«Есть такие прирожденные ангелы, они как будто невесомы, они скользят как бы поверх этой жижи, нисколько в ней не утопая, даже касаясь ли стопами ее поверхности? Каждый из нас встречал таких, их не десятеро и не сто на Россию, это — праведники, мы их видели, удивлялись («чудаки»), пользовались их добром, в хорошие минуты отвечали им тем же, они располагают, — и тут же погружались опять на нашу обреченную глубину». (А.И. Солженицын)

Место проведения

Театр им. Комиссаржевской

Театр им. Комиссаржевской

7.2
Бульварная драматургия и эстетика
В самом начале xx века здесь открыла свой театр Вера Комиссаржевская; в 1942-м работал «Блокадный театр». На заре 1990-х годов одной из первых в городе «Комиссаржевка» без стеснения заняла нишу «бульварного театра» — вместо внятных человеческих историй на ее сцене стали появляться всякие «Французские штучки». Однако театр по праву гордится шекспировскими «Бурей» и «Сном в летнюю ночь», мольеровским «Дон Жуаном» и брехтовским «Ваалом» — умными фарсами прославленного болгарина Александра Морфова, который числится здесь главным приглашенным режиссером. Особого внимания заслуживают интерьеры: «Комиссаржевка» сегодня выглядит как при Вере Федоровне — это театр-салон в пастельных тонах.
касса +7 (812) 571 31 02
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Матренин двор»

Фото Сергей Антонов
Фото Сергей Антонов
отзывы: 48
оценки: 50
рейтинг: 7
6

Повествование ведется от лица главного героя, но с высоты прожитых лет. Время же действия - 1956 год, время его молодости и первых шагов в профессии учитель. Исполнитель главной роли, Богдан Гудыменко, раз за разом передает и принимает бразды повествования у своего намного более опытного коллеги.
Начинается все с похорон самой Матрёны Васильевны, герои располагаются вдоль символического креста, занявшего всю сцену. Крест на протяжении всего спектакля трансформируется, то превращаясь в качели, то возвращаясь в исходное состояние. Пророчеством звучат слова о том, что Матрёна не любит поезда, боится их. Средневековая дремучесть скрывается в скрюченном теле главной героини.
Поселившись у Матрёны, рассказчик постепенно открывает в ней человека доброго, непритязательного, чуткого, безотказного, глубоковерующего (другой вопрос во что). Матрёна исключена по состоянию здоровья из колхоза, но раз за разом помогает трудящимся односельчанам. Матрёна живёт без пенсии, но не ропщет, довольствуется малым. На завтрак и ужин у Матрёны мелкий картофель с кусочками торфа. Муж пропал без вести на войне, шестерых детей Бог прибрал в младенчестве. Но Матрёна не ропщет. Иногда только немой крик вырывается из ее груди. Заслуженная артистка России Нелли Попова мастерски передает настроение Матрёны, от отчаяния за разобранную на дрова горницу, до ликования по поводу нового пальто.
Несмотря на старания актёров, я не почувствовал погружения в атмосферу деревни центральной России 50х годов прошлого столетия. Все элементы были на месте, каждый по отдельности хорош, но целостного впечатления не сложилось. Надо, поем частушки, надо, показываем кражу из колхоза. То ли темпа не хватало, то ли переходов между сценами. Многие движения персонажей нарочито угловатые, комичные. У меня мысль повествования и происходящее на сцене немного диссонировали между собой.
В целом, не думаю, что Александру Исаевичу не понравилось бы происходящее на сцене. Но было бы ему интересно, вот вопрос.

1
0
...
6 декабря 2018
Фото Алена Добрая
Фото Алена Добрая
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
3

Спектакль меня не впечатлил от слова совсем. Выбирала, на какой спектакль пойти, в том числе по отзывам и на себе убедилась в том, что сколько людей, столько и мнений.
Цена билетов на данный спектакль выше, чем на все остальные спектакли в этом театре. То ли связано с тем, что его показывают всего 2 месяца, то ли просто претензия на гениальную постановку по Солженицыну, но так или иначе, если бы была возможность вернуть потраченные деньги по причине "не понравилось", я бы такой возможностью охотно воспользовалась.
В спектакле показывается жизнь простой русской женщины со сложной судьбой, а также жизнь остальных жителей богом забытой деревушки. Понятное дело, что показать деревенских жителей можно только вечными охами, вздохами, причитаниями, криками, а еще ужасно громкими частушками. Это мнение режиссера. Моё мнение иное, и слушать всё вышеперечисленное практически все 2 часа меня жутко утомило.
Также меня совершенно не впечатлили "находки" режиссера, такие как видеоряд на фоне, крест во всю сцену, по которому или под которым постоянно скачут актеры, раскладывание матрешек, сопровождающееся истошным криком и беготней актрисы, ну и самое "гениальное" - изображение актерами домашних животных. Причем ладно бы изобразили одномоментно и забыли, но нет, это продолжалось добрых 5 минут, и уже начинало походить на бред. Хотелось просто встать и выйти из зала.
Звуковые эффекты тоже оставляют желать лучшего. С музыкой всё нормально, а вот звук грома заставлял каждый раз буквально подскакивать на кресле - настолько это было громко и неприятно. По крайней мере такая слышимость была в шестом ряду партера.
Относительно актрисы, исполнявшей главную роль, ничего сказать не могу. Не хорошо и не плохо. Для меня просто никак. Да, она хорошо перевоплотилась внешне в обычную русскую женщину с непростой судьбой, но не более. Я честно старалась найти в её игре что-то глубокое и болючее, но не смогла. Я человек очень сентиментальный, и растрогать меня можно любой грустной историей, но здесь как-то не вышло. Игра актеров прошла мимо меня, сострадания во мне не было.
Единственное положительное в этом спектакле для меня - игра Георгия Корольчука. Вот это для меня было действительно гениально. Он просто изредка выходил и читал свой текст, но это было по-настоящему. Я весь спектакль сидела и ждала, когда он снова выйдет и что-то скажет. И только на его финальных словах я растрогалась, действительно прочувствовала некую боль и грусть, и проронила слезу. И если бы Георгий весь спектакль стоял и рассказывал эту историю, а актеры на заднем плане безмолвно что-то делали - это было бы более талантливо и глубоко, чем то, что по факту происходило на сцене. Огромное спасибо Георгию, для меня он был главным актером и смысловой составляющей спектакля.
Во время спектакля я смотрела на других зрителей, и кто-то непонимающе улыбался, когда вроде надо было грустить, позади меня люди вообще комментировали происходящее словами по типу "дичь", а когда актеры невнятно произносили свои фразы или орали частушки, спрашивали "что он сказал?". Но после окончания спектакля они аплодировали, не говоря ни слова. Это очень показательно, и зрители как обычно приняли позицию "я ничего не понял, наверное, я тупой, люди хлопают, вот и я буду".
В общем, мне очень жаль,что я выбрала этот спектакль, жаль 3600 руб. и нескольких потраченных часов воскресенья, и жутко неудобно перед человеком, которого я пригласила, надеясь, что будет качественная драматическая постановка. А посетили мы непонятный сумбурный перфоманс, которого лучше бы и не видели.

0
0
...
20 февраля 2019
Информация от организатора
Информация предоставлена театром им. Комиссаржевской
«Есть такие прирожденные ангелы, они как будто невесомы, они скользят как бы поверх этой жижи, нисколько в ней не утопая, даже касаясь ли стопами ее поверхности? Каждый из нас встречал таких, их не десятеро и не сто на Россию, это — праведники, мы их видели, удивлялись («чудаки»), пользовались их добром, в хорошие минуты отвечали им тем же, они располагают, — и тут же погружались опять на нашу обреченную глубину». (А.И. Солженицын)