Москва

Спектакль в Москве
Капитанская дочка

Постановка У Никитских ворот

7.8
оценить
Дата выхода
6 октября 2018
3 часа, 1 антракт
12+
«Капитанская дочка» — пушкинский шедевр. Сегодня бы сказали — бестселлер русской литературы. Но он — лишь надводная часть айсберга. Основа спрятана в другом труде Пушкина-историка - в «Истории пугачевского бунта». Зверства Пугачева, поднявшего злобную и дикую чернь на бунт против державного официоза, описанный легким пушкинским пером с отвращением к насилию и научной скрупулезностью. А в «Капитанской дочке» тот же гениальный Автор как бы заново и по-другому осмысливает события — уже через художественную призму, через частную историю всепобеждающей любви двух сердец — юноши и девушки, которые попали в кровавую мясорубку века и сумели сохранить жизнь и достоинство свое.Тема любви сопряжена с темой предательства и взятые Пушкиным в эпиграф слова «Береги честь смолоду» составляют призывный смысл, обращенный ко всем поколениям людей, живших и живущих на русской земле. Отсюда святой патриотический градус, пронизывающий наш музыкально-поэтический спектакль.
Информация предоставлена театром «У Никитских ворот»

Расписание спектакля

У Никитских ворот
Б.Никитская, 23
7.5
  • 10 Июня, чт
    19:00
    ~ до 22:20
    от 330₽
  • 23 Июня, ср
    19:00
    ~ до 22:20
    от 330₽

Место проведения

У Никитских ворот

У Никитских ворот

7.5
телефон +7 (495) 695 82 19
адрес
подробнее
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Капитанская дочка»

Фото Татьяна Барлас
Фото Татьяна Барлас
отзывы: 23
оценки: 25
рейтинг: 7
8
Русский бунт средствами русского мюзикла

Мюзикл по русской классике - всегда риск. И даже вызов, я бы сказала. Это конфликт между жанром, так или иначе предполагающим легкость, и материалом, требующим глубины, боли, философского осмысления. Разрешить конфликт можно, если отказаться от "Бродвейского" мюзикла и сделать свой, русский вариант.
Удалось ли это театру у Никитских ворот? Мое субъективное мнение - не знатока, не критика, а просто заинтересованного зрителя - и да, и нет одновременно. В любом случае результат впечатляющий.
В спектакле условно три линии: любовь, бунт и пунктиром намеченный двор.
Последняя линия, хотя и очень короткая, просто блистательна - буквально одним танцем (какие костюмы... какая пластика...) и одной сценой с великолепной Натальей Корецкой - императрицей создается целый мир - очень красивый, бездушный и фальшивый.
Мир бунта тоже получился - целостный и страшный - и при этом великолепно поставленный с точки зрения света, цвета, пластики, сценических решений. "Пугачевские" сцены позволяют верить, что русский мюзикл действительно существует. Спектакль вытягивает не меньше, чем наполовину, Александр Масалов - Пугачев. Он создает очень сильный образ во всех его знакомых по Пушкинскому тексту противоречиях, как атлант, "держит" на себе спектакль, обеспечивая ему нерв, драйв и трагизм.
Было бы несправедливо не упомянуть блестящее исполнение роли Савельича Юрием Голубцовым, но это все-таки второстепенная роль.
А вот с миром любви мне чего-то не хватало. Понятно, что в начале он весь такой традиционно-легкомысленно-розово-голубой, слегка напоминающий пародию на самого себя. Но... почти таким же он остается до конца. Герои прошли через смерть, угрозы, жестокость и... не изменились. И хотя белое платье Маши и аккуратный светлый мундир Гринева соответствует цветовому решению спектакля, все равно испытываешь некий диссонанс: у Маши убили родителей, Гринев прошел через бои и казематы.
Из легкого и светлого мира любви выбивается один музыкальный номер Маши, который не песня, не зонг, а именно крик - отчаянный и горестный. Он уместен и вписывается в общий трагический контекст спектакля.
У Гринева хороши сцены диалогов с Пугачевым. Пушкин устами актеров позволяет придти к мысли о том, что в критический ситуации, пусть это парадоксально, шанс на спасение - в том, чтобы остаться собой, не лгать и не идти на этически уязвимые компромиссы. Это важно, вечно актуально, но прошло мимо раньше.
Игорь Скрипко (Гринев) и Николина Калиберда (Маша) милы и симпатичны, но я думаю, их лучшие роли - еще впереди.
Итог: хорошо проведенный вечер, сильные впечатления и пища для размышлений

2
0
...
11 октября 2018
Фото Екатерина Урзова
Фото Екатерина Урзова
отзывы: 238
оценки: 265
рейтинг: 129
9
Отлично!

Можно ли поставить прозу Пушкина как мюзикл? Тем более, книгу, в которой говорится о крестьянской войне, которая прокатилась по России, сметая все на своем пути. Смерть, голод, кровь, осада крепости, подлость и предательство. Как все это передать с помощью музыки? Возможно ли? Оказалось, возможно. Вот едет к месту назначения Петр Гринев со своим слугой Савельичем. Он еще не знает, что ждет его совсем скоро и спокойный теплый трактир кажется надежным пристанищем, когда вокруг бушует метель. Но вот начинается пляска и зрители понимают: не все спокойно в этом мире.

Проходит еще немного времени и преобладающим цветом на сцене станет красный. Россия будет залита кровью виновных и невиновных. Создатели мюзикла показывают насколько страшной была Пугачевщина очень наглядно. Я пол-спектакля думала, что вряд ли он мог состояться в таком виде лет 30 назад. Пугачев грозен и силен, но сочувствие зрителей - на стороне Гринева, Маши, капитана Миронова и Василисы Егоровны.

Очень хорошая постановка (музыка М. Дунаевского, режиссура М. Розовского), актеры отлично сыграли, и молодое поколение, и старая гвардия. Отдельный поклон художникам по костюмам (Мария Данилова, Денис Шевченко) и художнику по свету (Ирина Вторникова). Это супер-профессионалы, без которых спектакль не был бы таким, как он есть.


Минусы.
Образ Екатерины.

Нет, я понимаю, что хотели сказать. Серо-бело-черные одежды народа и армии, красные - пугачевцев и ослепительно золотые - царедворцев. Но вот у Пушкина - совершенно иной образ.

"В эту самую минуту раздался приятный женский голос: «Не бойтесь, она не укусит». И Марья Ивановна увидела даму, сидевшую на скамейке противу памятника. Марья Ивановна села на другом конце скамейки. Дама пристально на нее смотрела; а Марья Ивановна, со своей стороны бросив несколько косвенных взглядов, успела рассмотреть ее с ног до головы. Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую."

Ну и весь номер "Мы - дворцовые игрушки", на мой взгляд, не к месту. Во-первых Екатерина была не дурой и как таковых "дворцовых игрушек" у нее не было. Обычно она и фаворитов умела к делу приставить. Во-вторых этот номер откровенно вторичен по отношению к фильму "Король танцует".

1
0
...
13 октября 2018
Фото An Moi
Фото An Moi
отзывы: 21
оценки: 21
рейтинг: 9
10
Отличная постановка классики

Мюзикл «Капитанская дочка»
Либретто, стихи и постановка народный артист России - Марк Розовский.
Композитор - народный артист России Максим Дунаевский.
Искренне рекомендую сходить на новый мюзикл Театра у Никитских ворот.
Марк Розовский поставил новый мюзикл, это классика, чудесная повесть Пушкина, знакомая нам всем. Режиссер оживил сюжет Пушкина понятными и живыми эмоциями, новыми смыслами. Это полноценная большая поэтическая картина нашей Руси. Близкая, наполненная криками, песнями, танцами и бесконечностью наших дорог Российская империя - как такое эпическое полотно смогли создать на такой небольшое сцене актеры и специалисты театра?
В главных ролях: Игорь Скрипко - Петр Гринев. Исключительно удачный трогательный образ молодого дворянина. Марья Миронова - Николина Калиберда. Сильный и красивый голос. Константин Иванов - Швабрин. Емельян Пугачев - Александр Масалов (Пугачев хорош исключительно).
Музыка Максима Дунаевского - очень красиво, запоминается, потом вы будет ходить и напевать эти мелодии еще дня два точно.
Отличная работа с костюмами: они работают и как декорации, и как самодостаточные символы событий. К примеру, распашные кроваво-красные халаты, враз становящиеся кучей трупов, будучи брошенными на сцену.
Работа со светом (художник по свету - Ирина Вторникова): просто отлично! Так мастерски наполнять сцену пространством, мгновенно вырывать героев из окружения, менять все и сразу на этой небольшой сцене.
Режиссер собрал отличную талантливую команду. "Театр у Никитских ворот" - вы молодцы!

1
0
...
11 октября 2018
Фото Наталья Тукан
Фото Наталья Тукан
отзывы: 12
оценки: 12
рейтинг: 6
8
Постановка не разочаровала, театр идеями фонтанирует!

Капитанская дочка, на тебя вся надежда...
В театре "У Никитских ворот" особая атмосфера и интеллигентная публика. Я бываю здесь часто и каждый из посещенных спектаклей, мне хочется пересмотреть еще раз, но в этом есть и минус - актеров начинаешь представлять в определенных амплуа.
Сюжет "Капитанской дочки", как выяснилось, я забыла напрочь, реально думала, что в конце все умрут!
Изучая екатерининскую эпоху, по личному разрешению императора, Пушкин получил широкий доступ к архивам. Исторический роман написан как мемуары пожилого офицера. В мюзикле это роль историка в исполнении Михаила Озорнина, после его Ромео, именно его я видела Гриневым, но Гриневым был Игорь Скрипко... и это правильно, ему удалось передать характер молодого человека (по книге же ему всего16!!! лет) - бескорыстного, доверчивого, благородного, храброго романтика, где-то угловатого, чудаковатого, но статного и симпатичного! Маша - Дарья Щербакова тоже точное попадание в образ, интересный тембр голоса, сила которого созвучно силе характера раскрывается во втором действии. Ирина Морозова представила еще один яркий, запоминающийся персонаж - мать Маши - Василису Егоровну, в этой женщине сочетаются мудрость, любовь к дочери и супругу, смелость и самоотверженность. Швабрин у меня вызвал не антипатию, а скорее жалость к безнадежно влюбленному, может быть потому, что эта роль досталась такому обаятельному и прекрасно поющему Константину Иванову. Музыку к спектаклю написал Максим Дунаевский, пьеса, стихи, постановка - Марка Розовского. На просторах интернета, не смогла найти либретто...)) но, поверьте на слово, многие рифмы и мелодии потом в голове прокручиваются. Сильно, эмоционально прозвучали хоровые номера и особенно драматично сцены пугачевского бунта, Пугачев в исполнении Дениса Юченкова - впечатляющая фигура!
Постановка не разочаровала, театр идеями фонтанирует, спектакли разноплановые, актеры - мастера перевоплощения. Особенно полезно подросткам, нет времени читать - хотя бы посмотреть!

1
0
...
11 октября 2018
Фото Елена Копыченко
Фото Елена Копыченко
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
Браво
10

Замечательная постановка, замечательные песни и их исполнение, замечательная игра актеров. Просто на 5+!!! Молодцы!!! Очень сложно поставить такое произведение, да еще и с использованием современной музыки, но они справились!!! Браво!!!

0
0
...
20 мая 2020
Краткое описание
«Капитанская дочка»
Информация предоставлена театром «У Никитских ворот»
«Капитанская дочка» — пушкинский шедевр. Сегодня бы сказали — бестселлер русской литературы. Но он — лишь надводная часть айсберга. Основа спрятана в другом труде Пушкина-историка - в «Истории пугачевского бунта». Зверства Пугачева, поднявшего злобную и дикую чернь на бунт против державного официоза, описанный легким пушкинским пером с отвращением к насилию и научной скрупулезностью. А в «Капитанской дочке» тот же гениальный Автор как бы заново и по-другому осмысливает события — уже через художественную призму, через частную историю всепобеждающей любви двух сердец — юноши и девушки, которые попали в кровавую мясорубку века и сумели сохранить жизнь и достоинство свое.Тема любви сопряжена с темой предательства и взятые Пушкиным в эпиграф слова «Береги честь смолоду» составляют призывный смысл, обращенный ко всем поколениям людей, живших и живущих на русской земле. Отсюда святой патриотический градус, пронизывающий наш музыкально-поэтический спектакль.