Москва

Спектакль в Москве
Брюсов переулок

Постановка Театр им. Вахтангова

оценить
Дата выхода
22 ноября 2018
1 час 50 минут, без антракта
16+
Андрей Максимов, автор пьесы, режиссер-постановщик спектакля: «С тех пор как стало известно, что я ставлю в театре Вахтангова пьесу по мотивам произведений Валерия Брюсова, меня начали спрашивать: «Ну, почему именно Брюсов, ныне почти забытый, ну, что в нем такого-эдакого современного?» Мы — люди – забавные создания. Нам искренне кажется, что самые главные поступки в своей жизни мы совершаем, ориентируясь на разум. На самом же деле, своим чувствам мы доверяем гораздо больше. Что такое любовь? Чувство. Разве можно объяснить, почему ты любишь эту даму или ту? Что такое призвание? Это желание делать то или иное дело. А желание – это тоже чувство. На самом деле, чувства гораздо сильнее разума. И гораздо реже обманывают нас, что важно. Я люблю творчество Валерия Брюсова. Причем, прозу больше, чем стихи. Я люблю его странность и таинственность. Невероятное сочетание детективного сюжета (наша история начинается с убийства), мелодрамы (одну женщину любят двое мужчин, а тут еще влюбляется третий) и глубокого, философского отношения к жизни. Все эти слова о любви к Брюсову ничего не объясняют, как ничего не объясняют никакие слова о любви. В его прозе есть необъяснимая тайна и необъяснимая же притягательность. Философ-фантазер… Такое в мировой литературе встречается не часто. Мы пытались соответствовать. Нам хотелось, чтобы разгадывая детективный сюжет, погружаясь в мелодраматические коллизии наших героев, зритель, в конце концов, задумался о себе, о своей жизни, о том, например, какой безнадежно печальной может быть жизнь, если в ней нет Бога. Эпиграф спектакля – слова Ж.-П. Сартра, выразившего краткой формулой мысль Ивана Карамазова, героя романа Достоевского: «Если Бога нет, то все дозволено».
Информация предоставлена театром им. Вахтангова

Расписание спектакля

Театр им. Вахтангова
Арбат, 26. Новая сцена: Арбат, 24
8.3
  • 10 Октября, сб
    19:30
    ~ до 21:20
    от 550

Место проведения

Театр им. Вахтангова

Театр им. Вахтангова

8.3
Театр как сновидение
В середине XX века вахтанговцев считали самыми остроумными и элегантными актерами Москвы. С тех пор как у бывшей Третьей студии МХТ в 20-е годы появилось собственное училище, пополнение труппы происходит из его выпускников. Из «Щуки» вышли и молодые премьеры Вахтанговского театра — комическая актриса Мария Аронова, лиричная Анна Дубровская и трагикомический Максим Суханов. С 2007 года театром руководит Римас Туминас, каждая новая премьера которого лирична как «Снежное шоу» и красива как «Лебединое озеро» (только со словами и Сергеем Маковецким).
касса +7 (499) 241 16 79
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Брюсов переулок»

Фото Ta Ma Ra
Фото Ta Ma Ra
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 1
10
Спектакль, который возвращает к себе

22 ноября 2018 года, театр Вахтангова, спектакль «Брюсов переулок»

Иногда, во время прочтения Книги, воображение воссоздаёт картинку за картинкой, тем самым предлагая нам заглянуть из-за зеркала в То время, следуя за строкой...
А сегодня - наоборот, мне «раскрыли зеркало», предложив понаблюдать за мгновениями Того времени.
Своеобразного, непознанного, обсуждаемого и осуждаемого, как и строки Брюсова, но тем и интересного. Притягаемость неразгаданностью...
...а тем временем спектакль обволакивает, затягивает... Погружаясь в него, ловлю себя на том, что в очередной раз сравниваю стихи Брюсова с теми самыми открытками. Точнее, с процессом фотографирования на открытку, когда персонаж старательно принимает позу, вид, образ... не очень-то и веруя в то, что делает. Как всё отношение Брюсова к любви (или её отсутствии?), жизни (или её имитации?), людям (или таинственным мистификаторам?)...
Ощущение присутствия Брюсова нанесло свою «финальную патину» на потрясающий романс (отдельное «спасибо» утончённому Игорю Карташеву), так точно наполнивший атмосферу; на изысканные «открытки», воплощённые Артистами, увлекаемыми изящной Ольгой Тумайкиной, колоритно поддержанной представительностью Виталийса Семеновса, хрупкостью Екатерины Крамзиной, великолепно созданного Юрием Поляком «неприкаянного».
Филигранность музыки Фаустаса Латенаса завершила эту картину, созданную Андреем Максимовым.

У каждого москвича Брюсов переулок навевает свои, очень личные воспоминания. «...в самом сердце Москвы, в тихом Брюсовом переулке, между улицами Тверской и Большой Никитской находится замечательный старинный храм»...
Сегодня это название наполнилось подсмотренными картинками того времени, той эпохи... тех людей, которые кружили свою жизнь «в самом центре Москвы, в тихом Брюсовом переулке» и ни словом не обмолвились о Боге...

СПАСИБО!! Интересная работа. О ней невозможно сказать сегодня, сразу, однозначно. Она возвращает к себе ощущением, подсознанием, видением...
Но её стоит посмотреть.
В любимом Театре, на загадочной сцене.

#Брюсов_переулок_спектакль_на_Новой_сцене_театра_Вахтангова
#Андрей_Максимов_Брюсов_переулок
#лучший_Театр
#театр_Вахтангова
#это_моя_Москва

0
0
...
27 ноября 2018
Краткое описание
«Брюсов переулок»
Информация предоставлена театром им. Вахтангова
Андрей Максимов, автор пьесы, режиссер-постановщик спектакля: «С тех пор как стало известно, что я ставлю в театре Вахтангова пьесу по мотивам произведений Валерия Брюсова, меня начали спрашивать: «Ну, почему именно Брюсов, ныне почти забытый, ну, что в нем такого-эдакого современного?» Мы — люди – забавные создания. Нам искренне кажется, что самые главные поступки в своей жизни мы совершаем, ориентируясь на разум. На самом же деле, своим чувствам мы доверяем гораздо больше. Что такое любовь? Чувство. Разве можно объяснить, почему ты любишь эту даму или ту? Что такое призвание? Это желание делать то или иное дело. А желание – это тоже чувство. На самом деле, чувства гораздо сильнее разума. И гораздо реже обманывают нас, что важно. Я люблю творчество Валерия Брюсова. Причем, прозу больше, чем стихи. Я люблю его странность и таинственность. Невероятное сочетание детективного сюжета (наша история начинается с убийства), мелодрамы (одну женщину любят двое мужчин, а тут еще влюбляется третий) и глубокого, философского отношения к жизни. Все эти слова о любви к Брюсову ничего не объясняют, как ничего не объясняют никакие слова о любви. В его прозе есть необъяснимая тайна и необъяснимая же притягательность. Философ-фантазер… Такое в мировой литературе встречается не часто. Мы пытались соответствовать. Нам хотелось, чтобы разгадывая детективный сюжет, погружаясь в мелодраматические коллизии наших героев, зритель, в конце концов, задумался о себе, о своей жизни, о том, например, какой безнадежно печальной может быть жизнь, если в ней нет Бога. Эпиграф спектакля – слова Ж.-П. Сартра, выразившего краткой формулой мысль Ивана Карамазова, героя романа Достоевского: «Если Бога нет, то все дозволено».