Москва
5.3

Мюзикл
Tango del Norte

Постановка - Сургутский музыкально-драматический театр
скачать приложени�е
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Мюзикл, Пластический
16+
Владимир Матийченко
26 мая 2017
1 час 40 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Vera
88 отзывов, 113 оценки, рейтинг 5
24 апреля 2019
Смотрим, как зарождается неловкий северный танец жизни

Каким может быть танго в Западной Сибири? В спектакле без драматического сюжета поиск ответа на этот вопрос.
Зритель смотрит прежде всего на пластические зарисовки на тему танго. Яркий антураж танго будет лишь в самом конце, а основной массив действа вершат парни-медведи в мешковатых свитерах или растянутых майках и резковатые девицы в ретро-купальниках и шерстяных чулках, всё тусклых цветов. Об этой тусклости жители-герои безликого провинциального места и ведут безмолвный сказ: на показ тоска, апатия, отрешённость, презрение, надрыв. Герои без стеснения показывают бытовуху и надрывные отношения внутри неё.
Микросюжеты возникали и тут же рассыпались.
Актёры театра очевидно не танцоры, они без стеснения лишь делают вид, что рождают пластику на сцене, они не пытаются выпендриваться перед Москвой, а наоборот, откровенны в показной убогости. А честность это уже достоинство. Москва к такому не особо готова, москвичам сложно настроиться на концептуальную провинциальную волну.
Было много пауз, зависаний, многие такого откровенно боятся. А мне было интересно настроиться на эту волну, воспринимала это как вызов.
Просто надо проглотить первые неловкие чувства, расслабиться и наблюдать, как зарождается неловкий северный танец жизни.
Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/1067757.html

0
0
6
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
23 апреля 2019

«Tango del Norte» - это полноценный двухчасовой спектакль, в котором нет ни единого слова и одновременно очень много смыслов.
Конечно, с первых же минут я по инерции ждала танго в его классическом понимании - танца, полного страсти и красоты.
Танца, который заставил бы дрожать от восторга. Но довольно скоро догадалась, что здесь иное танго.
«Tango del Norte» - это не танец, это жизнь. Обычная жизнь обычных людей на Севере. Людей, которым в принципе не до танцев. Объемные свитера, тёплые чулки, приглушенные цвета, гранёные стаканы - всё это словно призвано показать атмосферу суровой, холодной действительности, в которой очень мало место не только для танца, но даже для счастья и любви. Тазы для стирки белья, папиросы Беломорканал, растянутые на коленях штаны. Такая действительность и в самом деле весьма сурова. И люди ей под стать. Они грубы и эгоистичны, если не сказать жестоки. И мужчины, и женщины.
Толчки, тычки и удары сыпались со всех сторон. И это лично для меня было дико и неприятно. Особенно неприятно, что эта агрессия вообще ничем не оправдана кроме как "суровостью жизни". Предательство, говорите? Зависимость слабого от сильного? Но и они лично для меня не оправдание для такого потока агрессии. Я могу хотя бы попытаться оправдать человека, когда он, защищаясь, в каком-то порыве ударит раз. Но когда пять раз подряд - я не готова это оправдывать ничем.
Такие вот танцы без красоты и страсти.
Но надежда живуча. Мне всё время казалось, что вот ещё чуть-чуть и танго, а за ним и страсть, и красота, прорвутся сквозь эту дымовую завесу суровой обыденности. Тем более, когда госпожа Судьба в вызывающе красном так заманивала девушку в белом цветами и обещаниями.
Но как же медленно она скручивала раз за разом своё лассо! Как же медленно!
Я бы на месте девушки в белом уже сбежала бы 10 раз от такой Судьбы.
Я и со спектакля чуть не сбежала! Особенно когда актёры в очередной раз спрыгнули со сцены, потом уселись, свесив ноги, и снова принялись мееееедленно курить.
Задумка показать зрителю некий "сибирский день сурка" сама по себе прекрасна, но иногда как-то очень много сурков...

В итоге, самое главное, чего мне категорически не хватило - это динамики. Танго - танец динамичный. И, если честно, идя на спектакль, я надеялась, что он таковым и останется даже в условиях вечной мерзлоты. На замедленное и лишенное страсти танго я не согласна!
Впрочем, финальный выход при галстуках и платьях, должен был вселить в зрителя уверенность в оптимистичном финале.
Но и это проскочило мимо моего сердца. Уж слишком долго перед этим актёры облачались в те самые "галстуки"..
Вообще, много как-то для меня было в этом спектакле лишнего. Все эти повторы и паузы в отсутствии чёткой сюжетной линии воспринимались как пробуксовки и вызывали желание прикрыть ненадолго глаза.

Но это не означает, что спектакль мне не понравился. Понравился! В нём есть несколько весьма любопытных сцен и оригинальных находок.
Танец в тазах и вешалки, свисающие с потолка. Это было красиво!
А главное, наблюдать за происходящим было всё таки любопытно.

0
0
5
Анна-Мария Громова
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 0
23 апреля 2019
Слишком концептуально

2019 год объявлен годом театра. И именно в этом году у меня получается часто ходить в театр. Я очень этому рада. Я люблю классический театр, но и современные, необычные постановки всегда смотрю с удовольствием. 15 апреля я посетила Театр им. В.Маяковского, на сцене которого, в рамках гастролей Сургутского музыкально-драматического театра, демонстрировался пластический спектакль «Tango del Norte» («Северное танго») режиссера В. Матийченко. Пластический – это значит, что в спектакле нет слов, и зритель воспринимает происходящее на сцене через пластику тела актеров. В названии спектакля меня привлекло слово «танго». В программке к спектаклю я прочла следующее: «...ОНА - триедина. ОНА есть в прошлом. ОНА есть в настоящем. ОНА может быть в будущем? ОН... Простится с прошлым? Останется в настоящем? Или все-таки обретет будущее?" Я надеялась увидеть на сцене историю любви, возможно несчастной или трагической, переданной в танце. К сожалению, мне не удалось увидеть ни танца, ни любви. Спектакль длился 1ч. 50 минут. Практически все это время я пыталась понять, что происходит на сцене. Мне реально было сложно это сделать. Хаотичное движение актеров, очень много затянутых сцен. Невыразительные костюмы. Все в серо-сине-коричневых тонах, растянутые свитера и треники у мужчин, девушки в рястянутых чулках, подвязанных резинкой от трусов, которую они постоянно нарочито громко поправляли. Этот звук нес какой-то смысл? Я не поняла. Таких непонятных звуков было очень много. Я не поняла ни одного, хоть и пыталась. Цельных танцев за весь спектакль было всего два. И оба в финале. Все остальное время были только обрывки танцев. Мне не хватало подводок, или хотя бы одной общей предыстории, которая бы направила зрителя в определенное сюжетное русло. Уж очень не хочется что-то самостоятельно додумывать и фантазировать. Явно какую-то важную роль по сюжету играл свет, но какую именно – осталось для меня загадкой. Несколько раз актрисы меняли световые панели (синие, красные) на прожекторах. Несколько раз загорался очень яркий свет, направленный в зрительный зал. Свет в полном смысле слова бил по глазам, что лично у меня вызывало боль физическую, так как имею проблемы с глазами.
Но я всё же я не могу сказать, что я совсем не получила удовольствия от похода на этот спектакль. Не могу не отметить живую музыку и голоса девушек, исполнявших несколько песен. Прекрасно, действительно прекрасно.
Я видела, что все – и актеры, и музыканты – очень старались. Этого было невозможно не заметить. Но я не уверена, что все они понимали то, что они играют.
Я досмотрела спектакль до конца. Не имею привычки уходить раньше, даже если мне что-то не нравится, хотя некоторые зрители все-таки ушли. Зал долго аплодировал, я надеюсь что искренне. Возможно, что дело во мне, и только я не поняла смысла. В любом случае, я желаю Сургутскому театру успехов и процветания, много успешных спектаклей и всеобщего признания.

0
0
4
Светлана Килина
63 отзыва, 63 оценки, рейтинг 10
23 апреля 2019

Хочу рассказать вам о пластическом спектакле " Tango del Norte», режиссера В. Матийченко. , шедшем на сцене Театра Маяковского .

Спектакль демонстрировался зрителю в рамках гастролей Сургутского музыкально-драматического театра.

Сразу скажу - мои аплодисменты театру за творческий поиск , за эксперимент , режиссеру - за смелость и определенные сценические находки .
Но!
Пластический! Спектакль ! Танго! ,- эти слова к чему- то обязывают . Я всегда за эксперимент . Но если ты заявляешь в названии ТАНГО ,- покажи либо танго , либо мир , где нет и не может быть танго , вознеси этот танец или растопчи его .... творец имеет право на это . Только не надо превращать его в вялотекущее топтание , неинтересное зрителю и некрасивое по визуальной составляющей .

Спектакль шёл в одном действии, продолжительностью 1час 50 минут - и Надежда зрителя таяла как песок в песочных часах .

Своя концепция и идея у спектакля была - герой выбирает между тремя женщинами , не догадываясь о том , что "...ОНА - триедина. ОНА есть в прошлом. ОНА есть в настоящем. ОНА может быть в будущем? "...

Будущее в белых одеждах , настоящее - в оранжевом , полная жизни и чувственности , и темно- синее прошлое , в исполнении Татьяны Балабановой .
Именно ее игра произвела на меня большее впечатление . И этот звук, закрывающейся скрипящей двери , и глаза , полные какой- то грустной мысли ...
Отличное прочтение роли .

Остальных же не спасло ничего .
И это не укор актрисам . Это вопрос понимания режиссёром ресурса, которым он располагает . Девушки - не танцовщицы . Это нормально , но , вместо того, чтобы асинхронность странных па отодвинуть на задний план великолепной драматической игрой , режиссёр , напротив, отбирает у них голос , но не подсказывает чем же его заменить .

Хотела бы посмотреть на работу этой труппы в драматическом , а не пластическом спектакле- мне кажется, там многие смогли бы проявить себя .

Даже раздевание девушек до белья не спасло спектакль от отсутствия в нем ТАНГО .

Хотя одна танцовщица все- таки была - Кристина Кожина , танцующая Судьбу в ослепительном красном платье .
Это был красивый танец , с шагами , поворотами , ритмом.

Хочу отметить в спектакле свет .
Была какая- то интересная. Мыльно в том , что прожекторы стоят на самой сцене и участники сами меняют в них цветные стекла.
Уверена , в смене этих синих, белых и красных лучей света была заложена какая- то идея , но я ее не осознала . Потому что периодически вынуждена была отводить глаза от сцены или даже прикрывать .
Некий замысел с использованием направленных прямо в лицо зрителю ярких прожекторов , не давал возможности разглядеть все . , и очень досаждал .

Отдельно хочется сказать о костюмах . Я приветствую творческий поиск , фантазию и сексуальность , го лично с моим эстетическим идеалом эти костюмы не соврали ни в одном параметре .
Девушки в шерстяных чулках , поддерживаемых белыми резиночками , словно вынутыми из колготок нашего советского детства ...

Зацепили две режиссерские находки : сцена с разрывание мужчинами куска белой ткани , с последующим виновато- напуганным зашиванием и рабской покорностью . Я истолковала все это по Фрейду . Но ведь пластический спектакль тем и особенный , что в нем нет слов и каждый увидит и домыслит своё .

Вторая интересная по замыслу сцена - это спускающиеся с потолка веревки с вешалками , на которые женщины вешают своих мужчин .
Здесь есть о чем поговорить и подумать .

Остальное же время я думала , в основном, о том, когда же это закончится .

Спасало присутствие на сцене живой музыки . Хочется поблагодарить
Музыкантов - Леонида Гашева, Алексея ВикуловА, Ксению Викулову, Павла Литвинцева и Артема Макарова .
Отличный звук , профессиональное исполнение на самых разных инструментах .

В программе к спектаклю было сказано , что каждый увидит то, что он сможет .
Я - увидела так .
Но это ни в коей мере не умаляет того уважения , которое я испытываю к творцам , дерзнувшим на эксперимент , вышедшим за рамки комфорта, чтобы испробовать что- то новое неизведанное , неустанному поиску форм и решений .

Каждый шаг не может быть безупречен , но важно о что театр живет , идёт , учится , развивается .

0
0
7
Анна Столярова
148 отзывов, 161 оценка, рейтинг 20
22 апреля 2019

Это история...нет, истории любви и ненависти, предательств и примирений, того, что составляет суть взаимоотношений между Мужчиной и Женщиной. А танго это танец страсти, танец надежды и краха, танец любви. Это жаркий и яркий всплеск эмоций, это Он и Она на пике любви и ненависти. Танго всегда ассоциируется с югом(Аргентина, например), хотя, оказывается есть и Финское танго). Так вот сургутяне (вроде так ?) показали нам Северное танго. Со всеми характерными признаками и вытекающими. На Севере холодно, тут либо быстро двигаться надо, либо замереть в спячке) А если серьезно, то так и вышло.
Суровый северный край. Мужчины, неповоротливые и угрюмые, в свитерах и шерстяных брюках/носках. Женщины в милых, опять же шерстяных чулочках с резинками, которые можно со страстью оттянуть и смачно так с придыханием простонать -«Ааа..» при шлепке..


Папиросы с махоркой и даже соленые огурцы в трёхлитровой банке. Вот это было волшебство, какой запах стоял в театре Маяковского! А стомп на граненых стаканах?! А «танец с булочками» чаплиновский, но с огурцами?! Неожиданно и здорово!


Обволакивающие напевы танго, и даже мотив обожаемой Пьяццолы вкрадчиво просочился в аккомпанемент. И живая музыка маленького бэнда.


Вот это все придало невероятное очарование и послевкусие спектаклю.


Любовь и остальное сопутствующее на Севере тоже были. Но характерно, что активную роль взяли на себя дамы — довольно резкие по характеру( и до драк и подщечин, обоюдных, доходило) по сравнению с апатичными мужчинами.

Огромная благодарность всем актерам, занятым в спектакле, музыканнтам, режиссеру Владимиру Матийченко и всей творческой группе за нетривиальную и красивую постановку.


Сложность восприятия была от того, что часто было непонятно что и зачем что-то происходит на сцене, настолько все символично и рвано. Единого сюжета нет, скорее это абстракция на тему Он и Она в вольном исполнении, но довольно стильном и порой сильном. А еще в затянутости действа-очень много пауз без музыки и с минимум движения. Не всем такое легко воспринять, особенно в понедельник вечером, особенно ожидая танцевальный и, может быть, легкий спектакль. Все так. Но вот дождавшись финала, когда все эти па, эти смыслы и подсмыслы ( которые потом будешь уже обдумывать) приходят к логическому концу, а вернее к триумфу любви, уже просто наслаждаешься красивыми и талантливыми людьми на сцене, музыкой и Танго.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все