Перечисление смертных грехов по Достоевскому

  • жанр
  • дата выхода
    2 октября 2018
  • 1 час 15 минут, без антракта
    12+

Режиссер Сергей Чехов на малой сцене Театра на Таганке разрабатывает мотивы романа Достоевского «Бесы». Взяв за основу диалоги персонажей романа со Ставрогиным, Чехов прослеживает ситуацию, как человек может опуститься на самое дно.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «8 (Восемь)»

Фото Анна Ланина-Абрамова
Фото Анна Ланина-Абрамова
отзывы: 37
оценки: 37
рейтинг: 26
10
"Даунхаус" в театре

8 (Восемь) Сергея Чехова Театр на Таганке – «Даунхаус» в театре
Эпиграф Достоевского стал и эпиграфом спектакля, как ключ к пониманию того, что будет происходить
Тут на горе паслось большое стадо свиней, и они просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, увидя случившееся, побежали и рассказали в городе и по деревням. И вышли жители смотреть случившееся и, пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисусовых, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
Евангелие от Луки. Глава VIII, 32—36

8 персонажей, 8 грехов и настроений, каждый из которых реализуется через отношение к главному герою – Ставрогину (кстати, то, что Бесов я читала миллион лет назад и почти не помню, совершенно не помешало)
Постараюсь описать так, чтобы рассказ не раскрывал тех интриг и фишек, которые лучше видеть на спектакле.
Если вы когда-то смотрели "Даунхаус" с Бондарчуком и Охлобыстиным, вы знаете, как там мало, и в тоже время много от настоящего романа Достоевского «Идиот».
Так же произошло и «Бесами» в постановке Чехова. Поэтому и название – не Бесы, а 8 (Восемь)
Да, это переосмысление романа режиссером, сценаристом, актерами, переосмысление творческое, интересное, по сути – самостоятельное художественное произведение, построенное на аллюзиях, отсылках и моем обожаемом символизме.
Нет декораций, нет костюмов, нет сюжета, который разыгрывают герои. И в тоже время есть динамика, есть полнота, есть история, которая стремительно развивается.
В спектакле представлено восемь характеров, которые выступают по очереди. В первый момент – не очень понятно, а потом захватывает. Если бы они просто вели диалоги и монологи, то, наверное, было бы скучновато. Но нет, каждый герой -это отдельная история, выход, диалог, перемещение актеров, все это подстроено под его волну.
Бывает спектакль сложный, и тянется долго, не могу сказать это про «8 (Восемь)» - час и 15 минут пролетели на одном дыхании.
Да, это не классика, но она вызывает эмоции, движения души, рождает мысли, а значит однозначно не зря потраченное время.
Большая и искренняя моя благодарность актерам и создателям!

0
0
...
8 октября 2018