Москва

Спектакль
Посмотри на него

Постановка Скороход, Театр ненормативной пластики, Такой театр

9.0
оценить

Танцевальный хоррор по одной из самых мощных документальных книг последних лет

Пластический спектакль Романа Кагановича по книге Анны Старобинец «Посмотри на него». В книге идет речь о ситуации, в которой у вынашиваемого ребенка обнаруживают несовместимый с жизнью диагноз. Мать оказывается в положении очень страшного выбора.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Посмотри на него»

Фото Оксана Васько
Фото Оксана Васько
отзывы: 399
оценки: 575
рейтинг: 133
10
We are not God but we can be more human

Это спектакль, о котором даже не просто писать, не то, что говорить, а тем более - смотреть. Смотреть постановку Романа Кагановича по автобиографической книге Анны Старобинец, откровенно говоря, местами бывает тяжело, даже невыносимо ("Посмотри на него" трансформируется для зрителя в "Смотри его" вопреки всему) .

Что может быть хуже для матери, чем во время УЗИ узнать, что ее будущему ребенку не суждено прожить и 3-х дней (от силы - месяц), что он обречен и помочь ему никак нельзя?

Где-то, в цивилизованной Европе, лечащий врач, произнося сей неутешительный диагноз, приглушит голос и сочувственно скажет: "Мне очень жаль, что вы оказались в нашей клинике по такому грустному поводу", а потом поможет беременной женщине максимально безболезненно (насколько это вообще возможно в подобной ситуации) пройти и пережить невосполнимую утрату. Но не в России, бл..., где " ваш долг –страдать. И физически, и морально".

16-ая неделя. Московская женская консультация. Гинеколог нервно копошится между ног Анны Старобинец. Неутешительный диагноз - мультикистозная дисплазия почек.

С одной стороны, казалось бы: " Подумаешь, почки. Ну, то есть почки – это, конечно, важно, но это все же не сердце, не легкие и не мозг...", с другой: "...они занимают бо́льшую часть брюшной полости плода. Они в пять раз больше, чем должны быть".

Прерывать беременность или доносить и родить ребенка, чтобы он сразу умер у тебя на руках?! Как жить с мыслью, что ты убил собственное дитя? Как жить потом? Как вообще жить?

В России не "принято снимать боль – и душевную, и физическую – всеми доступными способами”, в России принято испытывать ее на максимально высоких частотах. Вас будут презирать, оскорблять, пытаться от вас избавиться на всех уровнях социума: от самых низших "беременюшек" - хейтеров до высших светил российской медицины. Что, вам плохо?! Так давайте пригласим студентов - медиков, посмотреть на вас с раздвинутыми ногами, изучить на плод, который в скором времени погибнет, а, может, вам нужен районный психолог?! Может, вы просто плохо питаетесь , и поэтому вам так плохо?!

Ребенок?! Родная, это еще не ребенок, это всего лишь плод. Родишь другого, ничего страшного. А пока полежи в палате в женской консультации. Одна! Минимум неделю, скорее - две. И никаких посетителей. Муж?! Нет, женщина, вы чего, правил не знаете! Мужчинам в ЖЕНСКОЙ консультации не место! Ты же не хочешь, чтобы он все это видел, а потом бросил тебя?!

Страдай! Страдай одна! Мучайся! Лезь на стену! Искупай, в общем, всячески свой грех. Ведь только крысам Господь посылает больных детей.

"Так думают в России медсестры. Так думают врачи. Так думают чиновники. Так думают тетки в социальных сетях".

В спектакле две главные героини - две Анны, где одна я - рациональное, а другая я - эмоциональное, но они обе ведут себя в данной ситуации одинаково (не)АДЕКВАТНО: они не в себе, обе неистовствуют, страдают, извиваются словно змеи, кричат, борются за себя, за ребенка, за всё человеческое, которое должно хоть где-то и в чем-то быть.

Каганович намеренно с каждой минутой все повышает и повышает градус истории, добавляя в нее элементы трагифарса: весь медицинский персонал женского пола играют мужчины (мужчинам всяко сложнее понять, что переживает женщина в подобной ситуации, и они более холодные эмоционально), лечащие врачи похожи на комедиантов, охранник подобен горилле, уборщица - трансвестит с унитазом в руках, много ненормативной лексики и, наконец, рождение мертвого младенца для Кагановича - это как готовый тост в тостере, который будет подан пациентке for breakfast.

Это спектакль не просто о личной трагедии Старобинец.

Роман Каганович срежиссировал трагедию страны, в которой утрачены самые главные ценности: любовь, сопереживание, сопричастность.
"Посмотри на него" не просто заставляет задуматься, он побуждает к действиям. Такие постановки нельзя просто посмотреть и забыть через какое-то время, это на душевном уровне невозможно. Спектакль не для этого родился на свет, чтобы умереть за кулисами спустя какое-то время. Он должен жить, чтобы кричать об этом боли на всех углах и во всех инстанциях.

Все приемы режиссера направлены на фонтан эмоций со стороны зрителя: от злости на систему до сострадания женщине, человеку, неродившемуся человеку. И если уж такое не откликается и не заставляет пробудиться ("Россия вспрянет ото сна"???) , тогда большой вопрос в принципе - а люди ли мы?!

2
0
...
10 февраля 2019
Фото Пользователь Афиши №3623321
Фото Пользователь Афиши №3623321
отзывы: 3
оценки: 13
рейтинг: 3
10
Личная история глобальной трагедии

Посмотри на него в режиссуре Романа Кагановича - это, конечно, наверное самое удачное открытие форума, которое только можно себе представить.

Запредельно мощная, красочная и жёсткая инсценировка одноимённого романа Анны Старобинец, которая на открытии лично присутствовала в зале и на обсуждении отметила очень качественный уровень действа и мастерства создания и воплощения сценического текста.

Однозначно пойду как минимум на 2-3 следующих показа и постараюсь абсолютное большинство своих совершеннолетних друзей с этой историей познакомить, потому что это беспримерно важно.

Полный текст отзыва: vk.com/wall-157558975_751

1
0
...
29 января 2019
Фото Alisa Bolgarina
Фото Alisa Bolgarina
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
8
Однозначно советую.

Уникальный спектакль с необычной формой, балансирующий между художественностью и документальностью, интересный и рекомендуемый к просмотру для всех, кто претендует на звание театрала. Есть некоторые недочёты (как мне показалось), но удачные режиссёрские решения их компенсируют с лихвой.

1
0
...
29 января 2019
Фото Sergey
Фото Sergey
отзывы: 54
оценки: 56
рейтинг: 7
10

Спектакль "Посмотри на него" произвел на меня сильное впечатление.
Врач, после прерывания беременности на поздней стадии, предлагает родителям посмотреть на своего ребенка. Соглашаться или нет - их выбор.
Спектакль по одноименной автобиографичной книге Анны Старобинец. Книгу теперь обязательно куплю и прочитаю. Главную женскую роль исполняют Анна Кочеткова и Светлана Савенкова. Остается четкое ощущение, что они лично через весь ужас, описанный в книге прошли. От пластики Кочетковой в начале спектакля я просто обалдел. Жаль, это была единичная акция.
Что делать, если у ребенка на поздней стадии обнаружен несовместимый с жизнью диагноз? Где искать поддержки? И как жить нормальной жизнью после принятого решения?
"Мы таким не занимаемся" - дежурная фраза врачей, которые не берут на себя ответственность за аборт на поздней стадии беременности по медицинским показаниям. "У плода несовместимые с жизнью пороки развития" - как выяснилось, такой диагноз не редкость.
Спектакль для меня как песни Кровостока - мрачный, ёмкий, окунающий с головой в неприкрашенные реалии.
Побеждает в итоге любовь. Погибшая, казалось бы, надежда воскресает. Беспроглядным мраком выглядит только система здравоохранения и безучастное отношение людей к бедам друг друга.
Но и это изменится.

0
0
...
3 марта 2020
Фото Илона Пронина
Фото Илона Пронина
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 7
До слёз
10
Если вы хоть на секунду почувствовали, что это то, что может вас тронуть - так и будет.

Последнее время плотно подсела на спектакли на площадке "Скороход". И уже дважды успела попасть на постановку по книге Анны Старобинец "Посмотри на него" под режиссерской работой Романа Кагановича. Билет на него я покупала изначально, всего лишь зацепившись за описание: "история женщины, которой на позднем сроке беременности сообщают о «не совместимом с жизнью» диагнозе ребёнка." и, не буду лукавить, отметила дополнением к мотивации лауреатнутость режиссёра в премии "Прорыв" (видимо триггер выработался ещё из любви к фестивальному кино). В общем, это было одно из лучших импульсных решений посещения мероприятия за последнее время.

По описанию и отзывам я настраивалась на то, что попаду на очень личную женскую историю с большим эмоциональным наполнением, но спектакль смог удивить и вышел далеко за рамки этого ожидания. Помимо, казалось бы, узконаправленной личной истории, постановка оказалась очень смелым и громким социальным высказыванием, которое сможет услышать человек любого гендера и возраста. Это не столько про женщину и её личные переживания, сколько про взаимодействие с обществом; системой; в меньшей степени, но тоже - семьёй. Это не столько про то, как пережить боль внутри себя, сколько про то, как пережить её (не)восприятие окружающими. И всё это не на вздыхающих, слезопускательных щах (хотя они с вами несомненно тут случатся тоже), а со здоровым цинизмом и юмором, который больше всего поразил меня своей уместностью здесь.

Чуть больше про юмор. Обычно, я люблю погружаться в атмосферу полностью, и любая попытка вытащить меня из этого состояния растворения - вызывает у меня негодование. "Я сюда вообще-то страдать пришла, не мешайте" - скептически пронеслось в моей голове, когда режиссёр перед спектаклем пояснил, что если смешно - смейтесь, не надо сдерживаться из-за этичности и уважения к серьёзности темы. Но здесь было что-то невероятное. Каждая около-юмористическая, около-абсурдистская вставка играла, и играла каждый раз по-новому. Например, в самом конце я была благодарна, что эмоциональные клешни на моей груди слегка разжали ироничной песней с матами. Танцевальные перформативные кусочки по ходу постановки то были метафорой творящегося хаоса, подобно какой-то босхиаде, то очень точно визуализировали попытку переключиться, убежать от разрывающего негатива, что превращалось в ту самую гамму чувств, как когда ты смотришь на весело гримасничающего ребёнка-инвалида, а тебе совсем не смешно.

С визуальным сопровождением тут вообще всё очень круто. Реквизита было немного, некоторый из которого может вновь показаться абсурдным или эпатажным, но здесь оказавшимся безусловно обоснованно. Дым, свет, проекции, само расположение "сцены" между двумя секторами - всё это очень мощно работало на создание атмосферы с первой минуты и до выхода из зала.

Актёрская игра безукоризнена. Верила каждому персонажу и химии между ними безоговорочно. Не видилось ни фальши, ни вымученности. Пластичность и чёткость движений в танцевальных этюдах завораживали (ну не напрасно это команда из театр ненормативной пластики :)).

Удивлена, но тронуло сильно до слёз даже при повторном просмотре. Всем горячо рекомендую. Если вы хоть на секунду почувствовали, что это то, что может вас тронуть/заинтересовать/впечатлить - так и будет.

0
0
...
28 ноября 2019
Краткое описание
«Посмотри на него»
Информация предоставлена театром «Скороход»
Главной героине нужно сделать самый сложный выбор в ее жизни. Решение повлечет за собой целую цепочку боли и переживаний, способных довести до сумасшествия.