Москва

Спектакль в Москве
На Трубе

Постановка Школа современной пьесы

7.9
оценить
Дата выхода
27 марта 2019
2 часа 45 минут, 1 антракт
18+
Иммерсивный спектакль «На Трубе» — увлекательное путешествие во времени и пространстве. Удивительный особняк в центре Москвы, единственный дом на Трубной площади, сохранивший исторические стены и подлинные интерьеры, приоткрывает свои тайны. Волшебный экскурс в историю в сопровождении семи проводников, семи знаменитых артистов, каждый из которых выступает в классическом театральном амплуа, заставит ожить мифы и легенды конца XIX — начала XX столетия. Вы окажетесь рядом с великими людьми прошлого — Чеховым и Достоевским, Чайковским и Толстым, Горьким и Сувориным — в самые захватывающие моменты их биографий. Фантастически красивые интерьеры 200-летнего Дома на Трубной: мраморные лестницы и колонны, хрустальные люстры, золоченая лепнина, подлинные зеркала позапрошлого века… Вы перенесетесь более, чем на столетие назад и окажетесь в ресторане «Эрмитаж» — самом модном месте Москвы рубежа XIX-XX веков. Здесь царил легендарный ресторатор Люсьен Оливье, придумавший культовый салат, который стал символом русской кухни. Вы попробуете его из рук самого автора…
Информация предоставлена театром «Школа современной пьесы»

Расписание спектакля

Школа современной пьесы
Неглинная, 29, стр. 1
7.5
  • 25 Декабря, пт
    19:00
    ~ до 22:05
    от 2750₽
  • 16 Января, сб
    19:00
    ~ до 22:05
    от 2750₽
  • 17 Января, вс
    19:00
    ~ до 22:05
    от 2750₽

Место проведения

Школа современной пьесы

Школа современной пьесы

7.5
В особняке на Трубной площади, где до революции славился салатами от повара Оливье ресторан «Эрмитаж», театр Иосифа Райхельгауза поселился в 1990 году. Сегодня здесь ставят тексты Евгения Гришковца, Бориса Акунина, Дмитрия Быкова и даже Михаила Дурненкова. Каждую осень театр проводит драматургический фестиваль «Действующие лица», представляющий собой обратную сторону «Любимовки», проходящей почти в то же время в «Театре.doc».
телефон +7 (495) 111 22 22
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 15.30–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «На Трубе»

Фото Анфиса Голобородько
Фото Анфиса Голобородько
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
Браво
10

Обязательно схожу еще раз на этот спектакль, т.к. мне хочется еще испытать такие яркие эмоции. И друзей позову.
Я как будто перенеслась во времени на 100-200 лет назад. Это здание на Трубной площади уже существовало, уже легендарные личности посещали его и с ними здесь происходили исторически важные события. И вот теперь у зрителей есть шикарная возможность прикоснуться к истории, лично поприсутствовать при сокровенных разговорах наших классиков Толстого и Чехова, Горького и Достоевского. Послушать Шаляпина и Вертинского.
Сразу несколько жанров в одном спектакле: драма, комедия, даже триллер. И тотальное погружение в сюжет, в 7 историй, которые на самом деле имели место быть. Понятно, что какая-то доля приходится на художественный вымысел. Но факты-то реальные! И эти стены их помнят. Фантастика!

2
0
...
24 февраля 2020
Фото Екатерина Урзова
Фото Екатерина Урзова
отзывы: 234
оценки: 233
рейтинг: 129
10
Гениально!


Сами понимаете, 2-х вековая история дома, в котором ныне обретается театр Школа современной пьесы, – это что-нибудь да значит. И вот подумали-подумали Иосиф Райхельгауз, Екатерина Кретова и Николай Симонов и… создали спектакль, в котором зрители не сидят в кресле в зале (ну, точнее, во втором отделении сидят, но об этом позже), а ходят по всему зданию, от подвала до чердака, от зимнего сада до буфета. И знакомятся с теми персонажами, что когда-то бывали "на трубе". Кстати, знаете почему "на трубе"? Потому что под театром протекает речка Неглинка, давшая название улице Неглинной. И течет она, сами понимаете, не просто так, а по трубе.

Вот кабинет с девочками. Ведь в этом же здании были нумера, которые не сдавались приезжим. Их можно было снять только на время. А зачем состоятельные и не очень господа нумера-то снимали? То-то. Зажигательные и неприличные куплеты в исполнении жриц любви хотите послушать? Только предупреждаю: они (куплеты) привязчивые. Я их потом три дня про себя напевала. А куплеты такие, что ух!

Кстати, к девочкам захаживал и Антон Павлович Чехов. Люди есть люди. Так что не будем осуждать. Но с этим домом связан и трагический эпизод его жизни: отсюда после разговора с издателем Сувориным его увезли на карете скорой помощи из-за открывшегося кровотечения.

Одна из самых трогательных сцен спектакля – это свадьба Петра Ильича Чайковского и Антонины Милюковой. Они были женаты много лет, но не прожили вместе ни дня. Почему? Узнаете. И тогда вам тоже станет до боли жаль юную невесту, которая так жестоко обманулась.

Ну, я не буду рассказывать вам все, чтобы интерес не отбить. Скажу только что 7 раз вы перенесетесь в прошлое, 7 раз увидите тех людей, чьи имена связаны с этим домом на Трубной. А вести по этой дороге вас будут актеры, которых вы хорошо знаете: Татьяна Веденеева, Ирина Алферова, Александр Галибин и пр.

Но это еще не все. Это, собственно, только первое действие спектакля. После антракта вы попадете в… больницу. Где будут вести разговоры два зубра русской литературы, Толстой и Чехов. О чем? Обо всем: о патриотизме, о женщинах и пр. Я сказала: "2 зубра"? Точнее было бы сказать: "Дважды 7 зубров". Потому что там будет 7 Толстых и 7 Чеховых. Как? Увидите!

И наконец вы окажитесь в том самом ресторане "Эрмитаж": бокал шампанского салат оливье, мощный бас Федора Шаляпина, нежная скрипка, бравурная игра тапера, стихи Гумилева и канкан.

Знаете, давно я не получала такого удовольствия от спектакля. Искренне и горячо рекомендую, это просто чудо!

1
0
...
1 мая 2019
Фото Ира Торт
Фото Ира Торт
отзывы: 19
оценки: 19
рейтинг: 9
Как развидеть
1

●Пенсионная пародия на иммерсив●
На сайте театра этот спектакль описывают, используя такое количество восторженных эпитетов, что начинает подташнивать. Стоимость билетов неожиданно доходит до 12,5 тысяч рублей. Наверное потому, что можно увидеть Алферову, Веденееву, Галибина, Качана, Овчинникову, Чернова и Шульгу. Каждый из них будет что-то рассказывать хорошо поставленным голосом, каждый ― минуты 3. В остальное время они просто сидят рядом ― идеальная осанка и одухотворенное лицо ― пока перед зрителями разыгрывают один из 7 мини-спектаклей. Конечно, гостей с самыми дорогими билетами также ждёт ужин с присутствием ещё одного народного артиста ― какого, зависит от даты спектакля.

На входе зрителям дают неприлично огромные значки с фамилиями известных людей ― так делят на группы. У каждой группы свой маршрут ― в разной последовательности в него включены: драматичная встреча Чехова с издателем; празднование преподавателем Дня студента в ресторане «Эрмитаж»; вошедшая в историю речь Достоевского о Пушкине; неприличные частушки в «нумерах», которые сдавались только москвичам; свадьба Чайковского, не прожившего с женой ни дня; банкет Горького по случаю премьеры спектакля «На дне»; и, конечно, ложечка салата Оливье, который изобрёл местный повар.

Те, кто этот спектакль придумал, почему-то называют его иммерсивом, хотя глубокого погружения в процесс и взаимодействия с актерами здесь не происходит. За исключением тех немногочисленных моментов, когда кто-то из выступающих протягивает гостю угощение или позволяет себе чуть заметное прикосновение ― и вот это, кстати, приводит практически в восторг посетителей 50+.

Давайте называть вещи своими именами. Это спектакль-променад. Народные артисты, имена которых используют для рекламы всего действия, в процессе участвуют ну очень эпизодически. На мой взгляд всё это слабее, чем спектакль «Игра в преступление. Достоевский» ― более ранний променад «Школы современной пьесы». И вот в нём всё заслуживает восторга: и сама постановка, и молодые актёры с блестящими глазами, ну а особняк ― он всегда прекрасен.

0
0
...
4 ноября 2020
Фото Анастасия Субботина
Фото Анастасия Субботина
отзывы: 147
оценки: 144
рейтинг: 26
Что-то новенькое
Браво
10

Мне очень интересен жанр иммерсивного спектакля, и вот побывала в Школе современной пьесы на спектакле «На Трубе». Было любопытно перенестись в конец XIX — начало XX века в особняк на Трубной. На входе (как оказалось, их два на этот спектакль) нас разделили на группы. Но все группы увидели все сюжеты, происходящие в доме.
Актеры Театра рассказывали небольшую предысторию зала, куда мы потом заходили.
И перед глазами оживают страницы истории. Вот Федор Михайлович Достоевский читает речь на смерть Пушкина (несколько сомнительное мероприятие, но творческий подход, что тут скажешь).
А в кабинете, в котором в наше время располагается кабинет Художественного руководителя, Иосифа Райхельгауза, мы становимся свидетелями встречи Антона Чехова и его издателя Алексея Суворина. С Чеховым мы еще увидимся...
А пока переносимся в «татьянин день» когда в ресторане Люсьена Оливье с размахом отмечался праздник и студентами и преподавателями. А вы знали зачем студентам в гардеробе ресторана на шинелях мелом писали адреса?
Понаблюдав за чужим праздником, мы переносимся в зал ресторана «Эрмитаж», где был создан рецепт одного из самых популярных салатов. Я не знала, что картошка и морковка первоначально были лишь для декора блюда. Но салат мы продегустировали уже в современном виде)
В особняке на Трубе был не только ресторан. Здесь были и номера, но они сдавались не приезжим в Москву, а господам на несколько часов с вполне понятными целями. В один из таких номеров нас проводил Владимир Качан.
Застали мы здесь Антона Павловича в весьма веселом настроении и в компании приятных барышень.
Самой поразительной для меня картиной оказалась свадьба Петра Ильича Чайковского и Антонины Милюковой. Они были женаты много лет, но ни одного дня вместе не прожили.
И это было лишь первое отделение спектакля (и я не все сцены показала). После антракта зрителей пригласили в основной зал ресторана «Эрмитаж», где мы стали свидетелями диалогов Антона Павловича Чехова с Львом Николаевичем Толстым.
Второе действие плавно перетекло в третье — нам напомнили, что здесь все таки раньше был ресторан. Нас угостили салатом Оливье, шампанским, а на небольшой сцене выступили Шаляпин, Вертинский, прозвучала прекрасная музыка на балалайке. А завершил вечер зажигательный канкан.

0
0
...
16 марта 2020
Фото Галина К
Фото Галина К
отзывы: 115
оценки: 115
рейтинг: 20
8

В театре "Школа современной пьесы" Владимир Байчер поставил иммерсивный спектакль "На трубе". Очень любопытно. Это представление объединило в себе не только театральное действие, но и прогулку - экскурсию по историческому зданию театра. Причем нам не просто показывали какие-то помещения, типа "посмотрите туда - посмотрите сюда", нет. Возле каждого зала нас ждал актер (причем не молодой начинающий, а маститый и известный: Ирина Алферова, Александр Галибин, Татьяна Веденеева, Владимир Шульга, Владимир Качан и другие), который давал вводную информацию о том, что в этом конкретном зале интересного происходило, а потом мы проходили внутрь и смотрели мини-спектакли, разыгрываемые на основании документальных данных. Действующими лицами этих спектаклей были Чехов, Достоевский, Горький, Чайковский, Оливье. Люди, с которыми связаны воспоминания дома на Трубе (на Трубной, то есть, но фактически именно на трубе, в которую заключена река Неглинка, протекающая под зданием театра), где до революции Люсьен Оливье на пару с купцом Пеговым держали весьма раскрученный ресторан "Эрмитаж" и гостиницу. Номера в гостинице приезжим, правда, для ночлега не сдавались, а служили только тем, кто пользовался услугами местных проституток.
Каждый эпизод бурной жизни этого дома, отраженный в спектакле, нам очень любопытно подавали. Мистер Оливье очень эмоционально рассказывал, как родился всем теперь известный салат, именно он (в экспрессивном исполнении Максима Евсеева) задал для нас тон всему спектаклю. Еще и попробовать салатик дали)).
Надо сказать, что перед началом спектакля всех зрителей делят на группы (в зависимости от сектора, куда куплены билеты), и каждая группа идет своим маршрутом. Все обходят всё, но разными тропами, то есть толпы не создается ни в одном помещении, что очень хорошо. Нам как раз достался сектор "Оливье", за что я очень благодарна администраторам театра, потому что это лучший сектор в зале, да и начать маршрут с кухни ресторана оказалось очень логично и весело.
Помимо кухни с господином Оливье, мы спускались "На дно" с Максимом Горьким, слушали весьма экзотично обставленную речь Достоевского в честь открытия памятника Пушкину, знакомились с местными "девушками", стали свидетелями разборок Антона Чехова с издателем Сувориным, разгульного отдыха университетского профессора в Татьянин день (вот прямо браво Александру Овчинникову, доставил удовольствие своим выступлением).
А также побывали гостями на грустной и безнадежной свадьбе Петра Ильича Чайковского (в этой сцене я любовалась Татьяной Цирениной, прекрасно сыгравшей роль Антонины Милюковой, несчастной невесты композитора).
Не знаю, как вы, я понятия не имела, что Антон Чехов вел весьма пикантную жизнь, был частым гостем местного борделя.
Да и вообще, было любопытно взглянуть на хрестоматийную икону совсем другими глазами. Всех деталей иммерсивной части спектакля пересказывать не буду, иначе вам будет не интересно смотреть самим. А увидеть это стоит. Мне эта часть понравилась больше всего, было и увлекательно, и информативно. И актеры многие были знакомыми - любимыми.
После небольшого антракта всех пригласили в зал, началось второе действие, плавно перетекшее в третье. Во втором нам представили диалоги между Антоном Чеховым и Львом Толстым. Поражало, насколько все, о чем они говорили, актуально до сих пор. Но само действие показалось немного затянутым. И мы сделали ошибку, сев в первый ряд. Во-первых, взгляд упирался в занавес-сетку, отделявшую зрителей от актеров на протяжении всего действия, во-вторых, трудно было увидеть те сцены, которые разыгрывались по бокам. Короче, садитесь ряд во второй-третий.
Правда, зато в третьем действии у нас было преимущество - мы могли встать, никому не мешая, и смотреть на представление, которое в этот раз разыгрывалось за спинами у зрителей. Занавесы убрали, открыв интерьеры зала "Эрмитаж". Замысел в том, чтобы зрители могли почувствовать себя гостями ресторана. Накрыли столы, налили хорошее Шампанское, угостили салатом "Оливье", а на небольшой эстраде начали выступать приглашенные звезды: Шаляпин, Вертинский... В исполнении актеров театра, само собой. Была рада увидеть Ивана Мамонова, его Шаляпин весьма импозантен, Вертинский тоже понравился, но я не узнала актера в гриме, а на сайте не нашла исполнителя. Все бы здорово, но вот интерьеры сильно испортили аппаратурой, завесив всю красоту прожекторами и перекладинами, очень жаль.
В целом я очень довольна этим походом. Любопытно, энергично, местами весело, местами печально, а на выходе нас!!! аплодисментами провожали все занятые в постановке актеры.

0
0
...
12 марта 2020
Краткое описание
«На Трубе»
Информация предоставлена театром «Школа современной пьесы»
Иммерсивный спектакль «На Трубе» — увлекательное путешествие во времени и пространстве. Удивительный особняк в центре Москвы, единственный дом на Трубной площади, сохранивший исторические стены и подлинные интерьеры, приоткрывает свои тайны. Волшебный экскурс в историю в сопровождении семи проводников, семи знаменитых артистов, каждый из которых выступает в классическом театральном амплуа, заставит ожить мифы и легенды конца XIX — начала XX столетия. Вы окажетесь рядом с великими людьми прошлого — Чеховым и Достоевским, Чайковским и Толстым, Горьким и Сувориным — в самые захватывающие моменты их биографий. Фантастически красивые интерьеры 200-летнего Дома на Трубной: мраморные лестницы и колонны, хрустальные люстры, золоченая лепнина, подлинные зеркала позапрошлого века… Вы перенесетесь более, чем на столетие назад и окажетесь в ресторане «Эрмитаж» — самом модном месте Москвы рубежа XIX-XX веков. Здесь царил легендарный ресторатор Люсьен Оливье, придумавший культовый салат, который стал символом русской кухни. Вы попробуете его из рук самого автора…