Место проведения

Центр им. Мейерхольда

Центр им. Мейерхольда

7.5
Главная резиденция независимых театральных команд
Универсальный зал-трансформер с поднимающейся и опускающейся сценой и демонтирующимися рядами кресел — главный козырь проектной площадки без собственной труппы, названной именем важного театрального экспериментатора прошлого века. Здесь принимают гастролеров со всего мира, повышают квалификацию театральных режиссеров, прокатывают спектакли, не имеющие собственной площадки, и выпускают немало собственных премьер. Открытым в 1991 году ЦИМом до 2012 года руководил худрук Александринского театра Валерий Фокин, передав свой пост впоследствии Виктору Рыжакову. В том же году с подачи московского Департамента культуры на одном из этажей здания центра расположилась «Школа театрального лидера», занимающаяся разработкой художественных и экономических стратегий и призванная спасти будущее русского театра.
касса +7 (495) 363 10 48
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–14.00, 15.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Чайка»

Фото Oleg Kalinka
Фото Oleg Kalinka
отзывы: 111
оценки: 111
рейтинг: 22
9

В истории российского театрального искусства наверно нет более популярной произведения, чем пьеса А.П.Чехова «Чайка», её ставили бесчисленное количество раз в России и за её пределами, количество спектаклей поставленных постановок по этой пьесе практически не поддается исчислению, «Чайка» переведена практически на все языки мира и она есть в репертуарах многих театров. Чеховская «Чайка» была и есть источник для вдохновения для театральной сцены, одним из подтверждением этого является спектакль Петра Шершевского на сцене Камерного Театра Малышицкого. Это невероятный сценический проект адресован в первую очередь ценителям Чехова как мастера трагедии человеческой индивидуальности, трагедии творческого человека и спектакль возвышает эту доминанту над всеми остальными. Чеховская «Чайка» в этом её воплощении - это исследование драмы человека творца живущего в театре абсурда современников. В спектакле эта трагедия раскрывается через показ пропасти непонимания между человеком-творцом и его окружающим его миром. В «Чайке» творческая личность сталкивается с нежеланием общества принимать его видение, его творчество, которое окружен холодом равнодушия и безразличия. В спектакле этот конфликт рассматривается многомерно на примере различных персонажей и один из таких образов – это Треполева, здесь он молодой автор-творец пытающийся открыть новые горизонты творческой мысли и донести до общества новое видение через своё творчество. Его муки творчества сталкиваются с ледяной пустыней общества потребления, которое не желает его творчество, так как оно не вписывается в их видение и желания. Его пьеса отторгается ими, так как она не принадлежит к тем, которые позволяют людям оставаться в «зоне комфорта», не дарует им желаемые развлечения и это раздражает общество и вызывает отторжение всего, так как это мешает процветанию и благополучию. В спектакле философская творчества ярко раскрыта не только в образе Треполева, эта тема проходит через другие персонажи «Чайки». В спектакле они оказываются на распутье, где им предстоит принять важное решение всей их жизни и на этом распутье они пытаются найти ответ на многие вопросы . Они пытаются осмыслить роль творца в обществе: должно ли общество диктовать творцу свои желания или он волен нести людям свое видение, готов ли он пожертвовать своим творчеством ради благополучия или комфортом, а так же ряд других философских вопросов. В этой дилемме они сравни с шекспировским Гамлетом или Фаустом Гётте, они стоят перед выбором жизни, выбором, за который им отвечать всю свою оставшуюся жизнь. В постановке Петра Шершевского «Чайка» - это драма личности противостоящей консервативной, закостенелой среде общества потребления, эта среда представляется силой, которая ломает, корежит человеческие жизни. Это противостояние абсолютно вне границ пространства и времени и это было и есть во все времена. Трагедия творца раскрытая в великим трагиком мало чем отличается от сегодняшнего дня, общество потребления также желает получать от творческой личности только то, что пожелает. Сегодня Человек-творчества в большинстве случаев – это личность пытающегося расколоть лёд окружения и заставить людей покинуть «зону комфорта» и поэтому идеи и мысли звучащие со сцены очень актуальны во все года и особенно сегодня. Сегодня «Чайка» - это наше лекарство, которое может привести к катарсису общества или к прекрасной возможности встать на путь исцеления, в котором мы все сегодня так нуждаемся.

0
0
...
8 апреля 2019