Москва
8.5

Опера в Москве
Поругание Лукреции

Постановка - Новая опера им. Колобова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Исполняется на английском языке с русскими субтитрами Новая Опера представляет первую в столице постановку выдающейся оперы Бенджамина Бриттена «Поругание Лукреции» (1946). Театр продолжает «английскую линию» своего репертуара: ранее на сцене Новой Оперы шли диптих DIDO (его вторая часть — шедевр эпохи барокко, «Дидона и Эней» Г.Перселла) и «Поворот винта» Бриттена. «Поругание Лукреции» — знаковое произведение в творчестве композитора. Он сочинил изумительную камерную оперу — в ней задействованы 8 певцов и всего 13 инструментов в оркестре! И, хотя ему пришлось обратиться к камерной опере скорее из-за финансовых причин, Бриттен очень ценил этот жанр: «Она [камерная опера] дает возможность заострить внимание на психологии человека. А ведь именно это стало центральной темой современного передового искусства». Либретто Рональда Дункана основано на одноименной драме Андре Обе и поэме Уильяма Шекспира «Лукреция». Перед нами своеобразная притча, глубочайшее и одновременно рафинированное исследование психологии человека. Лукреция, супруга римского военачальника Луция Коллатина, — образец добродетели и верной любви. Секст Тарквиний — сын царя Тарквиния Гордого — пытается ее соблазнить и, не добившись успеха, насилует. «Древнеримская история Лукреции — важный мотив европейской культуры (одна из вариаций — картина Лукаса Кранаха-старшего, 1529). Бриттен укрупняет тему вводом двух Рассказчиков по образцу старинных «страстей» — дань христианской традиции. Вмешиваясь в ход драмы, они эмоционально комментируют действие, выступают голосом автора, судьбы и даже внутренним голосом персонажей, утверждая доминанту морали на основе более поздних, христианских ценностей» Исследуя глубины подсознания, Бриттен подчеркивает возвышение человека: отвергая насилие, Лукреция, подобно античному Эдипу, казнит себя — это мужество истинной морали. Так в истории одной женщины отражается весь духовный путь человечества.
  • Поругание Лукреции – афиша
  • Поругание Лукреции – афиша
  • Поругание Лукреции – афиша
  • Поругание Лукреции – афиша
Опера
18+
Екатерина Одегова
26 апреля 2019
2 часа 20 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
4 декабря 2019

Опера эта – из прошлого века; 1946 год создания.
Бенджамин Бриттен возвращает английской музыке значение, в разных жанрах, часто вокальных
Но тут никаких песен, конечно. Речитативы плюс лейтмотивы, а также дирижер с руками на клавишах, и это Ян Латам Кёниг. Он играет на пианино и дирижирует одновременно.
Что необычно еще: либретто, текст вообще. Он – интересный, в литературном смысле. Автор – некий Рональд Дункан. Со вкусом. Никакого «мой миленький дружок, любезный пастушок». Вполне возможно задрать голову к бегущей электро-строке и зачитаться, задуматься, отвлечься, впасть в рефлексию, не сразу замечая, что эта опера - античная трагедия с комментирующим хором. Но не эпическая, а камерная. Тут всего 8 певцов и небольшой оркестр. Партия арфы в опере – вообще отдельный разговор, хотя и контрабас слышим больше, чем когда-либо.
Впервые эту трагическую историю поведал миру Тацит, писатель римский и далеко не нейтральный политически, заметно, по сюжету в том числе, что этрусков он не жаловал, и как столичный житель, к провинциалам относился с высокомерием, и дикарей представлял в неприглядном виде.
Еще есть сочинения про Лукрецию поэта Ливия и главное, Уильяма Шекспира. Что касается России, считается, что пушкинский граф Нулин – иронический парафраз этой истории. Вот кем считается, не вспомню.
С самого начала действия на сцене два человека, и они поют о своей странной роли. Правдиво поют.
Никому не станет ясно, кто они сразу. Нужно смотреть в программку или знать заранее
Что эти двое, Мужской хор – Георгий Фараджев и Женский хор – Наталья Креслина, хор комментаторов и альтер эго действующих лиц, мужчина и женщина.
Нам предстоит познать всю неромантическую подноготную отношений между полами. Всю эту жесть, трагедию и в общем-то несовместимость.
Такую несовместимость, что лучше умереть для честной и прекрасной женщины, чем жить в мире насилия, инстинкта и войны, в мужском мире. Лукреция – Мария Патрушева. Красивый голос, синее платье (в сцене ночи).
Лукриша, Лукриша! Так это имя распевается здесь.
Распевается оно и мужем, Коллатином (Алексей Антонов) и сыном императора Тарквинием (Артем Гарнов). На спинах их торчат кинжалы будто у дикобразов, а в речах – лишь похоть, жажда есть, пить и убивать.
Эффектна визуально и концептуально сцена единения Тарквиния и его коня. Очень круто выглядит. И вообще рябь на воде, изменчивые состояния природы- на полосе экрана в центре – глаз не оторвать.
Понятен исторически ансамбль – «Рим для римлян», и естественнен в то же время.
Очень любопытная постановка получилась, в которой интересно все – и музыка, и текст, и исторический контекст, и сверх-эмоциональность.

0
0
10
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
3 декабря 2019

Этому сюжету скорее бы подошло название "Восхваление Лукреции" , но принято считать иначе.
Лукреция , прекрасная и верная женщина.
Это не исключение и в наши дни , но принято думать по другому.
Лукреции повезло - она замужем за римлянином , она любит и любима , она заперта в горнице и ей остаётся из всей жизни лишь фантазии и плетение нитей.
Похотливому этруску , сыну вождя , что владеет городом , не даёт покоя то , что Лукреция верна , но не ему.
Поэтому он врывается в город , бросая старую гвардию , и ночью насилует Лукрецию.
Муж готов простить ей это , но Лукреция убивает себя , чтобы на будущее превратить своё имя в собственное.
Я даже здесь вижу феминистический дискурс.=)

Опера великолепна сама по себе и мы слушаем не отвлекаясь.
Актёры и певцы живо показывают сюжет , не заставляя нас скучать ни минуты , мы не отнимаем биноклей от глаз.
Все выше похвал , кроме этрусков.

0
0
9
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
27 апреля 2019
Спасибо театру Новая Опера за прекрасную постановку!

Новая Опера первая в столице поставила эту оперу композитора Бенджамина Бриттена (режиссер Екатерина Одегова), и постановка эта является частью программы Года музыки Великобритании и России. Либретто Рональда Дункана, по одноименной пьесе Андре Обе и Шекспировской "Лукреции". Сразу скажу, что поэму Шекспира я читала, а пьесу Обе нет, и ощущение от постановки такое, будто основная сюжетная линия взята, конечно, у Шекспира... но на этом все. Даже самый основной момент - собственно момент соединения Лукреции и Тарквиния изменен принципиально - если у Шекспира Тарквиний берет свое силой, то здесь Лукреция оказывается "раненной желанием" и практически добровольно идет в руки Тарквинию. Читая либретто (русский вариант, естественно), думала, что все стало как-то грубо и некрасиво... Но опера оказалась весьма и весьма изящной.
Исполняли арии на английском, а для таких как я - не знающих язык достаточно хорошо, спасение было в "бегущей строке" на русском. С одной стороны это очень удобно, с другой - одновременно читать и смотреть на сцену несподручно, приноровиться нужно к такому ритму. Но когда удалось - дальше все стало замечательно.
"Поругание Лукреции" - опера камерная, здесь заняты всего 8 певцов и 13 инструментов оркестра. Музыка, конечно, волшебная, хочется найти ее и послушать еще раз. Конечно, это Бриттен... Но во многое зависит и от исполнения. Здесь музыкальный руководитель и дирижер - Ян Латам-Кёниг. И это был прекрасно! А вот так как я, мягко говоря, не знаток оперы, обсуждать голоса не возьмусь. Было очень красиво, женские голоса все - идеальны. Особенно "Женский хор" понравилась. А вот, кстати, "Мужской хор" мне лично показался красивым, но недостаточно сильным голосом по сравнению с остальными. Вообще введение этих персонажей - Мужской Хор и Женский хор, которые являются и голосом автора, и внутренними голосами героев, всегда поясняют и обсуждают происходящее - очень хорошее решение.
Очень интересны костюмы, особенно мужские.
Художник по свету Тимофей Ермолин. Вот со светом я лично не очень поняла, во многих местах мне хотелось бы свет дать по-другому. Может, я привыкла к более прямолинейным решениям - например, когда освещен тот, кто поет в настоящий момент. А может, меня подвела точка обзора - смотрели-то мы сверху на то, что было, видимо, поставлено для зрителей партера. В общем постановка достаточно темная, что, впрочем, очень соответствует самой истории, и удачно оттеняется женскими костюмами, очевидно, призванными символизировать чистоту. Очень красиво и "в рамках" решен переломный акт, очень изящно и без излишней пошлости и тому подобного.
Огромное спасибо театру Новая Опера за прекрасную постановку! Спектакль войдет в репертуар "Новой оперы", так что всем любителям оперы рекомендую.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все