Карло Гоцци — итальянский драматург, вошедший в историю театра как создатель жанра «фьябы» — театральной сказки, использующей фольклорные элементы сюжета и принципы комедии дель арте. По его замыслу, все эти казалось бы неправдоподобные сценические элементы в своей сущности должны раскрывать правду действительности, характеров и психологии людей. Фьяба «Женщина-змея» — фантастическая картина на основе старинной комедии масок. Фея Керестани нарушает волшебные законы и влюбляется в смертного — царя Тифлиса Фаррускада. За свое «преступление» фея обращается в змею, а поцелуй возлюбленного возвращает ей прежнее обличье. В спектакле зрителей ждут любовные приключения, карнавал масок и причудливых костюмов, актерские находки, великолепный юмор автора Карло Гоцци и необычное «прочтение» пьесы режиссером.

Место проведения

Театр им. Комиссаржевской

Театр им. Комиссаржевской

7.2
Бульварная драматургия и эстетика
В самом начале xx века здесь открыла свой театр Вера Комиссаржевская; в 1942-м работал «Блокадный театр». На заре 1990-х годов одной из первых в городе «Комиссаржевка» без стеснения заняла нишу «бульварного театра» — вместо внятных человеческих историй на ее сцене стали появляться всякие «Французские штучки». Однако театр по праву гордится шекспировскими «Бурей» и «Сном в летнюю ночь», мольеровским «Дон Жуаном» и брехтовским «Ваалом» — умными фарсами прославленного болгарина Александра Морфова, который числится здесь главным приглашенным режиссером. Особого внимания заслуживают интерьеры: «Комиссаржевка» сегодня выглядит как при Вере Федоровне — это театр-салон в пастельных тонах.
касса +7 (812) 571 31 02
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Женщина-змея»

Фото Сергей Антонов
Фото Сергей Антонов
отзывы: 48
оценки: 50
рейтинг: 7
8

По горячим следам о театральной сказке итальянского драматурга Карло Гоцци, в постановке Григория Дитятковского, в исполнении артистов театра им.В.Ф.Комиссаржевской. Подобные сказки для взрослых, кстати, называются фьяба. До сегодняшнего дня я видел лишь одну постановку фьябы Карла Гоцци - "Ворон" в Александринском театре. Ничего кроме огромных кукол, честно говоря, уже не помню.
"Женщина-змея", премьера которой состоялась в театре чуть больше месяца назад, внимание держит. Нет ни одного эпизода, который хотелось бы перемотать вперед, обрезать, а то и вовсе убрать. Для трехчасового спектакля это замечательно. Не зная сюжет, мне было абсолютно понятно, что происходит на сцене. Понятность, не переходящая в скуку и разжевывание. На сцене происходят самые невероятные сказочные процессы, как будто кто-то мастерски записал свой сон, а кто-то другой мастерски его восстановил до мельчайших подробностей. Говоря о мастерстве невозможно не упомянуть исполнителя главной роли - Сергея Бызгу. Вот уж где действительно "мастерство" для его недавних студентов, так символично оказавшихся с ним на одной сцене. Сергей Дмитриевич - весомая причина сходить на этот спектакль.
В самой сказке я временами видел и творчество Шарля Перро, и фэнтези Джона Толкина и русский народный фольклор. Интересно, когда поцелуй стал тем животворящим действием, тем символом, который олицетворяет собой победу добра над злом и разрушение злых чар? Испытание, выпавшее на долю главных героев сурово. Преодолеть его, значит отречься от всего, что тебе дорого, что ты любишь, причем сделать это добровольно, принести в жертву не только свою жизнь, но и жизнь близких. Феям достался довольно жестокий король. Этакий ветхозаветный Бог, заставляющий Авраама принести в жертву своего собственного сына Исаака. Но, к счастью, в очередной раз человек был недооценен.
Сходить на постановку Григория Дитятковского стоит, потому что это торжество стиля. Костюмы, свет, декорации, видеоарт, звуки, музыка, - все гармонично, красиво, эстетично. Все способствует погружению в дивный сказочный мир. Нерациональный мир, которым правят чувства.

0
0
...
25 июля 2019
Информация от организатора
Информация предоставлена театром им. Комиссаржевской
Карло Гоцци — итальянский драматург, вошедший в историю театра как создатель жанра «фьябы» — театральной сказки, использующей фольклорные элементы сюжета и принципы комедии дель арте. По его замыслу, все эти казалось бы неправдоподобные сценические элементы в своей сущности должны раскрывать правду действительности, характеров и психологии людей. Фьяба «Женщина-змея» — фантастическая картина на основе старинной комедии масок. Фея Керестани нарушает волшебные законы и влюбляется в смертного — царя Тифлиса Фаррускада. За свое «преступление» фея обращается в змею, а поцелуй возлюбленного возвращает ей прежнее обличье. В спектакле зрителей ждут любовные приключения, карнавал масок и причудливых костюмов, актерские находки, великолепный юмор автора Карло Гоцци и необычное «прочтение» пьесы режиссером.