Краткий пересказ «Анны Карениной» для детей

Дмитрий Крымов дорвался до больших театров: второй спектакль подряд у него выходит по накатанной схеме: берем классическое произведение, перечитываем, убираем все лишнее, оставляем невинное веселье и игрушечных животных на покатом планшете сцены. Получается спектакль о том, как Дмитрий Крымов боится выходить в пространство серьезного современного театра.

Место проведения

МХТ им. Чехова

МХТ им. Чехова

8.5
Театр с большой историей, спектаклями прогрессивных режиссеров и звездной труппой
Подчеркнуто скромный (по сравнению с залами XIX века) театр архитектор Федор Шехтель проектировал специально для труппы Станиславского и Немировича-Данченко. МХТ вселился сюда в 1902 году, и с тех пор Камергерский переулок стал одним из центров театральной Москвы. С 2000 года, когда худруком был назначен Олег Табаков, у остальных театров появился повод для беспокойства: расторопность, с которой МХТ переманивает талантливых молодых актеров и режиссеров, не знает равных. На основной, малой и новой сценах идут спектакли Кирилла Серебренникова, Константина Богомолова, Евгения Писарева, Марины Брусникиной, Адольфа Шапиро и многих других героев нового театра и мэтров. В труппе — люди из телеэкрана: Константин Хабенский, Александр Семчев, Михаил Пореченков, Игорь Верник, Ирина Пегова, — в перемешку с новыми именами и недавними выпускниками.
касса +7 (495) 646 36 46
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Сережа»

Фото Игорь Незовибатько
Фото Игорь Незовибатько
отзывы: 42
оценки: 43
рейтинг: 39
9
Виртуозно

"Сережа" Дмитрия Крымова в МХТ по отдаленным мотивам Толстого, с вкраплениями Гроссмана и финальными вопросами Рубинштейна. Виртуозно.
Не нужно ждать инсценировки. Текст здесь свой, хотя Толстой и его старая МХАТовская постановка цитируются, сюжет свой, мотивы и юмор свои, музыка и видеоряд - привет из нашей эпохи. Не ожидающие подобного, массово покидают классический зал. Не успев разглядеть, как это все виртуозно и именно здесь! Почувствовать и насладиться этим, что, к счастью, получилось у нас.

Сюжет не передать, смыслов куча, интерпретаций - ещё больше. Это фейерверк. Где не успеваешь все отследить и понять, где трюки, слова и реакции сменяются мгновенно. Это тот ассоциативный театр, который я люблю. И что не всегда меня трогал в других крымовских постановках.
Но в соединении со сценой в Камергерском перестает быть только хулиганским и дразнящим театром, и, не теряя молодости, поднимается на уровень трагедии, тут же виртуозно проваливаясь то ли в смех, то ли в слезы.

И как виртуозны крымовская актриса Марина Смольникова (здесь так и слышу ахеджаковские интонации) и опытный мхатовский актер Анатолий Белый!
Все это соединение крымовского и мхатовского, классики и современной фантазии, необъяснимо возбуждает, смешит, трогает, восхищает, удивляет, и задаёт вопросы, вопросы, вопросы...

P.S. Аннотация спектакля, опубликованная здесь в "Афише" агрессивна, некорректна и дурного вкуса. Спектакль может нравиться или нет, но навязывать читателям своё сомнительное мнение не стоило бы. Лучше тогда просто дать полезную информацию. Остальное решать - зрителю

2
0
...
6 октября 2019
Фото Светлана
Фото Светлана
отзывы: 6
оценки: 93
рейтинг: 11
10
гениальный спектакль, the best!

прочитав здешние отзывы (за исключением одного) - хочется воскликнуть: куда мы катимся? спектакль гениальный, от первой до последней фразы... при этом я совсем не поклонница крымова. . также странна информация о спектакле на этой странице - зачем же свое частное мнение делать аннотацией?!!

2
0
...
10 февраля 2019
Фото Максим Астахов
Фото Максим Астахов
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
3
Бессюжетный поток сознания

Понравилось:
Сильные актеры
Современное взаимодействие персонажей на сцене,
взаимодействие с залом

В остальном все было очень странно, перемешано и мутно. Местами просто визуально неприятные моменты. Местами проблески сюжета, но опять и опять все уходит в пелену несознательности. После просмотра хорошего впечатления постановка не оставила, чего от МХТ как-то не ожидал.

3
1
...
11 октября 2018
Фото Пользователь Афиши №4177929
Фото Пользователь Афиши №4177929
отзывы: 6
оценки: 12
рейтинг: 0
9

Прекрасный спектакль! Финальная сцена (великолепная Мария Смольникова читает «Последние вопросы» Льва Рубинштейна) - просто до слез..!

0
0
...
12 января 2020
Фото Елена Устинкина
Фото Елена Устинкина
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
Браво
Абсолютный катарсис
10

Судьба - паровоз!
5 января - день перед Рождеством!
Пробираясь сквозь поток людской, против течения, я нацелено шла к театру на Камергерском. В этот день в МХТ им. Чехова представляли спектакль Дмитрия Крымова «Сережа», по мотивам романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина».
Это было полное погружение в действие. Абсолютное отстранение от «толпы» и единение с главными героями романа!
Анатолий Белый в роли Каренина удивительный и убедительный! Столько благородства, нервозности немного, аристократичной жестикуляции... Получился образ достаточно ранимого человека, ценящего семейные традиции; надежного и практичного.
Все- игра актеров, сценография, свет, костюмы, оригинальные приемы с рогами, куклой, экраны-окна вагонов-интерьер-зеркало... Крымовские приемчики со снятием плафона и вентилятора с оголенными проводами, лазанием Анны-Марии на балкон к осветительными приборам- можно оставить, как отступление и легкую иронию... И также можно согласиться с тем, что у всех свои игрушки; у детей: паровозики, машинки , самолётики _ очень интересный приём с дроном, как с новой игрушкой, привезённой Анной из Европы; у взрослых, собственно также: женщины( мужчины), дети , машины, лошади,скачки-гонки, деньги, игры в войну и тд.
Я конечно понимаю почему спектакль называется «Серёжа». Взрослые, заигравшись в свои «игрушки» забывают про детей. Сын Анны оставлен только на попечение нянек и учителей. Отец занят на своей должности, мать погружена в свои переживания и интересы. Причём, ставя ей в обвинение отстранённость к сыну и, усугубляя более ее «скатывающееся» положение, можно полностью осудить Каренину в том, что она предалась пороку и низменным инстинктам. Но я так не считаю. Анна Каренина погибла именно из-за того, что у неё Отняли Серёжу, как отняли саму жизнь. И любовь Вронского оказалась не тем оплотом и смыслом, за которые могла «зацепиться» жизнь Анны, не той силы, которая могла бы поддержать ее и успокоить.
Все сцены: эротическая, ревности, истерики(легкой, пародийной), вполне вписываются и оригинальны, изумительны, вполне эстетическое удовольствие!
Черное платье сыграло свою роль - оно как траур накрыло Каренину с Вронским. Кстати, обьем платья придавал Марии Смольниковой солидности и статусности, если бы это была Каренина по описанию из романа. Сняв его, как сбросив траур, Анна оделась в яркое «оперение», то ли как петух перед боем, то ли как попугай в клетке, или же просто женщина легкого поведения... много аналогий.
Впрочем, если смотреть на Марию, то как раз, она изображает именно детскую сторону Карениной, сторону нежной, капризной девочки.
Маленькая, яркая, изящная. С тонкой иронией, мастерски, по женски чутко и нервно Мария создала образ Анны.
Заключительная сцена подействовала завораживающе. Все вопросы, которые задала Анна-Людмила Николаевна не нуждаются в ответах, - не в том смысле: помним ли мы весь роман - сенокос, охоту, как счастливы и несчастливы все семьи, а в том,- в чем весь смысл всей жизни, если гибнут дети, женщины?..
Судьба человека - это как один большой паровоз, под колеса которого, как под косу, подпадают все люди!
P.S. Музыкальная подборка потрясающая, ! Как я люблю! Звуки, шумы, эффекты- все понравилось.
спектакль со вкусом и стилем!

0
0
...
10 января 2020