Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.9

Спектакль
Перед заходом солнца

Постановка - Малый театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
«Наш новый спектакль, как мне кажется, должен найти отклик в душе многих зрителей. К сожалению, сейчас в медийном пространстве очень много фальшивого – поддельных чувств, эмоций, ситуаций. Все это с удовольствием смакуется, повторяется и отражается как в кривом зеркале. Настоящие чувства и жизнь – за стенами телевидения: когда рвутся сердца, когда приходит истинная любовь и, к сожалению, ведет к трагедии. Пьеса Гауптмана - это история о взаимной любви молодой женщины и пожилого человека, о том, как меркантильные интересы детей влияют, перечеркивают жизнь и их отца и того человека, который мог бы стать ему опорой в старости. Деньги и алчность побеждают любовь. Наш спектакль – это романтическая трагедия о жизни двух чистых и порядочных людей» (режиссер-постановщик спектакля народный артист России Владимир Бейлис).
  • Перед заходом солнца – афиша
  • Перед заходом солнца – афиша
  • Перед заходом солнца – афиша
  • Перед заходом солнца – афиша
  • Перед заходом солнца – афиша
Драматический, Классическая драма
12+
Владимир Бейлис
3 марта 2019
3 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Владимир Панцер
24 отзыва, 27 оценок, рейтинг 4
3 апреля 2019
Прекрасная трактовка. Ура Малый

Первый раз я видел эту работу Малого еще лет сорок назад, в семидесятых с Великим Царевым. Эпигонская парабола Гауптмана, была тогда естественно политизирована, упор делался не на социально-психологические срезы, а на классовую, так сказать, сущность происходящего. Акцент был на наступающий на Веймарскую республику нацизм и его лицом был зять. Помню всех поразило то, что в перерывах между картинами, играли нацистские марши и Эрих Клармот просто стоял перед занавесом с циничной усмешкой, что производило неизгладимый эффект. Интересное надо сказать решение.

Так что на современную версию я шел с определенным волнением.

Спектакль был дневной и в будни, но тем не менее был аншлаг. Что впрочем, для Малого театра, скорее данность, нежели исключение. Театр как известно начинается с вешалки а спектакль с декораций, и как всегда декорации порадовали, впрочем как и художники с костюмерами, но это тоже стандарт для этого театра. Ну и не смотря на волнение, я чувствовал что спектакль обязательно меня чем-нибудь поразит. В чем не ошибся.

Режиссер, Народный артист, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Владимир Михайлович Бейлис , естественно не стал ударяться в политику, но самое главное он убрал Гауптмановский классический надрыв. Ведь канонический Герхардт Гауптман в достаточной мере по тевтонски мрачен и режиссер заменил эту мрачность, жизненностью. Нам показали не Германию, и даже не социальную параболу среза общества. Режиссер показал зрителям, просто Трагедию Семьи и Трагедию человеческих отношений, отчего персонажи и пьеса, заиграли гораздо ярче.

Безусловно, на сцене царил Народный артист России Борис Клюев, его Маттиас Клаузен был поистине великолепен, контраст между харизматичным Тайным советником, магнатом, генералом Рейхсвера и уничтоженным, униженным и преданым своим детьми Королем Лиром, был настолько резким, что некоторые зрительницы заплакали, когда в конце спектакля он в рубище вышел на сцену.

Очень фактурно сыграли свои роли второго плана (но не последние по смыслу) Народный артист России

Владимир Дубровский ( доктор Штайниц) и Заслуженный артист России Василий Зотов (адвокат Ганефельдт).

Два полюса из ареала Маттиаса Клаузена, ярко прорисованные представители Добра и Зла.

Очень понравился секретарь Винтер (Заслуженный артист России Василий Дахненко), эдакий молодой Берримор.

Прекрасно сыграл своего Эриха Кламрота, Заслуженный артист России Алексей Фаддеев. Бонвиван, практически жиголо, человек думающий только о наживе, но отнюдь не лишенный некоего отрицательного обаяния. Очень ярко сыгранный персонаж.

И конечно Беттина… Когда я прочитал, что ее играет Народная артистка России Елена Харитонова, я испытал некоторый когнитивный диссонанс. Куртуазная женственность мадам Поповой, лукавая и элегантная красота Маргариты, и вдруг… Беттина, синий чулок, хромоножка, старая дева…

Но Елена Харитонова с честью справилась со сверхзадачей.

Ее Беттина не была канонической жертвой своей фанатичной псевдо-любви к отцу. Актриса трактовала свою героиню, неким Демиургом. Строгая и элегантная бизнес леди, с явно заметной женственной харизмой, вела свою работу, целью которой было соответствие Маттиаса Клаузена данному Ареалу, где шаг влево, шаг вправо, это попытка побега, которая должна жестко караться. Судя по реакции зрителей, это был тот самый случай, когда вроде бы отрицательный персонаж, вызывает даже большее внимание зала, нежели иные действующие лица.

Вполне уверенно скажу, что новая версия спектакля, мне понравилась больше старой.

И напоследок хочу добавить, что мне очень понравился Швейцарский антураж, с Тирольским баром и танцорами. Очень оттенило драматичность общего действия.

1
0
9
Оксана Сова
6 отзывов, 668 оценок, рейтинг 14
28 марта 2019

С конца прошлого сезона все премьеры Малого театра преимущественно драмы. В феврале я так и не дождались премьеры "Дальше - тишина", так что начинаю 2019 в Малом премьерой по драме Гауптмана "Перед заходом солнца". Вечер воскресенья, а значит на исторической на спектакль помогает настроить оркестр в музыкальном фойе. Так заслушались, что не услышали даже второй звонок!
У Гауптмана изначально выстроено всё на символах и образах: свет-тьма, добро-зло, жизнь-смерь-смерть, солнце и цвета. Происходит смена поколений и эпох, ценностей тех, кто прошёл Первую мировую войну на те, кто идёт к войне новой. Живёт семейство Клаузенов, с уважаемым во всём городе отцом семейства, который несколько лет назад потерям жену. На его юбилее собрались гости, кажется, что в его семействе полное согласие и любовь, но только кажется, все дети абсолютно зависимы от отца и его денег. В постановке В. Бейлиса Матиас Клаузен показан очень сильным человеком, дети на его фоне людьми, имеющими хоть какое-то влияние в доме не выглядят. С самого начала все их лица выглядят, как маски. У других персонажей они живые и спокойные, а здесь нервная маска холодного расчёта, поверить, что кто-то из них способен искренне любить отца невозможно, одни мысли о себе и холодный расчет. Отец влюблен в девушку Инкен, и это, наверное, их единственный шанс хоть как-то сохранить свой взгляд на мир, свою душу в общении друг с другом. Но силы неравны. С одной стороны,хочешь верить, что герои Б. Клюева и И. Леоновой найдут способ избежать преследования этой стаи, с другой - их много, у них есть адвокат, предприятие Клаузена фактически в руках его зятя. Все 3,5 часа идёт борьба двух лагерей - "вечных ценностей" и торгашей. И всё слабее и слабее силы первых. Игорь Петренко и Ирина Леонова на одной сцене не стояли наверное со времён "Горя от ума", тем радостнее для зрителей возвращение актёров такого уровня в любимый театр. Очень идут такие "зловещие" роли и Петренко и Елене Харитоновой (хотелось бы обязательно отметить ее игру, очень редко ее вижу на сцене). Если уж они играют злодеев, то это на 100% убедительно. И какой как всегда очаровательный негодяй вышел у Василия Зотова)) (адвокат). Адвокат Ганефельдт , пожалуй, единственный в стане противников, кто прежде, чем сотворить пакость, сначала включает мозги, и делает это изящно. Единственный, кто в семье не пошел против отца - сын Эгмонт, и то из-за возраста, прошло бы время, женился, занялся бизнесом, стал таким же, как и остальные члены клана... Вдвойне печальный конец, предсказуемый, и вечная неудовлетворенность: что же надо сделать добру, чтобы победить зло. Актёрский ансамбль точной выбор Бейлиса на каждую роль (без дублёров!) И это очень режиссёрский спектакль

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все