Москва

Спектакль в Москве
Тимур и его команда. Рассказы о том

Постановка Центр драматургии и режиссуры на Беговой

7.8
оценить
Дата выхода
6 апреля 2018
2 часа 45 минут, 1 антракт
12+

Спектакль-возвращение в детство в постановке Татьяны Тарасовой

Своевременный и современный спектакль Центра Драматургии и Культуры, переносящий зрителей в мир, где царит дух приключений и где главными ценностями людей являются доброта и честность. Актеры ВГИКа под руководством режиссера Тарасовой воплотили историю Аркадия Гайдара о мальчишке, чьи справедливость и любовь к людям навечно остались живы не только на страницах приключенческой книги, но и на сцене «Беговой».

«Я стою… я смотрю. Всем хорошо! Все спокойны, значит, и я спокоен тоже!», — говорит Тимур в конце спектакля, даруя зрителю уверенность в завтрашнем дне: все живо, пока живо добро.

Расписание спектакля

Центр драматургии и режиссуры на Беговой
Беговая, 5
5.8
  • 24 Мая, пн
    19:00
    ~ до 22:05
    от 550₽
  • 28 Мая, пт
    19:00
    ~ до 22:05
    от 550₽

Место проведения

Центр драматургии и режиссуры на Беговой
В 1998 году драматурги Алексей Казанцев и Михаил Рощин объявили о появлении нового театра, в котором не подразумевается наличие труппы, будут ставиться современные пьесы, а правила будут всегда нарушаться. Первые пять лет существования на сцене Центра Высоцкого были триумфальными — скандальный «Шоппинг & Fucking» Ольги Субботиной; легендарный дебют Кирилла Серебренникова — «Пластилин»; говорящий на каком-то новом языке «Обломoff» Михаила Угарова. В 2003 году театру присвоили статус государственного и заселили в здании на Беговой. После ухода из жизни сначала Казанцева, а потом Рощина, в театре некоторое время существовала открытая лаборатория «Мастерская на Беговой» под началом Марата Гацалова. Но история завершилась громким конфликтом с «открытыми письмами». В 2013 году Департамент культуры провел конкурс на лучшую концепцию развития ЦДР, который выиграл бескомпромиссный утопист Владимир Клименко.
телефон +7 (499) 728 07 67
адрес
подробнее
режим работы вт-вс 12.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Тимур и его команда. Рассказы о том»

Фото Rocky Frock
Фото Rocky Frock
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 9
10
Must See!

Этой книгой мы зачитывались, когда учились в школе. И всем девчонкам очень хотелось быть похожими на смелую, отчаянную Женьку, а мальчишкам - на доброго, справедливого и мужественного Тимура...
Тогда, в 70-е годы прошлого века, книга Гайдара, написанная 30 с лишним лет назад, вовсе не казалась «устаревшей». И мы, молодые, сильные, счастливые - вдохновенно вступали в «тимуровские» отряды, чтобы помогать ветеранам, инвалидам, пожилым людям.

***
«Встречей с детством» стал для меня спектакль «Тимур и его команда. Рассказы о том», сыгранный молодыми артистами из «ВГИКа» в « Центре Драматургии и Режиссуры» на Беговой.

Мои опасения, что эта постановка окажется «стебом над прошлым» рассеялись с первых же минут. Это был действительно «Тимур и его команда» - без всяких насмешек. Замечательная девочка Женя (Евгения Михеева) безумно огорчалась, что ее старшая сестра Оля (Ирина Штерк) ее совсем не понимает... Смелый и справедливый Тимур (Ростислав Дзизенко) вместе со смешным толстячком Колей Колокольчиковым (Александр Петров), деловитым Симой Симаковым (Герман Сигал) и «ершистым» Гейкой (Арсений Маликов) опекали те семьи, где отцы ушли на фронт. И, конечно, сражались против шайки «атамана» Михаила Квакина (Евгений Серобабин), представленной в этом спектакле им самим и его «адьютантом» Фигурой (Егор Карамышев).

Простите покорно, что я столь пунктуально перечисляю всех артистов, участвовавших в постановке, но поверьте, что они этого достойны. Молодым ребятам удалось, при минимуме театрального реквизита, рассказать нам историю так, как написал ее Аркадий Гайдар.
Как же мужественно сражалась Женька с белой лохматой собакой, которая не хотела выпускать ее из квартиры дяди Тимура! И ничего, что роль четвероногого сторожа играла просто... мохнатая шкура. Нюркину козу нам тоже узреть не удалось, а как же яростно тянула упрямое животное из-за сцены эта отчаянная рыжая девчонка (Нина Дронова)! 😀
А как быстро и смело лазили артисты по лестницам на самую верхотуру; карабкались по шатким конструкциям из табуреток и деревянных щитов; мчались на мотоцикле, «полномочным представителем» которого в этот вечер был всего лишь руль с фонарем. И - пили самое что ни на есть настоящее молоко, за которое молочница не забывала взять денежки. Так аппетитно пили, что зрителям тоже хотелось. Но нам - не предложили, хоть мы и в двух шагах от актёров сидели, в самом первом ряду. Может, угостят как-нибудь в другой раз? 😃

Надо отдать должное режиссеру и постановщику спектакля: из нескольких деревянных скамеек, верёвок, досок и железных лестниц на сцене родилось настоящее «ребячье царство», в котором так уютно, весело, таинственно и занимательно существовать.

Интересен был и сам способ передачи информации зрителям: то Женька, то Ольга серьёзно так, как на школьном вечере, объявляли: «Рассказ о том, как Женька с сестрой мирилась», или «Рассказ о том, как Ольга и Георгий песни пели». Звучало это смешно и очень мило.

И пусть взрослые, представленные в спектакле сестрой Ольгой, дядей Тимура (Петр Рябов), дедушкой Коли (Никита Ермочихин) и немного брутальной молочницей (Нина Дронова) считают, что игры у ребят какие-то «неправильные». В конце концов «царство взрослых» пробуждается ото сна, и понимают его обитатели, что ребята делают нужное и полезное для всех дело.

В спектакль включены эпизоды, которых в самой повести Гайдара нет. Они связаны с письмами, которые пишет Тимур на фронт своему отцу, красному командиру Аркадию Гайдару (надеюсь, все знают, что у писателя Гайдара был сын Тимур?). Я думаю, что режиссёр Татьяна Тарасова не случайно включила эти сцены в свою постановку. Ведь как это прекрасно, когда сын так гордится своим отцом, как Тимур, и гордость эта вдохновляет его на добрые дела.

***
... Да, этой книгой мы зачитывались, когда учились в школе...
И повесть Гайдара вовсе не казалась нам сувениром из «Лавки древностей». Так почему же сейчас она, учившая подростков Быть Людьми должна стать всего лишь «рассказом о том»? Почему - не «о нынешнем?” 😩

Спасибо вам, молодые артисты из «ВГИКа», режиссёр и руководитель курса за этот подарок: «до Детства плацкартный билет». Очень нужный и своевременный спектакль вы показали. А родителям школьников горячо советую привести на эту постановку своих детей. Ибо, пока живы старые добрые книги, пока по ним ставят спектакли и восхищаются их героями - чувствуешь уверенность в завтрашнем дне.

«Я стою… я смотрю. Всем хорошо! Все спокойны, Значит, и я спокоен тоже!» - такими словами подростка Тимура заканчивается книга Гайдара. Как же не хватает сейчас людям этого спокойствия! Так пусть оно надолго поселится здесь - на сцене «ЦДР» на Беговой.

3
0
...
30 января 2019
Фото Алексей Кисель
Фото Алексей Кисель
отзывы: 7
оценки: 9
рейтинг: 4
10
Хороший, а главное добрый спектакль для всей семьи

ТИМУР И ЕГО КОМАНДА. РАССКАЗЫ О ТОМ

Словно коршун в синем небе,
Кружит серый самолет.
А во ржи, срывая стебель,
Дева юная поет.
Песнь ее летит с мольбой
В неба кумпол голубой,
И слова ее просты,
Как репейника цветы:
«Летчик, летчик, ты могуч,
Ты летаешь выше туч,
Ты в воздушный океан
Устремляешь свой биплан.

С этой песенки на стихотворение Игоря Иртеньева начинается спектакль Тимур и его команда. Спектакль поставлен по повести А. П. Гайдара, режиссёр Татьяна Тарасова.

Задорный, весёлый, добрый спектакль для всей семьи. Книгу Гайдара я не читал, но мне по секрету сказали, что спектакль сыгран полностью по книге, без отклонений от текста. Я знаю, что в своё время эта книга довольно сильно влияла на поколение людей того времени. Многие после прочтения "Тимура и его команды" добровольно записывались в волонтёрские кружки и начинали помогать людям, делать добрые дела.

Актёры сыграли сильно, ребята-девчата молоды только внешне. Заметил насколько легко им даётся игра в спектакле, и я знаю что за этой лёгкостью стоит, за всем этим стоит серьёзный труд и тяжёлая работа. Я смотрел премьеру спектакля и он был готов на все 100% - настоящие профессионалы своего дела. А как же иначе ? Ведь и в самом спектакле затрагивается тема Ответственности за свои поступки !

Многие сцены спектакля + музыкальное сопровождение стойко сохранились в моей памяти, запомнил героев и антигероев, лица актёров и их голоса. Я довольно часто бываю в театре и случается так, что спектакли накладываются друг на друга, стираются, забываются, а этот нет, не умер, живёт.

Во время просмотра я забыл, что я в театре, забыл, что сижу на стуле, я был с Тимуром и его командой.

1
0
...
27 февраля 2019
Фото Игорь Щеголев
Фото Игорь Щеголев
отзывы: 2
оценки: 6
рейтинг: 0
8
Безусловно смотреть!

ЦДР
Тимур и его команда. Рассказы о том.

Знаменитый фильм Алексея Германа - старшего "Мой друг Иван Лапшин" попал на экраны столицы даже не с черного хода – просочился в форточку. О том, что такая кинокартина вообще вышла в свет, я узнал из журнала «Советская милиция». Там же было сказано, что фильм получил некий приз от этой самой московской милиции. Через некоторое время мне удалось поймать его в кинотеатре «Встреча», больше «Лапшин» нигде не шел. Посмотрел премьеру, несколько дней ходил словно оглушенный. Сказать, что просмотр меня потряс – ничего не сказать. В ушах еще долго звучал марш, звучащий в фильме. Помните, в кадре трамвай таскает платформу с сидящим в ней оркестром?
С одной стороны, картина Германа, безусловно, за советскую власть, с другой она сделана с такой убедительной правдой жизни, без революционного пафоса и малейших прикрас, что возникает ощущение, будто подсматриваешь, нет, не в замочную скважину – в открытое окно. Видишь там мрак, хаос, голод и безнадегу, но неудержимо тянет туда, к этим людям, про которых точно знаешь: это свои!
Почему я вспомнил великолепный фильм Алексея Германа? Очень похожие ощущения я испытал, посетив спектакль Татьяны Тарасовой «Тимур и его команда. Рассказы о том».
Спектакль дают в зале ЦДР, что на Беговой улице. В те далекие времена, когда я наслаждался «Лапшиным» в кинотеатре «Встреча», на месте театра располагался другой кинотеатр «Темп» - родной брат «Встречи» и еще десятка других аналогичных. С тех пор внутри него почти ничего не изменилось – время, словно затаилось там, свернувшись клубком в районе буфета. Бывшему «Темпу» очень идут одежды героев повести Аркадия Гайдара.
Собираясь на просмотр данного спектакля, потенциальный зритель должен быть готов к двум моментам. Во-первых, три часа кряду ему придется отсидеть на банкетке без спинки. Меня сей факт несколько напрягал до спектакля, но оказалось, что в реальности это не столь ужасно. Во-вторых, спектакль почему-то считается детским и процентов сорок зрителей составляли мамы с детьми, еще процентов пятьдесят – школьники средних классов без сопровождающих лиц. Ну, и мы с женой очень органично вписались в эту массовку.
Второй раз попадаю в подобную ситуацию, и второй раз все проходит на "отлично". Впервые в окружении детей мы смотрели «Домик на окраине» в МХАТ. Хм, то ли в театр приходят образцовые дети, то ли вот она в действии волшебная сила искусства! Не хочется думать, что нам просто повезло.
Честно говоря, я не очень понимаю, что выносят современные дети с этого спектакля? Помимо интеллекта, юному, да и взрослому зрителю, надо иметь определенные знания в области истории Советского Союза. Спектакль Татьяны Тарасовой бережно и педантично воссоздает на сцене все страницы повести Гайдара. Нет сомнения в том, что постановка сделана с огромной любовью к своему прошлому. Слава Богу, Тимура не играет Роза Хайруллина, а в Мишке Квакине зритель не узнает с удивлением и дрожью Дарью Мороз. Не дотянулись до спектакля и руки последователей Кирилла Серебренникова – обнаженки на сцене нет. Согласитесь, уже этим спектакль выбивается из общего ряда и достоин особого внимания. А еще в спектакле имеются две девочки – сестры, словно перенесенные к нам из далекого тридцать девятого года. Думаю, и саму Аркадию Гайдару было бы не стыдно представить зрителю Евгению Михееву и Ирину Штерк в ролях Жени и Ольги Александровых. В этом случае абсолютное попадание режиссера в «десятку». Скажу больше, вообще никого представить себе не могу на их месте. Конечно, видеть Тимура (Ростислав Дзидзенко), Михаила Квакина (Евгений Серобабин) и Колю Колокольчикова (Александр Петров) двухметровыми гигантами, достойными игры в баскетбол, сначала весьма непривычно, но довольно быстро привыкаешь. Все команды актеров, включая команду Тимура, выглядят достоверно, играют с удовольствием и без фальши. Периодически хочется воскликнуть вопреки Константину Сергеевичу: «Верю!» Сам факт трехчасовой продолжительности спектакля говорит о серьезности постановки.
Вкус, цвет, писк постановки – все очень по-гайдаровски. Сам спектакль вовсе не о Тимуре и не о его отношениях с Женей Александровой – это, как и фильм Алексея Германа, слепок с конкретного пласта времени, рассказ о людях, которые для зрителя быстро становятся «своими».
Даже небольшие элементы интерактивности не портят спектакль: жена просидела большую часть спектакля с рогаткой, которую ей вручила Женька, я же проводил на фронт дядю Тимура рукопожатием.
Лично я увидел всего два недостатка у спектакля. Мне не хватило пионерских галстуков на сцене, дети сороковых даже в период летних каникул носили их с гордостью. Ну, и саму концовку спектакля я бы хотел видеть, как в одноименном фильме Александра Разумного, когда все герои дружной колонной провожают Георгия Гараева в Красную Армию.
Ольга играет на баяне и над колонной летит песня, влекущая за собой даже самого ленивого и аморфного зрителя:
Возьмём винтовки новые,
На штык - флажки!
И с песнею в стрелковые
Пойдём кружки.
Раз! Два! Все - в ряд,
Вперёд, отряд!
Раз! Два! Все в ряд,
Вперед, отряд!

0
0
...
29 сентября 2019