлагали надежды, но не получилось...
Это а самом деле была смена эпохи, дети послевоенных лет, которые хотели радоваться и не испытывать чувства вины, что не воевали. И эти дети были ещё и талантливыми и смелыми.

Актеры прекрасные. Такие они талантливые. Меня покорили примерно все.
А ещё действо на удивление музыкальный. Такое оригинальное ретро в записи и акапельное на сцене в исполнении Андрея Гордина (Андрей Вознесенский).
Это спектакль - настроение, погружение в эпоху, с мыслями и переживаниями. Ничего конкретного, такое все крупными штрихами.
Спектакль быстрый, часа полтора не больше.
Кстати благодаря спектаклю открыли для себя центр Вознесенского. Современное мультимедийной пространство, там сейчас выставка проходит.. я ничего до неё не знала о нежной дружбе Жаклин Кенеди и Вознесенского. А она была.

0
0
8
Julia
7 отзывов, 22 оценки, рейтинг 5
3 октября 2019

Совсем юные брусникинцы второго призыва сочинили свой второй спектакль, при участии двух удивительных очень смелых продюсеров Марии Синициной и Елены Каменской, и он тоже, как и «Право на отдых» о поэтах-шестидесятниках. И второй раз это поэтический вербатим. То есть документальный текст, - в данном случае стенограмма страшного, ужасного, катастрофичного публичного на всю страну разноса Хрущевым поэта Вознесенского, и заседание СовБеза ООН по поводу Карибского кризиса, - ЗАРИФМОВАНЫ! Это сделали прекрасные суперсовременные поэты-драматурги Родионов с Троепольской, придумавшие этот поэтический вербатим! И у них так органично получилось, что оригинальные и очень популярные, местами – хрестоматийные, стихи Вознесенского, Евтушенко, Рождественского, Ахмадуллиной, - по первым буквам их фамилий и назван спектакль, - вплетаются и переплетаюстя с вербатимом как Волга впадает в Каспийское море. И высекаются искры от этих сочетаний! Юные брусникинцы несколько педалируют, конечно, детскую наивность своих героев-поэтов, получается, что поэты жили и резвились как дети, и знали слово: «Нельзя». Но в этом педалируемом инфантилизме самых известных шестидесятников есть очень большой смысл. Свобода как органическое свойство, присущее человеку с детства, детскость – как условие свободы и поэтического вдохновения. Спектакль минималистичен, но интригующ. Особенно режиссеру удалось эффектно поработать с композитором. Дмитрий Власик переписал по-новому музыку знаменитейших шлягеров на стихи Вознесенского и Рождественского так, что ты и узнаешь созвучия, и пугаешься их метафизического звучания, этих узнаваемых песен с детства: «Плачет девушка в автомате», «А снег идет». Ну и лейтмотив – «На пыльных тропинках». В финале Даниил Газизулин, который по ходу спектакля играет всесильного и, может, оттого, истериоидного генсека Хрущева, лежит под сенью засохших зонтиков борщевиков и мурлычет эту песенку. И вспоминается финал «Космической Одиссеи» Стенли Кубрика. Ну, вы помните, этот космический роскошный холод абсолютного одиночества человека, победившего всех и даже самую умную машину? Идите, и смотрите на прекрасных, очень нежных детей-поэтов, которых тонко и сильно играют Михаил Плутахин, Родион Долгирев, Даниил Газизуллин, Алина Насибуллина, Никита Ковтунов, Андрей Гордин, Александр Золотовицкий, Дарья Ворохобко.
А великую Фурцеву, всесильного министра культуры СССР, вершившую судьбами поэтов, как всевластную воспитательницу в детском садике, иногда играет сама Екатерина Троепольская. Не пропустите такое не часто случается - на сцене играющий драматург!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все