Нормальный традиционный спектакль в «Электротеатре»

Актер Владимир Коренев меняет профессию и на малой сцене «Электротеатра Станиславский» дебютирует в качестве режиссера, объединяя пьесу Жана Жене «Служанки» с фильмом Билли Уайлдера «Бульвар Сансет». Давая вторую жизнь неразлагаемому пластику, художница Анастасия Нефедова сделала эффектную декорацию из черных и белых целлофановых пакетов.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Служанки бульвара Сансет»

Фото Liza Papadaki
Фото Liza Papadaki
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
Браво
Абсолютный катарсис
10
Самое яркое театральное впечатление последних лет!

Великий Владимир Коренев, легенда, мечта детства! Благодаря моей любимой волшебнице @assainova посчастливилось увидеть его на сцене! Его спектакль "Служанки бульвара Сансет" - самое яркое театральное впечатление за последние годы! Три часа на пределе напряжения: сюжет, костюмы, эффекты! И невероятно талантливые артисты, невозможно оторваться! Спасибо моей дорогой подруге Эльмире Асаиновой за очередной культурный шок и вдохновение на ближайшие месяцы!

1
0
...
14 июня 2019
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 221
оценки: 221
рейтинг: 121
10

Кажется, зря Жан Жене был так пристрастен к выбору актеров для этой одноактной пьесы, не нравились ему постановки с дамами в женских ролях, и все тут. Хотел лицезреть сильных молодых мужиков с преступными намерениями, в услужении, в цветах, духах и белье. Его желание сбывалось, кстати, но не сейчас и не здесь. В другом мире и в другом театре.
А здесь, в Электротеатре, для нас, зрителей без предрассудков, страха и упрека, все видится загадочным, красивым и синтетичным.
«Служанки» слились с « Бульваром Сансет» в единый организм самым естественным образом – кино- и театр, этот синтез можно смело одобрить. Хуже-то никому от этого не стало. Даже наоборот – живей и интересней. Причем с порога.
Как зайдешь в зал, так сразу и увидишь животное – супер-обезьяна. У нее белоснежная махровая шерсть из пластика, глаза светом то красным жгут, то другим каким-то. Обезьяна – мужского пола, что подчеркнуто и подсвечено. Глаза обезьяны засветятся позже гениталий.
Пока же нас отвлекут от реквизита таким образом.
Под джазовую музыку, танцуя, выходит писатель, блондин и красавчик (что очень-очень важно) Джо Гиллис (Владимир Долматовский), и рассказывает нам о своих финансовых проблемах.
С радостью рассказывает, с обворожительной улыбкой и нежным восторгом в глазах.
Понятно, что обезьянке конец, не только в смысле зрительского внимания.
Джо Гиллис, в поисках приюта себе и машине, посетил заброшенное царство теней, в котором томится до пробуждения снова звезда немого кино Норма Дэзмонд (Людмила Лушина) и ее макабрическая прислуга. Служанки! Бог мой, они не только из другой пьесы, но, похоже, из другого мира, явились-не запылились, в таких-то нарядах, с раскрашенными лицами и такого рода ритуалами, что жуть.
Машину надо выкупать, кто б спорил, но есть цена - сожительство с безумными и странными существами. Хочется уточнить - на ферме, но нет – в старом особняке. Норма Дэзмонд – еще ничего себе, хоть и звезда из бывших, и пафосная старушка, и хочет возобновить карьеру, конечно, плюс тела молодого любовника, и немного совсем его души, так все это человеческое, и про людей, пусть даже богатых и знаменитых. Но вот у Норы – большая проблема, и это не возраст.
Проблема Норы в том, что ей не надо душ Клэр и Соланж. Служанки – хоть и не люди, но тоже фантазерки и актерки. Низшие богини.
Так что насмотримся про них всякого, вместе с Джо, и вздрогнем.
Интересная Дарья Колпикова и необычная Ирина Коренева их представляют. Хочется удрать.
Джо Гиллис, например, не успел.
PS. Из любопытства глянула биографию Клэр из давнего спектакля Сатирикона. Это ж почти готовый персонаж для Жана Жене
Клер - Николай Добрынин - родился 17 августа 1963 года в Таганроге на улице Максима Горького, дом № 4, в семье милиционера и работницы торговли. Отец, следователь, рано ушёл из жизни
Научился шить в четыре года у бабушки цыганки, шил мешки для картошки цыганским узлом и получал за это 10 копеек. Начал работать в 6-м классе, всё лето сколачивал почтовые ящики, а в 7-м классе работал грузчиком. Женился первый раз, будучи студентом. Благодаря тестю 4 года ночью работал в метро, стал дренажником метрополитена 6-го разряда, красил станцию метро «Библиотека имени Ленина». Занимался преподавательской работой и учил людей танцевать»
Вот это жизнь! Не то что липовый отвар приготавливать, скука же, вот и тянет яду туда влить.

1
0
...
19 апреля 2019
Фото Людмила Гаврилова
Фото Людмила Гаврилова
отзывы: 69
оценки: 69
рейтинг: 22
9

На премьерном спектакле Электротеатра Станиславский "Служанки бульвара Сансет" со мной, как всегда, случился анекдот. Как участницу сообщества культурных блогеров Москультура меня усадили во втором ряду рядом с пожилым человеком с потрясающе красивыми глазами. Я подумала: "Повезло с соседом!" А в конце представления мой интеллигентный сосед с гипнозными очами вышел на поклоны - это был Владимир Коренев, режиссер "Служанок" и романтичный Ихтиандр из известного советского фильма.
Думаю, и хорошо, что я его не узнала, а то бы натурально изнывала все три часа ) Что творилось с ровесницами невероятного красавца, когда в 1961-ом году вышел фильм "Человек-амфибия", представить страшно. Я же, можно сказать, легко отделалась!
С драматическим театром имени Станиславского судьба Коренева связалась еще раньше, чем с кино, и вот волнительный режиссерский дебют. В отличие от меня, актер смотрел легендарных барочных "Служанок" Романа Виктюка. И, возможно, тоже посчитал, что сестры-служанки, которые из зависти хотят убить свою госпожу, - маловато для электрокатарсиса. К сюжету Жана Жене Коренев добавил фабулу фильма Билли Уайлдера "Бульвар Сансет", фирменный черный юмор Электротеатра Станиславский и гротескные декорации из переработанного мусора. Так можно было бы объединить "Игру престолов" и "Властелин колец", "Гамлета" и "Ивана Грозного", "Лебединое озеро" и "Жизель" ) Отличный ход! Я была бы рада такому тренду в театре: смешать и можно даже взболтать.
Итак, сценарист-лузер застает Мадам (в этой версии забытую звезду немного кино) в печальный момент - она скорбит по правнуку Кинг Конга, тленом которого попахивает особняк. К слову, в детстве я обожала фильм 1976-ого года, смотрела его в кинотеатре несколько раз, и до сих пор влюбленная обезьяна кажется мне симпатичнее многих людей. В общем, Мадам глубоко одинока, совершенно одичала, погрязла в прошлом, растеряла все связи. Почему она не стала режиссером, преподавателем, учредителем благотворительного фонда и т.д.? Ничем, кроме страсти к Кинг Конгу-3, это не объясняется. Смело, иронично! Отсылает к фразе "Чем больше узнаю людей, тем больше люблю животных".
Бывшая актриса быстро разузнает, что незнакомец - неудачник, набивающий себе цену. Но ей так хочется чьей-то реакции на ее вычурные наряды, темпераментные ужимки, звездное прошлое, что она устраивает те самые "танцы с бубнами" перед циничным мальчишкой, как самая обычная женщина в какой-нибудь провинции перед никчемным алкашом. У меня не возникло ощущения, что роковые служанки завидуют Мадам. Мне показалось, молодые девушки, наоборот, считают ее недостаточно доминантной и достаточно глупой. Служанка Клэр - вот настоящая госпожа, которая в тайных играх с сестрой может отдать приказ так, что волосы встают дыбом, и все встает )
Актриса Дарья Колпикова поразила меня еще в "Фантазиях Фарятьева", где изображает мать главного героя. Без старящего грима, только за счет одежды, движений и голоса она создает образ пожилой домоправительницы, и ее роль второго плана завораживает. В спектакле Владимира Коренева главный художник театра Анастасия Нефедова одела служанок в безбашенные костюмы в духе поп-арта. И, хотя у Мадам здесь большая роль, главные сцены у служанок, именно они кровь этого шоу. Свежая кровь, которая вытесняет старую, но и новое, и старое отравлены тщеславием. У 78-летнего Коренева получился удивительно современный легкий шарж на всех звезданутых - надеюсь, я поржала достаточно, чтобы режиссер-дебютант порадовался )

0
0
...
4 июня 2019
Фото Elmira Assainova
Фото Elmira Assainova
отзывы: 28
оценки: 30
рейтинг: 3
До слёз
Браво
Современочка
9

Проходите-проходите... что же вы стоите? Мадам уже надевает алое платье, а Месье скоро очнётся от морока, если сможет, Служанки уже приготовили липовый отвар, шшшш, а где-то там мерцают отблески пламени Поджигательницы. Абсурдистский театр беккетовской традиции, деконструкции и метасмыслы, искусство рециклинга и отсылки к «Бульвару Сансет», «Служанкам», истории Саломеи, «Артисту», вальпургиевые пляски св. Вита и герастратовские устремления. Уйти в зените славы, преобразиться в мученическом страдании, сопереживать и примерять личину, любить до ненависти, ненавидеть до обожания. Смотреть спектакль #служанкибульварасансет - значит прожить его.
Погрязший в долгах молодой сценарист, не нашедший славы на Голливудских холмах, решает припрятать лизинговый автомобиль в гараже имения, стоящего в немного другой реальности. В нём его обнаруживают верные служанки Мадам, звездЫ немого кино Нормы Дезмонд, живущей в лучах прошлой славы, и начинается сюрррррр. Лысые служанки в умопомрачительных в прямом смысле этого слова костюмах, нашептывают свою историю, планируют избавиться от опутавшей их любовной ненависти и ненавистной любви, ползают словно змея в пароксизме вхождения в роль своей хозяйки.

Музыка, световые эффекты, манера исполнения, небольшая сцена и максимальная приближенность к зрительному залу способствует сильной вовлеченности театралов в саму материю и сущность спектакля.

0
0
...
4 июня 2019
Фото Лиза Еф
Фото Лиза Еф
отзывы: 35
оценки: 35
рейтинг: 4
8

Посещения Электротеатра Станиславский столь же увлекательны и экстремальны как сплав по порогам шестой категории – абсолютно невозможно предугадать, что тебя ждет за очередным поворотом на очередном спектакле. На этот раз это был микст фильма 1950 года «Бульвар Сансет и пьесы Жана Жене «Служанки». Этот спектакль придумали Владимир Коренев (если кто не помнит, так это Ихтиандр их Человека-Амфибии) и Леонид Лютвинский (если кто не знает, так это Месье из предыдущей версии спектакля Виктюка), Владимир Коренев и поставил этот спектакль как режиссер. Сплав сделан достаточно удачно – узелков на обратной стороне почти не видно – но, если Норму Дезмонд (Людмила Лушина) вполне можно называть Мадам, то, когда Джо (Владимир Долматовский) превращается в Месье, возникает некоторое недоумение, да и постоянный перенос действия из Америки во Францию и обратно тоже несколько резковат. Основной символ этого спектакля – громадная обезьяна на сцене – правнук Кинг-Конга (так значится на табличке). Обезьяна сначала потрясает своими размерами и яркими первичными половыми признаками, затем ее используют как мебель, потихоньку разбирают на запчасти и к концу на сцене от нее остаются лишь фрагменты (сценография и костюмы - Анастасия Нефёдова). Костюмы надо сказать очень интересные, особенно у служанок (Соланж – Ирина Коренева, Клер – Дарья Колпикова), хотя их экстравагантность немного не вяжется с элегантным желтым пиджаком Джо и платьями Нормы, то причудливыми, то сдержанными. Еще из непонятых мною символов – лысые парики Служанок, которые они снимают ближе к концу (проявляют так свою женскую сущность?), а Норма Дезмонд, наоборот, лысый парик одевает (сдается на милость Служанок?). Стиль воплощения образов героев тоже разнообразен: от реализма Джо до механистичности Клер и Соланж – в результате действие опять распадается на составные части – этим хотели подчеркнуть особенность каждого из использованных произведений? В общем вопросов возникает много, но это как раз и хорошо! После спектакля лучше мучится вопросами, чем уйти и забыть. И вообще постановка с первой минуты и до финала смотрится с большим интересом, есть пища для ума и занятие для глаз, так что, если кто еще не смотрел – советую!

0
0
...
28 мая 2019
Информация от организатора
Информация предоставлена театром «Электротеатр Станиславский»
Стареющая кинодива репетирует монолог Саломеи и рассказывает молодому драматургу сюжет фильма, в котором она хочет сниматься. В исполнении великой актрисы это самолюбование одновременно смешно, театрально и трагично. Ее воспоминания о прежнем кино, которое было немым и черно-белым, полны ностальгической тоски. Ее переживания связаны с чувством потери реальности, в которой она больше не чувствует опоры. Окружающие ее близкие завидуют ее славе, но одновременно любуются ею как человеком, в одночасье поднявшимся на вершину славы, а теперь переживающим закат.