Москва
6

Спектакль
Обрыв

Постановка - Театр юных зрителей им. Брянцева
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Спектакль «Обрыв» поставлен по пьесе Адольфа Шапиро, написанной по мотивам одноименного романа Ивана Гончарова. Режиссер спектакля — Анатолий Ледуховский — известен своими постановками в театрах Москвы, Бремена (Германия), Таллина (Эстония), Смоленска, Омска, Красноярска, Санкт-Петербурга и др. Работы режиссёра неоднократно отмечались Высшей национальной театральной премией «Золотая маска» и другими престижными наградами. В центре сюжета романа и, вслед за ним, спектакля — история Бориса Павловича Райского. Спустя пятнадцать лет герой возвращается из Петербурга в родное имение на Волге. В столице Райский, выучившись в университете, вел жизнь светского человека, вращался в кругах золотой молодёжи, занимался творчеством. После петербургской суеты герой надеется обрести в тихой деревеньке возможность «жить светло и просто»… Режиссёр о спектакле: «Каждому человеку свойственно желан
  • Обрыв – афиша
  • Обрыв – афиша
  • Обрыв – афиша
  • Обрыв – афиша
  • Обрыв – афиша
Драматический
16+
Георгий Цхвирава
26 апреля 2019
3 часа 15 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Oleg V. Kalinka
141 отзыв, 141 оценка, рейтинг -12
2 марта 2020

На кромке Обрыва нашего выбора.
Спектакль «Обрыв». ТЮЗ им А.А.Брянцева.
По пьесе Адольфа Шапиро по мотивам романа Ивана Гончарова
Режиссер: Анатолия Ледуховского
Художник-Андрей Щаев; Художник по свету- Игорь Фомин; Композитор- М.Галкина.
Актеры: Райский- Кузьма Стомаченко, Сергей Романюк
Бабушка: Антонина Введенская Нар. арт. России
Марфенька- Анастасия Казакова; Вера- Анна Мигицко; Волохов- Олег Сенченко; Крицкая/ Уленька/ Марина - Анна Лебедь; Николка - Илья Божедомов;
Тычков- Артемий Веселов; Козлов- Кирилл Таскин; Савелий- Никита Остриков;
Мишель - Константин Федин, Иван Стрюк; Тушин- Борис Ивушин.
Спектакль удостоен пяти номинаций на соискательство театральной премии «ПРОРЫВ» сезона 2018/19
В спектакле «Обрыв» Анатолий Ледуховский обращается к пьесе Адольфа Шапиро инспирированной одноименным романом классика русской литературы Ивана Головлёва. Альфред Шапиро не пытается создать сценическое зеркальное отражение романа великого классика, он оставляет за скобками многое из первоисточника. В спектакле «Обрыв» он открывает эту историю с точки, когда Борис Павлович Райский после пятнадцати лет столичной жизни возвращается в родное поместье на Волге. В спектакле вся предыстория, её детали прорисовываются на сценическом полотне постепенно через поступки и диалоги персонажей. Здесь мотивация его возвращения определяется эмоциональным истощением и усталостью от столичной жизни.
В «Обрыве» Ледуховского, Райский – это человек, познавший горький вкус разочарования от снобизма и мелочной суеты столичной жизни, но это не является главной мотивационной основой его приезда. Его художественная интеллектуальная натура ищет источника творческого вдохновения и возможности раскрытия своего таланта, творческой самореализации . Он осознаёт, что всего этого он лишен в столице и это то что вынуждает его на бегство из Санкт-Петербурга. У него назревает потребность взять тайм-аут для того, чтобы разобраться в себе, попробовать найти выход из его творческого тупика.
В его надеждах и помыслах родные стены это точка далёкая от пустой, столичной суеты, в них он сможет обрести себя, найти новый источник сил и вдохновения. Идеалистическое понимание Райского, в том что он верит в безмятежность существования на просторах где он провел свои детские годы. Его надежда и вера зиждется на то, что благодаря безмятежность этих места вернёт ему силы, душевное спокойствие, и он вновь сможет обрести себя.
Ледуховский в спектакле «Обрыв» создаёт многомерное сценическое пространство вокруг родового поместья Райского, в котором через картины детства прорезаются черты реалий нового времени и это мир неведомый ему, он живет по своим законам в системе координат российской глубинки. Ледуховский в визуализизации картин жизни российской глубинки, в них он создаёт множественные точки пересечения и взаимодействия идеалистического мира детства и современности. Большинство этих точек имеют конфликтный характер, в них происходят множественные столкновения философских и мировоззренческих взглядов на жизнь и роль человека в обществе. В этом понимании спектакль «Обрыв» предоставляет нам всем прекрасную возможность познакомиться с многообразной антологией конфликта. Здесь они многообразны и имеют разнонаправленных характер и Райский в них конфликто-центричен.
Его появление на плоскости российской глубинки провоцирует возникновение и развитие разно-уровневых конфликтов. Одни из них имеют происхождение из его собственном понимания своей роли в местном обществе, в его видении он такой же, как все вокруг него, но в видение самого общества он чужой для всех. Они видят в нём пришельца из столичных слоёв атмосферы, заезжего экзотического персонажа и человек не их круга. Этот конфликт приводит к отчуждению Райского, он отторгается местным обществом как чуждый элемент. Здесь его система жизненных ценностей и видение мироздания не имеет общих точек соприкосновения с воззрениями окружающих . Этот казус непонимания усиливается его внутренним конфликтом столкновения идеалистического образа провинции и реалии увиденных им через пятнадцать лет столичной жизни.
Эти конфликтные точки подводят зрителя к пониманию сложной метафоре обрыва, это Гончаровское понятие раскрывается в каждой точки конфликта. В нём есть видение, что каждый из нас стоит на кромке обрыва жизни и может потерять равновесие и скатиться в низ оврага жизни, но выбраться от туда по силам не каждому. Это понимание приходит к Райскому, он осознаёт, что стоит на кромке обрыва жизни и это точка осознания его жизни. В ней он приходит к пониманию, что общество его примет только когда он будет жить по его принципам и для него это означает скатиться и остаться на дне жизни навсегда. Его понимание этого подводит черту под его попытками быть услышанным и приятым, это определяет его решение и финал этой трагедии человеческой жизни.
Авторское видение трагедии Райского в спектакле «Обрыв» подводит нас к мысли, что все мы на кромке «Обрыва» нашей жизни и каждый из нас в этой точке принимает своё собственное решение, определяющее всю оставшуюся жизнь.

0
0
5
Мила
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
26 октября 2019
Странное затянутое действо

Не очень поняла посыла спектакля... Постоянная не очень приятная музыка, хотелось уйти после первого действия..Игра актеров местами очень хорошо, местами странно упрощенная.Затянутый спектакль, и непонятно, что он может дать подросткам.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все