Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.6

Спектакль в Санкт-Петербурге
Мейерхольд

Постановка - Открытое пространство
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Жизнь режиссера-новатора ХХ века Всеволода Эмильевича Мейерхольда, трагически оборвавшаяся в застенках НКВД, и его личность, не укладывающаяся в привычные рамки, стали толчком к созданию этого спектакля, жанр которого Роман Габриа определил как нон-фикшн. «Мейерхольд» — это не только размышления на вечную тему «художник и власть», но и попытка современной интерпретации мейерхольдовского жизненного сюжета, стремление найти судьбоносные рифмы между жизнью и творчеством. Как театр проникает в жизнь и как жизнь становится театром? Эта история находит аналогии и в сегодняшнем дне. Один из центральных образов спектакля — актриса Зинаида Райх, жена Мейерхольда, его любовь и муза. Она была для него примой в театре и в жизни. Их почти мистическая связь и одержимость друг другом — в любви и в профессии — также предмет режиссерского интереса. Для спектакля композитором Владом Крыловым, постоянным соавтором Романа Габриа, была написана оригинальная электронная музыка в стиле IDM. Комментирующие сюжет видео-арт-коллажи, созданные Александрой Магелатовой, можно назвать четвертым «действующим лицом» постановки.
Драматический
16+
Роман Габриа
26 января 2019
1 час 20 минут, без антракта

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Пользователь Афиши №3949769
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 октября 2019

Современная, крутая, минималистичная в декорациях и нарядах постановка.
Mужчина - 28 лет.

0
0
9
Oleg V. Kalinka
141 отзыв, 141 оценка, рейтинг -12
13 мая 2019

Сегодня, наверно трудно представить современное театральное пространство без великого новатора и творца Всеволода Мейерхольда, его творческое наследие изучается в театральных ВУЗах по всему миру вот уже много десятков лет и количество его последователей в мире растет в геометрической прогрессии. Однако вопреки широкой известности его жизнь и персона окружены стеной молчания так как великий новатор театра был личностью сложной, многоплановой, а его жизнь и творчество были табуированной темой для творчества, из-за этого оно обросло мириадами легенд и нелепых домыслов. Спектакль Романа Габрия «Мейерхольд – это одна из первых попыток преодолеть эти нелепые табу и воплотить на сцене образ великого новатора театра. Разрушив стену молчания и неизвестности, Роман Габрия в воплощении великого мастера не следует тропой традиционных биографических постановок, он пытается создать образ великого новатора без глубокого смакования личной жизни и отдельных деталей биографии. В спектакле жизнь Мейерхольда обозначается контурно, без тонкой деталировки и прорисовки, проект фокусирует внимание зрителя на образе Мейерхольда творца-новатора театрального пространства в формате мульти-фокуснного показа. Он создаёт многоплановое изображение Мейерхольда обращает взгляд зрителя на образ творца и его времени, при этом в спектакле показывается жизнь новатора сцены, которая пролегает через различные эпохи. Творческий путь Мейерхольда в спектакле запечатлен в переломное для страны время и здесь он свидетель революций, гражданской войны и послевоенного времени. Спектакль фокусирует внимание зрителя на Мейерхольде и его понимания эпохи и роли художника-творца в истории страны, этот видение великого мастера театральной сцены раскрывается через его взаимоотношения с кругами российской творческой интеллигенции, его соратников по сцене и литературными кругами. Этот диалог ярко представлен в спектакле в диалоге Мейерхольд - Михаил Чехов и Мейерхольд-Сергей Есенин. Через эти диалоги в спектакле хорошо раскрывается его морально-этическая дилемма Мейерхольда принимать ли ему новый миропорядок и творить в России, охваченной революционным пожарищем, залитой потоками крови или эмигрировать и жить вдали от родных просторов. Тема выбора в воплощении образа Мейерхольда играет важную роль, она рассматривается на разных этапах его жизни и с разных точек зрения. Она раскрывается в сложном вопросе взаимоотношений художника и власти и здесь авторы создатели этого проекта пытаются раскрыть с разных точек зрения, должен ли Мейерхольд как творец театральной сцены принять революцию и подчиниться властям взамен возможность творить, но при этом быть в её услужении. В спектакле Мейерхольда воплощён как человек ищущий возможность новые пути и решения в реализации своих замыслы, он пытается противостоять агрессивному напору властей и их желанию подчинять всё и всех своей воле, диктовать своё видение. Спектакль показывает взаимоотношения Мейерхольда и власти в развитии и на разных этапах. В начале он в фаворе властей, обласкан вниманием и практически ничем не ограничен в своём творчестве и в финале когда он повержен на колени и обвинен в преступлениях, которые он не совершали. Финалом этих взаимоотношений является для него изгнание с театральной сцены, он оказывается в властных жерновах смерти час расплаты сталинских репрессий. Через образ Мейерхольда в Габрия поднимает сложные творческие проблемы, актуальные для театра во все времена и во всём мире. Это вопрос о роли творца-создателя в взаимоотношениях с коллегами по цеху, актёрами, их роли в процессе создания новых форм, в этом процессе они - создатели или кусок глины в руках мастера- режиссера, а также ряда других сложных вопросов творчества. В этом понимании «Мейерхольд» - это невероятно актуальный для нашего времени и истории о взаимоотношения между властью и творцом периода Мейерхольда очень напоминает недавние процессы, о которых мы читали в СМИ. Спектакль предоставляет нам все каждый возможность открыть для себя образ великого Мейерхольда и самим ответить на эти вопросы которые поставил он.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все