Москва

Спектакль в Москве
Спасти Хлестакова?

Постановка Содружество актеров Таганки

8.4
оценить
Дата выхода
30 ноября 2018
16+
Что нового можно найти в ХХI веке, в написанной еще в 1835-1842 годах, Гоголем пьесе «Ревизор»? Почему режиссеры вновь и вновь обращаются к теме «дураки и дороги» в России, не потому ли, что темы эти — вечны? Жуковский, аттестовав пьесу перед императором, говорил, что это всего лишь «веселая насмешка над плохими провинциальными чиновниками», но насмешка живет без малого 200 лет! Новое прочтение комедии Гоголя «Ревизор» представляет на суд зрителя режиссер Мария Федосова. «Главный герой спектакля — наш современник, который влипает в большую историю и не может из неё выбраться. Это попытка развернуть финал «Ревизора» под другим углом. А если вот так? — говорим мы, при этом не меняя текста Гоголя», – говорит Мария. Авторы спектакля художественно стилизовали эпоху, добавили в костюмы героев приметы сегодняшнего дня. Весь спектакль превращен в шахматную партию между чиновниками провинциального города и Хлестаковым. Кто победит? Кто проиграет?
Информация предоставлена театром «Содружество актеров Таганки»

Расписание спектакля

Содружество актеров Таганки
Земляной Вал, 76/21
6.4
  • 19 Мая, ср
    19:00
    от 220₽

Место проведения

Содружество актеров Таганки

Содружество актеров Таганки

6.4
касса +7 (495) 915 11 48
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 13.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Спасти Хлестакова?»

Фото Галина Серова
Фото Галина Серова
отзывы: 14
оценки: 17
рейтинг: 5
Что-то новенькое
Браво
Поучительно
10
Новое прочтение классики

«Спасти Хлестакова» - не классическая постановка, современная! И тем она и была нам с сыном интересна.
Все проблемы, описанные в пьесе Гоголя 200 лет назад, актуальны и сейчас: как боятся чиновники за своё место, как пускают пыль и приукрашивают реальное состояние в больницах и школах. Актёры играли прекрасно. Много молодых. Интересны находки режиссёра-постановщика Марии Федосовой. Например, на сцене был выстроен настоящий бассейн, баня, где Хлестаков принимает «гостей» - чиновников, которые к нему идут с поклоном. Мы смеялись над ними, а я наконец-то поняла, почему «Ревизор» - это сатирическая комедия.

А Хлестакова и дочку городничего играли молодые актёры. Хлестаков (Алексей Финаев-Николотов)такой накаченный оказался и с татуировкой. А с дочкой городничего Марьей Антоновной (Ольга Никанорова) они читали стихи - рэпом. И одежда современная у дочки : грубые ботинки, юбка-пачка, куртка кожаная... Восхищалась я и игрой Андрея Кайкова в роли Городничего. Очень талантливо! Я знала, что он будет. Замечательный актёр, а вы вспомните его, наверное, по ТВ-шоу «6 кадров».

И, конечно, Городничий составлял прекрасную пару с Анной Андреевной, женой своей (её играет Анна Данькова ). Такой образ создала - красивой, расчётливой жены крупного местного чиновника. А в конце не повезло им, ошибочка вышла...

В общем, нам с сыном очень понравилось. Мне только жаль было, что в зале так мало молодёжи. Вот пожилые люди привыкли ходить, их было много. А где же школьники, молодёжь, родители? Я бы очень хотела видеть на таком замечательном спектакле и их. Здесь надо и театру подумать, как привлечь такую публику. Тем более, что спектакль «Спасти Хлестакова» этого точно заслуживает и будет интересен молодым зрителям. Рекомендую обязательно сходить в @t, если у вас ребёнок-школьник.

0
0
...
23 февраля 2020
Фото Анастасия Субботина
Фото Анастасия Субботина
отзывы: 156
оценки: 157
рейтинг: 1
Что-то новенькое
8

Недавно посмотрела спектакль в Содружестве актеров Таганки — «Спасти Хлестакова?». Постановка по мотивам пьесы Николая Гоголя «Ревизор» в постановке режиссера Марии Федосовой.
Городничий (Андрей Кайков) и Хлестаков (Алексей Финаев) — очень интересный актерский тандем на сцене. Еще два интересных дуэта — Бобчинский и Добчинский (за этой парой было любопытно наблюдать) и крысы (оригинальное решение режиссера, но они оказались очень к месту в этой постановке).
Потрясающая Анна Андреевна (Анна Данькова) с охотничьим ружьем и ее дочь Маша (Ольга Никанорова), наверное самый современный персонаж, «вся такая внезапная». Сцены чтения стихов и сватовство — самые яркие для меня эпизоды спектакля.
Очень понравились декорации — большая лужа, непрокрашенный забор, бричка, которая так никуда не едет — все это вписывается в атмосферу постановки. Единственное то что я не очень поняла — это музыкальный ряд, временами используемый в спектакле «блатной» репертуар меня смутил.
А в целом постановка яркая, очень динамичная, и очень актуальная. Произведение Гоголя не теряет своей актуальности уже много лет.

0
0
...
16 июня 2019
Фото Irina Kuzmicheva
Фото Irina Kuzmicheva
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

Просто отвратительная постановка, ушли после антракта. Не советую!!!

0
0
...
23 марта 2019
Фото Ольга Че
Фото Ольга Че
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
9
За-ме-ча-тель-но!

Если вы любите театр и не чужды маленьким,но очень смешным отклонениям от канонических произведений-посмотрите этот спектакль!!!

0
0
...
21 декабря 2018
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 229
оценки: 229
рейтинг: 128
10

Мария Федосова, молодая и красивая, режиссер, поставила в театре Содружества актеров Таганки, пьесу классическую, фантасмагорическую, и известную назубок всем.
Ревизор - это же социальный вызов. Уж так мы привыкли. Гоголь что делает? Обличает казнокрадов и взяточников, осуждает бездельников. Немытая Россия, царизм, и все такое чуждое темное прошлое для нас, находящихся давно тут, в теплой луже, верней, в светлом настоящем.
Но что делать – простота и наивность партийного подхода к пьесе уже (пока) не рулят. И можно увидеть настоящий театр, то есть фантасмагорию, игру о вечном, непреходящем, странном, и довольно жутком мире.
Интересность постановке создают не только яркие костюмы, хотя глаза уж точно радуют, а местами и слепят, но пластический компонент. Об ирреальном ведь не нужно бы рассказывать гипер-реалистично. Реализм Гоголя – магический, и тем любим.
Здесь с нами заигрывают два инфернальных существа в котелках, тонкие, гибкие и страшные.
Хлестаков и Марья Антоновна читают друг другу стихи в лирической сцене
Оперная дива Башмачкина (Бодякова надежда) и тенор поют Кошачий дуэт Россини (не совсем Россини, ну да ничего). Волшебно поют. Откуда достали таких в провинциальном городе, вот в чем вопрос.
В самом начале пьесы мы видим ружье, которое непременно выстрелит в конце. Ружье тут – Городничий (Сквозник-Дмухановский). Завикторин Владимир его играет. Мне он не приглянулся. Слишком современно и недостаточно глуп, чтоб обмануться насчет мелкого чиновника. Больше на пахана похож ухватками. Таких нюх не подводит. К концепции, правда, это более чем подходит, да и к жизни нашей современной тоже. Типичный мэр маленького городка: баня, девки, умение разобраться когда надо, а ума при этом нет настоящего. В таком же ключе судья Ляпкин-Тяпкин (Баринов Александр), какой-то полу-уголовный элемент, я про актерскую манеру. Хотя костюм позапрошлого века на нем сидит отлично и натурально. Из этой команды в общем-то и Осип, слуга Хлестакова, ловкий парень, вор. (Афонькин Павел)
Провинциальный зверинец из чиновников вкупе составляет совершенно блестящий ансамбль, это стоит видеть. Феерически смешно и увлекательно. Пьяница смотритель училищ (Муляр Денис), Бобчинский и Добчинский – «у него тут много всего», попечитель богоугодных заведений Земляника (Басов Михаил), Серков Роман (почтмейстер), Осокин Евгений (Христиан Гибнер)
Фокина Полина – жена Городничего не все времена. Яркая дама, грозная, и с амбициями.
Райкова Виктория – Марья Антоновна наших дней. Тонкая, сплошная геометрия штрихов и линий, а не тело, оленьи глаза, упрямый рот, современный, но не модный наряд, все верно, провинция.
Как в таких ручках бутылка шампанского-то удержалась.
Обидеть такое существо – будто бы зайку в лесу напрасно напугать. Нехорошо.
Са мая трудная роль традиционно считается - Хлестакова. Николай Васильевич многого хотел от актера. Чтоб и приятный, и милый, и глупый, и заносчивый, и чтоб Петербург чувствовался, и Саратов где-то на подложке. Мне кажется, Финаев-Николотов справился. Все это недоумение от своего удивительного положения, искреннее непонимание положения вещей, в то же время доброта даже и стройная фигура – все было.
Бедный Хлестаков…

0
0
...
10 декабря 2018
Краткое описание
«Спасти Хлестакова?»
Информация предоставлена театром «Содружество актеров Таганки»
Что нового можно найти в ХХI веке, в написанной еще в 1835-1842 годах, Гоголем пьесе «Ревизор»? Почему режиссеры вновь и вновь обращаются к теме «дураки и дороги» в России, не потому ли, что темы эти — вечны? Жуковский, аттестовав пьесу перед императором, говорил, что это всего лишь «веселая насмешка над плохими провинциальными чиновниками», но насмешка живет без малого 200 лет! Новое прочтение комедии Гоголя «Ревизор» представляет на суд зрителя режиссер Мария Федосова. «Главный герой спектакля — наш современник, который влипает в большую историю и не может из неё выбраться. Это попытка развернуть финал «Ревизора» под другим углом. А если вот так? — говорим мы, при этом не меняя текста Гоголя», – говорит Мария. Авторы спектакля художественно стилизовали эпоху, добавили в костюмы героев приметы сегодняшнего дня. Весь спектакль превращен в шахматную партию между чиновниками провинциального города и Хлестаковым. Кто победит? Кто проиграет?