Место проведения

Театр Российской армии

Театр Российской армии

8.5
касса +7 (495) 681 21 10
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Красное колесо»

Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 192
оценки: 192
рейтинг: 114
9

Роман-эпопея – то, что подходит этому театру. Гранд стиль, эпохальность, великие дела и великие люди, война и мир, ну и конечно, монументальная пропаганда.
В данном случае слово дано Александру Солженицыну, и театр визуально это слово нам преподносит в спектакле.
За монархическую идею отвечает семейство Николая II (– Андрей Пойдышев), веселой кучкой из юных дев в кипельно-белых платьях и одного мальчика, перебегающих из одного угла в другой, они будто небольшое стадо овец, и воплощение невинности. Возглавляет монарших овечек супруга императора Аликс, красивая и кудрявая Анастасия Бусыгина. Никого из них не заботит судьба России, а стать обычной семьей так никогда и не удастся. Потому – трагедия.
Другая трагедия, представленная в действии – Петр Аркадьевич Столыпин (Андрей Новиков), история про то, как его застрелил террорист Богров (Александр Рожковский) в киевском оперном театре, во время представления оперы « Сказка о царе Салтане». По версии писателя, и в спектакле, царь Николай Второй своего верного слугу не очень уважал, и даже не приехал проститься в больницу. Похоже, это историческая неправда. Но писатель так видит. Может, больше знает, или ему интересней подчеркнуть трагизм одинокого служения. Как знать. Но мне все это не показалось ни достоверным, ни затрагивающим чувства. «Счастлив умереть за Царя»., вечно-сусанинский образ. Деятельность Столыпина (идеального, кстати, супруга и отца, тут даже без Матильды обошлось все, человек работал) критикуется всегда и со всех сторон, потому фигура его и вправду, трагическая.
В сравнении с ходульными царем и министром, преступник Д.Богров - очень живой получился. Страдающий, убежденный и впечатляющий, он будто бы главный герой какого-нибудь русского романа. Например, этого. Красного колеса. Может, так и есть?
Прекрасно было явление эпизода «театра в театре», когда по кругу прокатился сказочный царь Додон, в золотой короне, при бороде и пышном наряде (Андрей Кочинов), это освежило взгляд и мысли. Сидишь в печали, устаешь скорбеть, ибо доколе..
и вдруг явление другого мира, в который является герой Александра Рожковского, яркий и вызывающий сочувствие своей жертвенностью, и одновременно чувство вины охватывает за подобное сочувствие преступлению. Все сложно, в общем.
Витальная группа, в которой победительность заложена а приори, состоит из незабвенного Владимира Ленина (Денис Кутузов), Надежды Крупской (Татьяна Морозова) и Инессы Арманд (Анфиса Ломакина). К ним еще временно, в дивных белых суконных ботиночках (с пуговками черными), и вальяжно посиживая на чемодане, примыкает стремный и страшный Парвус (Антон Морозов ).
Что тут хорошо, в этой группе, помимо Ильича?
Прекрасная Инесса Арманд, мне кажется, актрисе Ломакиной подходит этот образ, ее тонкая фигура состоит будто из линий, чистая графика. Дополнена велосипедом, и весьма удачно.
Эпизод не хуже царя Салтана оценю. Немного выдохнуть в нем. А потом – вдохнуть. Потому что с Надеждой Крупской что-то несуразное творится на сцене. Еще если б не знали мы ее, строгую библиотечную даму с характером.
На экран выкатили фотографию Крупской в юности, где она – вылитая Скарлетт Йоханссон. А тут, на сцене, она как-то очень сервильно себя представляет. Смотрит жалостливо, чемоданчики несет за мужем, господином своим, будто не соратница, а служанка. Боится. При том служанка и без нее имеется, всё согласно исторической правде, Елизавета Васильевна, помощница по хозяйству, тут как тут, объемно присутствует (правда убрали еще и помощницу у этой помощницы, но почему бы не сократить количество обслуги, только глаз колоть пролетарский). В общем, Крупская от такой интерпретации будет вертеться в гробу, я считаю. А учитывая, что она у Кремлевской стены, так и опасно это все выходит, шутки шутить.
Вполне реалистичными мне представляются образы Парвуса (Антон Морозов) и Гучкова (Игорь Марченко).
А Денискин – слишком милый для жандарма. Симпатяга из охранного отделения..он не из победительной группы, а из жертвенной, к Рожковскому с его Богровым.
В общем, посмотришь так спектакль, и механизм размышления запускается автоматически, и остановиться думать трудно.

1
0
...
13 сентября 2019
Фото An Moi
Фото An Moi
отзывы: 19
оценки: 19
рейтинг: 8
8
Живая история

Сложный спектакль и сложная тема: рекомендую перед поход освежить в памяти события начала века, так вы легче преодолеете первое смущение в начале и далее, проще будет выстроить в голове общую историческую линию повествования. Сюжет спектакля отрывист, это цитаты из книги, которая в свою очередь цитирует историю России начала века. Драматург Ольга Любимова очень бережно отнеслась к тексту, сохранена стилистика речи того времени: как говорят император и его окружение, на каком языке говорят в Думе, как обсуждают свои дела Ленин и Крупская, это не привычный современный русский язык. Сходить на этот спектакль стоит: это уникальный шанс побыть зрителем на сцене и увидеть зрительный зал как декорацию. Совет: выбирайте центральную группу мест, акустика посредственная, если актер отворачивается от вас - голос почти не слышно, кроме того на экран проецируют документальные кадры и фото, на экране же вас ждет теневой театр во второй части. Цельная постановка, сложная тема - нужен хороший культурный багаж, иначе вам будет скучно.

1
0
...
12 ноября 2018
Фото Анна Ланина-Абрамова
Фото Анна Ланина-Абрамова
отзывы: 32
оценки: 32
рейтинг: 25
10
Прекрасная постановка сложнейшего исторического материала!

Театральная жизнь в Москве начинает набирать обороты, и мы вместе с ней.
Сходили с мужем! (это редкость) на премьеру «Красное Колесо» в театр Российской армии
За весь месяц активной театральной жизни- это самый впечатляющий спектакль, хотя спорили мы двое суток после него с пеной у рта.
Это неудивительно, когда главный действующие лица – Ленин, Николай II, Столыпин, Багров- неоднозначные и великие. И страшный, трагичный период нашей страны – начало 20 века
Но помимо интересных исторических фактов, мне очень понравилась сама постановка, я считаю это гениально!
1. Зрители сидят на сцене – с трех сторон построены ряды, актеры выходят и находятся совсем рядом, потрясающий эффект.
2. Реализован потрясающий ход – в сцене убийства Столыпина (его убили в театре в Киеве) поднимается занавес и виден пустой зрительный зал, а наверху – в ложе – царь с дочерьми! Смотреть со сцены в зал невероятно интересно, некий переворот стереотипов.
3. Зрительные места благодаря такой посадке очень живые – когда едет поезд, наши места трясутся, будто и мы в поезде. Внутренняя небольшая сцена периодически вращается, а в конце наоборот начинаем вращаться мы (пик спектакля – победа революции и речь Ильича)
4. Очень понравился момент с памятником – когда Багров убивает Столыпина, толпа кричит, что он открыл пути революции, и что ему будут ставить памятники. Выносят памятник, одергивают материю, а оттуда спускается никому не известный человек (позже узнаем – Ленин)
5. В общем, символично (как в общем то и должно быть у Солженицина, так как само название уже символизм), интересно поставлено, ярко сыграно. Занавес между сценой и зрительным залом используется как экран, и мы видим фотографии реальных исторических лиц. А на премьере присутствовала вдова Солженицина- тоже реальное историческое лицо

Я вынесла из спектакля массу мыслей, записанных на ходу цитат, вопросов, которые очень бы хотелось обсудить с теми, кто сходит, буду теперь ждать! Я наверняка пойду еще, так как такие спектакли люблю смотреть по нескольку раз


1
0
...
30 сентября 2018
Фото Мария Громова
Фото Мария Громова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
Поучительно
10

Очень необычная постановка, красивые световые эффекты. Новый взгляд на историю.

0
0
...
8 октября 2019
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 148
оценки: 143
рейтинг: 21
8

Спектакль поставлен по роману Александра Солженицына и , казалось бы , что нам в нём нового?
А ведь будит чувства и будоражит кровь , как ни крути.
История читана - перечитана , выслушаны все участники революционных событий с разных сторон , каждый может рассчитывать на сочувствие и на "что-то пошло не так".
Насколько великим был эксперимент над народами России в начале 20 века , мы уже можем судить.
Насколько были оправданы жертвы и те , кто , пользуясь положением дел в нестабильной стране , вставал у руля - вот в чём вопрос?
И постановка не оставила меня равнодушной.
Настоящая детективная история , где хоть мы и знаем имена злодеев , но хочется вступить в бой и изменить ход событий.

Технически спектакль оформлен на высоком уровне.
Сначала мы идём коридорами (власти?) , далее занимаем места (в трибуне) и посмотрев на поступки и убийства разных действующих лиц (царя , министров , революционеров , банкиров) , готовы вынести приговор , в то время , как колесо истории уже крутится у нас под ногами в самом прямом смысле этого слова.

0
0
...
13 сентября 2019
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром Российской армии
Многотомный эпос «Красное колесо» повествует о событиях в России в период с 1914 по 1917 год: Первой мировой войне, Февральской и Октябрьской революциях. Он состоит из двух действий — «Революция» и «Народоправство» — каждое из которых, в свою очередь, включает в себя так называемые «узлы». Спектакль Бориса Морозова охватывает 4 «узла» — вступление России в Первую мировую войну и Февральскую революцию. Авторы спектакля пытаются разобраться в причинах и сути гибели тысячелетней империи.