Театральная афиша Москвы

Все отзывы о спектакле Кабала святош

9.5
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 82
оценки: 84
рейтинг: 90
Браво
9

Продолжаю знакомиться с репертуаром театра «На Юго-Западе», посмотрела постановку Олега Леушина «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова. Это произведение я начинала читать несколько раз, но до конца так и не дочитала, решилась пойти на спектакль.

Первое, что хочется отметить — это свет. Он здесь один из главных элементов, как самостоятельный герой, который берёт на себя роль всех декораций: создаёт занавес, делает сцену многоуровневой, возводит стены, становится дверьми и решётками. Лучи разных цветов как струны, их перебирают, передвигают, зажигают и гасят. Особенно запомнился свет в исповеди Мадлены Бежар (Ольга Иванова) — пучки кроваво-красных лучей перекрещивались в полной темноте, очень эффектно и впечатляюще. Отличная работа художника по свету Вячеслава Климова!

Второе — это музыка и танцы, которые являются уже визитной карточкой театра, по моему мнению. Всё в тон эпохи и героев, но современные ритмы и движения органично вписываются, и временами замечаю что невольно двигаюсь в такт. Костюмы с развевающимися плащами и маски скрывающие лица разжигают интерес зрителя.

Третье — это актёры, многогранные и самобытные. Бородинов Сергей показал Мольера настолько убедительным, что сердце сжималось от его жизненных перепетий. Пожалела и тоже простила раскаявшегося Захария Муаррон, гордыня и тщеславие так понятно были переданы Фаридом Тагиевым. А не самый приятный герой Д`Орсиньи «Помолись» в исполнении Дениса Нагретдинова неожиданно вызывал улыбку в таком серьёзном спектакле. Многие говорили что Маркиз де Шаррон антипатийный персонаж получился у Андрея Санникова, но я этого не увидела, мне он очень понравился.

Власть имущие, религия, интриги, предательство, измена — темы вечные, от того произведение актуально как в 1929 так и в 2019 году.

1
0
...
23 июня 2019
Фото Anna Stolyarova
Фото Anna Stolyarova
отзывы: 130
оценки: 132
рейтинг: 20
8

Невидимый свет ткет покрывало ночи всеми оттенками красного. Тонкие кружева спускаются, струясь,вниз и сквозь них мы видим маски комедии "дель арте". Музыка, смех, лицедейство. Так начинается спектакль "Кабала святош". Когда шла на спектакль, то понимала, что "югозападные"(простите за фривольность, я их очень люблю!) поставят нечто отличное от всех других интерпретаций пьесы Булгакова, но чтобы так лично и так глубоко..не ожидала. Я видела несколько постановок "Кабалы", и среди них были и хорошие, такие классические с полной расстановкой сил..и только. А то,что ждало меня на сцене Театра на Юго-Западе,заставило вдохнуть..и выдохнуть через пару часов, уже по дороге домой в машине.
В спектакле не сделаны акценты на эпохе, в которой творил Мольер и правил Король-Солнце.Такая история взаимоотношения творца и власти, гения и политики вне времени. И здесь нет положительных и отрицательных персонажей. Даже Муаррон, даже Кабала в лице архиепископа и его клики. Есть люди, поставленные волею судьбы в определенные обстоятельства, и посему играющие определенные роли.
Король Людовик, прекрасный и обожаемый всеми и самим собой. Несмотря на всю мишуру и блеск величия это всего лишь монарх, которому негоже иметь свои предпочтения, если они противоречат общественному и церковному мнению. Андрей Кудзин в роли венценосного монарха легок как бабочка-махаон, лучезарен как Солнце (а он же и есть Солнце!)) и , наверно, самый светлый и позитивный герой спектакля.
Обстоятельный и верный Лагранж, летописец и бытописец, знающий многое, преданный, а оттого бессильный -"многие знания-многие печали". Максим Лакомкин хорош-в меру прирожденного изящества, в меру героизма.
Трудная роль досталась Фариду Тагиеву- Захарий Муаррон. Его судьба трагична и жестока, а в самом произведении Булгакова рассказанная довольно подробно. Но спектакль в театре на Юго-Западе немного сместил приоритеты, и о Захарии как-то мельком, но все же Фарид смог раскрыть весь трагизм и неоднозначность своего героя. И я , как и Мольер, простила б его за предательство, читая в его глазах муку и раскаяние.
Поразил Иван Городецкий в роли монаха Варфоломея. Вот это, наверное, единственное чистое зло в спектакле. Такие изуверские ухмылка и интонации. Очень страшный этот Варфоломей. А Маркиз де Шаррон (Андрей Санников) и монах Сила (Александр Шатохин)- они, да, истинная власть, но сколько скуки вызывают все эти инквизиторские дела для них, их превосходство в уверенности в непогрешимости Черной Кабалы. Вся суть тирании и грязного политиканства в их действиях и словах. Страшно и брезгливо.
А Денис Нагретдинов в роли "Помолись"! В его исполнении сей грозный и вспыльчивый муж оказался довольно справедливым и достойнм человеком.
Прекрасные дамы-актрисы Пале-Рояль, истинные кокотки и примы! Хотя прима только одна-Мадлена Бежар. В исполнении Ольги Ивановой до чего же она мудрая и любящая, до слез жертвенная. И все-таки она настоящая Муза и Друг великого комедианта и комедиографа.
Очень понравилась Карина Дымонт в роли юной Арманды. Ей удалось создать юный и наивный образ возлюбленной Мольера. Этакая Коломбина)
И опять маски..маски.Изящные па и манерные повороты, мельтешение за сценой и смешные пассажи с участием неунывающего Бутона (Денис Шалаев). И всем этим верховодит, и принимает самое что ни на есть участие - Шут, Мастер, Гений- Жан-Батист Поклен. Эту самую круговерть положений как на сцене, так и в жизни создал он. Его гений создал злободневные произведения, его гений содержит всю эту театральную махину, его гений отвечает за людей. Но его гений спотыкается о Любовь и Предательство, а жизнь его рушит Черная кабала.
Мне посчастливилось увидеть в роли Мольера Олега Николаевича Леушина. Это было невероятно! Блестящий, растерянный, влюбленный, унижающийся ради своего театра, прощающий и разбитый. Столько чувств сыграть, заставить плакать и смеяться, а главное надеяться, что Лагранж не скажет эти вечные уже слова : Семнадцатого февраля... В десять часов вечера господин де Мольер, исполняя роль Аргана, упал на сцене и тут же был похищен без покаяния неумолимой смертью... Причиной этого явилась немилость короля и чёрная Кабала»
Нельзя не отметить невероятный свет, который в спектакле играл роль декораций, да и вообще жил своей отдельной жизнью, превращаясь в стены, двери, занавес сцены, а главное в ту незримую грань, что отделяет нас от происходящего на сцене, но настолько зыбкую, что подобно "машине времени" может перенести в любую эпоху.
И музыка. Иногда она такая до боли и мурашек знакомая, что звучала уже не раз в этом театре, но играющая свою роль и расставляющая акценты.
С огромной благодарностью к Театру на Юго-Западе и любовью.

0
0
...
23 апреля 2019
Фото Katerina Melimuk
Фото Katerina Melimuk
отзывы: 82
оценки: 82
рейтинг: 18
9
Традиционно талантливо

Премьера этого уходящего сезона - Кабала Святош. Это пьеса про Мольера, написанная Булгаковым. А там, значит, исторические реалии и Париж века Людовика XIV, и сам Людовик. Тот, который «Государство — это я!», “король-солнце”.

И вот я себе с трудом представляла как можно воссоздать в рамках небольшого сценического пространства хоромы, роскошь и прочие излишества. Художник по свету решил этот вопрос очень “по-фирменному” “по-юго-западному”. И я считаю, что незаслуженно мы только актеров-режиссеров знаем. Я вот постараюсь запомнить фамилию Климова Вячеслав, потому что все декорации - это параллельные и перпендикулярные лучи красного света. И они заменяли все, это было во-первых, красиво, а во-вторых интересно. Но лучше один раз увидеть, чем услышать от меня.

Потрясные были примерно все актеры. Очень сильная исповедь Мадлены Бежар в исполнении Ивановой Ольги. Это женская драма, которая рассказана и прожита мощно и искренне.
Кудзин Андрей весьма убедительно передал королевское величие. Классный Макркиз Дорсиньи, по прозвищу "Помолись" - Нагретдинов Денис. И как, обычно очень-очень интересная актерская работа Тагиева Фарида в роли Захария Муаррона. Я не читала пьесы ранее и ничего не знала о персонажах и вот этого мне не хватило. Не хватило объема характерам. Вот с удивлением узнала, что Захарий Муаррон - пятнадцатилетний неземной красоты юноша, У Фарида был другой Захарий. И дело не в красоте, а просто он играл другого, а вернее удельный вес его роли в 150 минутном спектакле не позволили раскрыть характер, мотивы и все то, что помогает прочувствовать персонаж. Так и все остальные герои. Почему “помолись” прозвали “помолись”? Даже Мольер в исполнении Олега Леушина был прекрасен, но не всегда понятен.

Для меня это был спектакль, похожий на кино. Где есть действие, динамичное, интригующее. Интересная история, но немного не хватало глубины. Но это ни разу не помешало получить удовольствие. Музыкально, со вкусом, традиционно талантливо.

0
0
...
15 мая 2019
Фото Анастасия Субботина
Фото Анастасия Субботина
отзывы: 118
оценки: 118
рейтинг: 17
Что-то новенькое
Браво
10
Браво

В этом году я решила ходить в театр пореже, на что-то очень интересное. Новый спектакль Театра на Юго-западе — это несомненно то, что хотелось увидеть. Постановка Олега Леушина «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова оказалась в лучших традициях этого театра.
Замечательная игра актеров, очень интересный музыкальный ряд, временами пробирающий до мурашек, свет, замещающий собой декорации и создающий атмосферу на сцене. Особенно понравился момент во время исповеди — красивое световое решение.
Мне очень повезло, что в роли Мольера был Олег Леушин (я не сомневаюсь, что другой актер в этой роли хорош, но здесь вопрос личных предпочтений). Его Мольеру хотелось переживать, в какие-то моменты за него было страшно.
Поразил в этом спектакле Андрей Санников, непривычно было видеть его в серьезной роли, поэтому я с особым любопытством ждала, когда же он вернется в своё привычное амплуа)
Из женских ролей хотелось бы отметить Мадлену Бежар в исполнении Ольги Ивановой, и монолог про уход из театра, и сцена исповеди — прекрасны.

0
0
...
21 апреля 2019
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 132
оценки: 132
рейтинг: 16
8

Сложная пьеса, непростая постановка. Сложная тема - Артист и Власть. Где тот баланс - рубить правду-матку и дружить со власть имущими, от которых ты зависишь? Быть нищим изгоем, глаголящим эту самую правду, или жить на деньги власти, угождая ей? А ты не святой, у тебя своих простых житейских проблем хватает - вот свеча, например, в самый неподходящий момент в спектакле упала! Клубок взаимоотношений с близкими людьми, с коллегами-подчинёнными, с врагами.. И найдётся столько желающих скинуть тебя, воспользовавшись любым предлогом! А уж если удастся найти удачный повод для травли - так и вовсе забьют тут же!
Пьеса сложна и не прям вот легко разобраться с ходу во всех этих взаимоотношениях. Кто кому чего..
Но меня вот совершенно очаровал Мольер в исполнении Сергея Бородинова. Вообще спектакли Юго-Запада часто берут именно актёрским ансамблем - каждый имеет свою яркую роль, но в этом спектакле для меня явно бенефисная роль у Бородинова. Обычный человек со своими достоинствами и недостатками, обладающий Даром, который и крест одновременно.. Не идеал, но и не подлец, не святой, но и не закостенелый грешник. Человек, один из нас, но наделённый способностью видеть многое и рассказывать об этом другим. Живёт, как может. И на многое бы другие закрыли глаза.. но неугоден! А значит, ату его!! Мольер весь в заботах о театре, о постановках.. Визит короля - и радость, и повинность! Жан-Батист загорается по любому поводу, но и умеет извиниться, поняв, что напрасно накричал. Но и он эмоциональный человек, очередная любовь кружит голову. Так и хочется поёрничать: седина в голову - бес в ребро. Но слаб человек! Ещё пока ничто не предвещает, чем обернётся это увлечение на "старости лет". Получив новую любовь, он тут же теряет и надёжного человека. Сколько раз он захочет посоветоваться с Мадлен, но он её променял на молодую и звонкую... И это тоже не поступь святого и безупречного. Ну, а раз так, то за то, что многим прищемил хвосты своим творчеством, что посмел обнажать язвы и смеяться над скрываемым, то и получи! Как шикарен в конце затравленный Мольер! С этим своим одновременным и пониманием, и непониманием происходящего. Мозг понимает, а сердце в буквальном смысле рвётся на части. И у самого Мольера, и у нас зрителей! А раз уже повержен, то удары продолжают сыпаться! И ведь даже тогда хватает у него мудрости прощать... Он уже сам наказан, отталкивать ещё кого-то от себя - он не хочет. Наблюдать за игрой Бородинова вот правда наслаждение!
Но и другие роли были яркими и запоминающимися!
Трогательная роль Мадлен - Ольга Иванова. Неброская, но такая проникновенная. Вот уж если и есть тут покинутая и отвергнутая всеми - она отступила, так как любит и Мольера, и Арманду. Жертвует своим счастьем ради них. Но как же и сам Мольер лишь потом начинает ценитьь её! Как ту соль, которую не замечаешь, пока её не станет не хватать... "Надо с Мадлен посоветоваться! Ах, она же умерла"... Кстати, необычная игра света в этом спектакле. И в частности в сцене исповеди Мадлен.. Очень красиво и торжественно!
Арманда - Дмитриева Алина. Очаровательная! Понятно, что нашёл в ней Мольер! Ну, и забавна игра родственных связей в жизни и на сцене :-)).
Де Лагранж - Максим Лакомкин. Один из немногих не предавших... Такой правильный, такой переживающий, такой готовый в огонь и в воду! Тоже очень понравился!
Захария Муаррон - Фарид Тагиев. С одной стороны Фарид немного постарше своего персонажа. Всё же вот тут важен тот момент, что это молодой человек, которого довольно легко подцепили "прожжённые инквизиторы". Но Тагиев так искренен в этой роли! Особенно в раскаянье, в последних сценах! За душу берёт! Прекрасен!!
Бутон - Денис Шалаев. В принципе Шалаев в привычном амплуа. Добряка с довольно непростым характером! Дерзить Мольеру смеет! :-))). Однако в конце именно его выкрики "Да здравствует король" режут без ножа просто... Очень колоритен!
Людовик Великий - Андрей Кудзин. Не могу сказать, что роль прям сразила, но очень идёт! Что называется, не отнять, ни прибавить.
ДОрсиньи (Помолись) - Денис Нагретдинов. Очень понравился!! Роль вообще-то не очень комедийность предполагает. Да солдафон, но лучшая шпага Франции - особо смеяться-то не над чем! Эта самая шпага - весомый аргумент! И Нагретдинов вроде бы и не играет комедию-то. Серьёзен! Особенно в угрозах "Помолись"! Но при этом сколько раз хотелось засмеяться! Но шпагой в глаз-то кому охота?...
Архиепископ - Андрей Санников. Въедливый! Умелый интриган! Тоже очень роль подходит!

0
0
...
10 февраля 2019
Фото Анна Мартынюк
Фото Анна Мартынюк
отзывы: 56
оценки: 56
рейтинг: 14
Браво
10
Великолепный спектакль


Все-таки Театр на Юго-западе - мой фаворит в Москве. Я живу на другом конце города, и дорога занимает у меня около двух часов, но это того стоит!)

Уютный, особенный театр с потрясающей энергетикой!

В этот раз я посмотрела спектакль «Кабала святош».

Это не первая постановка пьесы Михаила Булгакова в этом театре: с 1980 по 2004 годы вы могли смотреть спектакль «Мольер», поставленный Валерием Беляковичем. Тот спектакль, который мы видим сейчас поставлен Олегом Леушиным в этом году в лучших традициях Театра на Юго-западе.

Этот спектакль о лжи, предательстве, о том, как самого талантливого человека могут погубить завистливые, бездарные люди, о том, насколько важно для нас мнение других людей.

В этот театр я ходу довольно часто. Уже знаю актеров, их персонажей...но...они продолжают удивлять.

После этой постановки я по-новому взглянула на Андрея Санникова. Если раньше я его видела только в комических ролях, то здесь мы видим его в роли хитрого и расчетливого архиепископа.

Олег Леушин был настолько органичен в роли Мольера, казалось, что эта роль написана специально для него. Сумасшедшая мимика, потрясающая самоотдача, искренне переживаешь за Жана Батиста.

Очень понравилась Иванова Ольга в роли Мадлены Бежар. Не глаза и руки, наполненные отчаянием от собственного бездействия - сильнейшие эмоции.

Впечатлил и Фарид Тагиев. Я смогла увидеть его с новой стороны: слабый, скользкий, беспомощный...

Основной декорацией в спектакле служат свет и дым. Очень понравились длинные лучи: как они скрещиваются, исчезают по малейшему движению руки, разграничивают пространство. В минуты накала сцена озаряется красным цветом, в моменты счастья - белым.

Спектакль мне понравился. В нем есть все, за что я люблю этот театр: идеально продуманные движения, накал страстей, великолепная игра артистов. Встречаемся в театре?

0
0
...
24 апреля 2019
Фото Elena Shmyreva
Фото Elena Shmyreva
отзывы: 104
оценки: 104
рейтинг: 14
10
Красивая постановка с интересным драматичным сюжетом

Как я переживала прошлой весной после увиденного «Дориана Грея», будет ли для меня что-то столь же целостное и прекрасное на сцене Юго-Запада. И долго ждать не пришлось. Премьера этого сезона «Кабала святош» продолжает серию спектаклей, на которые хочется повторно взять билет, сразу по выходу из зрительного зала.
Популярная пьеса Михаила Афанасьевича Булгакова о Жан-Батисте Мольере. Жизнь полная мифов.Намеки на тайны начинаются с первых минут действия.
Все описываемые события создают сюжет спектакля. Он один для многих театров, обращающихся к этому произведению. Но как сценография, выбор актеров и их игра могут сильно влиять на результат.
Признаюсь честно, не видела ни одного слабого актера в роли Мольера (смотрела три варианта в разных театрах), но вот многие параллельные герои других постановок почему-то не вспоминаются. Возможно, потому что видела спектакль Юго-Запада совсем недавно, но на сегодняшний день у меня пред глазами стоят... И женская пара Мадлен Бежар с Армандой Бежар - двух этих дам исполняют родственницы по жизни - великолепная Ольга Иванова и ее молодая копия Алина Дмитриева. Переживающий за своего учителя и руководителя хранитель тайн и летописец труппы Шарль Варле Лагранж по прозвищу «Регистр» в исполнении Максима Лакомкина. Слегка неуклюжий едкий слуга Мольера Жан-Жак Бутон, сыгранный Денисом Шалаевым. Все представители святой Кабалы, начиная от архиепископа города Парижа маркиза де Шаррона в исполнении Андрея Санникова, до полоумного брата Варфоломея (Иван Городецкий) и брата Силы (Александр Шатохин) . Хватающийся при любом поводе за шпагу маркиз Д'Орсиньи по прозвищу «помолись» в исполнении яростного Дениса Нагретдинова. И неудачник-предатель Захария Муаррон так вкрадчиво пытающийся голосом Фарида Тагиева соблазнить «маменьку» Арманду; и в этом выборе на роль есть еще одна правда — правда того, что пронзительностью игры Фарид реально наступает на пятки старшему актерскому поколению. И конечно молодой роскошный Людовик XIV в исполнении Андрея Кудзина. Людовик отдельное попадание. Очень правильно, что на роль поставили молодого человека значительно младше исполнителя Мольера. Это верно исторически. Их разница в возрасте составляла 16 лет. И именно такой выбор для меня наконец оправдывает не слишком логичные неблагодарные речи булгаковского Мольера. Это речь вызвана во многом и завистью, завистью к высокому положению, молодости. У пожилого таланта совсем немного дней впереди, годы жизни прошли. И в его речи чувствуется не личная обида, а горечь общей вселенской несправедливости.Декораций нет совсем, но есть СВЕТ! Он создает занавесы и кулисы, решетки и двери, застенки Кабалы. Потрясающее решение. Великолепный спектакль, достойный чтобы его увидело как можно больше зрителей. Из желаний: хочется увидеть в роли Мольера и режиссера-постановщика Олега Николаевича Леушина.

0
0
...
12 февраля 2019
Фото Галина К
Фото Галина К
отзывы: 97
оценки: 97
рейтинг: 13
8

В театре на Юго-Западе свет - это всегда волшебство, всегда очень важная составляющая сценографии, полноценное действующее лицо, я бы сказала. Ну или не действующее лицо, хорошо, но декорация точно. Причем достигается это волшебство не высокотехнологичными прибамбасами, доступными пафосным театрам, которые могут позволить себе угробить на освещение миллионы рублей (задрав потом цены на билеты до небес), здесь оно достигается мастерством художника по свету, в распоряжении которого всего лишь простые софиты с разноцветными стеклами. Без этой игры света, созданной мастером Вячеславом Климовым, спектакли выглядели бы совершенно иначе. Многие спектакли. Поэтому когда счастливчики, которые уже успели посмотреть премьеру спектакля "Кабала святош", рассказывали о том, как прекрасен там свет, я согласно кивала головой, думая, что знаю, о чем идет речь. Но как же я ошибалась. В этот раз любимый театр превзошел сам себя. Свет в Кабале - просто чума какая-то. С первых минут спектакля. Он не просто декорирует эту постановку, он полностью заменяет все декорации. Впервые я увидела занавес на сцене этого театра. Да-да, настоящий занавес, переливаясь волнами, отделил зрительный зал от театра господина де Мольера. Созданный красными и зелеными лучами, он был совершенно осязаем. Как и положено, за занавесом расположились кулисы, в которых толпились взволнованные актеры.
И весь спектакль актеры играли с этим светом, раздвигая занавески, прячась за ширмами или зловеще проповедуя внутри огненно-красного креста. Это было очень здорово, завораживало и не позволяло оторвать взгляд от сцены - вдруг пропустишь что-то очень красивое. Ведь это мгновение, всего лишь блик, луч - вот он был, а вот уже его нет. Так сложилось, что за последнее время я смотрю четвертую постановку "Кабалы святош". Думала, что уже трудно меня будет удивить, а вот удивили же.
И не только светом. Но и актерской игрой. Причем открытия я сделала совсем не там, где ожидала. Все хвалили Андрея Кудзина, исполнителя роли короля Франции Людовика Великого, и я, видимо, слишком многого от него ждала. На мой взгляд, он сыграл достойно, но не потряс.
А потряс меня, вы не поверите, Иван Городецкий. Не поверите не потому, что он плохой актер, а потому, что роль у него в спектакле крошечная - монах Кабалы, брат Варфоломей. Но блиннн!!!... Как же круто он ее сыграл! Своим экспрессивным (и при этом экспрессия эта была абсолютно уместна) появлением на сцене он мгновенно захватил внимание, очень здорово. Это новенький актер в театре, теперь я его запомню )).
Совсем иначе я взглянула и на другого, на этот раз хорошо мне знакомого актера, Андрея Санникова. Столь неожиданно зловещим я Андрея никогда не видела. Его архиепископ, маркиз де Шаррон, внушал отвращение и ужас. А уж когда он исповедовал Мадлену, стоя в перекрещивающихся красных лучах, медленно играя со светом, кровавыми бликами отражающимся на его лице и руках, это было очень эффектно.
Остальные актерские удачи были вполне ожидаемы, роли оказались именно такими, как я их себе заранее представляла. Прежде всего - это Сергей Бородинов. Его Мольер был очень убедительным, он страдал, ликовал и унижался абсолютно искренне, пытаясь снискать благоволение короля ради своего детища - театра. Его можно осуждать, ему можно сочувствовать, но к нему нельзя оставаться равнодушным. Мольер Сергея Бородинова - живой человек с человеческими пороками, достоинствами, радостями и бедами.
Хорош был Денис Нагретдинов в роли маркиза де Орсиньи по прозвищу "Помолись". Пожалуй, это единственный персонаж, привносящий в спектакль комедийную нотку, несмотря на его тупую злобность. Но даже при всей своей ограниченности маркизу не чуждо благородство.
И, конечно, Фарид Тагиев. Да-да, мой любимец, ну и что! Любимец он абсолютно заслуженно. Кто у нас лучший актер в Париже? Захария Муаррон! У Фарида была довольно сложная задача. В постановке нет того самого рояля, из которого он возникает в пьесе, здесь Муаррон появляется из ниоткуда, и это не должно вызывать вопросов публики. Мне кажется, Фарид справился. К сожалению, я сидела сбоку, на ступеньке, и мне не всегда было видно лица, но даже того, что удалось увидеть, было достаточно, чтобы в очередной раз восхититься искренней игрой прекрасного актера. Его Захария был нашкодившим школяром, доставившим столько неприятностей своему благодетелю. Но школяр этот вызывал не только гадливость, но и сочувствие. Поэтому казалось вполне логичным, что Мольер в финале... впрочем, не буду спойлерить, вдруг кто-то не читал и не смотрел пьесу и не знает, чем все кончилось. Приходите, посмотрите сами спектакль и полюбуйтесь на талантливую актерскую игру
Все остальные актеры тоже были на своих местах, убедительны и гармоничны. Единственное, мне не понравилась Алина Дмитриева в роли Арманды. Не верила ей совсем. Роль в пьесе очень значимая, и трудно смириться с тем, что она ее портит. На мой взгляд, в театре есть намного более сильные актрисы, а Алина могла бы сыграть в массовых сценах,.. но это на мой взгляд, режиссеру виднее, конечно.
В постановке все надевают маски или скрывающие лица капюшоны, от актеров до маркиза де Орсиньи. Можно ли жить, не изменяя самому себе, не надевая чужую маску, с открытым лицом и распахнутой душой? Можно ли? Нужно ли это кому-то?.. Ответа на этот вопрос нет.
Как нет ответа и на более конкретный вопрос - была ли Арманда дочерью Мольера. Этого никто не знает до сих пор. И от этого только пронзительней и печальней становится рассказанная Булгаковым история. И режиссеры вновь и вновь обращают на нее свои взоры. А зрители вновь и вновь стремятся увидеть эту пьесу на подмостках театра. Конечно, пьеса не только и не столько об этом, но именно вокруг взаимоотношений Мольера с женой закручивается вся история, именно за нее цепляются святоши, мстя Мольеру за "Тартюфа"... И, что греха таить, именно это трогает в спектакле больше всего.
Переаншлаг в зале был жуткий. Заняты были все углы, все ступени, хорошо, что люстры в зале нет, а то и на ней бы висели. Кстати, народ начал роптать, что вот надо бы театру зал побольше. Нет! Нет, нет и нет!!! Театр на Юго-Западе - это вот этот маленький уютный намоленный зал, где с любого места видны актерские глаза, где сцена вровень с залом, где все вместе - зрители и актеры, где ложкой можно есть актерскую энергетику и отдавать свою, не встречая препятствий. Здесь тебя узнают в лицо, здесь ты сам узнаешь половину зрителей в зале, не нужно им никуда переезжать...
И я поздравляю любимый театр с очередной премьерой! Аплодисментов и цветов!

0
0
...
8 февраля 2019
Фото Анастасия Антонова
Фото Анастасия Антонова
отзывы: 65
оценки: 65
рейтинг: 9
10

"Причиной неумолимой смерти явилась немилость короля и черная Кабала Святош".
К Театру на Юго-Западе у меня нет ничего, кроме любви. С радостью встретила премьеру «Кабала святош».
За что я люблю этот театр? Прежде всего за искренность. На протяжении двух часов ты следишь за игрой актеров с замиранием сердца. Они настолько восхитительны на сцене, что не нужны никакие декорации. Сейчас многие театры активно используют видеопроекции, которые сосредотачивают на себе и отвлекают от актеров. Здесь этого нет, и ценно именно актерское мастерство. В качестве декораций выступает свет, пронизывающие мрак лучи образуют «световые занавесы». Эту интересную идею я раньше нигде не встречала: лица, силуэты купаются в дьявольски красных, умиротворенно зеленых, тревожно желтых потоках, усиливающих чувства и выразительность игры.
Театр в Театре. Спектакль «Кабала Святош» — о театре Мольера — Знаменитого актера и талантливого драматурга, роль которого блестяще исполнил режиссер Олег Леушин. Неслучайный выбор, как будто что-то личное в нем. Ольга Иванова необыкновенна в роли таинственной Мадлены. Карина Дымонт — прекрасная Арманда, а Фарид Тагиев — красивый и порочный, с измученным лицом, актер-любовник Муаррон. В очередной раз насладилась игрой моих любимых актеров и поняла, как я по ним соскучилась. Андрей Санников сыграл здесь злодея-архиепископа Шаррона, а я привыкла видеть его в добрых комедийных ролях.
На всех актерах — темные плащи, только Людовик — солнце в благородных одеждах с золоченым шитьем. Мне он не показался тираном, каким его задумывал Булгаков и обличал в финале Мольер. Такой красивый справедливый король в лице Андрея Кудзина.
«Кабала святош» разоблачает силу, зависть, подлость, двуличие сынов церкви и Священного писания, их подобострастие перед властью и выбор самых омерзительных средств для достижения своих целей. Это пьеса о жизни творца и душе мастера, открытой добру, злу, предательству, любви.

0
0
...
20 апреля 2019
Фото Светлана Килина
Фото Светлана Килина
отзывы: 61
оценки: 61
рейтинг: 9
Браво
9

Есть города, в которые хочется вернуться; книги, которые перечитываешь ; и есть театры , по которым скучаешь .

Я снова в своём любимом Театре на Юго-Западе .
В этот раз премьера -
"Кабала святош" по одноименной пьесе Михаила Булгакова , в постановке Олега Леушина .

Это произведение имело непростую судьбу - выйдя из-под пера гениального автора , было принято к постановке , но уже спустя два месяца запрещено по соображениям цензуры .

Слишком много параллелей прослеживалось в парах Мольер-Людовик и Булгаков-Сталин . Слишком остро стоял вопрос о том , какую цену платит творец за свои произведения в эпоху тирании .

Но не только внешний конфликт лежит в основе гениальной пьесы , ещё сильнее конфликт внутренний . Жизнь без маски , с тонко чувствующим обнаженным сердцем ( а иначе творчество невозможно ) потребует заплатить за способность видеть и создавать своей болью , своим счастьем , судьбой и самой жизнью .

Для Театра на Юго-Западе эта постановка - знаковое событие .

Не забываем , что это Театр режиссерский , созданный Валерием Беляковичем , определившим эстетику театра, собравшим труппу истинных талантов .

В уже далеком 1980 году Белякович выпустил спектакль "Мольер" по этой пьесе Булгакова . Эта постановка была данью памяти учителю режиссера - Борису Равенских.
Как и многие спектакли , созданные талантливым режиссером , "Мольер " ,- стал легендой .
И вот, спустя годы , колесо времени сделало ещё один полный оборот и уже Олег Леушин ставит по Булгакову "Кабалу святош" в память о своем наставнике, учителе и друге .

Каким же получился этот спектакль?

Действие - невероятно красиво , настолько , что забываешь о времени и ни на секунду не можешь отвести взгляд от сцены .

Уж сколько раз ( и мною тоже) говорилось о гениальном свете в Театре на Юго-Западе и его такой небольшой , но всегда безграничной сцене .

В этот раз работа художника по свету просто ошеломляет .
И учтите - сделано все не с помощью пяти вагонов супердорогого оборудования , а совсем обычными прожекторами с цветными стёклами .
На сцене появляется красный театральный занавес , сотканный не из материи , а из вертикальных световых лучей .
И дальше , вглубь сцены , пространство тоже поделено светом на кулисы и занавеси , делающие глубину сцены поистине безграничной . Безупречная и талантливая работа Вячеслава Климова .

Свет в этом спектакле - полноправный участник действия . Он укрывает, обнажает , сжигает , высвечивает пороки и подчёркивает красоту , он распинает и прощает .

Абсолютно гениальные решения сцен - открытие занавесов из потоков света и распятие на перекрестье огненных лучей и обвиняемого , и обвинителя .

Это не просто стоит смотреть - это необходимо увидеть .

В этом неоново- фантасмагорическом мире плетутся паутины лжи , одеваются и снимаются маски .

Выразительная пластика актеров и картинная красота застывших сцен , превращают эту постановку в истинный пир для театральных гурманов .

Но ни талантливейший свет , ни великолепное звуковое сопровождение , ни характерная для театра стремительная сценография не закрывают в спектакле главного - актерской игры .

Бородинов Сергей в роли Мольера потрясающе , до дрожи убедителен . Не чуждый ничему человеческому , он одновременно и возвышается над людскими страстями в своей борьбе за театр и за право творца иметь собственный голос ., и падает их жертвой .

Мольер в его исполнении - человек с огромным сердцем , живущий с обнаженными нервами души и умерший там же, где и жил ,- на сцене .
Не раз на протяжении действия , его игра заставляла подступать к глазам слезы . Он гениален и человечен , слаб и всесилен , зряч и слеп , он -- настоящий творец .

Женщины Мольера - Мадлена в исполнении Ольги Ивановой и Арманда, созданная Кариной Дымонт,- не уступают в мастерстве актерского исполнения Мольеру .

Такие разные , такие сильные образы , убедительные в своей человеческой неоднозначности .

И , кстати , именно это качество и делает все персонажи на сцене абсолютно реальными и живыми . Никто из них ( возможно за исключением Архиепископа) не написан одной только краской- чёрной или белой . В каждом , как и в реальной жизни - сложные узлы добра и зла , самые разные чувства , эмоции и поступки .

Хочется поблагодарить актеров театра за созданные ими в спектакле образы .
Как всегда блистательно играл Тагиев Фарид . Недаром же он исполнял роль лучшего актера Парижа - Захарии Муаррона .

И никогда не устану отмечать, что в постановках Театра на Юго -Западе нет проходных ролей , как нет и статистов в общепринятом театральном смысле .

Каждый, выходящий на сцену , полностью растворяется в этом действии , красота движений , эмоциональность, пластика и синхронность жестов , горящие глаза ...
Полная самоотдача каждого актера - это не перестаёт удивлять и завораживать .

Гениальность Булгаковского произведения сплелась с удачными режиссерскими находками Леушина , великолепной актерской игрой и профессиональной работой всего коллектива .

Каждый раз не знаешь кого увидишь за световым занавесом - Булгакова? Мольера? Слой за слоем одеваются и снимаются маски в призрачном обманчивом свете и только истинная гениальность и творчество сияют ослепительным незамутненный лучом света .

Поздравляю театр с великолепной премьерой , а зрителей - с тем , что теперь у нас на один спектакль больше в золотой театральной коллекции нашего сердца

0
0
...
20 апреля 2019
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 113
оценки: 113
рейтинг: 8
9
Еще один великолепный спектакль

Еще раз убедилась в том, что Театр на Юго-Западе – мой любимый, побывав на основной премьере этого сезона – «Кабале святош» в режиссуре Олега Леушина. В зале, как обычно, был аншлаг – стояло много дополнительных стульев и были заняты все ступеньки. Как обычно, камерность зала играет на руку – когда зритель сидит практически вплотную к сцене, погружение в спектакль гарантировано.

Оговорюсь сразу, что я уже видела «Кабалу святош» в ЦАТРА, мне очень понравилось, но безумно хотелось посмотреть и одноименную постановку в любимом Театре. В «Кабале святош» Леушина есть много уже привычных «фишечек»: много танцев, оригинальные костюмы Ольги Ивановой (это она также играла Мадлену Бежар? Если да – мое почтение) и, конечно, традиционное звуковое оформление Михаила Короткова и свет, поставленный Вячеславом Климовым. Синий, лиловый, розоватый… Получаешь настоящее эстетическое удовольствие. Многочисленные зеркала, как всегда, делают сценическое пространство поистине бесконечным.
Спектакль начинается со своеобразного представления всех действующих лиц. Все артисты поочередно появляются перед нами. Артистами они остаются и по сюжету – труппа господина де Мольера (Сергей Бородинов) готовится к представлению комедии перед очами самого короля Людовика XIV (Андрей Кудзин). Мы наблюдаем суматошную подготовку к спектаклю. Король остается в восторге, Мольер – его новый любимец, а вот в личной жизни у участников труппы все сложно. Мольер собирается жениться на молодой актрисе Арманде Бежар (Алина Дмитриева), которая ждет от него ребенка, забыв свою былую любовь – ее старшую сестру Мадлену Бежар (Ольга Иванова). Верный Лагранж (Максим Лакомкин) пытается отговорить девушку от величайшей ошибки в ее жизни.

В «Кабале святош» поднимается тема ничтожности человека, вздумавшего потягаться с сильными мира сего: королем, Кабалой и с самой судьбой. Они не оставят ему шанса, и за свои нечаянно совершенные грехи придется платить. А потому, что не нужно насмехаться в своих пьесах над религией и злоупотреблять дозволением играть их в Пале-Рояле. Скажу честно, что Мольера мне ни в одной интерпретации практически не жаль – слабый, погрязший в собственных страстях человек.

Именно в данной постановке как-то особенно заметно, что практически все основные герои – актеры, лицедеи. Маски приросли к ним, стали их вторыми лицами. Стареющая Мадлена Бежар произносит свою речь об уходе из театра с таким апломбом и драматизмом, что кажется, будто она прямо сейчас играет свою последнюю роль. Арманда Бежар и ее молодой любовник Захария Муаррон (Фарид Тагиев) то ли заигрывают друг с другом, то ли репетируют любовный диалог.
Фарида Тагиева хочется отметить отдельно – его Муаррон заставляет себе сопереживать. Вроде бы – наглый юноша, явился неизвестно откуда, втерся в доверие к Мольеру, тот его усыновил, а парень соблазнил его жену, да еще и раскрыл Кабале его тайну. Настоящий Иуда. Но в конце оставшийся в одиночестве Мольер прощает блудного сына и зрители, думаю, вместе с ним.

Конечно, в спектакле есть и комические моменты. Очень понравился слуга Мольера Бутон (Денис Шалаев) – их постоянные пикировки с хозяином неизменно заставляют зал хохотать. Прекрасен и д’Орсиньи «Помолись» в исполнении Дениса Нагретдинова – недалекий, грубый, не прочь поволочиться за женщинами, что в итоге его и погубит. Очень смешная получилась сцена с попыткой д’Орсиньи познакомиться с Армандой и старающимся им помешать Бутоном.

Не знаю, как было в оригинале, но здесь понравилось, что Людовик в итоге сжалился и раскрыл Мольеру, в чем именно его обвиняют и почему он впал в немилость. Это кажется более логичным и менее жестоким, недели в версии ЦАТРА, когда бедный писатель до конца жизни так и не понял, что же он сделал не так. Короля тоже в какой-то мере можно понять – его опозорили, «подставили», негласно заставили потворствовать греху и грешить собственноручно.

Вообще, всех можно в этой пьесе М.Булгакова понять, но не всех – оправдать. «Кабала святош» - сложный и морально тяжелый спектакль. Но приятно видеть, как зрители кричат «Браво!» на поклонах :)

0
0
...
14 февраля 2019
Фото Елизавета Ефремова
Фото Елизавета Ефремова
отзывы: 60
оценки: 61
рейтинг: 5
9
Сильно

Театр На Юго-Западе особый театр с особой судьбой, возникший и выживший не благодаря, а вопреки, а потому тема «художник и власть» для этого театра всегда была актуальна. Так что выбор пьесы Михаила Булгакова «Кабала святош» абсолютно закономерен, странно что раньше до нее руки не доходили… В театре На Юго-Западе не привыкли щадить зрителей – на них яростно выплескиваются со сцены зашкаливающие эмоции, и от зрителя требуется их в себя впустить, раскрыв нараспашку душу. Не каждому театралу такое по плечу, а потому и зритель у театра особый, готовый на открытый диалог, готовый к безграничному сопереживанию. Вот и с первых минут «Кабалы святош» зрителей беспощадно то бросают в ледяную прорубь, то обжигают пламенем. В ход идет все: музыка, интонации, движения, свет. Свет в постановках тетра на Юго-западе – это отдельная тема. Здесь свет существует как самостоятельное действующее лицо, он создает настроение, интригует, пугает, разъединяет и сплачивает. Сквозь световые прутья актеры протискиваются к зрителям, световые стены возводятся между героями, свет объединяет единомышленников (художник по свету Климов Вячеслав Александрович). Как известно, короля играет свита, и король Франции Людовик Великий есть среди действующих лиц, но все действие закручено вокруг Мольера (Олег Николаевич Леушин). Именно его играют маркизы и монахи, актеры труппы «Пале Рояль» и даже сам король. «Ужасна кабала как заговор святош, ужасна кабала - зависимость. Вдвойне ужасна кабала от Кабалы святош» - в этом главный подтекст названия пьесы. «Кабала» это не только тяжелая зависимость, Булгаков прежде всего имел в виду его французское значение, а именно - "заговор", "сообщество". Вот такой заговор и плетет сообщество мракобесов Кабалы, вокруг творца, а верные и любящие Мольера люди невольно способствуют его гибели. Основная тема «Кабалы святош» - тема художника, борющегося за право реализовать свей талант. Ради возможности увидеть своего «Тартюфа» на сцене, Мольер у Булгакова готов поступиться собственным достоинством, лукавить, даже пресмыкаться перед королем, защищая не себя, но свое детище. Заплатив лестью, унижением, гибелью за право творить, Мольер оказывается уничтоженным, но прозревшим. «Всю жизнь я ему лизал шпоры, - говорит Мольер, - и думал только одно: не раздави. И вот все-таки - раздавил! Тиран!». Булгаков отходит от исторической правды и его Мольер умирает прямо на сцене, вынужденный играть веселую пьесу, а не выстраданного им «Тартюфа»

0
0
...
6 марта 2019
Фото Tatyana Lipina
Фото Tatyana Lipina
отзывы: 53
оценки: 52
рейтинг: 4
Браво
10
И Мольер, и Булгаков, и маски венецианского карнавала, скрывающие настоящие лица, и любимый театр

Вот удивительно: иногда спектакль, не вызвавший отклика в душе, вызывает целый поток мыслей и слов с критикой, пожеланиями делать это и не делать того, этот был неплох, а тот не понравился совсем, и вообще режиссер воспринял произведение совсем не так, как я. И т.д.. и т.п. А вот сейчас после чуда Спектакля мыслей нет совсем, вернее, они есть, но почему-то никак не облекаются в форму. В общем, в сердце много, а в голове пусто)
И все-таки попробую сказать что-то о спектакле, поднявшем во мне всю эту смуту. Кабала святош - это и Мольер, и Булгаков, и просто некий абстрактный театр, и маски венецианского карнавала, скрывающие настоящие лица, и, конечно, мой любимый театр на Юго-Западе. Сюда или приходят и не понимают, или навеки остаются. Чем объяснить такое свойство - не знаю. Наверное, это удивительная искренность игры, даже не игры, а жизни на сцене.
А спектакль - действо, в очередной раз поднимающее вопросы взаимоотношений творца и власти, любви и предательства, жизни и смерти. Прекрасны Мольер-Леушин и очаровательная Арманда – Карина Дымонт, думаю, что мне очень повезло увидеть на сцене именно эту пару. Очень искренна Мадлена – Ольга Иванова, абсолютно неожидан и гадок Архиепископ - Андрей Санников (очень люблю этого актера). Как всегда приятен и весел Денис Шалаев в роли слуги Бутона и жалок Захария Муаррон (Фарид Тагиев).
Шикарен как всегда подбор музыки. А свет – это нечто. Это и декорации, и освещение, и главное действующее лицо спектакля. Он как дирижер, заставляющий актеров начинать говорить или отступать на задний план, он и занавес, и высвечивающий лицо луч. Прекрасно!

0
0
...
22 апреля 2019
Фото Маша Абдулина
Фото Маша Абдулина
отзывы: 28
оценки: 28
рейтинг: 1
10

Тот редкий случай, когда шла на спектакль, не прочитав предварительно пьесу. Просмотр побудил восполнить литературный пробел.
Каково это быть искренним и открытым, творить от души и сердца, когда окружающие вынуждены жить в масках? Каково это говорить то, что думаешь и чувствуешь, зная, что в любой момент за свою честность можешь жестоко расплатиться перед всевидящей Церковью? Каково это быть собой и не стараться мимикрировать ради собственного выживания, зная, что можешь впасть в немилость короля?
Думаю, не только я задавала себе подобные вопросы при просмотре.
Сложно удержаться от параллели Мольер-Людовик и Булгаков-Сталин. Тем более, что исторический контекст создания произведения к этому благоволит. Неудивительно, что при Сталине долгое время пьеса была запрещена к постановке. Как и Мольеру Людовик запрещает ставить "Тартюфа", видя в нем нескрываемую сатиру, так и Булгакову Сталин разрешает к постановке только "Дни Турбиных".

Каким же получился спектакль на сцене Театра на Юго-западе?
Мольер Сергея Бородинова не выглядит столь ранимым и чувствительным, каким изобразил его Михаил Булгаков, скорее равнодушным и эгоистичным. Кажется, что страсть к молодой Арманде (Алине Дмитриевой) для него важнее многолетней преданности Мадлены (Ольги Ивановой).
Великолепен Архиепископ (Андрей Санников). Жесткий, беспринципный, не видящий ничего, кроме законов Церкви.
Очень меня впечатлила игра Ольги Ивановой. Искренняя, сильная, из любви к Мольеру не желавшая раскрыть тайну Арманды. Исповедь Мадлены с уверенностью можно назвать одной из самых сцен спектакля.
Свет. Ему отведено особое место в спектакле. Он снимает маски, показывает вещи и людей такими, какие они есть. Игра света превращает спектакль в фантасмогорическое действо.
Маскам тоже отведена особая роль. Масками скрыты лица актеров. Порой неясно, где заканчивается маска и начинается истинное лицо. Масками закрыты не только лица, но и души. Проще жить под маской, быть как все. Жить без нее опасно и чревато, что мы и наблюдаем на примере жизни Мольера.

Спектакль поднимает множество неоднозначных вопросов, заставляет задуматься и многое переосмыслить. Жить под маской или быть собой? Быть искренним или остаться в тени? Говорить и писать то, что подсказывает сердце, или изменить себе, но зато не остаться без покровительства?

Сильный спектакль, оставляющий после просмотра неоднозначное послевкусие.

0
0
...
24 мая 2019
Фото сергей исаев
Фото сергей исаев
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 0
Браво
10

Снова вечер в любимом Театре на Юго-Западе. Значит прекрасное времяпрепровождение, отличный спектакль и положительные эмоции. В этот раз я смотрела "Кабалу святош", по пьесе М.А.Булгакова, написанную еще в 1929 году . Сюжет спектакля строится на жизнеописании Жана Батиста Поклена , взявшего псевдоним Мольер (и под ним более известный потомкам). Как всегда по мимо актеров, особую атмосферу создают свет и звук, и они как всегда прекрасны. Декораций нет вообще, но в этот раз декорациями служил свет, который перемещал нас из локации в локацию. Отличная музыка и танцы. Костюмы, как всегда очень интересны и несут особый смысл. Актеры в масках, люди в масках, скрывающие за ними свои чувства и эмоции. Люди в масках лицемерны и скрывают свои намерения.
Актеры все на высоте. С.И. Бородинов, в роли Мольера. Искренен, любит свой театр и труппу больше всего на свете, для него ничего нет страшнее запрета играть свои спектакли. Мне кажется по этому и была с ним несчастлива Арманда Бежар, так как он уделял ей мало времени, и истиной любовью его была сцена. Поэтому смог он простить и ее и Муаррона, а пережить ухода со сцены не мог.
Арманда Бежар, несравненная Карина Дымонт. Молодая, дерзкая, любящая Мольера и разочаровавшаяся в нем в браке.
Мадлена Бежар, сыгранная О.В. Ивановой . Сцена, в которой она отпускает Мольера и дает ему развод и сцена раскаяния в церкви просто что-то невероятное. Столько эмоций, любви, страсти и печали, невозможно сдержать слез, глядя на нее. Блестяще сыграно, даже не сыграно, а как-будто прожито ею самой и показано зрителю.
Молодой актер Захария Муаррон, принятый в труппу Мольером и похже усыновленный им, сыгранный Ф.Р.Тагиевым. Опять таки очень хорошо сыграно и прекрасно показана вся гамма его чувств и эмоций: от злобы и ненависти к Мольеру, за то что тот выгнал его; к раскаянию и отчаянию,от осознания своих ошибок. Сцена в которой он приходит к Мольеру и тот прощает его, сыграна бесподобно, так что сердце замирает.
Маркиз дэ Шаррон, архиепископ Парижа, сыгранный А.А.Санниковым. Как было отмечено многими от актера, которого мы привыкли видеть в основном в комедиях очень трудно ждать серьезных ролей. Но Санников справился со своей ролью на отлично. Его архиепископ - жестокий, завистливый, неспособный к состраданию, отличный получился образ.
Как всегда после спектакля меня переполняли мысли и эмоции. По дороге домой я читала историю самого Мольера, краткий пересказ произведения "Кабала святош" Булгакова, отзывы других зрителей. Спектакль заставил думать, переживать, искать ответы на вопросы, а значит режиссер добился своего, ведь главное это отклик в душе зрителя. И лично я, снова и снова прокручивая в голове сцены из спектакля и обдумывая сюжет, уже с нетерпением жду новой встречи с любимыми актерами и работниками Театра на Юго-Западе.

0
0
...
14 июня 2019