Москва

Спектакль в Санкт-Петербурге
4.48

Постановка Театр поколений им. Зиновия Корогодского

оценить
1 час 15 минут
16+
Медиаспектакль «4.48» представляет собой телесно-цифровое рассуждение в свободной форме: каковы возможности чувственного опыта и его границы? Отталкиваясь от пьесы «4.48 Психоз» английского драматурга Сары Кейн, авторы спектакля исследуют перформативность человеческого переживания и языка, которым мы об этих переживаниях пытаемся говорить. В ткани спектакля переплетаются визуальный и саунд-дизайн, оппозиции телесное/виртуальное, высказывание/умалчивание, а главным перформером становится сам текст.
Информация предоставлена театром поколений им. Зиновия Корогодского
Создатели

Расписание спектакля

Театр поколений им. Зиновия Корогодского
Санкт-Петербург, Лахтинская, 25а
7.6
  • 8 Мая, сб
    19:00
    ~ до 20:15
    от 1100₽

Место проведения

Театр поколений им. Зиновия Корогодского
Экспериментальная драматургия и много лабораторной работы
Театр Поколений был основан Зиновием Корогодским в 1991 году, до 2006 года он помещался на проспекте Обуховской обороны. В августе 2006 года Театр переехал в Нарышкин бастион Петропавловской крепости, где было создано 13 репертуарных спектаклей, представляющие как крупнейшие имена мировой драматургии: Шекспир, Беккет, Софокл, Островский, так и современные пьесы Дэвида Хэрроуэра и Лауры де Век. Есть в репертуаре Театра Поколений и спектакли («Лампочка», «Стол», «Сны в картонной коробке», «Далеко на озере Чад…»), сочиненные театром и продолжающие традицию спектаклей Лен. ТЮЗа – «Наш цирк», «Наш Чуковский», «Наш, только наш». Театр показывал свои спектакли на фестивалях в Белграде, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде. Спектакли «Антигона» и «Стол» выезжали на гастроли в Швейцарию. В ноябре 2010 года театр открыл новую сцену на Лахтинской спектаклем «Питер-Burg» (сочинение Театра), в котором приняли участие профессора сценических дисциплин Калифорнийского Института Искусств.
справки и заказ билетов +7 911 245 85 90
адрес
подробнее
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «4.48»

Фото Oleg Kalinka
Фото Oleg Kalinka
отзывы: 140
оценки: 140
рейтинг: 24
9

В своей основе спектакля «4.48» опирается на широко-известную пьесу Сары Клей «4.48 Психоз» произведение, неоднократно обласканное вниманием в театральных подмостков и кинематографа, но при всем пристальном внимании к нему, постановки поставленные по мотивам этого произведения редкий гость в репертуарах театров. По этой и ряду других причин появление спектакля «4.48» на сцене Театра Поколений – это событие особое и довольно уникальное. При этом этот проект не является очередной попыткой придать этому произведению новое видение или оригинальную, собственную трактовку, здесь авторы создатели использовали это произведение в качестве отправной точки для развития темы, он вводит зрителя в тонкий и очень хрупкий мир чувств и эмоций. В ряду постановок посвященных этой довольно сложной теме «4.48»- это спектакль особый, он требует полного внимание со стороны зрителя. Здесь ты не можешь быть безучастным зрителем, наблюдающим за происходящим на сцене «по-лайту», его невозможно просто смотреть, его нужно прожить. «4.48» создаёт особое пространство и это пространство понимания, осознания и сопереживания, это мир эмоций и чувств, оно целиком и полностью посвящено внутреннему миру человека и здесь правят эмоции, чувства, мысли, настроения, переживания и еще многое, что скрыто от постороннего взгляда, в глубинах души. Спектакль даёт нам всем возможность совершить открытие этой загадочной планеты и этот путь познания для зрителя начинается с мира эмоций и чувств женщины, он открывает нам всем сложную чувственно-эмоциональную жизнь, зажатую многовековыми каменными стенами стереотипов, норм общественного поведения и морали, в которых пытаются заковать индивидуальность. Эту довольно суровую картина не моно - произведение созданное Марусей Черкашиной, в спектакле это пространство которое создают истории других женщин. Характерной чертой этих историй в том, что это не монологи-исповеди или отчаяния, в этих монологах их истории от первого лица, рассказанные наедине с собою. В спектакле они звучат на русском и английском языках, и каждая из этих женщин рассказывает свою собственную историю о её собственном жизненном опыте и поисках возможностей самореализации, попытках сохранить свою индивидуальность и своё видение-понимание собственной роли в обществе и своих попытках сопротивления архаичным и стереотипам, многовековым моральным нормам и предрассудкам. Эти истории из первых уст образуют многомерную картину театра человеческой драмы, в котором каждый голос придаёт этой трагедии свою собственную грань-черту, оттенок общей картине. Это многомерное чувственное пространство очень многомерно, но при этом спектакль не исключительное воплощение феминизма на сценическом пространстве, спектакль - это обращение к человеческой индивидуальности, которая уникальна и существует вне гендерных рамок и каждый из нас у каждого и каждый из нас уникален. Тема, раскрытая в «4.48» выходит далеко за узкое прокрустово ложе желание в яркой сценической форме обратить внимание на тему женщины в современном мире. В раскрытии замысла, авторы-создатели не пытаются построить баррикады борьбы за свободу и равенство, в «4.48» тема человеческой индивидуальности показа в виде узника закованного в гендерные кандалы общественной морали и норм поведения затрагивает всех. Этот яркий сценический проект скорее направлен на то, что бы показать, что эти гендерные кандалы стереотипов и норм всем мешают, создают барьеры для каждого в независимости от пола, так как они архаичны и абсурдны. Спектакль подводит нас к мысли о том, что только отказавшись от этих оков и мы сможем оставаться людьми в полном смысле этого слова.

0
0
...
21 марта 2019
Краткое описание
«4.48»
Информация предоставлена театром поколений им. Зиновия Корогодского
Медиаспектакль «4.48» представляет собой телесно-цифровое рассуждение в свободной форме: каковы возможности чувственного опыта и его границы? Отталкиваясь от пьесы «4.48 Психоз» английского драматурга Сары Кейн, авторы спектакля исследуют перформативность человеческого переживания и языка, которым мы об этих переживаниях пытаемся говорить. В ткани спектакля переплетаются визуальный и саунд-дизайн, оппозиции телесное/виртуальное, высказывание/умалчивание, а главным перформером становится сам текст.