Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Мюзикл
16+
Алексей Франдетти
2 марта 2018
2 часа 10 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Надежда Карпова
195 отзывов, 232 оценки, рейтинг 199
5 октября 2018
Хорошо, но с недостатками

Я, наверное, целую неделю не могла найти времени написать про «Эвиту». Сейчас же, отойдя от прочих впечатлений, напишу. Основной мой вопрос: и за что Алексея Франдетти так ругают? Ну ведь не так все плохо. Даже совсем неплохо, особенно с учетом, что спектакль поставлен силами не московского и не петербургского театра и без участия известных мюзикловых имен.

Хочется сразу оговориться, если кто не знает, что Алексей ставил полусценическую версию, иными словами, никаких декораций не было, реквизита минимум, разве что, актеры выходили играть в костюмах. Думаю, сделать подобный спектакль убедительным гораздо сложнее, чем традиционную постановку, где есть возможность использовать полноценные декорации для создания атмосферы – это очень важное средство. Я могу точно сказать про себя, что для меня наиважнейшим элементом является актерская игра, за хорошие образы многое готова простить, но для осознания и понимая спектакля в целом нужно все. Это как прокат программы в фигурном катании без костюма – может оказаться совсем не тем. Так что полусценическая версия – вызов, обнаженные идеи, то, что способно показать силу режиссера или слабость, ведь замаскироваться просто нечем.

А у Алексея получилась история. Конечно, здесь есть небольшой мухлеж, скажем так, ведь перед спектаклем совершенно бесплатно раздавали весьма подробное описание жизни Эвиты Перон, однако понять, что происходит на сцене, вполне можно и без малейших знаний об этой женщине.

Для зрителя происходящее на сцене – путешествие во времени в компании студента Че, с одной стороны, равнодушного, но с другой – эмоционального. Спектакль начинается с похорон Эвиты: этой демонстрации абсолютного горя, сопровождаемого хлесткими и даже жестокими словами Че, что призвано дать понять, что Эвита вовсе не была однозначной личностью. Собственно, похоже, что показать неоднозначность «ангела» - цель всей постановки. В этом тщательно рисуемый образ главной героини: с одной стороны, в первых же сценах она – невинная юная и, кажется, наивная девушка, темноволосая девчушка, заслушивающаяся выступлением известного певца, а с другой – она все же вполне хищница, использующая его для попадания в Буэнос-Айрес. Тот же контраст в ее характере продемонстрирован и в дальнейшем: вот она выгоняет, ни на минуту не задумавшись, бывшую возлюбленную Перона, а вот – готова идти на баррикады за ним. Или благотворительность, когда пара-тройка банкнот оказывается не переданной так любимому простому народу. Сюда же и слова Эвиты, когда она вдохновляет Перона, что она же пошла за ним, значит, победа за ними – это показатель некоторого эгоизма и даже самоуверенности героини.

Алексей совершенно сознательно выводит всех прочих персонажей, кроме Эвы, на второй план: Перон выглядит как эхо эффектной жены, как ее тень, но ни разу не кажется сильным и уверенным лидером простого народа. Вокруг героини мелькают люди, события, которых она почти не замечает, однако несколько акцентов действие имеет: песня брошенной возлюбленной Перона, страдающей по вине Эвиты, повторяется в финале уже в ее исполнении, или поддержка Эвиты, когда она протягивает руку Перону – только позови, и в безнадежном финале уже история наоборот, только Перон дает руку жене, он поет, что будет рядом, но отдаляется, не может помочь. Кажется, что спектакль показывает, как все возвращается Эвите бумерангом.

Хочется обратить внимание и еще на тот момент, что так называемое высшее общество, частью которого не может стать девушка, выглядит как сборище официантов и обслуги, которую они так презирают. В драгоценностях позволено ходить лишь самой Эвите, и больше никому в этой постановке. Интересно еще и следующее: когда Перон получает власть, выступает перед народом, и потом выходит его жена, она вся в белом, и кажется в этот момент, что она выходит замуж за саму Аргентину, в этот момент становится ее синонимом.

Очень грамотно у Алексея используется свет и экран. Не могу сказать, что здесь есть что-то выдающееся, но отдельные моменты стоит выделить: свечи на экране создают ощущение гибели, банальный, казалось бы, дворец создает ощущение присутствия в соответствующих местах, и особенно отмечу фигуру самой Эвиты в начале – как воспоминание о ней, и в финале, когда ровно в такой же позе на фоне этого экрана оказывается актриса, закольцовывая действие, - Эвита «уходит в бессмертие».

Подумалось и еще об одной идее, имеющей место в спектакле. За каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Впрочем, как я говорила, Перон здесь вовсе не великий. Более, того, он может показаться жалким, он поет как эхо, даже не как живой человек. Он боится, когда героиня рвется вперед. Его оружие – красные плакаты, развивающийся флаг Аргентины на экране, лозунги и она. А ее – близкие народу слова. Впрочем, остальные мужчины (кроме Че) здесь тоже если не комичны, то малозначимы: множество возлюбленных Эвиты до замужества, которых она использует, тот самый как бы известней певец – все будто ступени для нее, и даже знакомство с Пероном. Она решает за него, что она с ним будет.

Хочется сказать еще пару слов о костюмах: они показались, в основном, удачными, в частности, мне нравится вневременной костюм Че, подчеркивающий вечность воплощаемого им молодежного духа бунтарства и его сверхъестественную природу. Мне почти нравятся костюмы Эвиты, кроме платья на приеме, где, простите, вылезает и виден бюстгальтер – это «грязь» в постановке. Не очень мне понравилось еще и то, что разнесенные по времени и смыслу сцены Эвита проводит в одном платье: можно было бы добавить какой аксессуар, чтобы показать разницу. Хорошая идея и с высшим обществом-прислугой. Может, здесь смысл в том, что они все равно служат кому-то, кто имеет власть, и это так иронично, что в некотором смысле – девушке из низов. Костюм Эвиты для тура прост и довольно элегантен, в нем есть отсылка к дорожным костюмам всяких герцогинь и принцесс.

Игра актеров, за отдельным исключением (увы, существенным), мне скорее понравилась. Отдельно подчеркну, что, в основном, все хорошо поют, особенно я это выделяю, вспоминая новосибирскую «Безымянную звезду», которую прямо больно слушать от осознания хороших голосов и опереточной манеры, чуждой для мюзикла. Теперь же хотелось бы отдельно написать про исполнителей основных ролей, это существенно.

Игорь Ладейщиков – Че. Для меня этот молодой человек – настоящие открытие спектакля. Артист с очень красивым ярким голосом, слегка напоминающий молодого Александра Постоленко (из-за прически, наверное), очень здорово поющий. Че – персонаж почти мистический, но не совсем отрешенный. Мне понравилось, как в самом начале Че страстно убеждает скорбящих о тщетности их молитв, но вдруг становится понятно, что парень чуть ли не больше остальных переживает из-за смерти Эвиты. Он активный, яркий и быстрый, он то там, то здесь – он везде. Это – всезнающий герой, но, ввиду его полуреальности, никто особо его не замечает, когда он говорит жесткую правду. Сам же он вполне переживает за героев, и это заметно. Ближе к финалу Эвита танцует с ним, и кто он ей? Ее совесть? Ее судьба? Мне показалось поначалу, что Игорь чуть переигрывает, но потом стало ясно, что всего в самый раз. Просто молодость героя – его захватывают эмоции, он ярче прочих может переживать и чувствовать. Завершая писать о нем, скажу, что очень хотелось бы увидеть Игоря в московском спектакле: на мюзикловой сцене точно нужны новые яркие имена, и все у актера есть, чтобы стать любимцем столичной публики.

Леонид Чугунников – Перон. Довольно странно поданный образ. Голос будто из неоткуда, как эхо. Его Перон – безвольная тень жены. Даже внешний вид: ничего привлекательного, простота, скромность. По взаимодействию с Эвитой трудно сказать, но никакой любви тут нет, а хотелось бы, есть отношение к ней как к товарищу, наверное, все.

Татьяна Мокроусова – Эвита. К сожалению, то самое «увы». Давно я не видела настолько вульгарный, насквозь фальшивый образ. Конечно, совершенно очевидно, и весь спектакль ровно об этом, что Эвита не так проста. Что она не ангел. Но должно же быть в ней что-то настоящее? Татьяна, к сожалению, играет довольно…грубо, когда ее Эва танцует с Пероном, поет, что ему будет с ней хорошо, кажется, что она сейчас вытащит кинжал из платья и ударит Перона в спину. Когда Эва поет про Буэнос-Айрес, про звезду, в ней столько самовлюблённости (это нормально), но нет, собственно, страсти к Буэнос-Айресу, есть лишь желание покрасоваться. Да что там, даже во время речей перед народом Эва себя красивую показывает, и совершенно непонятно, как такая женщина может кого-то вдохновить. От нее так и веет бутафорией. Никакого шарма и очарования. Переодевшись в костюм для тура, Эва поправляет шляпку раз 100, так что это почти начинает раздражать. Не верю, что Алексей Франдетти поставил именно так.

Отдельная песня – болезнь Эвиты. Сказать, что показать постепенное угасание звезды не удалось – не сказать ничего. Сначала Эве совершенно неправдоподобно становится плохо во время тура, а потом она очень театрально в плохом смысле слова падает уже ближе к финалу. Не верю! Где же та самая постепенность? Где переход от сияющей Эвы к умирающей? Перон в финале поет, что улыбка героини потухла, а я как зритель и не увидела.

Самое обидное, чего не удалось показать Татьяне – где ее Эвита настоящая. Что она любит или кого? Перона? Вот вообще не вижу. Аргентину? Она поет о любви к Аргентине, но это выглядит как слабо сложенный образ, и никакой любви нет. Так зачем весь этот цирк? В чем страсть Эвиты? В какой момент мы должны ее понять? А чем она завоевывала людей? В ней нет страсти, нет любви, нет привязанности. Она красивая, но пустая. Я не верю в этот образ.

А еще что меня разочаровало – актриса очень отличалась от всех коллег тем, что пела очень не очень. Я бы сказала даже, что плохо, и что это слышно даже мне – простому зрителю. Это не было так называемым «актерским» пением – я не услышала игры голосом и интонаций. Это не было эстрадно-мюзикловым пением. Это не было профессионально. Быстрые мелодии Татьяна просто не вытаскивает, она банально не успевает проговаривать текст (например, та же «…только я и город Буэнос-Айрес, о, Боже мой!» - вообще больше ничего не расслышала из всей песни). Даже и на звук не спишешь – в театре на Таганке он превосходный. Про остальное просто хочется промолчать.

Так что главная проблема весьма приличного мюзикла «Эвита» в постановке Алексея Франдетти – исполнительница главной (!!) роли. Она просто «не тянет». Она не очаровательна, не интересна актерски, не убедительна и – УВЫ!!! – она слаба как певица (и это в мюзикле!). Думаю, стоит заменить исполнительницу, и спектакль заиграет новыми красками.

Подводя итоги, скажу, что мне было правда интересно, меня увлекло, я готова была сопереживать героям, я почти не замечала отсутствия декораций: реквизит и экран вполне прилично его заменяли. Мне понравились тексты, мне, в целом, понравился актерский состав (особенно, исполнитель роли Че). Но спектакль очень проседает из-за исполнительницы главной роли. Я же не слепая, а это так очевидно. Конечно, я написала о ней довольно резко, но я даже и не знаю, как написать иначе… Здесь речь уже совсем не о «вкусах не спорят».

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все