Театральная афиша Москвы

Спектакль Репортаж с петлей на шее

Постановка Teatro di Capua
оценить
Театр: Репортаж с петлей на шее
Создатели
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Репортаж с петлей на шее»

Фото Oleg Kalinka
Фото Oleg Kalinka
Oleg Kalinka
отзывы: 86
оценок: 86
рейтинг: 13
9

Вся история человечества пронизана войнами, у всех народов мира не было ни одного года, десятилетия без войны. Весь ход мировой истории разделен на временные отрезки между одной войной и временные отрезки мира были коротки, войны разделявшие их всегда длились десятилетиями и были омыты кровью и пропитаны горькими слезами страданий. Во все века великие мира сего жили войной, астрономические средства бюджета направлялись на вооружение и лозунг: «Хочешь мира - готовься к войне» был и остаётся популярным в мировой политике любого государства. Моно - спектакль Илоны Маркаровой «Репортаж с Петлёй на Шее» обращает наше внимание к теме войны, но не исторической вехе, отделяющей эпохи. В спектакле эта сложная и многогранная тема раскрывается с позиции, война как она есть в жизни простых людей. Эта сложная многогранная тема открывается зрителю через монолог женщины из оккупированного города. Сценическое пространство спектакля - это маленькая, полутёмная комната, где женщина, чей лик освещён тусклым светом на фоне закопченного окна, произносит монолог, который мог бы иметь место на журналистском интервью или на допросе у следователя. Её слова о войне не дают нам никаких данных о том, где и когда этот монолог имел место, в этом монологе война не раскрыта локально, на примере одной войны. В «Репортаже с Петлёй на Шее» война - это понятие универсальное, многомерное и у неё есть схожие черты для всех эпох и народов и одно единственное предназначение - оправдать убийство и кровопролитие под знаменем достижения «благого дела». В спектакле зритель через монолог женщины оккупированного города раскрывает для себя не только видение войны глазами мирных жителей, её слова монолога раскрывают понимание философии войны. Через её монолог зритель познаёт понятийные элементы этой философии: «Победитель», «Побеждённый», «Подготовка к войне» и «Война во благо», а также ряд других понятий ассоциируемых с войной. Слова этой женщины- это не исповедь и не воззвание к человечеству, это слова человека, который оказался на коротком островке безвременья, на отрезке времени между жизнью и смертью. Этот короткий отрезок её жизни это время она проживает в замкнутом пространстве, где у неё есть немного времени и сил сказать то что должно быть сказано вопреки всем обстоятельствам, с пониманием что эти слова могут быть последними в её жизни. При этом в них нет мольбы о милости и жалости, её собственная судьба для неё ясна и очевидна, но драматический фатализм не останавливает её. В спектакле её речь сплетает в себе в своей речи строфы М.Ю.Лермонтова, А.С.Пушкина, О.Мандельштама, фрагменты произведения «Репортаж с Петлёй на Шее» Юлиаса Фучека, отрывки произведений Х.С.Борхеса, В. Гросмана и ряда других. Подобное слияние произведений вышедших из под пера авторов различных эпох и народов, этот высокохудожественный коллаж -это невероятное творческое пространство для театра пластики человеческого голоса. Монолог женщины в пространстве безвременья между жизнью и смертью в исполнении Илоны Маркаровой – это трагедия многих людей, чьи жизни были принесены в жертву войны во «благо» великих мира сего. Силуэт женщины в полутемной комнате в спектакле практически обездвижен, но этот образ не статичен, её пластика её голоса и жеста образуют невероятный по экспрессивности тандем. В спектакле «Репортаж с петлёй на Шее» сила экспрессии достигается тем, что это не трагедия одного человека в монологе сливаются голоса миллионов погибших и искалеченных войной. Они доносят до каждого из нас, то что войны только уничтожают человечество, все победы и поражения омыты потоками реками человеческой крови и слёз и этот послание ко всему человечеству завершает песней из репертуара Joan Baez. Эту композицию называют гимном пацифизма, но своей лирикой она передаёт драматизм мира, омытого кровью павших во время войны и в финале спектакля это слова героини, чья жизнь в отрезке безвременья между жизнью и смертью окончена выстрелом. «Репортаж с петлёй на шее»- это драма, которую прожить каждому, хотя бы один раз в жизни.

1
0
...
8 марта 2019
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб
Главная фотография: teatrodicapua.com