Родители думают о нас всегда, а мы о них — реже, чем они того заслуживают. Спектакль «Последний герой» по пьесе Ивана Крепостного в постановке Руслана Маликова — о наших родителях. О стариках, о поколении тех, кого циники презрительно именуют «совками». Они списаны в утиль «цивилизаторами» девяностых. Они смешны, надоедливы, неуместны. Однако именно они спасают Россию. И в жизни, и в спектакле. Они не приспособлены к современной суете, но они являются носителями вневременной мудрости. Они не разбираются в современных гаджетах, но они сами — ключ и пароль к миру настоящих людей, к миру будущего. Они до сих пор с нами, потому что понимают — мы пока что не готовы к сегодняшним и завтрашним вызовам и испытаниям. Они — наша надежда и опора, наши реальные герои. В этом состоит идея спектакля.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Последний герой»

Фото Elena Shmyreva
Фото Elena Shmyreva
отзывы: 144
оценки: 144
рейтинг: 20
8
Размышления о расколе общества и вечном конфликте и непонимании поколений.

Один из самых классических театров Москвы пытается шагать в ногу со временем и вводит в свой репертуар пьесу буквально вчера, а точнее в октябре 2018 года, занявшую одну из строк ЛОНГ-ЛИСТа Международного конкурса русскоязычной драматургии «Действующие лица 2018» — «Последний герой» белорусского драматурга, пишущего под псевдонимом Иван Крепостной (в реале — главный режиссер Брестского академического театра драмы Тимофей Ильевский).
И как всегда, эту информацию я нашла уже после состоявшегося просмотра спектакля. Любители МХАТа негодовали, что на подмостки будет допущено «ТАКОЕ!». Ведь в исходном варианте пьесы присутствует и ненормативная лексика, и сама по себе тематика, прямо сказать, не позитивная. Возможно поэтому, в обычно заполненном зале, было крайне много свободных мест.
Режиссеру Руслану Маликову удалось добиться специальной авторской переработки для МХАТа. В чем она заключалась, затрудняюсь сказать, поскольку исходного текста найти не удалось, но нецензурных слов со сцены не звучало, это факт.
Основная тема — конфликт поколений. Выброшенные на обочину жизни старики, разочаровавшиеся в спившемся сыне, живущие в заброшенном месте воспоминаниями о былых днях; случайно вторгающиеся в их уединенный мир развлекающиеся переодеваниями и игрой в войнушку сорокалетние реконструкторы и радикальная молодежь, настроенная не на созидательные действия, а на «зачистки» общества от «биомусора»: алкоголиков, бомжей и стариков, еще и с попыткой записи своих подвигов для дальнейшей демонстрации их в интернете.
Пьеса понравилась. Интересные диалоги и ситуации. Только конец вышел нереально сладким (два трупа с разных сторон не в счет). Но это, чтобы не лишать нас зрителей веры в хорошее.
Постановка масштабная. Сцена не вращается, но появляется танк, рушатся стены, гремят пулеметные очереди, слышатся отдельные выстрелы. Действующих героев 14 человек, да еще поддержка пластической группы почти из 20 человек. Начало — мрачновато, но со второго действия тьма рассеивается, и ты уже с интересом следишь за сюжетом.
Но если образы старика и старухи, так же как и реконструкторов, были объемными и запоминающимися, то из легионеров выделялись только центурион да легионерша, остальные были биомассой, и это делало их безликими и страшными.
Мне сложно сказать, какой возрастной аудитории будут созвучны темы спектакля. Нам с подругой вещь понравилась. Но считаю, хорошо, что не брала маму, ее бы действие не порадовало. Разборки и негатив с телеэкрана, а тут и в храме искусств история в шаге от криминала... хотя играли, как всегда, отлично.
Кто же «последний герой»? Ну, уж конечно не соревнующиеся в подобии телевизионной игры реконструкторы и радикалы-отморозки. Понятно, что это звание с честью может носить лишь человек старой закалки. И это не расшаркивание перед стариками, а признание того, что у них есть моральный стержень в виде верности идеалам собственной молодости.

0
0
...
30 мая 2019
Фото Лиза Еф
Фото Лиза Еф
отзывы: 35
оценки: 35
рейтинг: 4
8
Интересно

Много лет я не была в МХАТе имени Горького, после нескольких неудачных походов что-то не тянуло, но прослышала, что в театре начались изменения и решила посетить недавнюю премьеру – это оказался спектакль «Последний герой». Впечатления в результате получились смешанные. Прежде всего потрясает пустынность, царящая в громадном здании в самом центре Москвы. С одной стороны, это хорошо: можно отдохнуть от людей в бескрайних фойе на мягких, но поживших уже диванчиках, вольготно расположиться в полупустом партере. С другой стороны понятно, что с этим надо что-то делать, зал надо заполнять. Новое руководство похоже уже начало действовать, так как «Последний герой» спектакль хороший и заслуживает большего внимания со стороны зрителей. Конечно, переломить сложившееся общественное мнение не так уж просто, но надеюсь люди все-таки начнут ходить в этот театр. Теперь собственно о спектакле – постановка мне понравилась: с первых же минут и до самого конца смотрела ее с неослабевающим интересом, интересен и сюжет (пьеса Ивана Крепостного), и его воплощение (режиссер-постановщик Руслан Маликов). Прекрасны исполнители главных ролей: Старик (Иван Семенович Криворучко) и Старуха (Лидия Васильевна Кузнецова) - им я верила беспрекословно каждую секунду, весь спектакль. Старая гвардия МХАТа имени Горького явно не заржавела и это те силы, на которые могут опираться новые руководители театра. А вот с молодежью картина очень пестрая и неравномерная – примерно половина из молодых актеров достаточно успешно справляется с задачами, поставленными режиссером, а некоторые даже две-три доставшиеся им фразы произносят так, что хочется кричать «не верю!». Интересно оформление спектакля (художник: Т. Мурадова) – здесь на результат работает даже огромная сцена театра с паутиной световых кабелей на потолке и скрывающимся в дымке задником. Произвели впечатления полусны, полу воспоминания героев в рапиде (хореограф: А.П. Щербаков). Особенно запомнился проход пионеров по наклонному пандусу, напомнивший мне выход теней в Баядерке. Поднятая в спектакле тема отцов и детей вечна и неисчерпаема, танк в натуральную величину впечатляет, почти настоящие автоматные очереди бодрят и не дают отвлечься от происходящего на сцене - исходя из всего вышеизложенного, считаю, что спектакль должен быть интересен самым разным пластам населения от пионеров до пенсионеров, тем более что и заканчивается все хеппи-эндом!

0
0
...
21 мая 2019
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 221
оценки: 221
рейтинг: 122
5

Это такая пьеса и такая постановка, на предмет которых писать очень легко и весьма печально.
Потому что известно, что критиковать - довольно беспроблемное занятие (зато хвалить - приятное)
Итак, описательная часть моего отзыва.

1 отделение.
Первая сцена. Поздний вечер - ночь , недвижимое, но живое тело лежит на тротуаре.
К телу подошел Отец, бывший военный, он тщетно пытается воззвать к совести своего мертвецки пьяного сына.
Немного погодя выяснится - что сын этот совсем подлец - при том , что был устроен родителями (отец кадровый военный, бывал во Вьетнаме в институт, ездил по заграницам , а сейчас не навещает ни мать и отца, ни бывшую жену и 2 дочерей, пропил квартиру.
Финальная сцена - два очевидных негодяя в балаклаве намереваются убить алкаша, как ненужный социальный элемент, но папаша им препятствует, стреляя из пистолета в воздух.
Сразу становится ясно, кто будет назначен героем в этой пьесе.
Вторая сцена - отец пьяницы тащит пакет с добытой животиной домой, жене к столу и мирному ужину, и непременно "с рюмкой водки на столе"
Живут они на территории бывшей военной базы, обеспечивая себя сами - ловлей животных в капканы, охотой на что придётся , ибо у бывшего военного есть некий арсенал оружия.
Водку родители алкаша пьют как-то по-другому, со смыслом, вспоминая лучшие времена и счастливую жизнь в Советском Союзе.
Ведь лично они тогда ни в чём не нуждались.
Старуха-мать ругает своего старика и его невод, который приносит лишь кошек.
Она, дескать, не нанималась в патологоанатомы.
Едят картошку (не только убоину).
Пару раз мелькает огонёк, что значит - в капкан кто-то попался.
Папаша-служивый надеется при этом, что это не собака , ибо любит именно этих животных.
Кошек тут некому защитить собственно (хотя вдруг далее!)
Третья сцена - Ночь, старики спят, наевшись кошек и картошки.
Вдруг в стену их дома въезжает танк (кошки, мяучьте за победу!), а из него вываливаются реконструкторы, которые едут участвовать в показных баталиях, при этом везут "немца".
Все они пьяные. Как собственно все участники действа.
У реконструкторов есть медсестричка секси. Стало быть, не все у них в порядке. Не воспитанные правильно.
У дедушки срабатывает механизм, и он пытается захватить реконструкторов в плен , действуя по должностной инструкции, данной ему еще в былые времена в СССР.
Его побаиваются, но пересиливают и связывают. Далее совсем уж пошлость, доложу, какая именно.
"Немец" от выстрелов пугается и обделывается, и хозяйка избушки ему выдает юбку.
То есть победили еще в 1945, но нужда в глупом осмеянии, видимо, осталась.
Тем временем, идут разговоры за жизнь и честь.
И вот- наконец-то!- последний эпизод перед антрактом.
Военную базу захватывают молодчики - налётчики. Те самые, чистильщики.

После антракта - смотрите сами, у кого на это силы есть или работа такая (причем за нее как-то платят)
Потому что в ином случае, лучше уйти.

подходящая случаю картинка украсит мой отзыв

Часть аналитическая.
Жанр пьесы - вроде бы патриотическая комедия, но это не смешно. Тут с вменяемым юмором все еще хуже, чем у Полякова Юрия, обстоит.

Мне совершенно не ясно, на каком веществе это учат и играют хорошие актеры этого театра. Они - герои. И мне жаль, что им приходится работать с таким материалом.

Костюмы - хорошие, техсредства тоже недурны.

Ну и последнее - советская пропаганда действовала изящнее и умнее.

0
0
...
24 апреля 2019
Фото Алёна
Фото Алёна
отзывы: 109
оценки: 111
рейтинг: 9
Что-то новенькое
Браво
Поучительно
10

Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «последний герой»? У меня это в первую очередь шоу о необитаемом острове и песня группы «Кино». Вот именно такой жесткий, современный и крайне актуальный спектакль поставили Иван Крепостной и Руслан Олегович Маликов.
Первое, на что обращаешь внимание в зале – это то, что вместо занавеса с Чайкой сцену загораживает нечто похожее одновременно на металлический забор и стеллажи с книгами. Когда он поднимается, зрители видят все огромное пространство сцены, скрытое обычно декорациями не меньше чем наполовину. Такой размах производит сильное впечатление.
Перед нами заброшенная ракетная часть, куда переехала жить пара пенсионеров, оставив в городе сына-алкоголика. Они дали ему все – престижное образование, хорошую работу, но он в 90-е потерял все, семью, квартиру, и теперь постепенно спивается, причиняя нестерпимую боль родителям, что они даже не могут его больше видеть.
Отец часто вспоминает свою службу во Вьетнаме, где советские войска находились неофициально. Его жена знает эти истории наизусть. Но и в этой заброшенной местности пенсионерам нет покоя. Ночью они просыпаются от шума гусениц, и тут стену их домика разносит танк. Вы когда-нибудь видели танк на сцене? Я вот нет. Это невероятно круто. На спектакль можно идти просто ради этого эпизода.
Старики уже думают, что началась война, ведь к ним приходят в гости молодые люди в военной форме. Но как многие догадались, это всего лишь реконструкторы. Среди них есть и немец, у которого случился конфуз с брюками, и ему на время выдают юбку, а позже, когда в часть приходят агрессивно настроенные пейнтболисты, у него еще и лицо становится зеленым от попадания шарика краски. Представили себе нациста в форме, у которого вместо галифе юбка в клетку, а лицо зеленое? Зрелище, поверьте, уморительное. Это вторая фишка спектакля, ради которой стоит его посмотреть.
Пейнтболисты приходят не просто поиграть, а заявляют, что они хозяева этой части и намерены очистить ее от незваных гостей. Конфликт нарастает и, кажется, что в любой момент все может закончиться очень плохо.
На премьеру мы ходили с дочкой, обе сидели в напряжении и вышли под впечатлением. Спектакль получился шикарный. Показаны не только текущие события, но и «призраки прошлого», которые создают неповторимую атмосферу тоски по утраченному величию советской державы. Смотрятся эти вставки органично и масштабно, действие идет в разных уголках сцены, которая имеет несколько ярусов. Также много звуковых эффектов, от которых частенько вздрагиваешь от неожиданности.
Так что могу порекомендовать этот спектакль всем, кто любит современные постановки на волнующие темы. Подросткам точно будет интересно. Проблема отцов и детей обыграна идеально, думаю, именно так могут возникнуть правильные мысли об уважении к старшему поколению и о сострадании в целом.

0
0
...
23 апреля 2019
Краткое описание
Информация предоставлена МХАТ им. Горького
Родители думают о нас всегда, а мы о них — реже, чем они того заслуживают. Спектакль «Последний герой» по пьесе Ивана Крепостного в постановке Руслана Маликова — о наших родителях. О стариках, о поколении тех, кого циники презрительно именуют «совками». Они списаны в утиль «цивилизаторами» девяностых. Они смешны, надоедливы, неуместны. Однако именно они спасают Россию. И в жизни, и в спектакле. Они не приспособлены к современной суете, но они являются носителями вневременной мудрости. Они не разбираются в современных гаджетах, но они сами — ключ и пароль к миру настоящих людей, к миру будущего. Они до сих пор с нами, потому что понимают — мы пока что не готовы к сегодняшним и завтрашним вызовам и испытаниям. Они — наша надежда и опора, наши реальные герои. В этом состоит идея спектакля.