Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Эмигранты

Постановка - Театральный центр «Вишневый сад»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
"Все мы приговорены к пожизненному одиночному заключению в собственной шкуре!"- , утверждает главный герой пьесы Теннесси Уильямса "Орфей спускается в ад". Славомир Мрожек вряд ли согласен со столь мрачным заявлением, иначе бы его "Эмигранты" не говорили о том, о чем мы стараемся обычно молчать. В спорах про "там" и "тут" не пытались бы прийти к общему знаменателю, несмотря на разницу в своем социальном положении, взглядах на мир и окружающую действительность. Ведь все мы без исключения, впадая порой в отчаяние, продолжаем надеяться на лучшее.
  • Эмигранты – афиша
  • Эмигранты – афиша
  • Эмигранты – афиша
  • Эмигранты – афиша
  • Эмигранты – афиша
Драматический, Классическая драма
16+
Антон Хавари
6 октября 2018
1 час 45 минут, без антракта

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Пользователь Афиши №4199241
8 отзывов, 9 оценок, рейтинг 0
16 февраля 2020

Глубокий спектакль на философскую тему. Не для всех. Но лично я смотрела на одном дыхании. Актеры умудрились нащупать такую струнку души, которая трепетала на протяжении всего действа!
Эта постановка для тех, кто привык думать. После просмотра будете еще долго в своих воспоминаниях будет ее смаковать.
Отдельное спасибо актерам - Александру Волочиенко, гениально сыгравшему простодушного рабочего и Алексею Щукину, воплотившему на сцене настоящего интеллигента.
Подробнее на Отзовик:
https://otzovik.com/review_9436106.html

0
0
5
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 39
3 февраля 2020

Был на спектакле 02.02.2020.
Ровненький, спокойный, убаюкивающий спектакль, не вызвавший эмоций.
Если в целом, - не плохо, но и не хорошо.
Может быть просто пьеса такая, несколько невнятная?

Алексей Щукин в роли интеллигента смотрелся гармонично. А в то, что Александр Волочиенко - работяга, роющий канавы, - верилось с трудом. И одежда, и лицо, и повадки Александра говорят о том, что он точно не рабочий человек.
Диалоги героев как-то не захватили внимание.

0
0
10
Надежда Киракосова
19 отзывов, 21 оценка, рейтинг 3
22 апреля 2019

Пьеса «Эмигранты» написана польским драматургом - символистом Славомиром Мрожеком по одним данным в 1973, а по другим в 1974 году.
В МТЦ «Вишневый сад» ее поставил режиссер Антон Хавари, сыграли в ней замечательные актеры театра Александр Волочиенко и Алексей Щукин.
Мрожек, как автор, был запрещен в Советском союзе. Пьеса, в котором одним из действующих лиц является диссидент, выступающий против тоталитарного режима, не могла, конечно быть поставлена, и первая ее постановка в России случилась в 1994 году, когда с цензурой стало попроще.
Если говорить о самой пьесе, как о литературном материале, то для меня, как для читателя и для человека думающего, она когда-то стала откровением. Впервые я читала ее много лет назад, в начале двухтысячных, повторно перечитала уже в это воскресенье, после просмотра спектакля. Несколько цитат из текста, я выписывала тогда и снова цеплялась глазами за них в тексте сейчас, видя много созвучного мне.
Два ключевых момента пьесы важных лично для меня:
1. Взаимодействие рабочего класса и интеллигенции.
2. Определение свободы личности в социальной среде.
Сюжет - одна из моих любых тем, взаимодействие диаметрально противоположных людей, с разными ценностями, принадлежащих к разным социальным кругам в замкнутом пространстве. Подвал, в котором живут герои интеллигент-философ (А. Щукин) и рабочий (А. Волочиенко) –фактически космический корабль или прообраз ковчега с сомнительными удобствами на двоих.
Герои снимают подвальное помещение, интеллигент пытается написать книгу, работяга – неистово зарабатывает деньги, отказывая себе во всем.
Их диалоги, их взаимодействие, столкновение мировоззрений и бытовых привычек то, с чем мне, как представителю интеллигентного семейства, воспитанному в определенном ключе, работавшему тяжело физически в окружении людей из другого социального круга пришлось проживать самой.
И в какой-то момент, я, слушая один из монологов героя-интеллигента, у Мрожека он (АА), поняла, что сижу, киваю согласно головой и проговариваю какие –то свои мысли, созвучные с текстом. Вполне отождествляя себя конкретно с ним. Спасибо актеру – герой получился по-настоящему живым, несмотря на всю сюрреалистичность этого нового прочтения микса горьковского «На дне» и «В ожидании Годо» Беккета.
Работяга, у Мрожека он (ХХ), переживающий в силу безыскусности своей и крестьянской хитрости, многие вещи много тоньше и острее, чем персонаж, отягощенный лишними знаниями, получился не менее настоящим. Просто не самым близким мне. Бесконечный диалог героев, в стиле пинг-понга, много сложного текста, в котором все время меняются ракурсы описываемых событий и симпатии зрителя быстро переходят от одного персонажа к другому. Сложная пьеса для думающего зрителя, в которой невозможно отвлечься от происходящего на сцене.
Отличные декорации – ощущаешь собственное физическое присутствие в месте, где происходит сюжет.
Отметила ноту, на которой спектакль был закончен – оригинальный текст несет иной посыл, на мой взгляд. И еще. Важное.
И режиссер, и актеры люди молодые. Действие пьесы происходит еще до их и до моего рождения, но на удивление, теперь, тема, поднятая Мрожеком, тема личной свободы, развития личности в определенных социальных рамках, тема взаимодействия представителей разного социума, не менее актуальна чем в момент первой постановки этой пьесы в России.
Для любителей красочного шоу спектакль не подойдет. Тем, кто хочет и может думать на непростые темы, спектакль обязательно надо посмотреть. Огромное спасибо всем, кто над спектаклем работал. Браво.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все