Москва

Спектакль в Москве
Кабала святош

Постановка Театр на Юго-Западе

9.4
оценить
Дата выхода
21 декабря 2018
2 часа 30 минут, 1 антракт
12+
Клевета убивает надежней чем любая правда, даже самая страшная. Святоши пустили слух, что Мольер женился на дочери. Никто не знает этого наверняка, каждому приходится самому выбирать верить Кабале или нет. Королю нет дела до страданий комедианта, Мольер для него — лишь инструмент в борьбе с архиепископом. Король обойдётся и без Мольера. А нам давно уже нет дела до того короля, но мы и спустя века помним о светлом гении Жана-Батиста Поклена де Мольера.
Информация предоставлена театром на Юго-Западе

Расписание спектакля

Театр на Юго-Западе
просп. Вернадского, 125
8.6
  • 20 Июня, вс
    18:00
    ~ до 20:50
    от 1100₽
  • 15 Июля, чт
    19:00
    ~ до 21:50
    от 1100₽

Место проведения

Театр на Юго-Западе

Театр на Юго-Западе

8.6
касса +7 (495) 433 11 91
адрес
подробнее
режим работы ср-вс 16.00–22.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Кабала святош»

Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 142
оценки: 281
рейтинг: 153
Браво
9

Продолжаю знакомиться с репертуаром театра «На Юго-Западе», посмотрела постановку Олега Леушина «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова. Это произведение я начинала читать несколько раз, но до конца так и не дочитала, решилась пойти на спектакль.

Первое, что хочется отметить — это свет. Он здесь один из главных элементов, как самостоятельный герой, который берёт на себя роль всех декораций: создаёт занавес, делает сцену многоуровневой, возводит стены, становится дверьми и решётками. Лучи разных цветов как струны, их перебирают, передвигают, зажигают и гасят. Особенно запомнился свет в исповеди Мадлены Бежар (Ольга Иванова) — пучки кроваво-красных лучей перекрещивались в полной темноте, очень эффектно и впечатляюще. Отличная работа художника по свету Вячеслава Климова!

Второе — это музыка и танцы, которые являются уже визитной карточкой театра, по моему мнению. Всё в тон эпохи и героев, но современные ритмы и движения органично вписываются, и временами замечаю что невольно двигаюсь в такт. Костюмы с развевающимися плащами и маски скрывающие лица разжигают интерес зрителя.

Третье — это актёры, многогранные и самобытные. Бородинов Сергей показал Мольера настолько убедительным, что сердце сжималось от его жизненных перепетий. Пожалела и тоже простила раскаявшегося Захария Муаррон, гордыня и тщеславие так понятно были переданы Фаридом Тагиевым. А не самый приятный герой Д`Орсиньи «Помолись» в исполнении Дениса Нагретдинова неожиданно вызывал улыбку в таком серьёзном спектакле. Многие говорили что Маркиз де Шаррон антипатийный персонаж получился у Андрея Санникова, но я этого не увидела, мне он очень понравился.

Власть имущие, религия, интриги, предательство, измена — темы вечные, от того произведение актуально как в 1929 так и в 2019 году.

1
0
...
23 июня 2019
Фото Настёнка Субботина
Фото Настёнка Субботина
отзывы: 22
оценки: 33
рейтинг: 5
Браво
Арт-терапия
10

Кабала святош в Театре на Юго-Западе
Я уже не один раз смотрела в театре историю одного из комедиантов эпохи Людовика XIV — «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова. Сюжет известен хорошо, и тем сложнее писать про спектакль.
Мне было бы интересно увидеть в роли Мольера Сергея Бородинова, но Мольер Олега Леушина мне очень нравится. И очень понравился их тандем с Королем-Солнце в исполнении Андрея Кудзина. Грустно, что Людовик повернулся спиной к драматургу...
Спектакль о взаимоотношениях искусства и власти, о сложностях семейной жизни и о том, куда иногда могут привести спрятанные когда-то скелеты. В постановке Олега Леушина для меня на первый план выходят именно семейные взаимоотношения. Всепрощение Мольера поражает.
Очарователен Маркиз д'Орсиньи, по прозвищу «Помолись» в исполнении Дениса Нагретдинова. Как он потрясающе стесняется при знакомстве с Амандой Бежар) Ну и замечательное выяснение отношений с архиепископом, в этой роли плетет свои интриги Андрей Санников. И глядя на архиепископа не верится, что этому актеру прекрасно удаются комедийные роли, здесь это защитник религии. Жаль только что объектом его интриг становится Жан Батист де Мольер...
Очень нравится женская линия — любимые женщины маэстро Арманда (Алина Дмитриева) и Мадлена Бежар (Ольга Иванова), артистка труппы театра Мариэтта Риваль (Леся Шестовская). Арманда и Мадлена — страстные, эмоциональные, такие разные, но в тоже время похожие, все таки мать и дочь.
И не могу не отметить, что в Театре на Юго-Западе художник по свету — именно художник, светом здесь строятся и декорации, и настроение постановки. Потрясающе меняется оформление сцены от бала у Короля к совету кабалы, а затем к церкви, признанию и раскаянию Мадлены Бежар.

0
0
...
10 ноября 2020
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 229
оценки: 229
рейтинг: 128
10

Мой внутренний Мольер всегда на страже. Своих недостатков.
Весь этот бес противоречий: осмеивать имущих власть, и самому ворчать несносно и поносить тушильщика свечей, милейшего Бутона (Денис Шалаев) безо всякого сомнения в своем праве
Гневаться на лицемеров, но и бояться их, и писать им панегирики, изящно кланяясь, принимать подарки, пока дают. И пытаться кусать, если бьют.
Ценить умную подругу Мадлен, но острить по поводу жеманниц и ученых женщин, и не следовать советам во всем, ведь молодая жена не посмеет возражать так прямо и обидно, и будет благодарна, или не очень благодарна. Тут как повезет.
Мольером внешним выступил Бородинов Сергей. Очень похож на внутреннего, но красивей.
Жан-Батист Поклен даже на портрете 17 века не блистает прекрасными чертами лицами, зато живость и высокомерная уверенность в своей гениальности очевидны.
Но мы ж не ищем правду и не взыскуем натурализма или социалистического реализма. Просто пришли на спектакль и радуемся жизни, в которой пока есть место театру. Пока дают придти и после написать свой панегирик. Именно этому Мольеру.
Сергей Бородинов - Мольер ровно такой, как мы о нем думаем. Талантливый актер и драматург, создатель уникальной театральной труппы, и человек, полный заблуждений, дурацких поступков и неразумных заблуждений. Ловушка, в которую он угодил, он сам же и соорудил. И роль архиепископа не так уж велика в преследовании была. Лишь руку чуть повыше приподнять и подтолкнуть хорошего слугу его Величества (зарвавшегося тоже) пониже. Двусмысленная история таковой и останется навсегда.
Кстати, об архиепископе. Властный и прекрасный Олег Леушин представлял. И получилась не комическая фигура, хотя сцена с «Помолись» (Денис Нагредтинов)- ужасно смешная.
Лучше бейте меня, но дайте мне посмеяться! (Мольер)

Основная женская пара пьесы:
Мадлена Бежар – Ольга Иванова и Арманда Бежар – Алина Дмитриева
Хороши. Причем Арманда в исполнении Алины Дмитриевой – и это редкость! - сразу приобретает вид хозяйки в доме и директора театра. Она уже готова жить после Мольера. Интересная трактовка. Обычно Арманда – просто сексуальная молодая актриса, жертва родителей и манипуляций, с поведением в меру похабным. А тут вполне себе хозяйка горы.
И вот же, например, еще одна важная женская роль.
Мариэтта Риваль – Шестовская Елена. Мадлен скажет Мольеру – «какое тело!»
Так какое же? Обрадовались мы, зрители. Но ничего не увидели. Потому что костюм Риваль был такой же как у всех. Барочно-богемный и без прорех в местах, где можно было б оценить правдивость рекомендации Мадлен.
Это не жалоба. Скорей понравилось, чем нет.
Образ театральной труппы, которая станет знаменитым сосьетэ Комеди Франсэз, пластически обыгран, очень зрим, и как мне кажется, внутренне точен.
Захария Муаррон не выходил из клавесина (Тагиев Фарид), а как-то сразу показался из-за кулис. Фигуркой худенькой, быстрой и жалостливой. Продавать и предавать прям-таки пришлось, заставили. Действительно трагическая роль вышла, яркая.
Людовик XIV - Кудзин Андрей – блистательный и справедливый.
«Тот, кто хочет обвинять, не вправе торопиться…» (Мольер)

И гнев на тиранов, в результате, не так впечатляет, как должен бы впечатлять.

Вывод: самая классная «Кабала святош» – юго-западная.

Помимо вышесказанного, тут будоражат такие факторы как музыка, клетка из световых лучей, и отличное антре Максима Лакомкина в маске. Далее он снял маску и стал сдержанным и аристократичным господином Реестром. Актер, без страха, промаха и упрека.

0
0
...
19 марта 2020
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 33
оценки: 35
рейтинг: 3
10

Посетила этот спектакль в "Театре на Юго-Западе" на прошлой неделе и что могу сказать..
Смотрю уже третью версию в театрах Москвы этого романа Михаила Булгакова и она мне нравится больше остальных.
Хотя суть не меняется.
Мольер бросает старую возлюбленную. - подругу и соратника , чтобы жениться на молоденькой.
Ситуация осложняется тем , что не совсем ясно - дочь она ему или нет.
По сюжету в неведении лишь Мольер и молодая актриса , а остальные всё это время хотят отговорить его от этого союза.
Церковь , после "Тартюфа" , хочет ему отомстить , что не совсем по-христиански , но других людей в церквях я и не встречала , так что , к сожалению , верю.
Позиции католицизма весьма сильны , поэтому на биографии Жан-Батиста так и останется это грязное пятно.
Мольер в исполнении Сергея Бородинова весьма обаятелен , можно искренне поверить , что молодая девушка смогла влюбиться в него.
Король Людовик в исполнении Кудзина Андрея по настоящему царственен , балетную подготовку не отнять.
Захария Муаррон в исполнении Фарида Тагиева истинный Иуда.
Маркиз по прозвищу "Помолись" чрезвычайно хорошо сыгран Нагретдиновым Денисом.
Архиепископ Парижа в исполнении Леушина Олега , настоящий заговорщик и тот , кто всех уест.
Дамы занимают вторичные роли , но хорошо справляются с ними.
Спасибо всем актёрам , что подарили нам этот вечер!

0
0
...
18 марта 2020
Фото Оля Гласова
Фото Оля Гласова
отзывы: 71
оценки: 74
рейтинг: 8
Браво
10
Теперь для меня театра на Юго-Западе еще и драматический!

Не раз говорила, что обожаю театр на Юго-Западе, мне нравится та атмосфера, та энергетика, которыми буквально пропитаны даже входные двери. Я уже многое видела из репертуара театра, но это все же были больше комедии, потому всегда шла с настроением повеселиться в самом хорошем смысле слова.
В этот раз изначально настрой был не смеяться, потому что"Кабала святош" М. Булгакова - это не про смех и веселье, это про жизнь и судьбу одного из самых известных комедиантов эпохи Людовика XIV - это про последние дни Мольера.
Как же я рада тому, что попала на этот спектакль, теперь для меня театр на Юго-Западе - это театр не только комедии, это драматический театр, где с таким же накалом и страстями ставятся вовсе не развлекательные пьесы.
Был аншлаг полный, зрители сидели не только на приставных стульях, сидели на подушечках на ступеньках. Это такое единство и борьба противоположностей - источник движения театра (очень хочется зал побольше, потому что желающих увидеть все это несоразмеримо больше, чем мест, но... уйдет камерность и слияние зала и сцены при увеличении объема пространства). В данном случае я предпочитаю "меньше да лучше". И пусть я сидела сбоку, но драйва мне хватило и в лоб и по лбу)
Сначала про игру актеров.
По идее спектакль про Мольера во времена Людовика, т.е. главные действующие лица должны быть эти двое, но мне показалось, что главным был только Мольер (отличный образ увядающего гения, всепрощающего гения в исполнении мэтра - Олега Леушина). Король-Солнце был персонажем, но не светилом. Я не хочу сказать, что Андрей Кудзин плохо играл, нет, он и был Людовиком, эдаким холодно-отстраненным, просто все остальные были выпуклее, если можно так сказать. Зато пируэт на поклонах был весьма и весьма "солнечным" и в этом он точно король))) Даже слуга Мольера Бутон в исполнении Дениса Шалаева эмоционально выигрывал на таком фоне.
Впервые увидела моего (чего уж скрывать) любимого артиста Андрея Санникова в амплуа, никак не намекающем на шутку. Главный демонический персонаж - главный Святоша, выпивший много крови у Жана-Батиста, был весьма убедителен в своей "отрицательности". Но все равно я считаю, что конек этого артиста, не так - Артиста - это комедийные роли. По-настоящему рассмешить зрителя так, чтобы он запомнил, мало кто может.
Фарид Тагиев показал не легковесного и талантливого актера (каким изобразил его Булгаков), которого раскрытая интрижка и изгнание из дома толкают сначала на предательство приемного отца, а затем понимание ненужности своей в других областях - на попытку вымолить прощение. У Фарида все эти действия исполнял зрелый мужчина, с глубиной страсти, на которые юность еще не очень способна. Это он поначалу просто соблазнял жену Мольера, а все последующие действия были уже "взрослыми" и осознанными. У него вышел такой взрослый юноша Муаррон, не тщеславный юнец, нет, а страстный и увлекающийся эмоциями актер. Он искренне увлекается своими страстями и действует именно так, как понимает сейчас, не отягощая себя моральными и аморальными переживаниями. Я думаю, что это из той кагорты людей, которые и не пришли бы просить прощения у Мольера, а пошли бы дальше, предложи им заниматься актерством в другом месте. Убедительно, мощно, эмоционально.
Женские роли здесь второго плана, но не второстепенные - актерская массовка, обе любимые женщины маэстро Арманда и Мадлена Бежар (Алина Дмитриева и Ольга Иванова соответственно), артистка труппы театра Мариэтта Риваль (Леся Шестовская) - все они здесь не второстепенные, они необходимы для понимания характера главного героя. Нельзя воспринимать человека вне его окружения, потому Мольер выглядит живым именно на фоне отношения к нему окружающих... и женщин, в первую очередь.
Снова про свет и музыку. Это уже не новость, что светом и музыкой в театре на Юго-Западе владеют волшебники. Не иначе! Ведь нет декораций, есть свет, звук и актеры, но ощущение полной картинки не покидает. Свет невероятен, обычные разноцветные лучи софитов превращаются во что угодно - занавес на сцене, решетки, занавески, разделяющие любовников. Отдельная благодарность Вячеславу Климову за такое световое решение, это просто высший пилотаж!
Неделя прошла после посещения театра, смогла написать только сейчас, но это как раз хорошо. У меня было время
подумать и почитать про жизнь Мольера, чтобы понимать, где правда, а где вымысел. Очень уж его жизнь и смерть похожи на роман.
Только одно для меня выбилось немного из всего увиденного - священники кричали пронзительно, а мне казалось, что их тоном должна быть вкрадчивость. Кричать - это удел толпы, вояк или актёров, а религиозные деятели должны свои дела вершить тихо, хорошие они или нет. Но это уже моё отношение к институту церкви. Оно спорно.
Спасибо театру и актёрам за то, что никогда не оставляете равнодушной. И не только меня, зрители не расходились и долго хлопали, практически никто не побежал одеваться, все ждали выходов актеров на поклоны (обычно в этом театре это особое действо).

0
0
...
15 февраля 2020
Краткое описание
«Кабала святош»
Информация предоставлена театром на Юго-Западе
Клевета убивает надежней чем любая правда, даже самая страшная. Святоши пустили слух, что Мольер женился на дочери. Никто не знает этого наверняка, каждому приходится самому выбирать верить Кабале или нет. Королю нет дела до страданий комедианта, Мольер для него — лишь инструмент в борьбе с архиепископом. Король обойдётся и без Мольера. А нам давно уже нет дела до того короля, но мы и спустя века помним о светлом гении Жана-Батиста Поклена де Мольера.